КТП
календарно-тематическое планирование

Татьяна Петровна Фотина

Календарно - тематическое планирование по дисциплинам: электротеника; общая технология электромонтажных работ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 «Ижорский колледж»

 (наименование учебного заведения)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_________________ / ______________ /

__________________________ 20 ___ г.

РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета

протокол от «____»___________20 ___ г.

___________________________________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на               2020            /           2021                учебный год

По профессиональному модулю

ОП 02 электротехника

Специальность(профессия)

Электромонтажник

для

1

курса, 151группы

Преподаватель

Фотина Т.П.

         (фамилия, имя, отчество)

Максимальное количество часов на дисциплину        часов

Всего часов по дисциплине 41 часов, самостоятельная нагрузка      часов

В том числе количество часов на

2 семестры

Урок:

17+24

Лекции:

27

Семинары:                                                                

                         .

Практические занятия:                                            

14

Лабораторные работы:                                            

Самостоятельная работа:

Составлен в соответствии с учебной рабочей программой, утвержденной Методическим советом техникума протокол №   от ___________ 20__г. и Рабочим учебным планом 
утвержденным_________________ .

Подпись преподавателя_________________________

Дата составления «           »                                20      г.


УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы, в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов.

В графе 1 «№№ занятия» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать номерам занятий, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.

В графе 2 «Календарные сроки изучения тем» обозначаются расчетные сроки изучения разделов и тем по неделям, например, 1 неделя, 15 неделя и т.п.

В графе 3 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по темам и узловым вопросам.

В графе 4 «Количество часов» определяется количество часов, которое необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц. В зависимости от объема учебного материала и целей занятия возможно планирование занятий на 1 или 2 часа.

Заполнение 2-й, 3-й и 4-й граф производится только после тщательного анализа учебной программы, максимально учитывающей примерный тематический план, исходя из опыта работы преподавателя; здесь же планируется повторение и контрольные (письменные) работы.

В графе 5 указывается вид занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, самостоятельная работа, консультации по курсовой работа, экскурсия, конференция (деловая игра), обязательная контрольная работа, зачетное занятие.

При установлении вида  занятий «урок» обязательно планируется тип урока и проставляется в этой же графе:

  • урок – сообщение новых знаний – как правило, проводится в начале курса, раздела, темы, когда учащиеся еще не располагают знаниями по предмету, а также при изучении сложных вопросов учебной программы;
  • урок комбинированный – сочетается изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, т.е. реализуется несколько взаимосвязанных дидактических целей;
  • урок повторения – проводится повторение, обобщение, систематизация знаний, установление внутри-  и межпредметных связей,  выполнение заданий, требующих синтеза знаний под новым углом зрения, применение знаний в новых учебных и производственных ситуациях.

Графа 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий по данной теме.

В графе 7 указывается задание для выполнения домашней работы.

В графе 8 указывается содержание и объем материала, предназначенного для самостоятельной работы студентов.

В графе 9 «Примечание» можно указать перечень рекомендуемой литературы, нормативных актов, межпредметные связи и  т.п.

Календарно-тематический план составляется на весь период действия учебной программы, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.

№ заня-тия

Календарные сроки изучения темы (неделя)

Наименование разделов, тем, занятий

Количество часов

Вид занятий

Наглядные пособия

Задание на дом

Задания для самостоятельной работы студентов, контрольные точки выполнения

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Сентябрь

2. Роль электротехники в развитии научно-технического прогресса

3. Физика электрического тока и единицы измерения электрических величин

4. Источники электрической энергии. Электрическая цепь. Законы электротехники

1

1

1

1

Лекция

Лекция

Лекция

Лекция

[1]стр.4

Конспект

[1]стр.6

Конспект

[1]стр.9

Конспект

[1]стр.4

Конспект

2

Октябрь

5.  Виды источников электрической энергии

6. Понятие электрической цепи

7. Практическое занятие №1 Основные законы электротехники Решение задач.

8. Практическое занятие № 2 «Условно-графическое изображение элементов ЭЦ».

9. Способы соединения приемников электрической энергии

1

1

1

1

1

Лекция

Лекция

Практическое занятие

Практическое занятие

Лекция

[1]стр.18

Конспект

[1]стр.20

Конспект

[1]стр.22

Конспект

[1]стр.24

Конспект

[1] стр.29

конспект

3

Ноябрь

10. Способы соединения источников электрической энергии

11. Режимы работы электрических цепей

12. Практическое занятие № 3: Расчет проводов на потерю напряжения и на нагревание

13. Разветвленная электрическая цепь. Метод контурных токов

14. Практическое занятие №4 Виды вольтамперных характеристик нелинейных элементов

1

1

1

1

1

Лекция

Лекция

Практическое занятие

Лекция

Практическое занятие

[1] стр.32

конспект

[1] стр.39

конспект

[1] стр.40

конспект

[1] стр.41

конспект

[1] стр.45

конспект

4

Декабрь

15. Последовательное соединение нелинейных элементов

16. Параллельное соединение нелинейных элементов

17. Практическое занятие № 5: «Измерение напряжения, силы тока, мощности и сопротивления в ЭЦ постоянного тока».

18. Практическое занятие №6 Испытания электрической цепи постоянного тока при последовательном соединении приемников электрической энергии

1

1

1

1

Лекция

Лекция

Практическое занятие

Практическое занятие

[1] стр.46

 конспект

[1] стр.48

 конспект

 1] стр.54

 конспект

[1] стр.59

 конспект

5

Январь

19. Практическое занятие №7 Испытания электрической цепи постоянного тока при смешанном соединении приемников электрической энергии

20. Практическое занятие №8  Испытания нелинейных электрических цепей постоянного тока

21. Индукционное и силовое действия магнитного поля

        1

1

1

Практическое занятие

Практическое занятие

Лекция

[1] стр.63

 конспект

[1] стр.67

 конспект

[1] стр.159

 конспект

6

Февраль

22. Основные характеристики магнитного поля

23. Физика ферромагнитных материалов

24. Понятие магнитной цепи. Закон полного тока.

 

25. Практическое занятие №9 Расчет магнитных цепей постоянного тока

1

1

1

1

Лекция

Лекция

Лекция

Практическое занятие

[1] стр.160

 конспект

[1] стр.161

 конспект

[1] стр.166

 конспект

 

[1] стр.176

 конспект

7

Март

26. Магнитные цепи переменного тока. Магнитные потери

27. Практическое занятие №10 «Исследование магнитной цепи постоянного тока».

28. Практическое занятие №11  «Исследование магнитной цепи переменного тока»

29. Понятие электрических цепей переменного тока.

1

1

1

1

Лекция

Практическое занятие

Практическое занятие

Лекция

[1] стр.178

 конспект

[1] стр.185

 конспект

[1] стр.189

 конспект

[1] стр.73

 конспект

8

Апрель

30. Векторные диаграммы 

31. Емкость. Индуктивность. Цепь с активным сопротивлением. Цепь с индуктивностью.  Цепь с индуктивностью и активным сопротивлением

32. Практическое занятие №12 Цепь с емкостью. Цепь с емкостью и активным сопротивлением 

33. Основные понятия и определения трехфазных ЭЦ. 34.Способы соединения фаз источников и приемников электрической энергии 

1

1

1

1

1

Лекция

Лекция

Практическое занятие

Лекция

Лекция

[1] стр.75

 конспект

[1] стр.84-88

 конспект

[1] стр.89

 конспект

 [1] стр.118

 конспект

[1] стр.119

 конспект

9

Май

35. Виды нагрузок. Соединение фаз нагрузки треугольником

36. Симметричная нагрузка, включенная звездой

37. Несимметричная нагрузка, включенная звездой. Роль нейтрального провода

38. Практическая работа №13 Исследование трехфазной электрической цепи при активной нагрузке однофазных приемников, соединенных звездой

1

1

1

1

Лекция

Лекция

Лекция

Практическое занятие

[1] стр.122

 конспект

[1] стр.127

 конспект

[1] стр.128

 конспект

[1] стр.137

 конспект

 

10

Июнь

39. Практическая работа №14 Исследование трехфазной электрической цепи при активно-реактивной нагрузке однофазных приемников, соединенных звездой

40. Индукционные приборы. Мультиметры

41. Дифференцированный зачет

1

1

1

Практическое занятие

 

Лекция

Лекция

[1] стр.142

конспект

[1] стр.210

 конспект

[1] стр.223

 конспект

Основная литература: 

[1] В.М.Порощин Электротехника для неэлектрических профессий Москва Издательский центр «Академия» 2017

[2] П.А. Бутырин О.В. Толкачеев Ф. Н. Шакирзянов Электротехника Москва Издательский центр «Академия» 2017

Дополнительная литература: https://spb.academia-moscow.ru/shellserver?id=21460&module_id=74241#74241



Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 «Ижорский колледж»

 (наименование учебного заведения)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_________________ / ______________ /

__________________________ 20 ___ г.

РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета

протокол от «____»___________20 ___ г.

___________________________________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на               2020            /           2021                учебный год

По профессиональному модулю

ОП 03 Общая технология электромонтажных работ

Специальность(профессия)

Электромонтажник

для

1

курса, 151группы

Преподаватель

Фотина Т.П.

         (фамилия, имя, отчество)

Максимальное количество часов на дисциплину        часов

Всего часов по дисциплине 41 часов, самостоятельная нагрузка         часов

В том числе количество часов на

2 семестры

Урок:

17+24

Лекции:

27

Семинары:                                                                

                         .

Практические занятия:                                            

14

Лабораторные работы:                                            

Самостоятельная работа:

Составлен в соответствии с учебной рабочей программой, утвержденной Методическим советом техникума протокол №   от ___________ 20__г. и Рабочим учебным планом 
утвержденным_________________ .

Подпись преподавателя_________________________

Дата составления «           »                                20      г.


УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы, в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов.

В графе 1 «№№ занятия» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать номерам занятий, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.

В графе 2 «Календарные сроки изучения тем» обозначаются расчетные сроки изучения разделов и тем по неделям, например, 1 неделя, 15 неделя и т.п.

В графе 3 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по темам и узловым вопросам.

В графе 4 «Количество часов» определяется количество часов, которое необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц. В зависимости от объема учебного материала и целей занятия возможно планирование занятий на 1 или 2 часа.

Заполнение 2-й, 3-й и 4-й граф производится только после тщательного анализа учебной программы, максимально учитывающей примерный тематический план, исходя из опыта работы преподавателя; здесь же планируется повторение и контрольные (письменные) работы.

В графе 5 указывается вид занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, самостоятельная работа, консультации по курсовой работа, экскурсия, конференция (деловая игра), обязательная контрольная работа, зачетное занятие.

При установлении вида  занятий «урок» обязательно планируется тип урока и проставляется в этой же графе:

  • урок – сообщение новых знаний – как правило, проводится в начале курса, раздела, темы, когда учащиеся еще не располагают знаниями по предмету, а также при изучении сложных вопросов учебной программы;
  • урок комбинированный – сочетается изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, т.е. реализуется несколько взаимосвязанных дидактических целей;
  • урок повторения – проводится повторение, обобщение, систематизация знаний, установление внутри-  и межпредметных связей,  выполнение заданий, требующих синтеза знаний под новым углом зрения, применение знаний в новых учебных и производственных ситуациях.

Графа 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий по данной теме.

В графе 7 указывается задание для выполнения домашней работы.

В графе 8 указывается содержание и объем материала, предназначенного для самостоятельной работы студентов.

В графе 9 «Примечание» можно указать перечень рекомендуемой литературы, нормативных актов, межпредметные связи и  т.п.

Календарно-тематический план составляется на весь период действия учебной программы, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.

№ заня-тия

Календарные сроки изучения темы (неделя)

Наименование разделов, тем, занятий

Количество часов

Вид занятий

Наглядные пособия

Задание на дом

Задания для самостоятельной работы студентов, контрольные точки выполнения

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Сентябрь

1.Введение.  Профессия «Электромонтажник» ТОП50

2.Приемка зданий и сооружений под монтаж

3.Типовой проект. Индивидуальный проект. 

4.Материально-техническая и производственная деятельность электромонтажных организаций. Виды планов. Снабжение.

1

1

1

1

Лекция

Лекция

Лекция

Лекция

[1] стр. 5-13.

Конспект

2

Октябрь

5.Электроустановки подразделяются по назначению, роду тока и напряжению

6.Электрическая сеть.

7.Распределительные устройства (РУ).

8.Структурные схемы. Функциональные схемы.

1

1

1

1

Лекция

Лекция

Лекция

Лекция

презентация

[1] стр.13-16 конспект

3

Ноябрь

9.Принципиальная (полная) схема. Схема соединений (монтажная). Схемы электроснабжения жилых зданий.

10.Схемы электроснабжения общественных зданий. Схемы ВРУ и расчет токовой нагрузки жилых зданий.

11.Выбор сечения кабеля для электропроводки.

12.Практическое занятие №1 Условные обозначения в электрических схемах. (Таблица 1.1)

13.Практическое занятие №2 Коэффициент спроса для электроприборов. (Таблица 1.2.)

1

1

1

1

1

Лекция

Лекция

Лекция

Практическое занятие

Практическое занятие

презентация

[1] стр.17-24

стр.24-29

конспект

4

Декабрь

14.Практическое занятие №3 Расчетная таблица для расчета и правильного выбора сечения

 кабеля и автоматов защиты. (Таблица 1.3)

15.Практическое занятие №4 Номенклатура мощностей электробытовых приборов и 

машин для расчета в электросетях жилых помещений. (Таблица 1.4.) 

16.Практическое занятие №5 Исходные данные для расчетов электрических нагрузок жилых зданий (квартир) и коттеджей на перспективу. (Таблица 1.5)

17.Практическое занятие №6 Выбор сечения кабеля для электропроводки.

1

1

1

1

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

[1] стр.29-33

конспект

5

Январь

18.Практическое занятие №7 Расчет токовой нагрузки жилого здания.

19.Требования СНиП 3.05.06-85, СП 48.1330.2011, СП 49.13330.2012, СНиП 3.05.06-85, ГОСТ 12.1.004—91 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования».

        1

1

Практическое занятие

Лекция

https://www.asutpp.ru/dokumentatsiya

6

Февраль

20.Разметочные работы. Заготовительные работы.

21.Пробивные работы. Инструмент.

22.Практическое занятие № 8«Измерение штангенинструментом и микрометрическим инструментом деталей различной формы».

23.Практическое занятие №9 «Соотнести инструмент по назначению в таблицу»

1

1

1

1

Лекция

Лекция

Практическое занятие

Практическое занятие

презентация

[1] стр.35-49

конспект

7

Март

24.Крепежные работы. Растворы, клеи, крепежные детали.

25.Практическое занятие №10 Составить таблицу обозначений крепежных деталей.

26.Монтаж электропроводки при креплении проводов и кабелей металлической полоской и скобами. По бетонным и кирпичным основаниям. По деревянным основаниям.

27.Монтаж электропроводки в стальных и пластмассовых трубах.

1

1

1

1

Лекция

Практическое занятие

Лекция

Лекция

презентация

[1] стр.112-

конспект

8

Апрель

28.Монтаж скрытой электропроводки.  Монтаж тросовых электропроводок

29.Основные правила ввода электропроводов в здание

30.Практическое занятие №11 «Составление инструкционно – технологической карты»

31.Выключатели, розетки и патроны при открытом способе, при скрытом способе.

1

1

1

1

Лекция

Лекция

Практическое занятие

Лекция

[1] стр.115-125

конспект

9

Май

32.Монтаж розеток и выключателей. 

33.Соединение и оконцевание проводов и кабелей

34.Разъемные соединения. Контактно-зажимные соединения пружинного типа.

35.Неразъемные соединения. Пайка. Сварка.

36.Практическое занятие №12 «Зажигание дуги».

1

1

1

1

1

Лекция

Лекция

Лекция

Лекция

Практическое занятие

презентация

[2] стр.181

конспект

10

Июнь

37.Практическое занятие № 13: «Составление инструкционно – технологической карты»

38.Учет электроэнергии в бытовых условиях осуществляется однофазным и трехфазными электросчетчиками.

39. В многоквартирных домах устройством защитного отключения (УЗО).

40.Практическое занятие №14 «Расчет по квитанции»

Защитное заземление Защитное зануление в электроустановках искусственные и естественные заземлители. 

41.Дифференцированный зачет

1

1

1

1

1

1

Практическое занятие

Лекция

Лекция

Практическое занятие

Лекция

презентация

[2] стр.117

стр. 166-185

конспект

Основная литература: 

[1] С.В. Григорьева Общая технология электромонтажных работ. Москва издательский центр «Академия»2017

[2] В.М. Нестеренко; А.М. Мысьянов Технология электромонтажных работ Москва Академия2002

Дополнительная литература:

https://www.asutpp.ru/dokumentatsiya