Шинопровод
презентация к уроку на тему

Проскурина Елена Анатольевна

Дана краткая классификация шинопровода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shinoprovod.pptx263.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШИНОПРОВОД

Слайд 2

Шинопровод - это жесткий токопровод на напряжение до 1 кВ заводского изготовления, поставляемый комплектными секциями. В цехах предприятий, где стайки и механизмы расположены по всей площади рядами и часто перемещаются вследствие изменения технологического процесса производства, в качестве питающих магистральных линий и распределительной сети применяют магистральные и распределительные закрытые шинопроводы . 1 — прямая секция; 2 — ответвительная коробка; 3 — вводная коробка; 4 — магистральный шинопровод ; 5 — ответвительная секция магистрального шинопровода .

Слайд 5

Классификация: По конструктивному исполнению шинопроводы могут быть открытыми, защищенными и закрытыми. Открытые шинопроводы применяют для магистральных сетей в помещениях с нормальной средой. К шинопроводам открытого типа относятся шинные магистрали и открытые крановые троллеи. Их выполняют алюминиевыми шинами, прокладываемыми по изоляторам, прикрепленным к фермам и колоннам цеха, при этом должны соблюдаться нормы минимальных высот и наименьших расстоянии до трубопроводов и технологического оборудования. В производственных помещениях шинопроводы прокладывают на высоте не менее 3,5 м от уровня пола и не менее 2,5 м от настила мостового крана. Проход открытых шинопроводов через перекрытия, стены и перегородки выполняют в проемах или изоляционных плитах. В местах, опасных по условиям возможности прикосновения, открытые шинопроводы закрывают металлическими сетками или коробами.

Слайд 6

Защищенные и закрытые шинопроводы являются основным видом сетей , применяемых для внутрицехового распределения электроэнергии. У защищенных шинопроводов шины ограждены сеткой, коробом из перфорированных листов и т. п. У закрытых - шины закрыты сплошным коробом. Шинопроводы в защищенном исполнении устанавливают на высоте не менее 2,5 м от пола. Закрытые шинопроводы устанавливают на любой высоте. Это представляет большие удобства при монтаже цеховых электросетей, так как шинопровод можно прокладывать вдоль линии станков на высоте 0,5 - 1 м. Это уменьшает длину ответвлений от шинопровода к станку. По своему назначению шинопроводы бывают магистральными и распределительными.

Слайд 7

Магистральные шинопроводы ШМА Магистральные рассчитаны на большие токи (1600 - 4000 А) и на несколько присоединений к ним ответвлений для питания потребителей (два места на каждые 6 м). Распределительные шинопроводы Ш РА Распределительные шинопроводы рассчитаны на токи до 630 А и большое количество мест (3 - 6) на трехметровой секции для подключения электроприемников . В цехах промышленных предприятий широко используют закрытые распределительные шинопроводы . Их изготовляют на заводах и поставляют в виде комплекта из прямых участков — секций (длина прямой секции 3 м), снабженных переходными элементами для последовательного соединения ряда секций, устройства ответвлений ( ответвительные коробки), а также вводных коробок, присоединяющих шинопроводы к питающей сети.

Слайд 8

Существуют распределительные четырехпроводные шинопроводы ШРМ с медными шинами на 100 А переменного тока напряжением 380/220 В. Шинопроводы ШРМ обеспечивают присоединения как трехфазных, так и однофазных электроприемников , в том числе мощных светильников . Осветительные шинопроводы ШОС Осветительные шинопроводы на 25 А, 380/220 В типа ШОС - четырехпроводные , с круглыми изолированными проводниками 6 мм2. Длина секций шинопровода ШОС - 3 м. Секция имеет шесть штепсельных однофазных присоединений (фаза - нуль) через каждые 0,5 м.

Слайд 9

В комплекте с шинопроводами ШОС идут штепсельные вилки на 10 А, прямые секции угловые , гибкие и вводные. С помощью набора этих элементов подбирают комплектный шинопровод для трасс любой сложности. Смежные секции шинопровода соединяют стыком с дополнительным закреплением двумя винтами.

Слайд 10

Светильники подвешивают непосредственно к шинопроводу ШОС с помощью хомута с крючком и присоединяют к любому штепсельному соединению. Максимальное расстояние между точками крепления 2 м. В тех случаях, когда светильники не устанавливаются на коробках шинопроводов , шаг крепления шинопроводов ШОС67 может быть увеличен до 3 м.

Слайд 11

Троллейные шинопроводы – применяются для питания монорельсов, подъемных кранов, подвесных дорог и прочих передвижных электрических систем.