Формирование современного образовательного пространства колледжа в рамках внедрения и реализации ФГОС СПО
статья на тему

Социальный заказ общества и государства на специалиста предъявляет требования к выпускнику, который должен стать конкурентоспособной личностью, то есть социально и профессионально активной, обладающей высокой культурой, социально и профессионально значимыми компетентностями, позволяющими ему стать профессионалом своего дела.

Суть современной концепции формирования образовательного пространства будущих специалистов СПО состоит в том, что профессиональная подготовка должна быть непрерывной и многоуровневой, учитывающей индивидуальные и личностные потребности, интересы и способности студентов, а также соответствовать "новому заказу" общества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_obrazovatelnogo_prostranstva.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сильченко Ольга Викторовна,

преподаватель ОГАПОУ «Белгородский

индустриальный колледж», г. Белгород

Формирование современного образовательного пространства колледжа в рамках внедрения и реализации ФГОС СПО

Социальный заказ общества и государства на специалиста предъявляет требования к выпускнику, который должен стать конкурентоспособной личностью, то есть социально и профессионально активной, обладающей высокой культурой, социально и профессионально значимыми компетентностями, позволяющими ему стать профессионалом своего дела.

Суть современной концепции формирования образовательного пространства будущих специалистов СПО состоит в том, что профессиональная подготовка должна быть непрерывной и многоуровневой, учитывающей индивидуальные и личностные потребности, интересы и способности студентов, а также соответствовать "новому заказу" общества.

Процесс личностного развития в юношеском возрасте зависит от условий образовательной среды учебного заведения, где осуществляется его личностно-профессиональное становление. В связи с этим возникает необходимость разработки подходов организации образовательного пространства личностно-профессионального становления специалиста СПО.

Следует отметить, что в работах по проблеме совершенствования профессионального образования недостаточно освещены психолого-педагогические и методические подходы к управлению процессом личностно-профессионального становления молодежи в процессе обучения в учреждениях профессионального образования.

При анализе сложившейся образовательной ситуации в сфере СПО выявлено несоответствие между требованиями общества к качеству подготовки специалистов со средним специальным образованием и неразработанностью теоретических основ управления процессом личностно-профессионального становления молодежи; отсутствие личностной направленности содержания СПО; недостаточная практическая готовность педагогического коллектива работать в русле личностно-ориентированного образования.

Личностно-профессиональное становление будущего специалиста осуществляется в целостном образовательном пространстве колледжа в процессе профессионального обучения через формы учебной и внеучебной деятельности и направлено на развитие личности.

Таким образом, одним из стратегических направлений решения задачи совершенствования качества подготовки специалистов среднего профессионального образования как ключевого звена повышения кадрового потенциала страны в новых социально-экономических условиях является проектирование и организация образовательного пространства развивающего типа, обеспечивающее личностно-профессиональное становление современного специалиста.

Результатом образования должно стать формирование ключевых компетенций будущего специалиста, которые являются ответом системы образования на требования работодателей.

Непрерывность, многоуровневость и вариативность профессиональной подготовки, учет индивидуальных и личностных потребностей, интересов и способностей учащихся, соответствие «новому заказу» общества – принципы, определяющие профессиональную подготовку современного специалиста.

Одним из условий повышения эффективности процесса личностно-профессионального становления студентов в образовательном пространстве колледжа является организация психолого-педагогического сопровождения, основанная на взаимодействии преподавателя и студента в различных видах деятельности. Технология подготовки специалистов, основанная на компетентностно-ориентированном подходе, адекватна естественным формам активности человека: общению и деятельности.

Поэтому совершенствование содержания и форм подготовки специалиста должно осуществляться в образовательном пространстве развивающего типа, где изменение всех компонентов (личностно-профессионального, деятельностного, коммуникативного) направлено на создание благоприятных условий для развития личности студента. Образовательный процесс в колледже должен быть построен на основе деятельностного, личностно-ориентированного и компетентностного подходов. Совокупность этих подходов обеспечивает качество профессионального образования.