РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 02. Проверка и наладка электрооборудования
рабочая программа

Пудов Сергей Михайлович

Рабочая программа ПМ.02. Проверка и наладка электрооборудования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  

«Рославльский многопрофильный колледж»

Утверждено на

заседании педагогического совета

СОГБПОУ "Рославльский

многопрофильный колледж"

протокол №11 от 10.12.2015г.

приказ №2 от 11.01.2016г.

                                                                                     ________ Шарпов А.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПМ. 02.

Проверка и наладка электрооборудования

по

профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (по отраслям)

Максимальная учебная нагрузка                 – 142 часа

Обязательная аудиторная нагрузка         –  часов

Самостоятельная работа обучающегося         –  часа

2015 г.

   Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки РФ №802 от 02.08.2013г. по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (по отраслям), в соответствии с изменениями внесенными в приказом Минобрнауки РФ от 22 августа 2014г. №1039 (зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 сентября 2014г., регистрационный номер №34070) с учетом Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования  на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки от 17.03.2015 №06-259)

Организация-разработчик:

СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж".

Разработчик:

Пудов С.М.  мастер производственного обучения СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж".

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

общеобразовательного цикла                                      

Протокол №  10 от  «05» июля  2015 г.

Председатель ПЦК  __________ /Савкина М.Е./

Согласовано

Главный энергетик ООО «Жилищник-3»

__________________Ю.А.Соколов

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт      рабочей    программы профессионального модуля

стр.

5

2. Результаты освоения профессионального модуля

7

3. Структура и содержание профессионального модуля

8

4.  Условия реализации профессионального модуля

16

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

20

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Проверка и наладка электрооборудования

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика, профиль направления подготовки 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

 в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проверка и наладка электрооборудованияи соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Принимать   в    эксплуатацию    отремонтированное   электрооборудование и включать его в работу.
  2. Производить  испытания  и  пробный  пуск  машин  под                 наблюдением инженерно-технического персонала.
  3. Настраивать  и регулировать  контрольно-измерительные  приборы и инструменты.

Программа профессионального модуля может быть использованав рамках профессии СПО Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работников при наличии основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

заполнения технологической документации;          

работы с измерительными электрическими приборами,  средствами измерений, стендами;                      

уметь:

выполнять испытания и наладку осветительных  электроустановок;

 проводить электрические измерения;  

снимать показания приборов;    

проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям;

знать:

общую классификацию измерительных приборов;  

схемы включения приборов в электрическую цепь;    

документацию на техническое обслуживание приборов;

систему эксплуатации и поверки приборов;  

общие правила технического обслуживания    измерительных приборов

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –  394   часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –142, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –  99часа;

самостоятельной работы обучающегося – 43часа;

учебной и производственной практики –   252    часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)Проверка и наладка электрооборудования,  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Принимать   в    эксплуатацию    отремонтированное

электрооборудование и включать его в работу.

ПК 2.2.

Производить  испытания  и  пробный  пуск  машин  под

наблюдением инженерно-технического персонала.

ПК 2.3.

Настраивать  и регулировать  контрольно-измерительные

приборы и инструменты.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способ ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

Профессио

нальных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятель

ная работа обучающегося

Учеб

ная,

часов

Производст

венная практика

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

Всего,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1-2.2

Раздел 1. Приемка в эксплуатацию и испытания отремонтированного электрооборудования

 94

 67

34

 27

ПК 2.3

Раздел 2. Контрольно-измерительные приборы

 48

 32

16

 16

Учебная практика

 108

 108

Производственная практика

 144

 144

Всего:

394

 99

50

 43

108

 144

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Приемка в эксплуатацию и испытания отремонтированного электрооборудования

МДК 02.01 Организация и   технология    проверки электрооборудования

148

Тема 1. Послеремонтные испытания и эксплуатация электрооборудования

Содержание

33

1

 Цели и задачи организации эксплуатации и испытаний электрооборудования

2

2

Эксплуатация осветительных электроустановок.

2

3

Проверка сопротивления изоляции сети рабочего и аварийного освещения.

2

4

Фотометрические измерения освещенности.

2

5

Приемка  в эксплуатацию кабельных линий электропередач.

2

6

Профилактические испытания кабелей.

2

7

Методы определения повреждений кабельных линий электропередач.

2

8

Проверка целости и фазировки жил кабеля.

2

9

Измерение  рабочего напряжения  кабельных  линий электропередач.

2

10

Измерение сопротивления изоляции кабельной линии электропередач.

2

11

Приемка в эксплуатацию воздушных линий электропередач.

2

12

Измерение падения напряжения на соединителе.

2

13

Измерение сопротивления заземления  воздушных линий электропередач.

2

14

Эксплуатация заземляющих устройств. Осмотры и испытания заземляющих устройств.

2

15

Эксплуатация аппаратуры управления и защиты.

2

16

Объем и нормы испытаний аппаратуры напряжением до 1000В.

2

17

Объем и нормы приемо-сдаточных испытаний при вводе в эксплуатацию электрических машин. Контроль нагрузки и температуры нагрева электрических машин.

2

18

Контрольные испытания асинхронных электродвигателей после ремонта.

2

19

Пуск асинхронных электродвигателей.

2

20

Контрольные испытания синхронных машин после ремонта

2

21

Испытания машин постоянного тока после ремонта.

2

22

Приемка трансформаторов в эксплуатацию.

2

23

Типовые и контрольные испытания трансформаторов после ремонта.

2

24

Определение коэффициента трансформации;проверка группы соединения обмоток.

2

25

Измерение сопротивления изоляции обмоток.

2

26

Опыт холостого хода и короткого замыкания.

2

27

Испытания на нагрев, испытания на герметичность бака, испытание динамической прочности обмоток.

2

28

Приемка в работу и эксплуатация распределительных устройств.

2

29

Эксплуатационные испытания электрооборудования распределительных устройств.

2

30

Периодичность и проведение испытаний распределительных устройств и их высоковольтной аппаратуры.

2

31

Послеремонтные испытания комплектных распределительных устройств.

2

32

Приемка в эксплуатацию смонтированных трансформаторных подстанций.

2

33

Порядок проведения  и периодичность испытаний аппаратуры релейной защиты и автоматики на трансформаторных подстанциях.

2

Лабораторно- практические работы

34

1

Измерения освещенности.

2

Проверка соединения заземлителей с заземляемыми элементами.

2

3

Измерение сопротивления петли фаза-ноль

2

4

Регулировка защитной аппаратуры

2

5

Измерение сопротивления контактов методом «амперметр-вольтметр»

2

6

Проверка тока и напряжения срабатывания реле и защит

2

7

Проверка времени включения и отключения коммутационных аппаратов.

2

8

Замеры сопротивления изоляции проводов и кабелей.

2

9

Проверка схем соединения обмоток электрических машин

2

10

Проверка состояния изоляции и величин сопротивлений постоянному току обмоток электрических машин

2

11

Испытания асинхронных электродвигателей после ремонта

2

12

Проверка трансформатора перед включением в сеть

2

13

Проверка схем соединения обмоток трансформаторов

2

14

Послеремонтные испытания трансформатора

2

15

Испытания масляного выключателя ВМП-10 после ремонта

2

16

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

27

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторно - практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил проведения планово-предупредительных ремонтов и  их графиков.

Поиск информации с использованием интернет- ресурсов в соответствии с инструкцией преподавателя.

13

Примерная тематика на написание рефератов, подготовки докладов

1.Порядок проведения испытаний  электроосветительных установок.

2. Технология проведения испытаний на кабельных линиях электропередач.

3. Технология проведения испытаний воздушных линий электропередач.

4. Изучение технологии проведения послеремонтных испытаний электрических машин.

5. Порядок проведения типовых и контрольных  испытаний трансформаторов после ремонта.

6. Эксплуатационные испытания электрооборудования распределительных устройств

7. Изучение материалов из Правил устройства электроустановок, Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок

14

Учебная практика

Виды работ:

- Проведение испытаний и наладка осветительных электроустановок

- Проведение пуска  и испытаний электродвигателей

- Проведение испытаний силовых трансформаторов

18

Производственная практика

Виды работ:

-Выполнение измерений сопротивления изоляции сети рабочего и аварийного освещения

-Выполнение измерения сопротивления кабельной линии.

- Производство работ поизмерению сопротивления на воздушных линиях.

- Проведение пуска электродвигателя вхолостую и под нагрузкой

- Проведение контрольных  испытаний силовых трансформаторов после ремонта

- Проведение послеремонтных испытаний аппаратуры распределительных устройств

36

Раздел 2.  Контрольно-измерительные приборы

МДК 02.02Контрольно-измерительные приборы

102

Тема 2.1 Общие сведения  о контрольно-измерительных приборах

Содержание

 16

1

Основные понятия, меры электрических величин.Область применения контрольно-измерительных приборов

2

2

Классификация  электроизмерительных приборов

Маркировка электроизмерительных приборов

2

4

Электроизмерительные приборы для измерения тока: назначение, разновидности, устройство, метрологические характеристики    

2

5

Электроизмерительные приборы для измерения напряжения: назначение, разновидности, устройство, метрологические характеристики    

2

6

Электроизмерительные приборы для измерения сопротивления, ёмкости: назначение, разновидности, устройство, метрологические характеристики    

2

7

Электроизмерительные приборы для измерения мощности: назначение, разновидности, устройство, метрологические характеристики    

2

8

Электроизмерительные приборы для измерения частоты переменного тока: назначение, разновидности, устройство, метрологические характеристики    

2

9

Электроизмерительные приборы для измерения ёмкости: назначение, разновидности, устройство, метрологические характеристики    

2

Тема 2.2 Методы измерения электрических величин

 12

Измерение тока и напряжения.

2

13

Измерение мощности и сопротивления.

2

14

Учет электрической энергии.

2

15

Измерение индуктивности и емкости.

2

16

Измерение коэффициента мощности и частоты.

2

Тема 2.3  Техническое обслуживание и ремонт контрольно-измерительных приборов.

17

Задачи и организация технического обслуживание и ремонта электроизмерительных приборов.

2

24

Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте электроизмерительных приборов.

2

Тема 2.4  Поверка электроизмерительных приборов

25

Задачи и порядок поверки. Способы и правила поверки.

2

Лабораторно- практические работы

16

3

Прямые измерения напряжения  и тока аналоговыми и цифровыми приборами

2

4

Косвенные измерения напряжения и тока

2

6

Прямые измерения синусоидального напряжения и тока

2

7

Косвенное измерение мощности методом амперметра и вольтметра

2

8

Косвенное измерение электрического сопротивления методом амперметра и вольтметра

2

9

Прямое измерение электрического сопротивления аналоговым и цифровым  мультиметрами

2

10

Сборка, испытание и калибровка аналогового омметра

2

11

Сборка и испытание мостовой схемы измерения электрического сопротивления

2

12

Расширение пределов измерения амперметров и вольтметров с помощью шунтов и добавочных сопротивлений

2

16

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

16

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторно - практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил проведения планово-предупредительных ремонтов и  их графиков.

Поиск информации с использованием интернет- ресурсов в соответствии с инструкцией преподавателя.

8

Примерная тематика на написание рефератов, подготовки докладов

  1. Изучение технической документации измерительных приборов.
  2. Комбинированные приборы для измерения электрических параметров цепи.
  3. Измерение тока, напряжения, мощности, сопротивления при помощи комбинированных приборов для измерения электрических величин.
  4. Изучение технической документации мегомметра.
  5. Технология производства замеров при помощи мегомметра.
  6. Изучение схем присоединения измерительных приборов.
  7. Изучение методов измерения  и качественных показателей работы систем автоматического управления и регулирования.
  8. Правила выполнения технического обслуживания приборов различных систем.
  9. Изучение технологии ремонта различных электроизмерительных приборов.
  10. Проведение поверок электроизмерительных приборов.
  11. Изучение мер безопасности при техническом обслуживании и ремонте различных электроизмерительных приборов.
  12. Изучение материалов из Правил устройства электроустановок, Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок

8

Учебная практика

Виды работ:

- Выполнение установки  и технического обслуживания  приборов электромагнитной системы

-  Выполнение установки  и технического обслуживания  приборовмагнитоэлектрической системы.

- Выполнение  установки  и подключения  счетчиков электрической энергии.

18

Производственная практика

Виды работ:

-Выполнение работ посборке  и регулировке электроизмерительных приборов.

-Выполнение разметки мест установки приборов.Разделка концов провода и подключение их к прибору.

- Выполнение  установки  и подключения  счетчиков электрической энергии.

- Выполнение ремонта  счетчиков электрической энергии

- Выполнение работ по техническому обслуживанию  электроизмерительных приборов

- Проведение замеров сопротивления изоляции и сопротивления заземления электрооборудования.

36

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие лабораторий «Контрольно-измерительных приборов»;  «Технического обслуживанияэлектрооборудования»;«Информационных технологий»;электромонтажной мастерской.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1.Контрольно-измерительных приборов

      Стенды для выполнения лабораторно-практических работпо монтажу контрольно-измерительных приборов и автоматики, амперметры, вольтметры, мегомметр, мультиметры.

2.Технического обслуживанияэлектрооборудования:

Аппаратура управления и защиты, электродвигатели, трансформаторы, щиты электрические, наборы инструментов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.

3. Информационных технологий:

компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1. Электромонтажной:

рабочие места по количеству обучающихся;

станки: токарные, фрезерные, сверлильные;

электродвигатели;

трансформаторы;

аппаратура управления и защиты;

генератор;

сварочный трансформатор;

оборудование электротехническое высоковольтное;

шкаф распределительный силовой;

щитки осветительные разных типов;

ящики силовые ЯРВ;

ящик с понижающим трансформатором;

слесарно-монтажный инструмент;

специальный электроизмерительный инструмент;

наборы инструментов;

приспособления;

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Учебники:

Зайцев С.А., Грибанов Д.Д., Толстов А.Н., Меркулов Р.В. Контрольно-измерительные приборы и инструменты - М.: «Академия»,2008.

Иванов Б.К. Электромонтер по обслуживанию и ремонту электрооборудования - Издательство: Феникс, 2011 г.

Нестеренко В.М.,Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ -М.: «Академия»,2008.

Сибикин Ю.Д.Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: В 2 кн. – М.: «Академия»,2009.

  1. Справочники:

Москаленко В.В. Справочник электромонтера- М.: «Академия»,2008.

Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника. - М.: «Академия», 2008

Дополнительные источники:

  1. Учебники и учебные пособия:

Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий - М.: «Академия»,2010.

  1. Интернет-ресурсы:

ru.wikipedia

www.izmteh.ru

cityshot.by.ru

www.techgidravlika.ru

www.kipstory.ru

intra.kspu.karelia.ru

forca.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».

       1. Консультации для обучающихся предусматриваются образовательной организацией   из расчета 4 часа на одного  обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации  образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.

     2. Практика является обязательным разделом профессионального модуля. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленный на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций  в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации  профессионального модуля предусмотрены следующие виды практик:

учебная и производственная.

    Учебная практика и производственная практика проводится   образовательной организацией  при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках ПМ.02 «Проверка и наладка электрооборудования»  и могут реализовываться как концентрированно, в несколько периодов, так, и рассредоточено чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.

        Цели и задачи программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

         Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить на заводах фабриках, цехах  города и района.

Обязательным условием допуска кпроизводственной практики в рамках ПМ.02 «Проверка и наладка электрооборудования»  является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

        Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

        Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующей организации.

3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

   Реализация профессионального модуля должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее  образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников.

Опыт деятельности в организациях  соответствующей  профессиональной сферы  является обязательным для преподавателей, отвечающими за освоение  обучающимся  профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера  производственного обучения  получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

  4..Программа ПМ.02  «Проверка и наладка электрооборудования», должна обеспечиваться учебно-методической документацией.

Внеаудиторная  работа  должна сопровождаться методическим обеспечением с обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

       Реализация программы профессионального модуля должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки  обучающиеся  должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

     Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным  печатным или электронным изданием по профессиональному модулю ПМ.02«Проверка и наладка электрооборудования»( включая  электронные базы  периодических изданий).

       Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, изданной за последние пять лет.

        Библиотечный фонд, помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.

        Каждому обучающему должен быть обеспечен доступ к комплектам  библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3-х наименований отечественных журналов.

         Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам  и информационным ресурсам Интернет.

       5.   Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, предусмотренной учебным планом.

Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

   Реализация профессионального модуля должна обеспечивать:

-выполнение обучающимися лабораторных работ  и практических заданий, включая как  обязательный компонент практические задания  с использованием персональных компьютеров;

-освоение обучающимся профессионального модуля в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

 4.4.Требования к результатам освоения профессионального модуля.

1.Оценка качества освоения  профессионального модуля должна включать текущий контроль успеваемости и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

2.Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС

( текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

3.Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

-оценка уровня усвоения дисциплин;

- оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

4. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план.

Государственная итоговая аттестация  включает защиту выпускной квалификационной работы( выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа).Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего предусмотренного ФГОС СПО.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение попрофессиональному модулю: наличие высшего или среднего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Проверка и наладка электрооборудования».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав:дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: «Электротехника»; «Основы технической механики и слесарных работ»; «Материаловедение».

Мастера: Мастера     производственного  обучения должны  иметь  на  1  - 2  разряда  по  профессии  рабочего   выше,   чем  предусмотрено   образовательным стандартом  для  выпускников.  Опыт  деятельности  в  организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным  для    преподавателей,     отвечающих     за     освоение     обучающимся  профессионального цикла. Преподаватели и мастера производственногообучения должны проходить стажировку в профильных организациях  не     реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Принимать   в    эксплуатацию    отремонтированное

электрооборудова-

ние и включать его в работу.

- знание необходимой документации для приема в эксплуатацию отремонтированного электрооборудования;

-правильное чтение электрических схем;

-правильное заполнение необходимой документации;

Текущий контроль в форме:

практических заданий по демонстрации компетенций.

наблюдение за выполнением практического задания;

проектное задание;

ситуационные задачи;

ролевые игры;

беседа, собеседование,

оценочное задание,  интервью, тестирование;

защита практических работ;

выполнение самостоятельных работ;

Дифференцированный зачет по МДК и практикам.

Экзамен по модулю.

Производить  испытания  и  пробный  пуск  машин  под

наблюдением инженерно-технического персонала.

-знание правил испытания электрических машин;

- демонстрация качественного выполнения  испытаний  и пробного пуска электрических машин;

- владение технологией выполнения испытаний и пробного пуска электрических машин;

- соблюдение

Текущий контроль в форме:

практических заданий по демонстрации компетенций.

наблюдение за выполнением практического задания;

проектное задание;

ситуационные задачи;

последовательности проверки и испытаний отремонтированного трансформатора и  контрольных измерений;

ролевые игры;

беседа, собеседование,

оценочное задание,  интервью, тестирование;

защита практических работ;

выполнение самостоятельных работ;

Дифференцированный зачет по МДК и практикам.

Экзамен по модулю.

Настраивать  и регулировать  контрольно-измерительные

приборы и инструменты.

- правильное подключение электроизмерительных приборов;

- знать схемы включения приборов в электрическую цепь;    

- порядок выполнения поверки

измерительных приборов;

- демонстрация точности и скорости  настройки и регулировки контрольно- измерительных приборов и инструментов;

- владение технологией настройки,  регулировки и технического обслуживания контрольно- измерительных приборов и инструментов;

Текущий контроль в форме:

практических заданий по демонстрации компетенций.

наблюдение за

выполнением практического задания;

проектное задание;

ситуационные задачи;

ролевые игры;

беседа, собеседование,

оценочное задание,  интервью, тестирование;

защита практических работ;

выполнение самостоятельных работ;

Дифференцированный зачет по МДК и практикам.

Экзамен по модулю.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация интереса к будущей профессии
  • участие в конкурсах профессионального мастерства, кружках, активное участие в общественной жизни
  • отзывы руководителей производственной практики
  • портфолио

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способ ее достижения, определенных руководителем.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области сборки, монтажа, регулировки  и ремонта узлов и механизмов электрооборудования
  • оценка эффективности и качества выполнения;

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • умение анализировать рабочую ситуацию, осуществление текущего и итогового контроля, несение ответственности за результаты своей работы в области сборки, монтажа, регулировки  и ремонта узлов и механизмов электрооборудования

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний

  • применение профессиональных знаний и навыков

Экспертное наблюдение при выполнении работ по учебной и производственной практике