Мы солнцем наполняем города!
методическая разработка

 Пантелеева Ольга Георгиевна

Методическая разработка

  внеаудиторного мероприятия в группе  МЭ-41   по специальности:

13.02.11  «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

Тема:  «Мы солнцем   наполняем города  …»

Цели:

  1. формировать у студентов ценностное отношение к своей будущей специальности.
  2. развивать познавательных способностей.
  3. мотивировать студентов к стремлению в овладении знаниями и умениями для работы по избранной специальности.

Формируемые ОК :

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Участники: студенты группы МЭ-41, куратор,  выпускники колледжа.

Подготовительная  работа:

  1. Создание презентации, подбор видео материала о значимости специальности.
  2. Организация встречи с выпускниками колледжа.
  3. Подбор музыкального  сопровождения.
  4. Группа студентов распределена на подгруппы.
  5. Дидактический материал к конкурсам

Оформление и оборудование:

  1. Презентация по теме мероприятия.
  2. Компьютер, проектор, экран.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx111.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

  внеаудиторного мероприятия в группе  МЭ-41   по специальности:

13.02.11  «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

Тема:  «Мы солнцем   наполняем города  …»

Цели:

  1. формировать у студентов ценностное отношение к своей будущей специальности.
  2. развивать познавательных способностей.
  3. мотивировать студентов к стремлению в овладении знаниями и умениями для работы по избранной специальности.

Формируемые ОК :

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Участники: студенты группы МЭ-41, куратор,  выпускники колледжа.

Подготовительная  работа:

  1. Создание презентации, подбор видео материала о значимости специальности.
  2. Организация встречи с выпускниками колледжа.
  3. Подбор музыкального  сопровождения.
  4. Группа студентов распределена на подгруппы.
  5. Дидактический материал к конкурсам

Оформление и оборудование:

  1. Презентация по теме мероприятия.
  2. Компьютер, проектор, экран.

Сценарий классного часа

Вступительное слово куратора:

        ( 1 слайд)  Добрый день, уважаемые гости и дорогие  студенты! 

   Сегодня мы собрались на мероприятие, посвященное вашей будущей специальности.  Назовем его очень красиво - «Мы солнцем наполняем города...»

  (Куратор представляет гостей-выпускников нашего коллежа, которые выступят в качестве членов жюри, а также в качестве работодателей).

     Быстро прошло время и вот вы уже на пороге самостоятельной жизни. Три года назад вы уже сделали один выбор - выбрали наше учебное заведение и профессию техника- электрика. Скоро вам предстоит принять еще одно судьбоносное решение- выбрать свой жизненный путь.  В преддверии дня энергетика (22 декабря) предлагаю посмотреть видеоклип и ощутить всю значимость вашей специальности, почувствовать гордость за людей этой профессии, ощутить свою причастность к ней.  (видео, звучит Гимн Энергетиков Г.Зенкова «Мы солнцем наполняем города»).  Хорошая песня, красивые слова и многие из них можно считать девизом  для  вашей специальности.

   (2 слайд) Хочу привести  слова Конфуция   «Выберите  себе работу по душе, и вам не придется работать  ни одного дня в своей жизни»  

 (3 слайд) Эти слова перекликаются со словами Стива Джобса «Есть только один способ  прожить счастливую жизнь - найти любимую работу» 

     Американский предприниматель, получивший широкое признание в качестве пионера эры IT-технологий. Один из основателей, председатель совета директоров и CEO корпорации Apple. Один из основателей и CEO киностудии Pixar.  

  Не за горами ваше будущее и нам оно также  не безразлично.   (4 слайд)  Может возникнуть вопрос: А разве есть люди, которым безразлично свое будущее, люди, которые не хотели бы стать лучше, быть более успешными и счастливыми?» Конечно, нет.

   Все  люди, так или иначе, озабочены тем, что будет с ними завтра. Однако одно дело - быть озабоченными, беспокоиться и тревожиться относительно своего будущего, и совсем другое дело - позитивно планировать его. Представлять, чего ты хочешь в жизни, знать, как этого достичь  и уметь это делать.

  Современный рынок  труда характеризуется отсутствием однозначной определенности  и гарантированной занятости.  

   Как же закон регулирует отношения на рынке? Один факт. С 1930 года  в СССР существовало конституционно  закрепленное право на труд. Вместе с тем труд провозглашался и обязанностью каждого советского гражданина. Такое положение гарантировало каждому члену общество трудоустройство. Это свело на нет конкуренцию. В ныне действующей конституции РФ в ст. 37 закреплено лишь право  «распоряжаться  своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию»

Вы должны научиться правильно вести себя на рынке труда, понимать, как правильно вести себя  на рынке труда, как продвигать свои достоинства и возможности и не бояться этого.

Не забывайте, что, когда вы ищете работу, работа ищет вас (5 слайд).  Преподать себя надо так, чтобы работодатель был бы счастлив  принять вас на работу.

 

 Перед вами диаграмма востребованности  профессий в России.

 (слайд 6). Как видно, ваша профессия отсутствует. Посмотрим, как обстоят дела в нашей республике.  (слайд 7)

  1.  Медицинская сестра-734
  2. Уборщик-636
  3. Уборщик служебных помещений-559
  4. Уборщик служебных и производственных помещений-553
  5. Слесарь по ремонту-284
  6. Электромонтер по ремонту электрооборудования-168
  7. Воспитатель детского сада-167
  8. Младший воптитатель-165

                                Машинист экскаватора-164

Также я посмотрела распределение вакансий по городам нашей республики

 (слайд 8)

 

Так что работу надо искать в Сыктывкаре.

   Правда, уже принято решение о вынесении на референдум вопроса об изменении столицы РК. Тогда,  конечно, многое может измениться.

   (слайд 9) При проведении анкетирования выяснилось, что ожидаемая зарплата наших студентов варьируется в пределах 25-50 тыс., а некоторых ребят устроила бы зарплата в 60-100 тыс.

   Поэтому я решила  выяснить какова же заработная плата   для вакантных мест в нашей республике. Средняя заработная плата  по состоянию на 1 декабря 2017 года  выглядит так.  Вы понимаете, что  здесь представлена и заработная плата людей с  опытом работы и более квалифицированных специалистов. Так что на первое время, по крайней мере, аппетиты свои придется  поумерить.

  Надо сказать, что на сегодняшний день функционируют около 3 000 профессиональных образовательных организаций, в которых по программам среднего профессионального образования обучается около 3,5 млн студентов.

   Как же в таких непростых условиях найти достойную работу?

(слайд 10) Согласно анкете, 46 % опрошенных собираются искать работу через родственников и знакомых, 31%- через сеть интернет, 15% различными способами,  1студеннт  через СМИ.

Где же  можно получить информацию о возможностях трудоустройства?

(11 слайд) 

  1. Государственная служба занятости
  2. Ярмарки вакансий рабочих и учебных мест.

Для работодателей ярмарка вакансий – это возможность подбора работника  из большого количества претендентов. Для ищущих работу ярмарка вакансий – это возможность получения информации о вакансиях и современных требованиях рынка труда, а также возможность самопрезентации большому количеству работодателей.

3. Средства массовой информации (СМИ).

4.Коммерческие фирмы, занимающиеся трудоустройством и подбором кадров.

5. Телефонные и другие справочники.

6.Друзья, знакомые, родственники, сотрудники организаций.

7. Поиск через Интернет.

  Центр занятости населения города Сыктывкара находится по адресу: ул. Свободы д.25 (слайд 12)

     

(слайд 13)  Одним из методов поиска работы является составление резюме. На занятиях по дисциплине «Русский язык и культура речи» вы учились составлять резюме.

 

  Я напомню, что резюме-это краткая информация о себе, как специалисте, с указанием образования, специальности (квалификации), профессиональных достоинств, трудовой биографии, своих целей в поиске работы.

На экране представлены основные правила составления резюме и его содержание

Резюме - это одно из самых эффективных средств саморекламы. Главная цель резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу

Три основных правила составления резюме:

  1. краткость (не более 2-х страниц машинописного текста)
  2. аккуратность (без ошибок и исправлений, четко на хорошей бумаге)
  3. правдивость (не включайте ложную информацию, но правильно расставляйте акценты).

Содержание резюме

  1. Заголовок: фамилия, имя, отчество (не употребляйте слово "резюме" в заголовке)
  2. Цель в поиске работы: какую работу Вы можете и хотите делать.
  3. Основные личные данные: точный адрес с почтовым индексом, номер телефона, семейное положение.
  4. Опыт работы: в хронологическом порядке (как правило, обратном, начиная с последнего места работы) перечислить места работы с указанием дат и занимаемых должностей. (Для выпускников - краткие сведения о практике на предприятии с описанием знаний и навыков, которые приобретены в процессе стажировки, подчеркнуть свои достижения)
  5. Образование: укажите названия учебных заведений полностью, а не аббревиатуру, время учебы.
  6. Дополнительная информация: сведения, подчеркивающие Ваши сильные стороны профессиональные и личностные: знание иностранных языков, компьютерная грамотность, наличие водительских прав, аккуратность, тщательность и внимательность при работе с документами и т.п.

Еще одним методом поиска работы является собеседование.

Собеседование (слайд 14)

Сразу подготовьтесь и к вопросам, которые Вам, скорее всего, будут задавать. Продумайте ответы, по крайней мере,  на следующие вопросы:

  • какова основная сфера Вашей деятельности?
  • за что Вы отвечали на последнем месте работы (Ваши обязанности)?
  • какие основные проблемы были у Вас на работе и с чем они были связаны?
  • что у Вас получается наиболее хорошо?
  • каковы цели Вашей карьеры?
  • почему Вы ушли с последнего мета работы?
  • почему Вы хотите попробовать свои силы здесь?
  • что привлекает Вас в этой работе?
  • с каким типом людей Вам труднее всего работать?
  • чем бы Вы хотели заняться в ближайшие 5 лет?
  • каковы Ваши сильные стороны?
  • в чем Вы видите свои слабости?
  • как Вы считаете, почему следует принять вас на работу?

:

Обратите внимание на следующие элементарные моменты делового этикета: (15 слайд)

  • Не торопитесь сесть без приглашения, по крайней мере, пока этого не сделает хозяин кабинета.
  • Не критикуйте своих прежних работодателей.
  • Не курите, даже если это Вам предложили (мода на курение проходит и далеко не всегда курящий хозяин приветствует курение других в своем кабинете, особенно незнакомых людей).
  • Не ругайтесь ни в коем случае, даже в самой мягкой форме.
  • Не прерывайте говорящего, даже если он словоохотлив, а Вы нетерпеливы в желании выложить ему все то, что заранее подготовили.
  • Не предлагайте встречного интервью - задавайте вопросы корректно и только когда это необходимо. Никто не любит неожиданной смены ролей.
  • Не вступайте в спор не по существу дела, хотя бы ваша позиция и очень отличалась от точки зрения оппонента. Высказывайте свое мнение в более нейтральной форме.
  • Не будьте фамильярным.
  • Старайтесь не повторяться, работодатель может заподозрить, что имеет дело с упрямым человеком или даже занудой.
  • Говорите правду.
  • Не задавайте вопрос о зарплате - пусть его поднимет сам интервьюер.
  • Не заостряйте слишком внимание на своих недостатках, ни физических, ни профессиональных или квалификационных, - опытный человек их и так увидит, а Вы тем временем попытайтесь больше указывать на свои достоинства.
  • Обращайтесь к человеку по имени и отчеству, старайтесь встречаться ним взглядом.
  • Улыбайтесь, но не усердствуйте - здесь у нас не Америка.
  • Контролируйте некоторые свои не самые лучшие манеры, например, раскачивание на стуле, непрерывное верчение и кивание, постоянную смену позы, слишком активную жестикуляцию, почесывания, грызение ногтей, швырканье носом - да мало ли каких особенностей мы за собой не замечаем, но которые д оставляют неудобства нашим собеседникам.
  • Если вашему собеседнику звонят по телефону, и Вы почувствовали, что обсуждается серьезный вопрос, покиньте комнату (хотя некоторые интервьюеры в этот момент не отвечают на звонки).
  • В заключение интервью постарайтесь обратить внимание собеседника на особо важные для Вас моменты (если Вас не спросили: "есть ли у Вас еще какие-то вопросы?", Вы можете сказать: "могу я добавить одну вещь…?").
  • Никогда не забывайте, что интервьюер все время надеется обнаружить в Вас необходимые для работы качества. Может оказаться так, что наиболее ценной информацией, которую Вы можете предложить ему, - это показать, что Вы успешно выполняете перечисленные выше задачи.
  • После беседы, пока следы еще свежи в памяти, составьте свое мнение о том, как она прошла. Отметьте те вопросы, которые оказались для Вас наиболее сложными или к которым вы были наименее подготовлены. Извлекайте уроки из каждого интервью - ведь вероятнее всего, что Вам придется выдержать их несколько.

  Одним из пунктов при составлении резюме были дополнительные сведения, такие как: знание иностранных языков, компьютерная грамотность, наличие водительских прав, аккуратность, тщательность и внимательность при работе с документами и т.п.

     Хочу сказать, что большинство студентов в нашей группе получили водительские права. Это 70% студентов, подрабатывали -92 %, собираются работать по специальности- 54%. Ребята ходили на курсы иностранных языков, участвовали в волонтерском движении, выступали на концертах, ездили по районам с профориентацией, участвовали в спортивных соревнованиях, конференциях, занимали призовые места на олимпиадах, принимали участие в экономическом и географическом диктанте в ФГОУВПО «СГУ им.Питирима Сорокина» Конечно, это были не все.

Хотелось бы, чтобы сейчас вы продемонстрировали все свои способности, были активны, позитивны, показали свою энергию, задор, продемонстрировали чувство юмора.

Итак,     Конкурсы

Членов жюри я уже представила, каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.

  I Конкурс. Возможно. когда-нибудь вы будете большими (или не очень) начальниками. Вам необходимы будут умение убеждать, красноречие, ораторские способности и хорошая дикция.

(16 слайд). Скороговорки. Каждый из студентов группы произносит по одной скороговорке. Повторяться нельзя.  И так пока все студенты не произнесут по одной поговорке.  Оцениваться будут не только скорость, и качество, но и внимательность.

  • Немощный худой Кощей тащит ящик овощей.
  •  Работники предприятие приватизировали, приватизировали, да не доприватизировали.
  •  У гуру инаугурация на ура прошла.
  • Это колониализм? - Нет, это - не колониализм, а неоколониализм!
  •  Бесперспективняк. В Кабардино-Балкарии валокардин из Болгарии
  • Исподвыподверта.
  • Глаза газели на нее глазели
  •  Недопереквалифицировавшийся.
  •  В швейне шеф лжив – паршив его пошив.
  • Не перевыскороговорить всех скороговорок.
  • Карл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет.
  • Скреативлен креатив не по-креативному, нужно перекреативить!
  • Работники предприятие приватизировали-приватизировали, да не выприватизировали.
  • На дворе — трава, на траве — дрова. Не руби дрова на траве двора!
  • Щипцы да клещи — вот наши вещи
  • Рапортовал, да не дорапортовал; дорапортовал, да зарапортовался
  • Разнервничавшегося конституционалиста Пропроколокропенко нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.
  • Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
  • Футляр для дрели. А мне не до недомогания
  •  Мерчендайзеры соврали — сорван сэмплинг самоваров!
  •  Электрик на электростанции электричество починил
  • Электрочайник, электроутюг, электропечь от электричества работают
  • 22Электроэнергия на электростанции электричество вырабатывает 
  • 23Электрик на электростанции электричество починил

 II конкурс. Пословицы.  Проверяем ваши коммуникативные способности, умение работать  в команде, принимать коллективные решения, сотрудничать с конкурирующими организациями. Задание -   необходимо составить   пословицы из вырезок.  Каждой   команде   надо составить 3 пословицы. Части  еще одной  пословицы  находятся на всех трех столах.  Вы должны суметь договориться  друг с другом.  Болельщики также занимаются составлением пословицы. Можно будет отдать 1 балл одной из команд.

  • Электриком быть - людям свет и радость дарить
  • Без электричества жить - часто грустить
  • Лампочка маленькая  - а света много дает 
  • За всякое дело берись умело.
  • Всякая работа мастера хвалит.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Чтобы научиться плавать, надо лезть в воду.
  • Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться
  • У плохого мастера всегда инструмент виноват.
  • Не говори, что делал, а говори, что сделал.

 

(слайд 17) 

III конкурс. На современном рынке труда появляются все новые и новые профессии.  С некоторыми из них мы даже не знакомы (18 слайд). Поочередно каждая команда выбирает одно название профессии и объясняет ее суть. Здесь вам поможет интеллектуальный потенциал, немного -знание английского языка, ну и включайте чувство юмора.

БАЙЕР – специалисты, которые занимаются отбором и закупкой дизайнерских коллекций для бутиков и розничных магазинов.

БЛОГЕР - Человек, который получает деньги за размещение скрытой рекламы в собственном блоге вперемешку с личными записями.

БРЕЙДЕР – это парикмахер, специализирующийся на заплетании кос

ВАЛЬВЕОЛОГ – специалист, занимающийся вопросами сохранения здоровья человека

 СОМЕЛЬЕ – это человек, ответственный за напитки в ресторане, дающий советы по выбору вин и напитков

ДЖОББЕР – специалист-посредник на фондовой бирже. Основные задачи – покупка и продажа акций

 ДИЛЕР Занимается куплей-продажей ценных бумаг, валют, различных товаров

РЕКРУТЕР Находит работодателей, имеющих вакансии и заинтересованных в наборе персонала, заключает договора. Производит поиск и отбор возможных кандидатов на свободные рабочие места

ТИТЕСТЕР Специалист по дегустации (оценке качества по виду, вкусу и запаху) чая.

ШОПЕР (консультант по стилю) – это «друг» для похода по магазинам, только идет он с вами за деньги. Поможет закупить гардероб  (слайд 19,)

Дистрибьютор-специалист, который проводит анализ локального рынка, занимается микромаркетингом, рекламирует товар

Копирайтер-специалист по разработке рекламной концепции компании, созданию эффективных рекламных слоганов, текстов

PR-менеджер -специалист, задачей которого является создание положительного образа заказчика в глазах общественности.

Мерчендайзер- торговый представитель, занимающийся подготовкой товаров к продаже и их распространением

Промоутер -представитель компании по сбыту. Поддерживает имидж фирмы, продвигает для продажи товары фирмы.

Неонщик -специалист по наружной рекламе, осуществляющий конструирование и монтаж деталей такой рекламы.

Техрайтер –специалист, занимающийся разработкой технической документации

Хед-хантер -сотрудник отдела кадров, отвечающий за поиск и перемещение в компанию заказчика перспективных сотрудников

  (слайд 20)

IV конкурс. Пройти собеседование 

У нас сегодня в гостях представители различных компаний (куратор представляет гостей).

Из каждой команды необходимо выбрать одного представителя и попробуем разыграть сценку трудоустройства на работу. При трудоустройстве не  забывайте, что у молодых есть свои плюсы. Это энергичность, целеустремленность, настойчивость, мобильность, хорошая обучаемость, даже необремененность  семьями (вахтовый метод работы) и т.д.

Ну, кто уверен в своих силах? Кто попробует?  (слайд 15)

 V конкурс.   Ментальная карта

Каким должен быть специалист сегодня? Вооружитесь фломастерами, карандашами и изобразите  обобщенный портрет будущего специалиста

Время 3 минуты (слайд 21) Наши испытания закончились и вы нашли достойную работу.

 VI конкурс. Самореклама

 Если верить в себя, то работа обязательно найдется (слайд 22)

 

      Пока наше достопочтенное жюри подводит итоги, хочу рассказать немного о своих выпускниках

 Прошлый выпуск у меня был достаточно большой. 28 студентов. Разузнать о том, кто чем занимается в настоящее время удалось про 23 выпускника: 12 из них так или иначе связали свою работу с полученной специальностью.  Они работают электромонтерами и электриками в таких компаниях, как «Энергосервискомпания», «Электроснаб»,ООО «Автокросс, ИП «Левин», подстанция Печора-Сыктывкар в М. Човью,  ДРБ, «Горсвет», газпром Г. Архангельска. ЛПК,  и тд. Двое работают в силовых структурах. Еще двое работают продавцами, один в салоне сотовой связи, второй в «Магните», двое работают в ювелирной мастерской, один на почте России. Шесть человек заканчивают учебу в Сыктывкарском лесном институте (филиале) ФГОУВПО «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М.Кирова». Один продолжает учебу в Кирове.

 

Узнавала насчет сокращенной программы для наших выпускников. Ответственный секретарь приемной комиссии-Пестова Наталия Феликсовна ответила, что об этом будет известно только в феврале.

СЛИ- сокращенная программа (слайд 23)

Сделала выборку со страничек в контакте и предлагаю посмотреть несколько слайдов. Это выпускники разных лет. Вот как они служили, как они живут, как занимаются спортом, как работают.  (слайды24-28)   В нашей группе только 46% от опрошенных собираются служить в Армии, 39% считают, что там делать нечего, остальные уже отслужили. Но как бы не сложилась ваша жизнь в будущем, кем бы вы не стали, самое главное- будьте успешными и счастливыми!

 Слово предоставляется жюри.

Несколько слов выпускники хотят сказать о том, как они живут и работают… У кого появились вопросы?

  Хотелось бы закончить наше мероприятие словами Марка Твена: «Кто не знает, куда идет, очень удивится, что попал не туда…»

 Хочу предложить вынести с этого мероприятия уверенность в себе, некоторую амбициозность, успешность. Поэтому хочу, чтобы вы сказали по одному предложению, отвечая на вопросы:

Я - какой?  Или каким стремлюсь стать?

 

Использованная литература:

  1. От учебы к профессиональной карьере: учеб. пособие / С.Н. Чистякова, Н.Ф. Родичев. - М.: Академия,2012. -176 с.
  2. Самопрезентация при устройстве на работу: учеб. пособие / А.М. Корягин и др. - М.: Академия,2012. – 128 с.
  3. Технология поиска работы и трудоустройства: учеб. пособие / А.М. Корягин и др. -М.: Академия, 2012. – 112 с.
  4. Эффективное поведение на рынке труда: пособие / Министерство образования РК, Коми республиканский центр профессиональной ориентации. - Сыктывкар, 2008. – 108 с.

Работодателям

СОБЕСЕДОВАНИЕ

 

Часто задаваемые вопросы

  • какова основная сфера Вашей деятельности?
  • за что Вы отвечали на последнем месте работы (Ваши обязанности)?
  • какие основные проблемы были у Вас на работе и с чем они были связаны?
  • что у Вас получается наиболее хорошо?
  • каковы цели Вашей карьеры?
  • почему Вы хотите попробовать свои силы здесь?
  • что привлекает Вас в этой работе?
  • с каким типом людей Вам труднее всего работать?
  • чем бы Вы хотели заняться в ближайшие 5 лет?
  • каковы Ваши сильные стороны?
  • в чем Вы видите свои слабости?
  • как Вы считаете, почему следует принять вас на работу?
  •  

Анализ результатов собеседования обычно включает в себя две группы вопросов:

  • как претендент отвечал на вопросы;
  • оценка претендента по результатам наблюдения.
  • Анализ ответов на вопросы может включать следующий примерный перечень:
  • какие причины указывает претендент, обосновывая свое заявление?
  • выдвигаются ли на первый план финансовые интересы (известно, что подавляющее большинство безработных интересуются, прежде всего, зарплатой и ничем другим. Здесь и проходит коренное противоречие между искателем работы и работодателем: последнего интересует прежде всего работа, качество ее исполнения и, следовательно, прежде всего привлекает человек, для которого на первом месте стоят профессиональные интересы)?
  • что знает претендент о нашем предприятии?
  • как он высказывается о своей прежней работе и своих начальниках?
  • возможен ли с ним взвешенный, достаточно открытый разговор?
  • активно ли он участвует в разговоре?
  • имеет ли претендент конкретные представления о своей будущей работе?
  • интересуется ли он конкретными деталями своей будущей деятельности?
  • интересуется ли он возможностями повышения квалификации? (это одна из важнейших позиций для руководителей прогрессивных, развивающихся фирм, заинтересованных в высоком профессионализме своих работников)?
  • как он представляет себе пробный срок работы?
  • как он отреагировал на предложение тут же выполнить задание по… или показать свои знания в чем-то?
  • какие у него представления насчет оплаты труда и условий контракта?
  • что думает его жена/муж о смене работы и о деятельности в этой фирме?

Оценка претендента осуществляется обычно по следующим признакам:

  1. Область профессиональных знаний и навыков (образование и квалификация, соответствуют ли должности). Оценка профессионального опыта.
  2. Область личностных качеств: коммуникабельность, активность, устойчивость к стрессам, тревожность и эмоциональность, настойчивость и подчиняемость, открытость и хитрость, дисциплинированность и беспечность, практицизм и сосредоточенность, консерватизм, независимость мышления, уверенность в себе и т.п.
  3. Интеллект: творческие способности и память, гибкость мышления или его кристаллизованность (проще говоря, ригидность, неспособность быстро соображать), способность к нетривиальным умозаключениям, специальные способности (например: технические способности, способность к инженерным решениям и т.п.)
  4. Языковые способности и навыки: речевой стиль, умение четко выражать мысли, обширность словаря, терминологическая нагруженность словаря, бытовая "засоренность" речи, интонационные характеристики речи, способность к иностранным языкам.
  5. Семейная ситуация: насколько она психологически благоприятна, будет ли она способствовать или мешать выполнению работы.

Претендентам

Если Вы узнали, что интервью закончилось для вас неудачей (будьте готовы к тому, что такими могут оказаться 9 из 10 интервью), позвоните, и вежливо узнайте причины.

Вы можете сказать, что уважаете их решение, но будете признательны, если получите какую-то помощь в виде информации или совета по своему дальнейшему трудоустройству.

Конечно, Вы не должны надеяться всегда получить прямой и честный ответ, но если это случиться, это поможет Вам определить свои слабые места, о которых Вы, может быть, и не знали, это также может подтвердить Ваши опасения.

Но, вооружившись этими знаниями, Вы в следующий раз сможете улучшить свое положение. Не попадает тот, кто не стреляет.

Проверяя без конца того, кому мы дали поручение, разве не уподобляемся мы человеку, выдергивающему росток из земли всякий раз с той лишь целью, чтобы удостовериться наверняка, растут или нет корни.

китайская пословица 

http://godzagodom.com/wp-content/uploads/2016/11/luctopproftabldk-300x357.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце.

Презентация по теме "Солнце"...

Девушка, освещённая солнцем

К портрету «Девушка, освещённая солнцем»художника В.Серова Июльский полдень. Сад заросший.Ковёр душистых трав, цветов.Пух тополиный запоро\'шилАллею лип, сиреневых кустов.У старой яблони склонённо...

проектная работа " Солнце"

проектная работа " Солнце"...

проект "Соль-Илецк город солнца и соли."

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников, владение речью как средством общения и культуры является одним из главных показателей психологической готовности ребёнка к школьному обучению, важ...

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинское училище №30 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБОУ СПО МУ №30) Классный час «Москва — город, удобный для жизни» 2014 год

Москва – сердце России, ее срединный город. История Москвы неотделима от судеб России. Здесь, в междуречье Волги и Оки, Москва возглавила процесс складывания русской государственности, что сопро...

Открытый урок "Наполним музыкой сердца"

Разработка открытого урока -урок аналитическая беседа.Развивать аналитическое мышление, умение концентрировать внимание,отстаивать свою точку зрения....

Классный час "Наполним музыкой сердца"

Разработка классного часа "Наполним музыкой сердца"...