МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
учебно-методическое пособие

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новый точечный рисунок (2)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Московская область 2018

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письма Минобразования РФ от 05.04.1999 № 16-52-58 ин/16-13 «Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования», Федеральных государственных образовательных стандартов и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464.

Составитель:

Хоружев А.А. – преподаватель специальных дисциплин ОСП Ленинское

Методические рекомендации утверждены на заседании предметной (цикловой) комиссии специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования от  «__» ______________ 2018 г., протокол № ___.

Председатель предметной (цикловой) комиссии __________ А.А. Хоружев


СОДЕРЖАНИЕ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...5

2 ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЫБОРА ТЕМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ)………………………………………………………………………....7

3. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)……...8

  3.2 Титульный лист……………………………………………………...............8

  3.3 Задание на курсовую работу (проект)………………………………...........8

  3.3 Реферат…………………………………………………………………….....8

  3.5 Содержание…………………………………………………………………..9

  3.6 Перечень сокращений и обозначений……………………………………...9

  3.7 Введение…………………………………………………………………….10

  3.8 Основная часть курсовой работы (проекты)……………………………...10

  3.9 Заключение………………………………………………………………….10

  3.10 Список использованных источников…………………………………….10

  3.11 Приложения……………………………………………………………….11

  3.12 Основная часть курсовой работы (проекта)…………………………….11

4 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)………....14

  4.1 Общие требования………………………………………………………….14

  4.2 Построение курсовой работы (проекта)…………………………………..15

  4.3 Нумерация страниц …………………………………..................................16

  4.4 Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов …………........16

  4.5 Иллюстрации………………………………………………………………..19

  4.6 Таблицы……………………………………………………………………..20

  4.7 Примечания и сноски……………………………………………………....22

  4.8 Формулы и уравнения…………………………………………………...…23

  4.9 Ссылки………………………………………………………………………24

  4.10 Титульный лист…………………………………………………………...25

  4.11 Реферат…………………………………………………………………….25

  4.12 Содержание………………………………………………………………..25

  4.13 Перечень сокращений и обозначений…………………………………...25

  4.14 Список использованных источников…………………………………….26

  4.15 Приложения…………………………………………………………….....26

5 ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)……………………………...28

6 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….31

ПРИЛОЖЕНИЕ А «Пример титульного листа»…………………………...….33

ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Пример задания на курсовую работу (проект)»………...34

ПРИЛОЖЕНИЕ В «Пример реферата»………………………………………...35

ПРИЛОЖЕНИЕ Г «Основная надпись и дополнительные графы для текстовых конструкторских документов»……………………………………..36

ПРИЛОЖЕНИЕ Д «Пример оформления структурного элемента «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» в курсовой работе (проекте)»………………………………………………………………………....38

ПРИЛОЖЕНИЕ Е «Примеры оформления библиографических описаний различных источников, приведенных в курсовой работе (проекте)»………..40


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Курсовой проект (работа) – один из основных видов учебных занятий и форм контроля учебной деятельности студентов, предусмотренных учебным планом специальности.

1.2 Выполнение студентом курсового проекта (работы) осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины или междисциплинарного курса (далее – МДК), в ходе которого проверяются полученные знания и умения или компетенции при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов или видом профессиональной деятельности.

1.3 Курсовой проект (работа) представляет собой логически завершенное и оформленное в виде текста изложение студентом содержания отдельных проблем, задач и методов их решения в изучаемой области науки, профессиональной деятельности и выполняется с целью углубленного изучения отдельных тем, соответствующих учебных дисциплин или МДК и овладения навыками исследовательской деятельности.

1.4 В процессе выполнения курсового проекта (работы) решаются следующие задачи:

- расширение, систематизация и закрепление теоретических и практических знаний по дисциплине, общих и профессиональных компетенций по МДК в соответствии с требованиями ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки специалистов;

- освоение общих и профессиональных компетенций;

- приобретение опыта творческого мышления, обобщения и анализа;

- развитие инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- приобщение к работе со справочной, специальной и нормативной литературой;

- применение современных методов организационного, правового, экономического и социального анализа, оценки, сравнения, выбора и обоснования предлагаемых решений;

- развитие интереса к научно-исследовательской работе.

1.5 Курсовой проект (работа) выполняется в сроки, определенные учебным планом по специальности и рабочей программой по дисциплине, МДК.


2 ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЫБОРА ТЕМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ)

2.1 Тематика курсового проекта (работы) должна соответствовать содержанию учебной дисциплины (модуля), целям ОПОП направления (специальности) и уровню подготовки с учетом направленности (профиля) и специализации, должна быть актуальной и по возможности разнообразной в пределах ОПОП, иметь как теоретическую, так и практическую направленность.

2.2 Количество примерных тем (вариантов) курсового проекта (работы) должно быть не менее нормативного количества обучающихся в учебной группе.

2.3 Тематику курсовых проектов (работ) рекомендуется (по возможности) связывать с содержанием производственных практик обучающихся и тематикой выпускной квалификационной работы.

2.4 Выбор темы курсового проекта (работы) осуществляется из примерного перечня тем (вариантов) предложенных руководителем.

2.5 Обучающемуся предоставляется право выбора темы, вплоть до предложения собственной темы с обязательным обоснованием целесообразности её разработки.

2.6 Перечень тем (вариантов) курсового проекта (работ) выдается на занятии, не позднее одного месяца от начала семестра.

2.7 Обучающийся выполняет курсовой проект (работу) в соответствии с выданным заданием.


3. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

3.1 Курсовая работа (проект) должна быть структурирована и состоять из титульного листа, задания, реферата, содержания, введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложения.

3.2 Титульный лист

3.2.1 Титульный лист является первой страницей курсовой работы (проекта) и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска работы в информационной среде.

3.2.2 Титульный лист следует оформлять в соответствии с пунктом 4.10. Пример оформления титульного листа курсовой работы (проекта) приведен в приложении А.

3.3 Задание на курсовую работу (проект)

Задание на курсовую работу (проект) должно отражать основное содержание работы. Оно заполняется преподавателем. Бланк задания печатается на листе формата А4 с двух сторон. Лист задания не нумеруется. На листе «задание» проставляется подпись студента и руководителя курсовой работы (проекта).

Бланк задания на курсовую работу (проект) приведен в приложении Б.

3.4 Реферат

3.4.1 Реферат должен содержать:

- сведения об общем объеме курсовой работы (проекта), количестве иллюстраций, таблиц, использованных источников, приложений;

- перечень ключевых слов;

- текст реферата.

3.4.1.1 Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста курсовой работы (проекта), которые в наибольшей мере характеризуют ее содержание и обеспечивают возможность информационного поиска.

3.4.1.2 Текст реферата должен отражать:

- объект исследования или разработки,

- цель работы,

- методы или методологию проведения работы.

Оптимальный объем текста реферата - 850 печатных знаков, но не более одной страницы машинописного текста. Реферат следует оформлять в соответствии с пунктом 4.11.

3.4.2 Пример составления реферата курсовой работы (проекта) приведен в приложении В.

3.5 Содержание

3.5.1 Содержание включает введение, наименование всех разделов и подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименования приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы (проекта).

В элементе «СОДЕРЖАНИЕ» приводят наименования структурных элементов работы, порядковые номера и заголовки разделов, подразделов (при необходимости - пунктов) основной части работы, обозначения и заголовки ее приложений (при наличии приложений). После заголовка каждого элемента ставят отточие и приводят номер страницы работы, на которой начинается данный структурный элемент.

Обозначения подразделов приводят после абзацного отступа, равного двум знакам, относительно обозначения разделов. Обозначения пунктов приводят после абзацного отступа, равного четырем знакам относительно обозначения разделов.

При необходимости продолжение записи заголовка раздела, подраздела или пункта на второй (последующей) строке выполняют, начиная от уровня начала этого заголовка на первой строке, а продолжение записи заголовка приложения - от уровня записи обозначения этого приложения.

3.5.2 Содержание следует оформлять в соответствии с пунктом 4.12.

3.6 Перечень сокращений и обозначений

3.6.1 Структурный элемент «ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ» начинают со слов: «В настоящей курсовой работе (проекте) применяют следующие сокращения и обозначения».

3.6.2 Если в курсовой работе (проекте) используют более трех условных обозначений, требующих пояснения (включая специальные сокращения слов и словосочетаний, обозначения единиц физических величин и другие специальные символы), составляется их перечень, в котором для каждого обозначения приводят необходимые сведения.

3.6.3 Если условных обозначений в курсовой работе (проекте) приведено менее трех, отдельный перечень не составляют, а необходимые сведения указывают в тексте работы или в подстрочном примечании при первом упоминании.

3.6.4 Перечень сокращений и обозначений следует оформлять в соответствии с пунктом 4.13.

3.7 Введение

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости проведения исследования. Во введении должны быть отражены актуальность и новизна темы, связь данной курсовой работы (проекта) с другими работами.

3.8 Основная часть курсовой работы (проекты)

3.8.1 В основной части курсовой работы (проекты) приводят данные, указанные в одном из пунктов 3.12 – 3.19

3.9 Заключение

Заключение должно содержать:

- краткие выводы по результатам выполненной курсовой работы (проекта) или отдельных ее этапов;

- оценку полноты решений поставленных задач;

- разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов курсовой работы (проекта).

3.10 Список использованных источников

3.10.1 Список должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении курсовой работы (проекта). Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1, ГОСТ 7.80, ГОСТ 7.82.

3.10.2 Список использованных источников должен включать библиографические записи на документы, использованные при написании курсовой работы (проекта), ссылки на которые оформляют арабскими цифрами в квадратных скобках. Список использованных источников оформляют в соответствии с пунктом 4.14.

3.11 Приложения

3.11.1 В приложения рекомендуется включать материалы, дополняющие текст курсовой работы (проекта), связанные с выполненной работой, если они не могут быть включены в основную часть.

В приложения могут быть включены:

- дополнительные материалы к курсовой работе (проекту),

- промежуточные математические доказательства и расчеты,

- таблицы вспомогательных цифровых данных,

- протоколы испытаний,

- заключение метрологической экспертизы,

- инструкции, методики, описания алгоритмов и программ, разработанных в процессе выполнения курсовой работы (проекта),

- иллюстрации вспомогательного характера.

3.11.2 Приложения оформляются в соответствии с пунктом 4.15.

3.12 Основная часть курсовой работы (проекта)

3.12.1 По содержанию основная часть курсовой работы может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 15-25 страниц печатного текста.

3.12.2 По структуре основная часть курсовой работы реферативного характера состоит из теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.

3.12.3 По структуре основная часть курсовой работы практического характера состоит из двух разделов:

- в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

- вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.

3.12.4 По структуре основная часть курсовой работы опытно-экспериментального характера состоит из двух разделов:

- в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

- второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы.

3.12.5 По содержанию курсовой проект может носить конструкторский или технологический характер.

По структуре основная часть курсового проект состоит из пояснительной записки, включающей в себя структуру, перечисленную в пунктах 3.12.6 или 3.12.7 и практической части (пункт 3.12.8).

3.12.6 Основная часть пояснительной записки курсового проекта конструкторского характера включает в себя

- расчетную часть, содержащую расчеты по профилю специальности;

- описательную часть, в которой приводится описание конструкции и принцип работы спроектированного изделия, выбор материалов, технологические особенности его изготовления;

3.12.7 Основная часть пояснительной записки курсового проекта технологического характера включает в себя:

- описание узла или детали, на которую разрабатывается технологический процесс;

- описание спроектированной оснастки, приспособлений и т.п.;

3.12.8 Практическая часть курсового проекта как конструкторского, так и технологического характера может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, картинами, сценариями и другими изделиями или продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.

3.12.9 Объем основной части пояснительной записки курсового проекта должен быть не менее 15-25 страниц печатного текста, объем графической части – от 1 до 2 листов.


4 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

4.1 Общие требования

4.1.1 Изложение текста и оформление курсовой работы (проекта) выполняют в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта ГОСТ 7.32-2017, ЕСТД и ЕСКД. Страницы текста курсовой работы (проекта) и включенные в работу иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327. Допускается применение формата АЗ при наличии большого количества таблиц и иллюстраций данного формата.

Курсовая работа (проект) должна быть выполнена печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала.

Цвет шрифта должен быть черным, размер шрифта - 14 пт. Тип шрифта для основного текста курсовой работы (проекта) - Times New Roman. Полужирный шрифт применяют только для заголовков разделов и подразделов, заголовков структурных элементов. Использование курсива допускается для обозначения объектов (биология, геология, медицина, нанотехнологии, генная инженерия и др.) и написания терминов (например, in vivo, in vitro) и иных объектов и терминов на латыни.

Для акцентирования внимания может применяться выделение текста с помощью шрифта иного начертания, чем шрифт основного текста, но того же кегля и гарнитуры. Разрешается для написания определенных терминов, формул, теорем применять шрифты разной гарнитуры.

Текст курсовой работы (проекта) следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее — 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту курсовой работы (проекта) и равен 1,25 см. Текст курсового проекта необходимо размещать внутри рамки, приведенной в приложении Г

4.1.2 Вне зависимости от способа выполнения курсовой работы (проекта) качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток программ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

4.1.3 При выполнении курсовой работы (проекта) необходимо соблюдать равномерную плотность и четкость изображения по всей работе. Все линии, буквы, цифры и знаки должны иметь одинаковую контрастность по всему тексту работы.

4.1.4 Фамилии, наименования учреждений, организаций, фирм, наименования изделий и другие имена собственные в курсовой работе (проекте) приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить наименования организаций в переводе на язык работы с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия по ГОСТ 7.79.

4.1.5 Сокращения слов и словосочетаний на русском и иностранных европейских языках оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.11, ГОСТ 7.12.

4.2 Построение курсовой работы (проекта)

4.2.1 Наименования структурных элементов курсовой работы (проекта): «РЕФЕРАТ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» служат заголовками структурных элементов курсовой работы (проекта).

Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце, прописными буквами, не подчеркивая. Каждый структурный элемент и каждый раздел основной части курсовой работы (проекта) начинают с новой страницы.

4.2.2 Основную часть курсовой работы (проекта) следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты при необходимости могут делиться на подпункты. Разделы и подразделы курсовой работы (проекта) должны иметь заголовки.

Пункты и подпункты, как правило, заголовков не имеют.

4.2.3 Заголовки разделов и подразделов основной части курсовой работы (проекта) следует начинать с абзацного отступа и размещать после порядкового номера, печатать с прописной буквы, полужирным шрифтом, не подчеркивать, без точки в конце. Пункты и подпункты могут иметь только порядковый номер без заголовка, начинающийся с абзацного отступа.

4.2.4 Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

4.3 Нумерация страниц курсовой работы (проекта)

4.3.1 Страницы курсовой работы (проекта) следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, включая приложения. Номер страницы курсовой работы проставляется в центре нижней части страницы без точки. Номер страницы курсового проекта проставляется в штампе Приложения, которые приведены в курсовой работы (проекте) и имеющие собственную нумерацию, допускается не перенумеровать.

4.3.2 Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы курсовой работы проставляется. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

4.3.3 Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц курсовой работы (проекта). Иллюстрации и таблицы на листе формата АЗ учитывают, как одну страницу.

4.4 Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов курсовой работы (проекта)

4.4.1 Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей курсовой работы (проекта), обозначенные арабскими цифрами без точки и расположенные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

4.4.2 Если курсовая работа (проект) не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится.

Если курсовая работа (проект) имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками.

Пример - Приведен фрагмент нумерации раздела, подраздела и пунктов курсовой работы (проекта):

3 Принципы, методы и результаты разработки и ведения классификационных систем ВИНИТИ

3.1 Рубрикатор ВИНИТИ

3.1.1 Структура и функции рубрикатора

3.1.2 Соотношение Рубрикатора ВИНИТИ и ГРНТИ

3.1.3 Место рубрикатора отрасли знания в рубрикационной системе ВИНИТИ

4.4.3 Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется.

4.4.4 Если текст курсовой работы (проекта) подразделяется только на пункты, они нумеруются порядковыми номерами в пределах работы.

4.4.5 Пункты при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т.д.

4.4.6 Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым элементом перечисления следует ставить тире. При необходимости ссылки в тексте курсовой работы (проекта) на один из элементов перечисления вместо тире ставят строчные буквы русского алфавита со скобкой, начиная с буквы «а» (за исключением букв ё, э, й, о, ч. ъ. ы, ь). Простые перечисления отделяются запятой, сложные - точкой с запятой.

При наличии конкретного числа перечислений допускается перед каждым элементом перечисления ставить арабские цифры, после которых ставится скобка.

Перечисления приводятся с абзацного отступа в столбик.

Пример 1

Информационно-сервисная служба для обслуживания удаленных пользователей включает следующие модули:

- удаленный заказ,

- виртуальная справочная служба,

- виртуальный читальный зал.

Пример 2

Работа по оцифровке включала следующие технологические этапы:

а) первичный осмотр и структурирование исходных материалов,

б) сканирование документов,

в) обработка и проверка полученных образов,

г) структурирование оцифрованного массива,

д) выходной контроль качества массивов графических образов.

Пример 3

8.2.3 Камеральные и лабораторные исследования включали разделение всего выявленного видового состава растений на четыре группы по степени использования их копытными:

1) случайный корм,

2) второстепенный корм,

3) дополнительный корм,

4) основной корм.

Пример 4

7.6.4 Разрабатываемое сверхмощное устройство можно будет применять в различных отраслях реального сектора экономики:

- в машиностроении:

1) для очистки отливок от формовочной смеси;

2) для очистки лопаток турбин авиационных двигателей;

3) для холодной штамповки из листа;

- в ремонте техники:

1) устранение наслоений на внутренних стенках труб;

2) очистка каналов и отверстий небольшого диаметра от грязи.

4.4.7 Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

4.5 Иллюстрации

4.5.1 Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в курсовой работе (проекте) непосредственно после текста работы, где они упоминаются впервые, или на следующей странице (по возможности ближе к соответствующим частям текста работы). На все иллюстрации в курсовой работы (проекта) должны быть даны ссылки. При ссылке необходимо писать слово «рисунок» и его номер, например: «в соответствии с рисунком 2» и т.д.

4.5.2 Чертежи, графики, диаграммы, схемы, помещаемые в курсовой работы (проекта), должны соответствовать требованиям стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

4.5.3 Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста курсовой работы (проекта). Не рекомендуется в работе приводить объемные рисунки.

4.5.4 Иллюстрации, за исключением иллюстраций, приведенных в приложениях, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается: Рисунок 1.

Пример - Рисунок 1 - Схема прибора

4.5.5 Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения: Рисунок А.3.

4.5.6 Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела курсовой работы (проекта). В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой: Рисунок 2.1.

4.5.7 Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок», его номер и через тире наименование помещают после пояснительных данных и располагают в центре под рисунком без точки в конце.

Пример - Рисунок 2 - Оформление таблицы

4.5.8 Если наименование рисунка состоит из нескольких строк, то его следует записывать через один межстрочный интервал. Наименование рисунка приводят с прописной буквы без точки в конце. Перенос слов в наименовании графического материала не допускается.

4.6 Таблицы

4.6.1 Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицы применяют для наглядности и удобства сравнения показателей.

4.6.2 Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы в курсовой работе (проекте) должны быть ссылки. При ссылке следует печатать слово «таблица» с указанием ее номера.

4.6.3 Наименование таблицы, при ее наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в следующем формате: Таблица Номер таблицы - Наименование таблицы. Наименование таблицы приводят с прописной буквы без точки в конце.

Если наименование таблицы занимает две строки и более, то его следует записывать через один межстрочный интервал.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы.

При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номерами граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. Таблица оформляется в соответствии с рисунком 1.

Таблица__________ - __________________________

номер

наименование таблицы

Головка {

} Заголовки граф

} Подзаголовки граф

Строки

} (горизонтальные ряды)

Боковик

(графа для заголовков)

Графы (колонки)

Рисунок 1 – Оформление таблицы

4.6.4 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицы каждого приложения обозначаются отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в курсовой работе (проекте) одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица А.1» (если она приведена в приложении А).

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела при большом объеме курсовой работы (проекта). В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой: Таблица 2.3.

4.6.5 Заголовки граф и строк таблицы следует печатать с прописной буквы, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся. Названия заголовков и подзаголовков таблиц указывают в единственном числе.

4.6.6 Таблицы слева, справа, сверху и снизу ограничивают линиями. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Заголовки граф выравнивают по центру, а заголовки строк - по левому краю.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

4.6.7 Текст, повторяющийся в строках одной и той же графы и состоящий из одиночных слов, заменяют кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, буквенно-цифровых обозначений, знаков и символов не допускается.

Если текст повторяется, то при первом повторении его заменяют словами «тоже», а далее кавычками.

В таблице допускается применять размер шрифта 12 пт.

4.7 Примечания и сноски

4.7.1 Примечания приводят в курсовой работе (проекте), если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала.

4.7.2 Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа, не подчеркивая.

4.7.3 Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или таблицы, к которым относятся эти примечания. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и текст примечания печатают с прописной буквы. Одно примечание не нумеруется. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без точки.

Примеры

1 Примечание - Применение локально введенных кодов обеспечивает определенный уровень гибкости, который дает возможность проводить улучшения или изменения, сохраняя при этом совместимость с основным набором элементов данных.

2 Примечания

1 К тексту дается... .

2 Дополнительные данные... .

4.7.4 При необходимости дополнительного пояснения в курсовой работе (проекте) допускается использовать примечание, оформленное в виде сноски. Знак сноски ставят без пробела непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски указывается надстрочно арабскими цифрами. Допускается вместо цифр использовать знак звездочка - *.

Сноску располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой приведено поясняемое слово (словосочетание или данные). Сноску отделяют от текста короткой сплошной тонкой горизонтальной линией с левой стороны страницы.

4.8 Формулы и уравнения

4.8.1 Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (x), деления (:) или других математических знаков. На новой строке знак повторяется. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак "X".

4.8.2 Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они представлены в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента необходимо приводить с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия с абзаца.

4.8.3 Формулы в курсовой работе (проекте) следует располагать посередине строки и обозначать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Одну формулу обозначают (1).

Пример –      

                                                                                                                       (1)

                                                                                                       (2)

4.8.4 Ссылки в курсовой работе (проекте) на порядковые номера формул приводятся в скобках: в формуле (1).

4.8.5 Формулы, помещаемые в приложениях, нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения: (В.1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой: (3.1).

4.9 Ссылки

4.9.1 В курсовой работе (проекте) рекомендуется приводить ссылки на использованные источники. При нумерации ссылок на документы, использованные при составлении курсовой работы (проекта), приводится сплошная нумерация для всего текста работы в целом или для отдельных разделов. Порядковый номер ссылки (отсылки) приводят арабскими цифрами в квадратных скобках в конце текста ссылки. Порядковый номер библиографического описания источника в списке использованных источников соответствует номеру ссылки.

4.9.2 Ссылаться следует на документ в целом или на его разделы и приложения.

4.9.3 При ссылках на стандарты и технические условия указывают их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания стандарта и технических условий в списке использованных источников в соответствии с ГОСТ 7.1.

Примеры

1 ............... приведено в работах [1] - [4].

2 ............... по ГОСТ 29029.

3 ............... в работе [9], раздел 5.

4.10 Титульный лист

4.10.2 Пример оформления титульного листа курсовой работы (проекта) приведен в приложении А.

4.11 Реферат

4.11.1 Сведения об общем объеме курсовой работы (проекта), количестве иллюстраций, таблиц, использованных источников, приложений являются первой компонентой реферата и располагаются с абзацного отступа, в строку, через запятые.

4.11.2 Ключевые слова являются второй компонентой реферата. Они приводятся в именительном падеже и печатаются прописными буквами, в строку, через запятые, без абзацного отступа и переноса слов, без точки в конце перечня.

4.11.3 Текст реферата помещается с абзацного отступа после ключевых слов. Для выделения структурных частей реферата в соответствии с пунктом 3.5.1.2 используются абзацные отступы.

4.12 Содержание

Каждую запись содержания оформляют как отдельный абзац, выровненный влево. Номера страниц указывают выровненными по правому краю поля и соединяют с наименованием структурного элемента или раздела курсовой работы (проекта) посредством отточия.

4.13 Перечень сокращений и обозначений

Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц физических величин и определений должен располагаться столбцом без знаков препинания в конце строки. Слева без абзацного отступа в алфавитном порядке приводятся сокращения, условные обозначения, символы, единицы физических величин, а справа через тире - их детальная расшифровка.

4.14 Список использованных источников

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте курсовой работы (проекта) и нумеровать арабскими цифрами с точкой и печатать с абзацного отступа.

Пример оформления списка использованных источников приведен в приложении Д.

Примеры оформления библиографических описаний различных источников, использованных в курсовой работе (проекте), приведены в приложении Е.

4.15 Приложения

4.15.1 Приложения могут включать: графический материал, таблицы не более формата A3, расчеты, описания алгоритмов и программ.

4.15.2 В тексте в курсовой работы (проекта) на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

4.15.3 Каждое приложение следует размещать с новой страницы с указанием в центре верхней части страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ».

Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы, полужирным шрифтом, отдельной строкой по центру без точки в конце.

4.15.4 Приложения обозначают прописными буквами кириллического алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

В случае полного использования букв кириллического или латинского алфавита допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в курсовой работе (проекте) одно приложение, оно обозначается "ПРИЛОЖЕНИЕ А".

4.15.5 Приложения, как правило, выполняют на листах формата A4. Допускается оформление приложения на листах формата A3.

4.15.6 Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы (проекта) сквозную нумерацию страниц.

4.15.7 Все приложения должны быть перечислены в содержании курсовой работе (проекте) (при наличии) с указанием их обозначений, статуса и наименования.


5 ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

При необходимости руководитель курсовой работы по дисциплине может предусмотреть защиту курсовой работы. Защита курсового проекта является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины.

Защита курсовой работы (проекта) требует тщательной подготовки. Предварительная подготовка студента к защите включает в себя:

- составление текста выступления перед аттестационной комиссией. В тексте необходимо отразить: актуальность проблемы, цель и задачи работы, основные выводы по результатам выполнения в курсовой работы (проекта), критические замечания в плане работы, предложения по улучшению деятельности в этом направлении;

- продумывание ответов на замечания, содержащиеся в отзыве руководителя.

Процедура защиты начинается с объявления председателем аттестационной комиссии фамилии защищающегося и темы курсовой работы (проекта). Далее студент делает доклад. На доклад студенту предоставляется до 10 минут, в течение которых он должен обосновать выбор темы, ее актуальность, охарактеризовать объект исследования, цель работы и решаемые в ней задачи, методы исследования, доложить основные выводы и предложения, полученные в результате проведенной работы, обосновать их экономический и социальный эффект.

После окончания доклада члены аттестационной комиссии и присутствующие на защите задают студенту вопросы, которые, как правило, имеют непосредственное отношение к теме курсовой работы (проекта). Вместе с тем, могут быть заданы теоретические вопросы из области, соответствующей теме курсовой работы (проекта). Студент должен дать краткие, но обстоятельные ответы на заданные вопросы. При ответе можно использовать свои записи, графический материал, текст курсовой работы (проекта).

Отзыв руководителя курсовой работы (проекта) зачитывается, студент должен ответить на замечания присутствующих, в случае несогласия с замечаниями – обосновать свои позиции.

Оценка курсовой работы (проекта) окончательно определяется на закрытом заседании аттестационной комиссии как общая оценка профессиональной компетентности студента и выставляется с учетом определенных критериев:

«Отлично»:

- работа содержит грамотно изложенную теоретическую базу, проведен глубокий анализ проделанной работы, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;

- имеет положительный отзыв руководителя;

- при защите работы студент показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными работами, а во время доклада использует графический материал в виде раздаточного материала или презентации, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо»:

- работа содержит грамотно изложенную теоретическую базу, проведен глубокий анализ проделанной работы, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;

- имеет положительный отзыв руководителя;

- при защите работы студент показывает знания вопросов темы, оперирует данными работами, во время доклада использует графический материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно»:

- работа содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором фактических результатов деятельности, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;

- в отзыве руководителя имеются замечания по содержанию работы и методике анализа;

- при защите работы студент проявляет неуверенность, показывает слабые знания вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.

«Неудовлетворительно»:

- работа имеет теоретическую главу, но недостаточен анализ и практический разбор фактических результатов деятельности, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях;

- в отзыве руководителя имеются критические замечания;

- при защите студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки.

Решение аттестационной комиссии принимается путем открытого голосования членов аттестационной комиссии (без участия приглашенных на защиту) и выставляется средний балл за защиту курсовой работы (проекта). Решение аттестационной комиссии об оценке защиты курсовой работы (проекта)сообщается студенту на открытом заседании после окончания защиты всех работ в тот же день.


6 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 ГОСТ 7.32-2017 Система стандартов по информации, библиотечному

и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

2 ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

3 ГОСТ 7.9-95 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования

4 ГОСТ 7.11-2004 (ИСО 832:1994) Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках

5 ГОСТ 7.12-93 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила

6 ГОСТ 7.79-2000 (ИСО 9-95) Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Правила транслитерации кирилловского письма латинским алфавитом

7 ГОСТ 7.80-2000 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления

8 ГОСТ 7.82-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления

9 ГОСТ 7.90-2007 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Универсальная десятичная классификация. Структура, правила ведения и индексирования

10 ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин

11 ГОСТ 9327-60 Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы

12 ГОСТ 15.011-82 Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок проведения патентных исследований

13 ГОСТ 15.101-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ

14 Письмо Минобразования РФ от 05.04.1999 № 16-52-58 ин/16-13 «Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Пример титульного листа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»

КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

на тему:

Монтаж и наладка электрооборудования мостового крана

Автор курсовой работы (проекта): Иванов Иван Иванович

Специальность (код) расшифровка: 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживания электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Группа: ЭЛ/Л-15

Проверил преподаватель:

________________/А.А. Хоружев/

Московская область 2018


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Пример задания на курсовую работу (проект)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области

  «Профессиональный колледж «Московия»

УТВЕРЖДАЮ

Председатель П(Ц)К

специальности 13.02.11

_________А.А. Хоружев

«__» ___________2018 г.

Специальность (код) расшифровка: 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживания электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Задание на курсовую работу (проект)

Студенту Иванову Ивану Ивановичу

Тема курсовой работы (проекта): Техническая эксплуатация и обслуживание электрооборудования печи сопротивления

Срок сдачи студентом законченной курсовой работы (проекта) -                     

Исходные данные по работе: ___________________________________________________

Содержание пояснительной записи (перечень подлежащих разработке вопросов):

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Содержание практической части:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата выдачи задания 02.04.2018

Руководитель курсовой работы (проекта)               /А.А.Хоружев/

Задание принял к исполнению               /И.И. Иванов/


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Пример реферата

РЕФЕРАТ

Курсовая работа (проект) 50 с., 24 рис., 12 табл., 25 источн., 2 прил.

РАСХОДОМЕРНЫЕ УСТАНОВКИ, ПОРШНЕВЫЕ РАСХОДОМЕРЫ, ТАХОМЕТРИЧЕСКИЕ РАСХОДОМЕРЫ, ИЗМЕРЕНИЕ, БОЛЬШИЕ РАСХОДЫ, ГАЗЫ

Объектом исследования являются поршневые установки для точного воспроизведения и измерения больших расходов газа.

Цель работы - разработка методики метрологических исследований установок и нестандартной аппаратуры для их осуществления.

В процессе работы проводились экспериментальные исследования отдельных составляющих и общей погрешности установок.

В результате исследования впервые были созданы две поршневые реверсивные расходомерные установки: первая на расходы до 0,07 м3/с, вторая - до 0,33 м3/с.

Основные конструктивные и технико-эксплуатационные показатели: высокая точность измерения при больших значениях расхода газа.

Степень внедрения - вторая установка по разработанной методике аттестована как образцовая.

Эффективность установок определяется их малым влиянием на ход измеряемых процессов. Обе установки могут применяться для градуировки и поверки промышленных ротационных счетчиков газа, а также тахометрических расходомеров.


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Основная надпись и дополнительные графы для текстовых конструкторских документов

1 Первый или заглавный лист


2 Последующие листы


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Пример оформления структурного элемента «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» в курсовой работе (проекте)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 DeRidder J.L. The immediate prospects for the application of ontologies in digital libraries//Knowledge Organization - 2007. - Vol. 34, No. 4. P. 227 - 246.

2 U.S. National Library of Medicine. Fact sheet: UMLS Metathesaurus/National Institutes of Health, 2006 - 2013. - URL: http://www.nlm.nih.gov/pubs/factsheets/umlsmeta.html (дата обращения 2014-12-09).

3 U.S. National Library of Medicine. Fact sheet: Unfied Medical Language System/National Institutes of Health, 2006 - 2013. - URL: http://www.nlm.nih.gov/pubs/factsheets/umls.html (дата обращения 2009-12-09).

4 Антопольский А.Б., Белоозеров В.Н. Процедура формирования макротезауруса политематических информационных систем//Классификация и кодирование. - 1976. - N 1 (57). - С. 25 - 29.

5 Белоозеров В.Н., Федосимов В.И. Место макротезауруса в лингвистическом обеспечении сети органов научно-технической информации//Проблемы информационных систем. - 1986. - N 1. - С. 6 - 10.

6 Использование и ведение макротезауруса ГАСНТИ: Методические рекомендации/ГКНТ СССР. - М., 1983. - 12 с.

7 Nuovo soggettario: guida al sistema italiano di indicizzazione per soggetto, prototipo del thesaurus [Рецензия]//Knowledge Organization. - 2007. - Vol. 34, N 1. - P. 58 - 60.

8 ГОСТ 7.25-2001 СИБИД. Тезаурус информационно-поисковый одноязычный. Правила разработки, структура, состав и форма представления. - М., 2002. - 16 с.

9. Nanoscale Science and Technology Supplement: Collection of applicable terms from PACS 2008//PACS 2010 Regular Eddition/AIP Publishing. - URL: http://www.aip.org/publishing/pacs/nano-supplement (дата обращения 2014-12-09).

10 Смирнова О.В. Методика составления индексов УДК//Научно-техническая информация. Сер. 1. - 2008. - N 8. - С. 7 - 8.

11 Индексирование фундаментальных научных направлений кодами информационных классификаций УДК/О.А. Антошкова, Т.С. Астахова, В.Н. Белоозеров и др.; под ред. акад. Ю.М. Арского. - М., 2010. - 322 с.

12 Рубрикатор как инструмент информационной навигации/Р.С. Гиляревский, А.В. Шапкин, В.Н. Белоозеров. - СПб.: Профессия, 2008. - 352 с.

13 Рубрикатор научно-технической информации по нанотехнологиям и наноматериалам/РНЦ "Курчатовский институт", ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика", Национальный электронно-информационный консорциум (НЭИКОН), Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ РАН). - М., 2009. - 75 с.

14 Рубрикатор по нанонауке и нанотехнологиям. - URL: http/www.rubric.neicon.ru.


ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Примеры оформления библиографических описаний различных источников, приведенных в курсовой работе (проекте)

Статья в периодических изданиях и сборниках статей:

1 Гуреев В.Н., Мазов Н.А. Использование библиометрии для оценки значимости журналов в научных библиотеках (обзор)//Научно-техническая информация. Сер. 1. - 2015. - N 2. - С. 8 - 19.

2 Колкова Н.И., Скипор И.Л. Терминосистема предметной области "электронные информационные ресурсы": взгляд с позиций теории и практики//Научн. и техн. б-ки. - 2016. - N 7. - С. 24 - 41.

Книги, монографии:

1 Земсков А.И., Шрайберг Я.Л. Электронные библиотеки: учебник для вузов. - М: Либерея, 2003. - 351 с.

2 Костюк К.Н. Книга в новой медицинской среде. - М.: Директ-Медиа, 2015. - 430 с.

Тезисы докладов, материалы конференций:

1 Леготин Е.Ю. Организация метаданных в хранилище данных//Научный поиск. Технические науки: Материалы 3-й науч. конф. аспирантов и докторантов/отв. за вып. С.Д. Ваулин; Юж.-Урал. гос. ун-т. Т. 2. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. - С. 128 - 132.

2 Антопольский А.Б. Система метаданных в электронных библиотеках//Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: Новые технологии и новые формы сотрудничества: Тр. 8-й Междунар. конф. "Крым-2001"/г. Судак, (июнь 2001 г.). - Т. 1. - М., 2001, - С. 287 - 298.

3 Парфенова С.Л., Гришакина Е.Г., Золотарев Д.В. 4-я Международная научно-практическая конференция "Научное издание международного уровня - 2015: современные тенденции в мировой практике редактирования, издания и оценки научных публикаций"//Наука. Инновации. Образование. - 2015. - N 17. - С. 241 - 252.

Патентная документация согласно стандарту ВОИС:

1 BY (код страны) 18875 (N патентного документа) C1 (код вида документа), 2010 (дата публикации).

Электронные ресурсы:

1 Статистические показатели российского книгоиздания в 2006 г.: цифры и рейтинги [Электронный ресурс]. - 2006. - URL: http://bookhamber.ru/stat_2006.htm (дата обращения 12.03.2009).

2 Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года. - URL: http://government.ru/media/files/41d4b737638891da2184/pdf (дата обращения 15.11.2016).

3 Web of Science. - URL: http://apps.webofknowledge.com/(дата обращения 15.11.2016).

Нормативные документы:

1. ГОСТ 7.0.96-2016 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные библиотеки. Основные виды. Структура. Технология формирования. - М.: Стандартинформ, 2016. - 16 с.

2 Приказ Минобразования РФ от 19 декабря 2013 г. N 1367 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры". - URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159671/(дата обращения: 04.08.2016).

3 ISO 25964-1:2011. Information and documentation - Thesauri and interoperability with other vocabularies - Part 1: Thesauri for information retrieval. - URL: http://www.iso.org/iso/catalogue_detail.htm?csnumber53657 (дата обращения: 20.10.2016).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для разработки методических рекомендаций по выполнению курсовых работ/проектов (для преподавателей)

Методические указания составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и предназначены оказать помощь преподавателям, осуществляющим руководство над вы...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)

Методические рекомендации по организации выполнения и защите курсовой работы подготовлены для студентов, обучающихся в техникуме по специальности « Экономика и бух. учет». Методические рекомендации со...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА ПМ.05 Выполнение работ по профессии Пожарный

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ.Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а такж...

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине Экономика организации для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины ОП.01Экономика организации , в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знани...

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по ПМ 03 Организация деятельности производственного подразделения МДК.03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения для обучающихся по специальности

Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работыпо ПМ 03 Организация деятельности производственного подразделения  МДК.03.01 Планирование и организация работы  структурного по...