рабочая программа материаловедение
рабочая программа

Пудов Сергей Михайлович
рабочая программа материаловедение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  

«Рославльский многопрофильный колледж»

Утверждено на

заседании педагогического совета

СОГБПОУ "Рославльский

многопрофильный колледж"

протокол №11 от 10.12.2018г.

приказ №2 от 11.01.2018г.

                                                                                     ________ Шарпов А.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОП. 04.

Материаловедение

по

профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (по отраслям)

Максимальная учебная нагрузка                 – 59 часов

Обязательная аудиторная нагрузка         – 20 часов

Самостоятельная работа обучающегося         – 39 часов

2018 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки РФ №802 от 02.08.2013г. по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (по отраслям), в соответствии с изменениями внесенными в приказом Минобрнауки РФ от 22 августа 2014г. №1039 (зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 сентября 2014г., регистрационный номер №34070) с учетом Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования  на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки от 17.03.2015 №06-259)

Организация-разработчик:

СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж".

Разработчик:

Пудов С.М.  мастер производственного обучения СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж".

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

общеобразовательного цикла                                      

Протокол №   от  «  »               2015 г.

Председатель ПЦК  __________ /Савкина М.Е./

Зам.директора по УР

________________Цадова И.А.

Согласовано

Главный энергетик ООО «Жилищник-3»

__________________Ю.А.Соколов

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Материаловедение

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 13.00.00.ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА .

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования.                 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять свойства и классифицировать материалы,  применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления;                              

- подбирать основные конструкционные материалы со    сходными коэффициентами теплового расширения;        

- различать основные конструкционные материалы по   физико-механическим и технологическим свойствам;    

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- виды, свойства и области применения основных  конструкционных материалов, используемых       производстве;  

- виды прокладочных и уплотнительных материалов;    

-   виды химической и термической обработки сталей;      

-классификацию и свойства металлов и сплавов,    основных защитных материалов, композиционных    материалов;      

- методы измерения параметров и определения свойств   материалов;                                          

-основные сведения о кристаллизации и структуре  расплавов;  

- основные свойства полимеров и их использование;    

-способы термообработки и защиты металлов   от коррозии                                                  

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося59 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося39 часов;

самостоятельной работы обучающегося20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

59

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:

        лабораторные  и практические работы

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

       индивидуальное проектное задание

-

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы

20

Итоговая аттестация в формезачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы металловедения

36

Тема 1.1 Общие сведения о строении вещества

Виды связи. Кристаллические вещества. Аморфные и аморфно-кристаллические вещества.

1

2

Тема 1.2 Металлы и сплавы

Понятие о металлах. Основные свойства и классификация металлов. Коррозия металлов.

11

2

Общие сведения о сплавах. Связь между структурой и свойствами металлов и сплавов.

2

Методы изучения структуры металлов и сплавов.Механические свойства и методы их определения.

2

Физические и технологические свойства металлов и сплавов

2

Сплавы железа с углеродом. Стали и чугуны. Классификация сталей.

2

Термическая и химическая обработка сталей.

2

Отжиг. Нормализация. Закалка стали. Свойства покрытий. Области применения.

2

Легированные стали и сплавы.

2

Стали и сплавы с особыми свойствами. Цветные металлы и сплавы.

Основные типы деформаций. Пластическая деформация. Изменение структуры и свойств металла при пластическом деформировании. Влияние нагрева на структуру и свойства деформированного металла.

2

Много- и малоцикловая, термическая и коррозионная усталость. Окисление. Коррозия. Виды износа. Способы предохранения.

2

Лабораторные и практические работы

12

Ознакомление со структурой и свойствами сталей и чугунов.

2

Определение химического состава, назначения  и качества по маркам стали.

2

Влияние режимов термообработки на структуру и свойства стали

2

Ознакомление со структурой и свойствами цветных металлов и сплавов

2

Влияние деформаций на механические свойства металлов и сплавов

2

Определение  назначения и  химического состава  сплавов по их маркам.

2

Контрольная работа по теме «Металловедение»

2

Самостоятельная работа:

12

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

6

Примерная тематика на написание рефератов, подготовки докладов

Применение основных свойств металлов и сплавов в элетротехнической промышленности

Расшифровка маркировки сталей по назначению, химическому составу и качеству.

Изменения свойств металлов и сплавов при термической обработке.

Сущность обработки металлов давлением; преимущества и недостатки.метода по сравнению с другими способами получения заготовок и изделий.

Способы термообработки и защиты металлов от коррозии.

Химическая и термическая обработка сталей.

Раздел 2. Конструкционные материалы

23

Тема 2.1. Неметаллические материалы

Полимеры. Строение и особенности.

7

2

Пластические пластмассы. Состав и классификация.

2

Эластомеры (каучуки), резины. Пленкообразующие материалы.

2

Строение и назначение стекла и керамических материалов. Технологические характеристики изделий из них. Электроизоляционные свойства.

2

Строение и назначение композиционных материалов.

2

Смазочные и антикоррозионные материалы. Специальные жидкости. Их назначение. Особенности применения.

2

Абразивные материалы. Общие сведения. Абразивный инструмент.

2

Лабораторные и практические работы

8

Влияние температуры нагрева на механические свойства пластмасс.

2

Изучение свойств органических стекол.

2

Определение качества лакокрасочного  покрытия  электрохимическим                                                методом

2

Влияние различных условий на свойства смазочных материалов

2

Контрольная работа по теме «Неметаллические материалы»

2

Самостоятельная работа:

8

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

4

Примерная тематика на написание рефератов, подготовки докладов

Пластмассы, свойства, назначение, маркировка.

Классификация и свойства композиционных материалов.

Резина и резинотехнические материалы, свойства,  назначение.

Виды прокладочных и уплотнительных материалов.

4

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедение».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

- объемные модели металлической кристаллической решетки;

- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);

- образцы неметаллических материалов.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб.пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2008
  2. Журавлева Л.В. Электроматериаловедение: Учебник для начального профессионального образования – М.: «Академия»,2009
  3. Филиков В.А. Электротехнические и конструкционные материалы: учебное пособие для среднего профессионального образования - М.: «Академия»,2007

Дополнительные источники:

  1. Электронные ресурсы

http://materiall.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

определять свойства и классифицировать материалы,  применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

подбирать основные конструкционные материалы со    сходными коэффициентами теплового расширения

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

различать основные конструкционные материалы по   физико-механическим и технологическим свойствам

лабораторные работы

Знания:

виды, свойства и области применения основных  конструкционных материалов, используемых       производстве

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа,зачет

виды прокладочных и уплотнительных материалов

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, зачет

виды химической и термической обработки сталей

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, зачет

классификацию и свойства металлов и сплавов,    основных защитных материалов, композиционных    материалов

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, зачет

методы измерения параметров и определения свойств   материалов

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

основные сведения о кристаллизации и структуре  расплавов;  

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

основные свойства полимеров и их использование;    

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, зачет

способы термообработки и защиты металлов   от коррозии                                                                                                                      

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Материаловедение» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея

В программе раскрываются основные сведения о текстильных волокнах; основах технологии производства текстильных материалов; составе и свойствах тканей; виды материалов для одежды,  скрепляющих и о...

Рабочая программа по дисциплине «Материаловедение» профессиональная подготовка рабочих по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» ОКПДТР-18511

Для профессии 18511 "Слесарь по ремонту автомобилей" максимальной учебной нагрузки обучающегося  15часов, в том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  10...

Рабочая программа «Материаловедение» 8 – 9 класс

Программа профессиональной подготовки по профессии рабочего 19756 «Электрогазосварщик». При составлении программы учитывались особенности контингента воспитанников и учитывались особенност...