Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся»
рабочая программа

Бирюкова Наталья Борисовна

Программа

«Воспитание и социализация личности обучающихся»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_i_sotsializatsiya_lichnosti_obuchayushchihsya.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «Смоленская  областная технологическая академия»

Программа

«Воспитание и социализация личности обучающихся»

для обучающихся по специальности

13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

г. Смоленск 2020г.

Пояснительная записка

Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» при- звана формировать общую культуры личности обучающихся, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, воспитание граждан- ственности, духовности, века, любви к Родине, семье, формирование здоро- вого образа жизни.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и на основе Феде- рального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Россий- ской Федерации».

Программа призвана:

-реализовать программу адаптации обучающихся первого года обуче- ния, программы, направленные на формирование здорового образа жизни, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, развитие интеллектуального потенциала;

-мотивировать обучающихся к активному участию в общероссийских, областных и городских молодежных мероприятиях: конкурсах, фестивалях, смотрах по основным направлениям воспитательной работы, в благотвори- тельных и профилактических акциях;

Приоритетами Программы являются: формирование общей культуры Основой        Программы  является:        принятие подростка как личности,

признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни. Исходя из этого по- ложения, методика работы с молодежью теперь переориентирована на инди- видуальное развитие личности каждого обучающегося в зависимости от це- лей самого обучающегося, а также формирования целеполагания деятельно- сти студентов по своему саморазвитию, самосовершенствованию, самообу- чению и самовоспитания.

Цель: создание благоприятных условий для развития личности обуча- ющегося как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего от- ветственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духов- ных и культурных традициях российского народа.

Задачи:

-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, сво- бодам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского об- щества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уваже- ние культур и народов);

-воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государ- ство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответ-

ственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);

-воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; ми- лосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни чело- века, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе меж- конфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);

-воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасно- го образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, ре- продуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопас- ный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического ка- чества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с при- родой);

воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к об- разованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная карти- на мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, береж- ливость, выбор профессии);

-воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование ос- нов эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Сроки реализации: 2020-2023 гг.

Этапы реализации программы:

Подготовительный этап (2020-2021 учебный год)-создание психолого- педагогических условий реализации программы воспитания и социализации.

Практический этап (2021-2022 учебный год) -реализация воспитатель- ных мероприятий

Заключительный этап (2022-2023 учебный год)- мониторинг результа- тивности и обобщение достигнутых результатов воспитательной деятельно- сти.

Содержание программы

Направление

Содержание

Мероприятия

Посещение музея Вели- кой Отечественной войны Посещение музея техни- кума

Ежегодное участие в ак- ции        «Свеча                памяти»        (в ночь с 21 на 22 июня) Участие        в        акции        «Бес- смертный полк»

Создание книги памяти техникума «Бессмертный полк»

Программа «Герои совре- менности»

Классные часы, посвя- щённые героическим со- бытиям «Держава армией крепка»

1

Гражданско        – патриотическое

Меры, способствующие становлению активной гражданской позиции личности, осознанию ответственности за бла- гополучие своей стра- ны, региона, образова- тельной организации; усвоению норм права и модели правомерного поведения

2

Духовно- нравственное

создание условий для развития самосознания студентов, формирова- ние этических принци- пов личности, ее мо- ральных качеств и уста- новок, согласующихся с нормами и традициями социальной жизни.

 3

Профессионально- трудовое воспита- ние

формирование творче- ского подхода, воли к труду и самосовершен- ствованию в избранной профессии и специаль- ности, приобщение сту- дентов к традициям и ценностям профессио- нального сообщества, нормам корпоративной этики.

 4

Эстетическое вос- питание

содействие развитию устойчивого интереса студентов к кругу про- блем, решаемых сред- ствами самодеятельного художественного твор- чества, и осознанной по- требности личности в восприятии и понима-

нии прекрасного

Здоровый        образ жизни

совокупность мер, наце- ленных на популяриза- цию спорта, укрепление здоровья студентов, усвоение ими принци- пов и навыков здорового стиля жизни.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Методика по изучению социализированности личности учащихся

(М.И. Рожков)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автоном- ности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 сужде- ний и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 — всегда;

3 — почти всегда; 2 — иногда;

1 — очень редко; О — никогда.

  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
  3. За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.
  4. Я умею прощать людей.
  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
  8. Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.
  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
  10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
  11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
  12. Мне нравится помогать другим.
  13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
  14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
  15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
  16. Переживаю неприятности других, как свои.
  17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
  18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не со- гласны окружающие.
  19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
  20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изго- товить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптиро- ванности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности

— с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нор- мам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой. Если по- лучаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую сте- пень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что от- дельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации личности обучающихся

Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» призвана формировать общую культуры личности обучающихся, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, воспита...

Антипенков А.В. Программа воспитания и социализации личности обучающихся_

Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» призвана формировать общую культуру личности обучающихся, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, воспита...

Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» для специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Основные изменения в современном образовании связаны с введением Федеральных государственных образовательных стандартов, что, очевидно, оказывает существенное влияние на совокупность взаимоотношений, ...

Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся»

Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» призвана формировать общую культуры личности обучающихся, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, воспита...

Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» для обучающихся по специальности 38.02.07 Банковское дело

Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» при­звана формировать общую культуры личности обучающихся, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, во...

Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» для профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» (дисциплина «Информатика») призвана формировать общую культуры личности обучающихся, их успешную социализацию в общес...