План работы кружка технического творчества «Домашний электрик»
учебно-методический материал
Содержит план работы кружка, цели, задачи, предполагаемый результат
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
План работы кружка технического творчества
«Домашний электрик
Члены кружка:
-обучающиеся по специальности
«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
- обучающиеся по профессии «Электромонтер по ремонту
и обслуживанию электрооборудования»;
-обучающиеся по профессии «Сварщик»
(электросварочные и газосварочные работы)
Руководитель кружка
преподавателя специальных дисциплин
Дегтяренко Александра Николаевича
Введение
Изо дня в день мы сталкиваемся с десятком электроприборов, с целой системой электричества в собственном доме. Это норма комфортной и полноценной жизни. Электрический ток течет по проводами появляется в нужное время в нужном месте. Идиллия, не правда ли? Но вы живете в доме (квартире, даче, коттедже ) и обнаруживаете, что с электропроводкой не все ладно. И если мечта об удобном жилье вас не покидает, в такой ситуации есть несколько путей решить все вопросы: либо нанять специалистов, заплатить большую сумму и надеяться, что электрики попались толковые, либо тщательно разобраться в вопросах электричества и проконтролировать электриков, либо сделать все самому. Решение принимать Вам. Но если первый путь вас не устраивает, тогда добро пожаловать к нам в кружок «Домашний электрик» Кружок рассчитан на широкую аудиторию.
Программа кружка «Домашний электрик»
Составитель программы:
Дегтяренко Александр Николаевич специальность: инженер педагог, должность: преподаватель спец. дисциплин.
Кружок работает в помещении Рославльского техникума промышленности и сферы обслуживания
Характеристика ожидаемых результатов
В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат основные знания и умения:
умение самостоятельно пользоваться литературой, умение планировать порядок рабочих операций, умение производить пайку, делать необходимые измерения и вычисления, умение постоянно контролировать свою работу, умение собирать несложные электрические схемы, умение пользоваться простейшими инструментами, знания основных понятий из черчения, знание основных терминов из электротехники и условных графических обозначений в электротехнике.
Занятия в кружке позволят познакомиться с огромным миром электрических явлений, простыми бытовыми электрическими приборами, правилами безопасности при работе с ними.
Проверка усвоения программы проводится в форме собеседования в конце учебного года.
Цель.
- Подготовка профессионала - специалиста, обладающего широким кругозором, знаниями современных информационных технологий и способного квалифицированно решать профессиональные задачи, видеть, формулировать проблемы, выбирать способы для их решения;
Задачи.
- Выявить творческую индивидуальность студентов, объединить их на основе общих дел по интересам
- Активизация учебно-исследовательской деятельности студентов.
- Выполнение творческой работы
- Воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому творчеству
- Дополнительная профессиональная ориентация;
- Единство учебного, научного и воспитательного процессов для повышения профессионального уровня подготовки специалистов.
- Максимально ориентировать студентов на формирование базовых профессиональных знаний,
- Обобщение передового опыта в области энергетики в нашей стране и за рубежем.
- Ознакомление студентов с первоначальными навыками и умениями профессии.
- Овладение умениями работать с различными видами информации.
- Научиться организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
- Пополнять оснащение кабинета методическими материалами, наглядными пособиями.
- Применение знаний на практике;
- Профессиональная ориентация и развитие интереса к будущей профессии;
- Прививать любовь студентов к избранной профессии.
- Превращение знаний в умения;
- Расширять кругозор студентов, объем знаний по предмету.
- Развитие творческих способностей, логического мышления, умения анализировать
- Развить инициативу, активность, находчивость, творчество
Форма проведения кружка: лекционная, семинарская.
Метод проведения занятий: лекция, наблюдения, наглядный метод обучения и метод практической работы,
Тип занятий: комбинированный, тип коррекции и контроля знаний умений и навыков
Пояснительная записка
- Процесс обучения рассчитан на 1 посещения в неделю, с продолжительностью занятия 1.5 урока, 0.5 урока теория и 1 урок лабораторные занятия.(за исключением вводных занятий по ТБ)
- На первом этапе в процессе занятий обучающиеся знакомятся с правилами безопасности при работе с электрическими приборами, основами электротехники, материаловедения, с устройством и работой простых электрических приборов, с принципиальными электрическими схемами.
- На практических занятиях кружковцы осваивают монтаж, проверку правильности сборки схем, испытание собранных схем. Учатся проводить измерения с помощью электроизмерительных приборов. Учатся паять мягкими припоями.
- На втором этапе работы кружка( 2 курс) обучающиеся осваивают основы обслуживания и ремонта не сложного электрооборудования (акцент на бытовую электротехнику)
- Осваивают более сложные электромонтажные работы, при этом помогают в реконструкции и обновлению электромонтажных мастерских.
Тематический план
№ п/п | Раздел | Тема | Кол-во часов | Примечания |
Первый год работы кружка | ||||
1 | Техника безопасности | Техника безопасности (ТБ) при проведении электромонтажных, паяльных, слесарных работ | 1.5 | Заполняется ведомость ТБ. Последующии занятия начинаются только после краткого инструктажа по ТБ |
2 | Электрическая проводка | Провода, кабели, шнуры. Маркировка. Виды проводки. Оценка помещений по классу опасности. | 1.5 | Теория |
3 | Выбор и виды способа прокладки проводки. Подготовка к прокладке электропроводки | 1.5 | Теория | |
4 | Составление схемы электропроводки. Условные графические обозначения | 1.5 | Теория | |
5 | Расчет потребляемой мощности и необходимого сечения кабеля | 1.5 | Теория | |
6 | Разметка и технические требования к электропроводке. | 1.5 | Теория | |
7 | Изоляция силового кабеля. Типовые элементы электромонтажа. Инструмент для электромонтажных работ. | 1.5 | Просмотр видеофильма | |
8 | Повторение теоретических знаний по теме электропроводка. Повторение ТБ. Сдача техники безопасности (ТБ) | 1.5 | ||
9 | Крепление и укладка проводов. | 3 | Практика + теория | |
10 | Монтаж электроустановочных изделий | 3 | Практика + теория | |
11 | Электрические розетки | 1.5 | Практика + теория | |
12 | Современные выключатели | 1.5 | Практика + теория | |
13 | Монтаж осветительных приборов | 3 | Практика + теория | |
14 | Обозначение степеней защиты электротехнических изделий. Устройство защитного отключения (УЗО) | 1.5 | Теория | |
15 | Энергосбережение | 1.5 | Теория | |
16 | Электросчетчики. | 1.5 | Практика + теория | |
17 | Закрепление полученных знаний | 1.5 | Практика | |
итого | 30 | 20 занятий | ||
1 | Электропроводка в собственном доме, на даче, гараже | Введение. Электропроводка в собственном доме, на даче, гараже | 1.5 | Теория |
2 | Электропроводка в деревянном доме | 3 | Практика + теория | |
3 | Особенности электропроводки в чердачном помещении | 1.5 | Практика + теория | |
4 | Электропроводка в подсобных помещениях | 1.5 | Практика + теория | |
5 | Электропроводка в бане и сауне (Сырые особо сырые помещения) | 3 | Практика + теория | |
6 | Электропроводка в гараже. (Взрывопожароопасные помещения) | 3 | Практика + теория | |
7 | Закрепление полученных знаний | 1.5 | Практика | |
итого | 15 | 10 занятий | ||
1 | Заземление, молнии защита | Устройство заземления в загородном доме | 3 | Практика + теория |
2 | Устройство молнии защиты | 3 | Практика + теория | |
3 | Подведение итогов работы за год. Закрепление полученных знаний за первый год работы кружка. Участите в выставке технического творчества. | 3 | Проведение конкурса | |
итого | 54 | 36 занятий | ||
Ожидаемым результатом первого года работы кружка является:
- Освоение общих, начальных знаний электромонтажа.
- Приобретение навыков работы с электромонтажным инструментом.
- Умение правильно подбирать кабеля, провода, шнуры и т.д. для простейших потребителей электроэнергии.
- Научиться основам энергосбережения, и грамотно и экономно расходовать электротехнический материал.
- Научиться пользоваться справочной электротехнической литературой (таблицы, стандарты и т.д.).
По окончании первого года работы кружка предлагается для оценки качества проведенной работы провести выставку технического творчества, или конкурс профессионального мастерства.
Тематический план
( второй год работы)
№ п/п | Раздел | Тема | Кол-во часов | Примечания |
Второй год работы кружка | ||||
1 | Электрические машины | Двигатели постоянного тока. Устройство | 1.5 | Теория + практика |
2 | Двигатели переменного тока, асинхронные. | 1.5 | Теория + практика | |
3 | Коллекторные двигатели переменного тока | 1.5 | Теория + практика | |
4 | Подсоединение трехфазного двигателя как однофазный | 1.5 | Теория + практика | |
5 | Возможные неисправности бытовой техники с коллекторным двигателем. Способы их устранения в домашних условиях | 6 | Теория + практика | |
итого | 12 | 8 занятий | ||
1 | Распределительные устройства ( РУ ) | Общие сведения о РУ. Подбор автоматических выключателей ( АВ ) | 3 | Теория + практика |
2 | Устройство защитного отключения ( УЗО ). Монтаж РУ, автоматические выключатели, пробки, предохранители | 6 | Теория + практика | |
итого | 9 | 6 занятий | ||
1 | Модернизация и ремонт электропроводки | Как выявить причины отключения АВ | 1.5 | Теория + практика |
2 | Как модернизировать систему электроснабжения | 1.5 | Теория + практика | |
3 | Как перенести электроустановочное изделие на новое место | 1.5 | Теория + практика | |
4 | Ремонт розетки, выключателя (разных видов), осветительной техники | 3 | Теория + практика | |
5 | Монтаж системы «теплый пол» | 1.5 | теория | |
итого | 9 | 6 занятий | ||
1 | Модернизация электромонтажной мастерской | Изготовление демонстрационного стенда «Воздушная линия электропередач» | 15 | Практика |
2 | Модернизация стенда пускорегулирующей аппаратуры | 6 | Практика | |
Подведение итогов двухгодичной работы. Демонстрация достижений. | 3 | |||
итого | 54 | 36 занятий | ||
Ожидаемый результат второго года обучения:
- Получение навыков сборки и разборки электротехнических приборов и приспособлений.
- Научиться правильно подбирать АВ, пробки, предохранители.
- Уметь проводить техническое обслуживание и не сложный ремонт электротехнических изделий.
- Изучить работу пускорегулирующей аппаратуры
По окончании второго года работы кружка предлагается для оценки качества проведенной работы устроить выставку достижений двухгодичной работы коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка технического творчества.
Данный материал рекомендован для организации дополнительных занятий по ппрофессии "Парикмахер" (постижерное дело)....
«Формирование понимания значения науки, техники и производства в кружках технического творчества»
Целью работы обучающихся в кружке технического творчества является развитие кругозора, интересов, склонностей, способностей, разумная организация их свободного времени. Она позволяет полнее удов...

План работы кружка технического творчества на 2022/2023 уч. год
План работы кружка технического творчества на 2022/2023 учебный год...

