Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин
рабочая программа на тему

Федосеев Владимир Валерьевич
Рабочая программа учебной практики, составлена в соответствии с ФГОС – является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники. 2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники. 3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_up.02.rar140.64 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Арзамасский коммерческо-технический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПРиЭД

____________А.Н.Ушанков

                                                                                                                          «__»_____________2017г.

Рабочая программа учебной практики

Профессиональный модуль

ПМ 02 Выполнение сервисного обслуживания

бытовых машин

 

Количество недель  1,    часов 36 по учебному плану

Специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

2017

Рабочая программа практикиразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Одобрена методическим объединением

электротехнических дисциплин

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Председатель МО

_____________/Забродкина И.К../

(подпись               Ф.И.О.)

Составитель:

Федосеев Владимир Валерьевич, преподаватель ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Программа согласована:______________________________________________________

                                                    ( Ф.И.О. должность, наименование организации)

Содержание

1.

Паспорт программы учебной практики

4

2.

Результаты учебной практики

5

3.

Структура и содержание программы учебной практики

6

4.

Условия организации и проведения учебной практики

8

5.

Контроль и оценки результатов учебной практики

10

6.

Приложения


  1. Паспорт программы учебной практики

        1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной практики (далее программа), составленная в соответствии с ФГОС – является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин   и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

        1.2. Цели и задачи учебнойпрактики

        Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуемых в рамках модуля ПМ 02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин по видам профессиональной деятельности для освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Требования к результатам освоения учебной практики:

В результате прохождения учебной  практики по видам профессиональной деятельности студент должен уметь:

ВПД

Требования к умениям

ПМ 02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин

  • организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;
  • оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;
  • эффективно использовать материалы и оборудование;
  • пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов;
  • производить расчет электронагревательного оборудования;
  • производить наладку и испытания электробытовых приборов.

Задачами учебной практики являются:

- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;

- развитие общих и профессиональных компетенций;

- освоение современных производственных процессов, технологий;

- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.

1.3. Количество недель (часов) на освоение программы учебнойпрактики:

Всего _1_ недели, __36__ часов,

В рамках освоения ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин

_1_ недели, __36__ часов


2. Результаты программы  учебной практики

Результатом программы практики является:

освоение общих компетенций (ОК):

Код

Наименование результата практики

ОК  1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК  2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

профессиональных компетенций (ПК):

Вид

профессиональной

деятельности

Код

Наименование результатов

практики

ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин

ПК 2.1.

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

ПК 2.2.

Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

ПК 2.3.

Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.


3. Структура и содержание программы учебной практик

3.1 Тематический план практики

Коды формируемых компетенций

Код и наименование профессионального модуля

Кол-во

часов

по практике ПМ

Наименование тем

учебной практики

Количество часов по темам

1

2

3

4

5

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ПК 1.6.

ПК 1.7

ПК 1.8.

ПК 1.9.

ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин

72

Инструктаж по технике безопасности.  Ремонт и техническое обслуживание электрофенов, настольных вентиляторов, кофеварок, тостеров.

6

Ремонт и техническое обслуживание электрочайников, блендеров, миксеров, паровых утюгов.

6

Ремонт и техническое обслуживание стиральных, посудомоечных машин, пылесосов.

6

Ремонт и техническое обслуживание электроплит, микроволновых печей, комнатных обогревателей

6

Ремонт и техническое обслуживание электродрели, электролобзика, электрорубанка.

6

Ремонт и техническое обслуживание электропилы и отрезной машинки

6

Всего часов:

36

3.2.Содержание практики

Код и наименование

профессионального модуля,

тем практики

Содержание учебных

занятий

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин

36

Виды работ:

  • Ремонт и техническое обслуживание электрофенов, настольных вентиляторов, кофеварок, тостеров;
  • Ремонт и техническое обслуживание электрочайников, блендеров, миксеров, паровых утюгов;
  • Ремонт и техническое обслуживание стиральных, посудомоечных машин, пылесосов;
  • Ремонт и техническое обслуживание электроплит, микроволновых печей, комнатных обогревателей;
  • Ремонт и техническое обслуживание электродрели, электролобзика, электрорубанка;
  • Ремонт и техническое обслуживание электропилы и отрезной машинки.

Тема 02.1 Ремонт и техническое обслуживание малогабаритных

электроприборов

12

02.1.1. Инструктаж по технике безопасности.  Ремонт и техническое обслуживание электрофенов, настольных вентиляторов, кофеварок, тостеров.

Содержание:

6

4

Инструктаж по технике безопасности.

Общие положения. Назначение, устройство, принцип действия электрофенов, настольных вентиляторов, кофеварок, тостеров.

Ремонт и техническое обслуживание малогабаритных электроприборов

02.1.2 Ремонт и техническое обслуживание электрочайников, блендеров, миксеров, паровых утюгов.

Содержание:

6

4

Общие положения. Назначение, устройство, принцип действия электрочайников, блендеров, миксеров, паровых утюгов;

Ремонт и техническое обслуживание малогабаритных электроприборов

Тема02. 2 Ремонт и техническое обслуживание  крупногабаритных электроприборов

12

02.2.1 Ремонт и техническое обслуживание стиральных, посудомоечных машин, пылесосов.

Содержание:

6

4

Общие положения. назначение, устройство, принцип действия стиральных, посудомоечных машин, пылесосов;

Ремонт и техническое обслуживание крупногабаритных электроприборов

02.2.2 Ремонт и техническое обслуживание электроплит, микроволновых печей, комнатных обогревателей

Содержание:

6

4

Общие положения. назначение, устройство, принцип действия электроплит, микроволновых печей, комнатных обогревателей;

Ремонт и техническое обслуживание крупногабаритных электроприборов

4

Тема02. 3 Ремонт и техническое обслуживание электрического

инструмента

12

02.3.1 Ремонт и техническое обслуживание электродрели, электролобзика, электрорубанка.

Содержание:

6

4

Общие положения. назначение, устройство, принцип действия электродрели, электролобзика, электрорубанка.

Ремонт и техническое обслуживание электроинструмента

4

02.3.2 Ремонт и техническое обслуживание электропилы и отрезной машинки.

Содержание:

6

4

Общие положения. назначение, устройство, принцип действия электроинструмента;

Ремонт и техническое обслуживание электроинструмента

4


4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
  • положение об учебной практике;
  • рабочая программа учебной практики;
  • календарно-тематический план;
  • перечень учебно-производственных работ и упражнений;
  • методические разработки

4.2 Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

  • перечень учебных заданий (приложение 2);
  • рекомендации по ведению дневника.

4.3 Требования к материально-техническому обеспечению:

        Оснащение: Реализация программы учебной практики осуществляется в учебных кабинетах: «Технического регулирования и контроля качества»; лаборатории «Электрического и электромеханического оборудования».

        Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технического регулирования и контроля качества»:

  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия (презентации по темам, опорные схемы и таблицы, плакаты);
  • технические средства обучения: компьютеры, принтер, сканер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения.

        Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Электрического и электромеханического оборудования»;

  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия (презентации по темам, опорные схемы и таблицы, плакаты);
  • технические средства обучения: лабораторные стенды.
  • сборник задач, ситуаций

4.4 Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Е.М. Соколов Электрическое и электромеханическое оборудование: Общепромышленные механизмы и бытовая техника: Учеб.пособие для студ. Учреждений сред. Проф. лбразования. - М.: Мастерство, 2009.
  2. Москоленко В.В. Справочник электромонтера. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 288 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Сайт для энергетиков, электриков и просто любознательных [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://treugoma.ru.
  2. Википедия [Электронный ресурс].    Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.
  3. Атлас профессий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://atlas.rosminzdrav.ru, свободный.

4.5Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих

руководство практикой.

        Педагогический состав: дипломированные специалисты- преподаватели междисциплинарных курсов имеющие  высшее профессиональное образование, соответствующего профилю модуля ПМ.02 «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин»  и специальности 13.02.08 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

        Обязательная стажировка преподавателей в профессиональных организациях не реже 1-ого раза в 3 года.

        Учебную практику рекомендуется проводить концентрировано.

Требования к руководителям практики от Техникума:

- разрабатывать, утверждать рабочие программы и тематику заданий для студентов;

- участие в проведении инструктажа студентов  о целях и задачах практики;

- ознакомление студентов с программой практики;

- обеспечить студентов методическими материалами и оказывать методическую помощь студентам при выполнении ими  заданий программы практики,  ведению дневника  по практике;

- регулярный контроль качества ведения студентами дневников практики и другой учебной документации;

- ведение журнала учебной практики;

- регулярное информирование заместителя директора по практическому обучению Техникума о ходе практики;

- подготовка отчета по результатам практики.

        Занятия со студентами проводят преподаватели профессионального модуля.

        Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой – профессиональное образование соответствующего профиля, практический опыт  и квалификационный разряд не ниже 3 разряда.

        Инженерно-педагогический состав:   среднее или высшее  профессиональное образование и опыт работы не менее 2 лет.

4.6  Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

Студенты в период прохождения практики обязаны:

- соблюдать действующие в учебном заведении правила внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения студентами  заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения  учебной практики в рамках профессиональных модулей студенты проходят промежуточную аттестацию в форме выставления отметки освоенных профессиональных компетенций текущей успеваемости.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин

ПК 1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники

- устранение простейших неполадок и сбоев в работе;

- диагностика бытовой техники и электрического инструмента;

- соблюдение техники безопасности при  выполнении наладки, регулировки и проверке  бытовой техники;

- организация рабочего места.

- оценка

выполнения

работ

на  учебной практике

ПК 2.

Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники

- соблюдение техники безопасности при осуществлении диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

- осуществление диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

- организация рабочего места.

- оценка

выполнения работ

на учебной практике

ПК 3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники

-  соблюдение техники безопасности при прогнозировании отказов, определении ресурсов, обнаружении дефектов электробытовой техники;

- прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники;

- организация рабочего места.

- оценка

выполнения  работ

 на учебной практике

        Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений

Результаты

(освоенные общие

 компетенции)

Основные показатели

результатов подготовки

Формы и методы

контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- Наблюдение,

мониторинг при выполнении работ

на учебной практике.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки чертежей

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

- Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной  практике.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему  при поражении электротоком».

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-Подготовка докладов  и их защита;

-использование интернет-ресурсов.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

-Наблюдение за  навыками работы в глобальных и локальных информационных сетях.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

-Наблюдение за ролью обучающихся в группе при выполнении работ в мастерских на учебной  практике.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности в объеме:

-профессиональной подготовки по профессии;

-знания основ обороны государства и воинской обязанности.

-Наблюдение и оценка при выполнении заданий  учебной  практики.