Рабочая программа по инженерной графике
рабочая программа
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования для специальности Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 269.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 4
к ППССЗ специальности
13.02.02
Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии 02/02-06 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины
ОП.01 Инженерная графика
для специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Чебоксары 2020 г.
Рассмотрено ЦК« Архитектура зданий и комплексные градостроительные решения» Председатель ________ /Е.Н.Матвеева Протокол № от «31» августа 2020г. | Согласовано Заместитель директора по научно-методической работе ________/ А.В.Терентьева «____» _______________ | Разработано на основе ФГОС по специальности (специальностям) СПО, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 28.07.2014 № 823 |
Разработчики:
Матвеева Елена Николаевна, преподаватель __________/подпись
Ф.И.О., должность, ученая степень, звание, категория,
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖЕНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.01. Инженерная графика
1.1 Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования (далее СПО) для специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: П.00 Профессиональный цикл ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины
ОП.01. Инженерная графика
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;
знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
классы точности и их обозначение на чертежах;
правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;
технику и принципы нанесения размеров;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД);
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.1. Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 1.2 Управлять режимами теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 1.3 Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 2.1. Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 2.2 Проводить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 210 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 140 часов;
самостоятельной работы обучающегося 70 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 210 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 140 |
курсовая работа (проект) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 70 |
Промежуточная аттестация в форме (указать) дифференцированный зачёт |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Геометрическое черчение 12 | ||||||
Введение Практическое занятие №1 ГОСТ, ЕСКД. Форматы ГОСТ 2.301-68, рамка, основная надпись. | 2 | 1 | ||||
Тема 1.1 Основные сведения по оформлению чертежей. | Практическое занятие №2 Вычерчивание в ручной графике на формате А4 чертежа плоского контура симметричной детали и нанесение размеров. | 2 | 1 | |||
Практическое занятие №3 Вычерчивание на формате А4 чертежа плоского контура не симметричной детали и нанесение размеров. | 2 | 2 | ||||
Тема 1.2 Геометрические построения и правила вычерчивания контуров технических деталей. | Практическое занятие №4 Вычерчивание в ручной графике плоских контуров с делением окружности на равные части. | 2 | 2 | |||
Практическое занятие №5. Вычерчивание плоской детали с применением сопряжений | 2 | 2 | ||||
Практическое занятие №6 Построение контура технической детали с применением элементов сопряжений (на основе выбора рациональных способов геометрических построений) и нанесение размеров в ручной графике. | 2 | 3 | ||||
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Вычерчивание плоского контура симметричной и несимметричной детали | 4 | |||||
Раздел 2. Проекционное черчение 24 | ||||||
Тема 2.1 Основы начертательной геометрии. Законы, методы и приёмы проекционного черчения. | Практическое занятие№7 Построение ортогонального чертежа группы геометрических тел. | 2 | 1 | |||
Тема2.2 Аксонометрические проекции | Практическое занятие №8,9 Построение аксонометрической проекции группы геометрических тел. | 4 | 2 | |||
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Построение аксонометрической проекции группы геометрических тел. | 4 | |||||
Тема 2.3 Сечение геометрических тел | Практическое занятие №10 Построение сечения тел проецирующими плоскостями | 2 | 1 | |||
Практическое занятие №11,12 Построение сечения пирамиды проецирующей плоскостью, определение натурального вида сечения. | 4 | 2 | ||||
Практическое занятие №13,14 Построение развёртки и аксонометрии усечённой пирамиды. | 4 | 3 | ||||
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Построение сечения пирамиды. | 4 | |||||
Тема 2.4 Взаимное пересечение поверхностей тел. | Практическое занятие №15,16 Построение комплексного чертежа и аксонометрической проекции пересекающихся многогранников. | 4 | 1 | |||
Практическое занятие №17,18 Построение комплексного чертежа и аксонометрической проекции пересекающихся тел вращения. | 4 | 2 | ||||
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Построение аксонометрической проекции пересекающихся многогранников. | 4 | |||||
Раздел 3. Машиностроительное черчение 44 | ||||||
Тема 3.1 Изображения – виды. | Практическое занятие №19 Построение основных видов. | 2 | 1 | |||
Практическое занятие №20 Построение дополнительных видов. | 2 | 3 | ||||
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Выполнить основные виды и дополнительные виды. | 4 | |||||
Тема 3.2 Построение разрезов деталей. | Практическое занятие №21,22,23,24 Построение комплексного чертежа модели с применением разреза и аксонометрической проекции с вырезом ¼ модели (горизонтальный, фронтальный, профильный, наклонный разрез) | 8 | 1 | |||
Практическое занятие №25 Построение комплексного чертежа модели с применением сложного разреза. | 2 | 2 | ||||
Практическое занятие №26,27 Построения трёх видов и аксонометрии детали. | 4 | 3 | ||||
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Выполнить чертёж модели с применением сложного разреза. | 4 | |||||
Тема3.3 Геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей. | Практическое занятие №28 Построения изображения винтовых поверхностей, стандартных резьбовых изделий, разъёмных и неразъёмных соединений деталей и труб. | 2 | 1 | |||
. Практическое занятие №29 Способы нанесения упрощений, размеров, классов точности и шероховатости изделий на машиностроительных чертежах. | 2 | 2 | ||||
Практическое занятие №30 Способы выполнения эскиза и рабочего чертежа изделия. | 2 | 2 | ||||
Практическое занятие №31 Эскиз и рабочий чертёж машиностроительной детали | 2 | 3 | ||||
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Выполнение эскиза и рабочего чертежа изделия | 4 | |||||
Тема 3.4 Резьбовые соединения. Болтовое и шпилечное соединение | Практическое занятие №32 Выполнение чертежей шпилечного и болтового соединения. Трубные соединения. | 2 | 1 | |||
Практическое занятие №33,34 Деталирование сборочного чертежа. Выполнение эскиза сборочной единицы. | 4 | 2 | ||||
Практическое занятие №35,36 Выполнение эскиза сборочной единицы. | 4 | 2 | ||||
Практическое занятие №37 Выполнение рабочего чертежа по эскизу. | 2 | 3 | ||||
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Выполнение эскиза и рабочего чертежа изделия по сборочному чертежу. | 6 | |||||
Практическое занятие №38 Выполнение рабочих чертежей по эскизам. | 2 | 1 | ||||
Практическое занятие №39 Выполнение сборочного чертежа и заполнение спецификации. | 2 | 2 | ||||
Практическое занятие №40 Обозначение изделия и его составных частей, способы упрощений сборочного чертежа. | 2 | 3 | ||||
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Выполнение рабочих чертежей. | 6 | |||||
Раздел 4. Архитектурно-строительные чертежи 24 | ||||||
. Тема 4.1 Общие сведения о строительных чертежах. Условные обозначения ГОСТ 21.201-2011. | Практическое занятие №41 Знакомство с горизонтальным разрезом здания -поэтажные планы. Вычерчивание плана этажа жилого здания. ГОСТ 21.501-2011, ГОСТ Р21.1101-2013. | 2 | 1 | |||
Практическое занятие №42 Вычерчивание плана этажа-нанесение координационных осей, стен, выполнение планировочных решений. | 2 | 2 | ||||
Практическое занятие №43 Вычерчивание плана: нанесение окон, дверей, лестничных клеток. | 2 | 2 | ||||
Практическое занятие №44 Вычерчивание плана: нанесение размеров по внешнему контуру. | 2 | 2 | ||||
Практическое занятие №45 Завершение вычерчивания плана: обводка, выполнение надписей, заполнение основной надписи ГОСТР21.1101-2013 | 2 | 3 | ||||
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Выполнение плана | 6 | |||||
Тема 4.2 Разрезы. Последовательность вычерчивания разрезов | Практическое занятие №46 Знакомство с вертикальным разрезом здания. Вычерчивания разреза. Привязка стен к КО. Нанесение перекрытия, оконных и дверных проёмов, перегородок. | 2 | 1 | |||
Практическое занятие №47 Продолжение вычерчивания разреза. Нанесение линейных размеров. Высотных отметок. Оформление надписей. | 2 | 2 | ||||
Практическое занятие №48 Завершение вычерчивания разреза. Обводка разреза. | 2 | 3 | ||||
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). На Нанести крышу, кровлю , парапет. Вывести слоистые конструкции кровли. Проставить высотные отметки. Обводка. | 6 | |||||
Тема 4.3 Фасады. Последовательность вычерчивания фасада | Практическое занятие №49 Знакомство с видами фасадов зданий. Вычерчивание фасада. | 2 | 1 | |||
Практическое занятие №50 Чертежи узлов. | 2 | 3 | ||||
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). На изображение фасада проставить размеры. Вычертить междуэтажный и парапетный узлы в М1:20. | 6 | |||||
Тема 4.4 Генпланы | Практическое занятие №51,52 Знакомство с видами генпланов. Вычерчивание генплана-сводный план инженерных сетей. | 4 | 1 | |||
Раздел 5 Чертежи и схемы по специальности 28 | ||||||
Тема 5.1 Условные графические обозначения ГОСТ 21.205-2016. | . Практическое занятие №53,54 Условные графические обозначения элементов трубопроводных систем зданий и сооружений | 4 | 2 | |||
Тема 5.2 Чертежи системы индивидуального отопления квартир | Практическое занятие №55,56 Вычерчивание системы отопления от индивидуального газового котла на основе плана типового этажа. | 4 | 2 | |||
Практическое занятие №57,58 Вычерчивание аксонометрической схемы системы отопления квартир в машинной графике. | 4 | 2 | ||||
Практическое занятие №59 Вычерчивания узла подключения отопительных и регулирующих устройств. | 2 | 2 | ||||
Практическое занятие №60 Заполнение спецификации и основной надписи чертежей марки ТС. | 2 | 3 | ||||
Тема 5.3 Технологические схемы | Практическое занятие №61 Условные обозначения оборудования, и КИП, применяемых для выполнения тепловых схем котельных, тепловых пунктов, тепловых сетей, систем теплоснабжения. | 2 | 1 | |||
Практическое занятие №62 Выполнение принципиальной типовой схемы котельной. | 2 | 2 | ||||
Практическое занятие №63 Выполнение принципиальной схемы теплоподготовительной установки котельной (паровой/водогрейной, паро-водогрейной) | 2 | 2 | ||||
Практическое занятие №64 Выполнение принципиальной тепловой схемы теплового пункта в машинной графике. | 2 | 2 | ||||
Практическое занятие №65 Выполнение принципиальной схемы тепловых сетей в машинной графике. | 2 | 2 | ||||
Практическое занятие №66 Выполнение принципиальной схемы водоподготовки котельной в машинной графике. | 2 | 3 | ||||
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Выполнение принципиальных схем по специальности. | 6 | |||||
Практическое занятие №67 Заполнение спецификации и основной надписи чертежей марки ТС в машинной графике. | 2 | 3 | ||||
Раздел 6. Компьютерная графика | ||||||
Тема 6.1. Машинная графика | Практическое занятие №68 Выполнение простейших объектов в машинной графике. | 2 | 1 | |||
Практическое занятие №69 Нанесение размеров на чертеже простейшего объекта 2-3 вида. | 2 | 2 | ||||
Практическое занятие №70 Оформление основной надписи и спецификации на чертеже простейшего объекта. | 2 | 3 | ||||
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Выполнение генплана | 6 | |||||
Всего: 210 часов |
- 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета инженерной графики.
Оборудование учебного кабинета:
- стенды: «Шрифты», «Линии чертежа», «Масштабы», «Требования ГОС стандарта», «Сведения из ГОСТ», «Действующие проекты», «Образцы работ», «Информация»;
- планшеты: «История развития чертежа: от рисунка к чертежу», «Ортогональные проекции», «Аксонометрические проекции», «Виды», «Разрезы», «Геометрические тела»;
- модели:
Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением, чертежные и измерительные инструменты.
- 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимся индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Должен уметь: - выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; - выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; - выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике; - оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; - читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности; | - выполняет графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; - выполняет комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; - выполняет эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементы, узлы в ручной и машинной графике; - оформляет технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; - читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности; | Форма контроля : Практическая работа Решение задач Методы контроля Практическая проверка Форма оценки Зачет- незачет Накопительная пятибалльная отметка |
Должен знать: -законы, методы и приемы проекционного черчения; -классы точности и их обозначение на чертежах; -правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации; -правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; -способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике; -технику и принципы нанесения размеров; -типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; -требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) | - знает как выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекций точек лежащих на их поверхности в ручной и машинной графике - знает как выполнять эскизы, технических рисунков и чертежей деталей, их элементов, - правильно оформляет узлы в ручной и машинной графике; - оформляет технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; - знает способы графического представления технологического оборудования и выполняет технологические схемы в ручной машинной графике; - применяет правила нанесения размеров на чертежах в ручной и машинной графике; - читает чертежи, технологических схем, спецификации и технологической документацию по профилю специальности; - знает требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) применяет знания в ручной и машинной графике. |
4.2. Оценка компетенций
Формируемые компетенции (профессиональные и общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1 Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем топливоснабжения ПК 1 2 Управлять режимами теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения ПК 1.3 Осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения ПК 2.1. Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения ПК 2.2. Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения | - понимает сущность своей профессии и проявляет к ней интерес, осознает роль экологической безопасности в профессии; - организовывает собственную деятельность, выбирает способы и методы выполнения профессиональных задач с применением ресурсосберегающих технологий, оценивает их эффективность и качество; Решает проблемы, оценивает риски и принимает решения в нестандартных ситуациях. Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Готов к смене технологий в профессиональной деятельности. Осуществляет пуск и останов теплотехнического оборудования и систем топливоснабжения Управляет режимами теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения Осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения Выполняет дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения . Производит ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения | Формы контроля: -экспертное наблюдение; Методы контроля: - анкетирование; - наблюдение; Форма оценки: - владеет – не владеет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по инженерной графике
Рабочая программа по инженерной графике для специальности 151901 "Технология машиностроения"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/07/picture-708542-1452118423.jpg)
рабочая программа дисциплины Инженерная графика
Программа предназначена для изучения Инженерной графики в автотранспортных техникумах.В программе представлены теоретические и практические занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-341817-1384753661.jpg)
Рабочая программа по инженерной графике для специальности 08.02.09
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО и ППССЗ для специальности 08.09.02 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий...