Монтаж, и техническое обслуживание электроизмерительных приборов.
учебно-методический материал

Осипов Дмитрий Александрович

Монтаж, и техническое обслуживание электроизмерительных приборов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План

проведения занятия по учебной практики

Группа: 2.

Срок обучения: 5 месяцев.

Профессия: Электромонтёр  по  ремонту  и  обслуживанию  электрооборудования.                                                                                              Тема программы МДК 02.02. Контрольно - измерительные приборы           Раздел 2. Монтаж, сборка схем и включение электроизмерительных приборов в электрическую цепь.                                                                                   Тема занятия 1.1.  Монтаж, и техническое обслуживание электроизмерительных приборов.                                                                                         Цели занятия:

Обучающая:

Формирование первоначальных навыков и умений при выполнении операций при монтаже электроизмерительных приборов. Научить учащихся зрительно контролировать правильность и точность своих движений. Научиться умело пользоваться инструментами и приспособлениями.

Развивающая:

        Развитие профессиональной активности и уверенности в себе.

Воспитательная:

        Формировать нравственные и поведенческие качества личности обучаемых трудолюбие, культуру труда.

Бережно относиться к инструменту, материалам. Быть ответственным и аккуратным за выполненную работу.

Тип занятия: Изучение трудовых приемов и операций.

Вид занятия: Рассказ-объяснение материала, показ приёмов, практическая работа.

Метод проведения занятия: Словесный,  наглядно-демонстрационный, практический 

Материально – техническое оснащение занятия:

Материалы:

     -электроизмерительные приборы;

     -  выключатели ;

     -  распределительные коробки;

     -  монтажные провода ШВВП 2*0,75, ПУНП 2*1,5

     

Инструменты:

     -  комплект инструмента электромонтёра,

     -  мультиметр.

Наглядные пособия:

     -  учебно - тренировочный стенд;

     -  видеофильмы;

     -  плакаты;

     -  учебная литература.

Организация занятия.

I.

Организационная часть

        8.00 -  8.05

II.

Вводный инструктаж

        8.05 -  8.45

III.

Текущий инструктаж

        8.50 - 12.45

IV.

Заключительный инструктаж

      12.45 -  12.55

                                                 Ход занятия.

Организационная часть – 5 мин.

  1. Проверка наличия учащихся по списку.
  2. Готовность студентов к уроку к занятию.

                   Вводный инструктаж – 40 мин.

               1.  Сообщение темы и цели занятия.

Сообщаю тему занятия: выполнение монтажа электроизмерительных приборов.                                                                                                              Сообщаю цель занятия: усвоение умений и навыков учащихся при выполнении операций при монтаже электроизмерительных приборов.                                                                                                            

2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Опрос учащихся по домашнему заданию.

Проверяю знания учащихся по пройденному материалу на предыдущих

занятиях.  С помощью опорного конспекта предлагаю учащимся вспомнить:

       -какие материалы используют при проверке и наладке распределительных устройств до 1000 В.

      -какой инструмент применяют при проверке и наладке распределительных устройств до 1000 В.

      - какие приспособления используют при проверке и наладке распределительных устройств до 1000 В

      -  какова последовательность операций?

      - работать исправным инструментом;

      - запрещается без разрешения мастера производственного                           обучения покидать рабочее место.

3. Изучение нового материала. Основные требования безопасности труда.

Рассказ – объяснение провожу в виде беседы и демонстрации:

   -Подготовка инструментов, приспособлений, материалов для                     монтажа электроизмерительных приборов;

    -Определение места установки;

                    -Назначение и применении электроизмерительных приборов.

                    -Эксплуатационные мероприятии щитовых, переносных и образцовых приборов.

                  -Назначение государственных и ведомственных поверок данных       приборов.

                  -Периодичность поверок приборов.

                 -Требования, предъявляемые к электрическим аппаратам.

  -Техника безопасности при выполнении монтажных работ.

4. Закрепление материала вводного инструктажа.

Вызываю одного учащегося и прошу повторить мои действия при выполнении операций при монтаже электроизмерительных приборов.

Уясняю, что урок усвоен, перехожу к следующему моменту урока.

Выдаю задание каждому учащемуся, они получают необходимые инструменты и предлагаю приступить к самостоятельной работе.

Упражнения учащихся и текущий инструктаж 215 минут.

1. Самостоятельные упражнения учащихся при выполнении операций при монтаже электроизмерительных приборов.

2. Целевые обходы рабочих мест учащихся и индивидуальное инструктирование.

Первый обход- проверка организации рабочих мест учащихся.

Второй обход - проверка соблюдения учащимися безопасных условий труда и работы.

Третий обход - правильность трудовых приемов и действий, правильность ведения самоконтроля, взаимоотношения в группе, правильно ли учащиеся оценивают свою работу и работу товарища.

               Заключительный инструктаж – 10 минут.

1 Анализ выполненного задания и разбор допущенных ошибок.

2 Обсуждение качества выполненной работы.

3 Сообщение оценок по итогам урока.

4 Уборка рабочих мест в мастерской.

Мастер производственного обучения: ___________  /Д.А.Осипов/



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тем: «Электроизмерительные приборы».

Тип занятия: комбинированный

Цель занятия: создание условий для приобретения учащимися знаний о принципах действия электроизмерительных приборов

Учащийся научится:

-выделять существенные признаки электроизмерительных приборов;

-аргументировать, приводить доказательства необходимости знаний и умений работы с электросчётчиком;

-познакомятся с условными обозначениями на их шкалах;

-познакомятся со схемой подключения амперметра и вольтметра в электрическую цепь; - научатся определять стоимость израсходованной электроэнергии по показаниям домашнего электросчётчика;

-использовать естественных наук: наблюдать и описывать объекты и процессы; ставить эксперименты и объяснять их результаты;

Учащийся получит возможность научиться:

-находить информацию об измерительных приборах в учебнике анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

-практической деятельности по изучению работы электроизмерительных приборов; -формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.

Основные понятия: вольтметр, амперметр, электрическая цепь, параллельное и последовательное соединение, мощность, сила тока, напряжение, киловатт-час, тариф на электричество

Оборудование: компьютер, проектор, экран,  амперметр, вольтметр, калькулятор

Решите тест

1. Электрическое сопротивление-это:

а) помощь всей электрической цепи в прохождении электрического тока;

б) противодействие всей электрической цепи или отдельных её участков прохождению электрического тока;

в) Величина обратная сопротивлению проводника;

2. Сопротивление измеряется в

а) ОМ (Омах); б) R (сопротивление); в) U (напряжение);

3. Напряжение-это:

а) помощь всей электрической цепи в прохождении электрического тока;

б) работа которую совершает источник электрического тока по перемещению единицы электрического заряда через нагрузку с сопротивлением R;

в) противодействие всей электрической цепи или отдельных её участков прохождению электрического тока;

4. Мощностью (P) называют

а) все параметры напряжения, сопротивления и проводимости;

б) работа по перемещению через нагрузку определенного электрического заряда, которую совершает источник тока в единицу времени и измеряется в (Вт) ваттах;

в) противодействие всей электрической цепи или отдельных её участков прохождению электрического тока;

5. (ЭДС) Электродвижущая сила-это:

а) рабочее напряжение и мощность генераторов;

б) Величина энергии, получаемой от внешних сил единичным электрическим зарядом внутри источника и измеряется в вольтах;

6. Короткое замыкание приводит к

а) превышению максимально допустимой мощности цепи;

б) к увеличению силы тока в проводниках и может привести к возгоранию электрических проводов и пожару;

в) противодействие всей электрической цепи или отдельных её участков прохождению электрического тока;

7. Плавкие предохранители и автоматы защиты предназначены для:

а) для автоматической плавки нагрузки;

б) отвода электрического тока в другом направлении в целях увеличения сопротивления, что предотвращает разрыв проводов;

в) предохранения короткого замыкания между источником и нагрузкой в разрыв проводов;

Р: целеполагание, планирование, прогнозирование

C:\Users\DOM\Desktop\slide-16.jpg