ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «ОПЕРАТИВНОЕ ВЫЕЗДНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДСТАНЦИЙ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ»
рабочая программа

Сальков Игорь Викторович

Программа предназначена для проведения учебной практики профессионального модуля ПМ.01 «Оперативное выездное обслуживание подстанций и распределительных сетей» у студентов очной формы обучения по специальности 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей.

Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 827 и рабочей программы профессионального модуля ПМ.01«Оперативное выездное обслуживание подстанций и распределительных сетей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_01_elektriki.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Краевое государственное профессиональное образовательное

бюджетное учреждение

«Паланский колледж»

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01

«ОПЕРАТИВНОЕ ВЫЕЗДНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДСТАНЦИЙ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ»

По профессии: 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей

Квалификация: электромонтер по обслуживанию подстанций – электромонтер по обслуживанию электрооборудования электростанций

Программа подготовки

базовая

Форма обучения

Очная

Палана 2018

Программа учебной практики профессионального модуля ПМ.01 «Оперативное выездное обслуживание подстанций и распределительных сетей» сост.  И.В. Сальков – п.Палана: Паланский колледж КГПОБУ, 2018. - 17 с.

Программа предназначена для проведения учебной практики профессионального модуля ПМ.01 «Оперативное выездное обслуживание подстанций и распределительных сетей» у студентов очной формы обучения по специальности 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей.

Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 827 и рабочей программы профессионального модуля ПМ.01«Оперативное выездное обслуживание подстанций и распределительных сетей»

Составитель        И.В.Сальков

                                  (подпись)

                                                                             

СОДЕРЖАНИЕ

       

с

1.1

Место учебной практики в структуре ППССЗ…………………………...

4

1.2

Цели и задачи учебной практики ……………………………...………...

4

2

Результаты освоения программы учебной практики …………………...

6

2.1

Критерий оценки за учебную практику………….….…………….…….

7

2.2

Отчетность по учебной практики .…………………………………………

7

3

Структура и примерное содержание программы учебной практики…….      

8

3.1

Тематический план программы учебной практики ………...………..........

8

3.2

Содержание обучения по учебной практике ………………………………

9

4

Условия реализации программы учебной практики .……………………..

10

5

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики……………..

11

6

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению...

12

7

Учебно-методическое и информационнное обеспечение учебной практики……………………………………………………………………….

13

14


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Место учебной практики в структуре ППССЗ

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности ПМ.01«Оперативное выездное обслуживание подстанций и распределительных сетей».

1.2   Цели и задачи учебной практики

Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по

избранной профессии.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и

соответствующими профессиональными компетенциями, студент в ходе

освоения профессиональной практики, должен:

иметь практический опыт:

  • выполнения переключений;
  • определения технического состояния оборудования подстанций и сетей;
  • осмотра оборудования;
  • определения и ликвидации повреждения оборудования;
  • определения дефектов и повреждений на оборудовании;
  • ликвидации повреждений на оборудовании;

уметь:

  • определять виды повреждения на оборудовании сетей и подстанциях;
  • выявлять дефекты оборудования;
  • выбирать способы предупреждения и устранения неисправностей в работе электрооборудования подстанций и сетей;
  • определять последовательность и содержание ремонтных работ;

знать:

  • схемы оперативного тока и электромагнитной блокировки подстанций и распределительных пунктов;
  • назначение релейной защиты и зоны действия;
  • порядок выполнения оперативных переключений при ликвидации аварийных ситуаций;
  • виды связи на подстанциях, дежурных пунктах;
  • правила оперативного обслуживания устройств автоматики и телемеханики;
  • устройство оборудования подстанций и сетей;
  • неисправности на электрооборудовании;
  • сроки испытаний защитных средств и приспособлений;
  • основы электротехники;
  • сроки испытания защитных средств и приспособлений;
  • способы определения работоспособности оборудования, выведенного из работы, определение его ремонтопригодности;
  • причины возникновения опасности для персонала, выполняющего ремонтные работы, способы их устранения;
  • мероприятия по восстановлению электроснабжения потребителей электроэнергии, применяемое оборудование и оснастка.

В период прохождения учебной практики студенты полностью

выполняют задания, предусмотренные программой практики, соблюдают

действующие в организации правила внутреннего распорядка, строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Контроль за ведением документации осуществляет мастер производственного обучения. Работа студента оценивается ежедневно, и ее

результаты заносятся в журнал с постановкой оценки, что позволяет обеспечить

текущий контроль и управление овладением профессиональной деятельностью.

На заместителя директора по производственному обучению и мастеров

производственного обучения возлагается обязанность по контролю выполнения

программы практики.

Учебная практика по профессии 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей («Электроэнергетикой отрасли»)

предусматривает закрепление и углубление знаний, полученных обучающимся в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений

практической работы по избранной специальности, овладение навыками

профессиональной деятельности.

Программа предусматривает дифференцированный подход к изучению учебной дисциплины:

  1. Для одаренных детей**;
  2. Средний уровень;
  3. Для студентов, испытывающих трудности в обучении и с ослабленным здоровьем*.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

Процесс освоения учебной практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ППССЗ по данной специальности 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей (по отраслям). В результате освоения профессионального модуля формируются следующие компетенции: ОК 1-7; ПК 1.1-1.4.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Вид профессиональной деятельности

Код

Наименование профессиональных компетенций

Оперативное выездное обслуживание подстанций и распределительных сетей

ПК 1.1.

Выполнять оперативные переключения в распределительных устройствах подстанций и сетях.

ПК 1.2.

Выполнять техническое обслуживание подстанций и распределительных сетей.

ПК 1.3.

Определять повреждения на оборудовании распределительных сетей и подстанциях.

ПК 1.4.

Ликвидировать повреждения на оборудовании распределительных сетей и подстанциях.

       Под руководством мастера производственного обучения

студенты: 

выполняют практические задания по программе учебной практики;

2.1 Критерий оценки за учебную практику.

1. Теоретическая подготовка (не ниже 3-его уровня усвоения):

  • Решать типовые, производственные, структурно-логические ситуации;
  • Давать правильную формулировку, точное определение
  • Аргументировать свой ответ с использованием межпредметных и внутрипредметных связей.

2. Владение практическими навыками в соответствии с новыми

требованиями ФГОС НПО.

3. Активность и интерес к выполняемой работе.

4. Соблюдение этических требований

5. Коммуникативные умения.

6. Внешний вид.

7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.

8. Грамотное оформление документации.

2.2 Отчетность по учебной практике

Итоговым результатом прохождения учебной практики по

профессиональному модулю ПМ.02«Техническое обслуживание подстанций»

МДК 02.01 Обслуживание оборудования подстанций - дифференцированный зачет, и результаты заносятся в зачетную ведомость.

Для аттестации студентов по итогам учебной практики создается

аттестационная комиссия в составе:

- заместитель директора по учебно-производственной работе;

- заместитель директора по производственному обучению;

- мастер производственного обучения;

Аттестационная комиссия оценивает общие и профессиональные

компетенции студентов, освоенных ими в ходе прохождения учебной практики.


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

3.1. Тематический план программы учебной практики (производственного обучения)

Коды профессиональных компетенций

Наименования профессиональных модулей

Всего часов

Распределение часов по семестрам

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК2.1-ПК2.4

ПМ.01 Оперативное выездное обслуживание подстанций и распределительных сетей

36

0

36

0

0

0

0

Всего:

36

0

36

0

0

0/0


3.2. Содержание обучения по учебной практике (производственному обучению)

Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем учебной практики (производственного обучения)

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

ПМ.01 Оперативное выездное обслуживание подстанций и распределительных сетей

36

МДК.01.01.Оперативное обслуживание подстанций и распределительных сетей

  1. Техника безопасности при выполнении работ. Изучение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности
  2. Изучение инструмента, приспособлений, оборудования, средств защиты
  3. Ревизия предохранителей, рубильников,
  4. Оконцевание и соединение жил проводов и кабелей, контактное соединение шин.        
  5. Выполнение переключений в электроустановках
  6. Назначение и устройство релейной защиты и устройств управления
  7. Обращение с технологическими средствами разработки и ведения документации
  8. Изучение правила технической эксплуатации и правила устройства электроустановок
  9. Изучение однолинейной схемы электроснабжения предприятия, организации и учреждения
  10. Изучение различных типов релейной защиты, автоматики и телемеханики в системе электроснабжения предприятия (АВР, АПВ, АЧР и др.)
  11. Изучение действующих стандартов, технических условий, положений и инструкций по эксплуатации оборудования и оформлению технической документации
  12. Изучение схем электрических соединений подстанций и систем электроснабжения промышленных предприятий, организаций и учреждений

 

Всего

36


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

Инструктивно-нормативная документация

1. Государственные требования к содержанию и уровню подготовки

выпускников по профессии 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей («Электроэнергетикой отрасли»).

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от

29.12.2012г. № 273, постановления, приказы, инструкции, информационные письма министерства образования РФ.

3. Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности и

производственной санитарии.

Учебно-программная документация

  1. Рабочая программа по профессии 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей («Электроэнергетикой отрасли») профессионального модуля ПМ.01 Оперативное выездное обслуживание подстанций и распределительных сетей;
  2. Календарно-тематический план.

Учебно-методическая документация

  1. Учебно-методические комплексы по разделам и темам дисциплины

для занятий.

2. Сборник тестовых заданий

3. Сборник задач к практическим занятиям


5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять оперативные переключения в распределительных устройствах подстанций и сетях.

Дифференцированный зачет:

-наблюдение за действиями на практике;

-конференция по итогам практики;

-экспертная оценка.

Контроль и оценка результатов освоения

программы учебной практики

осуществляется мастером

производственного обучения /наставником профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения студентами учебно-производственных

заданий.

Выполнять техническое обслуживание подстанций и распределительных сетей.

Определять повреждения на оборудовании распределительных сетей и подстанциях.

Ликвидировать повреждения на оборудовании распределительных сетей и подстанциях.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • освоение программы профессионального модуля;
  • - посещение учебных занятий не менее 50%;
  • - участие в мероприятиях профильной направленности

Интерпретация результатов

наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;
  • анализ и оценка эффективности и качества собственной профессиональной деятельности;

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Принятие обоснованных решений в стандартных и

нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • Адекватная реакция на

сделанные замечания и указанные ошибки по результатам своей деятельности

  • Способность анализировать свою профессиональную

деятельность и нести ответственность за нее

  • Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Нахождение информации с помощью современных информационных технологий
  • Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • соблюдение правил внутреннего распорядка училища;
  • соблюдение правил этикета поведения в профессиональной деятельности;
  • тактичность в общении с руководством, коллегами и

клиентами.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности
  • Активное участие в военно-патриотических мероприятиях

6. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает

наличие учебных мастерских на базе образовательного учреждения

1. Оснащение мастерской:

рабочие места по количеству обучающихся;

станки: сверлильный, заточной и верстак слесарный;

2.Оборудование:

техническая и технологическая документация;

стенды для монтажа электропроводки;

электроизмерительные приборы.

3. Инструменты и приспособления:

наборы монтерских инструментов; провода и кабеля различных марок и сечений;

4. Средства обучения:

наглядные пособия, плакаты, брошюры, методические разработки, стенды.

Приводится перечень оборудования, инструментов, приспособлений, средств обучения включая технические средства обучения. Количество не указывается.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОНННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Основные источники:

1. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации [Текст] - 15-е изд. перераб. и доп. – СПб.: Изд. Деан, 2010.- 352 с. 

 2. Правила устройства электроустановок. [Текст] - 7-е издание. – СПб.: Издательство   ДЕАН, 2008. – 701 с.

3. Объем и нормы испытаний электрооборудования [Текст] / Под общей редакцией Б.А.Алексеева, Ф.Л.Когана, Л.Г.Мамиконянца. – 6-е изд. – М.: НЦ ЭНАС, 2006. – 256 с.

4. Кацман, М.М. Лабораторные работы по электрическим машинам и электрическому приводу [Текст]: учеб пособие / М.М. Кацман.- 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2011.- 256 с.

5. Кацман, М.М. Электрические машины: учебник [Текст] / М.М. Кацман. –   9-е изд., испр. – М.:  Академия, 2011.- 496 с.

6. Макаров, Е.Ф. Обслуживание и ремонт электрооборудования электростанций и сетей [Текст]: учеб.  / Е.Ф. Макаров. – М.: ИРПО; Изд. центр Академия, 2015.- 448 с.

7. Рожкова, Л. Д. Электрооборудование электрических станций и подстанций [Текст]: учебник для СПО /  Л.Д. Рожкова, Л.К. Карнеева, Т.В. Чиркова.-9-е изд., стер. - М.: изд. центр «Академия», 2015- 448 с.

    Интернет - источники:

  1. Информационный сайт «Школа для электрика». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://electricalschool.info/
  2. Информационный сайт «Рос – электро». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ros-electro.ru/
  3. Интернет магазин электротехники. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:            http://www.electroprivod.com/