Рабочая программа ПМ05 "Организация и управление коллективом исполнителей" спец.13.02.01 Тепловые электрические станции
рабочая программа

Рабочая программа ПМ05 составлена в соответствии с ФГОС 2014г. для базового уровня спец.13.02.01 "Тепловые электрические станции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_pm_05.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МЭИ»  в г. КОНАКОВО

ФИЛИАЛ МЭИ-КЭК

             

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора филиала МЭИ-КЭК

                                                                                          ___________________Н.И.Файрушин

. «27» февраля 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                          

 профессионального модуля

ПМ.05 Организация и управление коллективом исполнителей

код и название рабочей программы

  13.02.01 Тепловые электрические станции

код и название специальности/профессии

                                  г. Конаково 2024

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования от 28.07.2014 №822 по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (СПО)  13.02.01 Тепловые электрические станции (базовый уровень), 2014 г. и примерной программы по специальности среднего профессионального образования (СПО)  13.02.01 Тепловые электрические станции (базовый уровень),  организация - разработчик ФГОУ СПО «Екатеринбургский энергетический техникум», ГАОУ СПО «Казанский энергетический техникум»,2016г.

Рабочая программа реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего общего образования для специальности

13.02.01 Тепловые электрические станции

                        

Организация-разработчик:

филиал ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» в г.Конаково

Разработчик:        

Новикова Н.В.        - преподаватель _профессиональных  дисциплин ,  высшей квалификационной категории

 

ОДОБРЕНО

МЦК _теплотехнических дисциплин 

Протокол №          от «        »         2024        г.

Председатель МЦК: ______________________/Т.П. Боркова/


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

11

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

15


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВОМ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа профессионального модуля(рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  13.02.01 «Тепловые электрические станции» (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Организация и управление коллективом исполнителей»  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК5.1.Планировать работу производственного подразделения

ПК5.2.Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала к работам

ПК5.3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда

ПК5.4. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации по направлениям, содержащим разделы организации и управления коллективом исполнителей, при наличии среднего профессионального образования. Опыт работы не требуется.

Данная программа учитывает возможность реализации учебного материала и создания специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на всех этапах освоения.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • определения производственных задач коллективу исполнителей;
  • анализа результатов работы коллектива исполнителей;
  • прогнозирования результатов принимаемых решений;
  • проведения  инструктажа;

уметь:

  • организовывать работу коллектива исполнителей;
  • вырабатывать эффективные решения в штатных и внештатных ситуациях;
  • обеспечивать подготовку работ производственного подразделения в соответствии с технологическим регламентом;
  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих от негативных воздействий вредных факторов;
  • осуществлять первоочередные действия при возникновении аварийных ситуаций на производственном участке;

- проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере  профессиональной  деятельности,

знать:

  • формы построения взаимоотношений с сотрудниками;
  • порядок подготовки к работе обслуживающего персонала;
  • функциональные обязанности должностных лиц энергослужбы предприятий;
  • мотивации и критерии мотивации труда;
  • трудовую дисциплину и ее виды, методы обеспечения;
  • организацию, нормирование и оплату труда;
  • порядок выполнения работ производственным подразделением;
  • принципы делового общения в коллективе;
  • основы менеджмента, основы психологии деловых отношений;
  • виды инструктажей.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –209 часов, в том числе:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося – 173час,

включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 90 часа;

в т.ч. курсовое проектирование – нет.

самостоятельной работы обучающегося –83 часов;

  • производственной практики – 36 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  «Организация и управление коллективом исполнителей», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Планировать работу производственного подразделения

ПК 5.2.

Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала к работам

ПК 5.3.

Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда

ПК 5.4.

Контролировать выполнение требований пожарной безопасности.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(максимальная учебная нагрузка)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности)**

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 5.1, ПК 5.2,

ПК 5.3, ПК 5.4.

ОК 1-9

МДК.05.01  Основы управления персоналом производственного подразделения

173

90

16

-

83

-

-

-

ОК 1-9

 ПК 5.1-5.4

Производственная практика(по профилю специальности)

36

36

Всего:

209

90

16

83

-

-

36

* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на

освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и

соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного

и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено)

или в специально выделенный период (концентрированно).


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 05  Организация и

управление коллективом

исполнителей

209

МДК 05. 01 Основы управления персоналом производственного

подразделения

173

Раздел 1. Основы управления и планирование работы подразделения

34

Тема 1. Основные

функции управления

Содержание

30

1.

Введение.

Цели управления персоналом производственного подразделения. Задачи и функции информационных систем.

2

1

2.

Управление персоналом: основные понятия. Коллектив предприятия, уровни развития.

4

2

3.

Основные функции управления организацией (организация, нормирование, планирование, координация, мотивация, контроль, регулирование). Методы и стили управления. Мотивацияперсонала, способы мотивации персонала.

6

2

4.

Планирование работы производственного подразделения. Принятие решений:этапы, методы, требования.

6

2

Тема 2 Производственная и организационная структуры предприятия

Производственная и организационная структуры энергетического предприятия. Функциональные подразделения предприятия. Должностные обязанности работников. Должностная инструкция, должностные  инструкции персонала энергопредприятия.

6

2

Тема 3 Психология и этика деловых отношений

Психология и этика делового общения. Производственная этика. Производственные конфликты, управление ими

4

2

Тема 4 Трудовая дисциплина. Оплата труда.

Нормирование и оплата труда. Трудовая дисциплина, способы её обеспечения.

2

2

Практические работы

4

1

ПР №1. Должностная инструкция персонала

4

3

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.05.

33

Самостоятельная работа включает в себя подготовку отчетов по практическим работам, изучение глав Законов, нормативно-технической документации, составление таблиц, схем по теме раздела.

2,3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Составить таблицы  «Производственные и оргструктуры», «Функции подразделений предприятия».
  2. Работа с нормативной, нормативно - технической документацией.

Раздел 2. Управление персоналом производственного подразделения на энергопредприятиях

56

Тема 2.1. Работа с персоналом энергопредприятий

Содержание

44

1.

Работа с персоналом: правила, цели, основные направления, субъекты.

4

2

2.

Прием и направление на работу. Медосвидетельствование. Адаптация, обучение и допуск к работе нового персонала.

4

2

3.

Подготовка персонала:дублирование, подготовка по новой должности. Повышение квалификации персонала. Техническое оснащение энергообъектов для обучения.

6

2

4.

Инструктаж, виды, порядок проведения

4

2

5

Разработка планов ликвидации возможных аварий. Противоаварийные и противопожарные тренировки

8

2

6

Специальная подготовка персонала. Проверка знаний персонала правил и инструкций.

4

2

7

Производственные инструкции. Обходы и осмотры рабочих мест

6

2

8

Травмоопасные и вредные производственные факторы. Защита персонала от негативного воздействия вредных факторов.

8

2

Практические работы

12

1

ПР№2 Подготовка и проведение инструктажа на рабочем месте

2

3

2

ПР№3Выбор оптимального решения в заданных внештатных(аварийных) и штатных ситуациях

2

3

3

ПР№4Определение показателей состояния рабочих мест персонала КТЦ и оборудования в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности

2

3

4

ПР№5Специальная оценка условий труда

2

3

5

ПР№6Защита персонала от негативных воздействий травмоопасных и  вредных факторов

4

3

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ.05

50

Самостоятельная работа включает в себя подготовку отчетов по практическим работам,  изучение глав Законов,  нормативно технической документации, составление схем, таблиц по теме раздела.

2,3

  1. Составить таблицы  «Инструктажи», «СИЗ и вредные факторы». «Формы работы с персоналом в эл.ст.»
  2. Составить схему «Основные направления работы с персоналом в энергетике».,
  3. Работа с нормативной, нормативно - технической документацией.

Производственная практика ( по профилю специальности)

36

Виды работ:

1.Знакомство со структурой предприятия.

2.Подготовка рабочего места в соответствии с технологическим регламентом производственного подразделения, в соответствии с выполняемой работой и требованиями охраны труда.

3.Участие в определении производственных задач коллективу исполнителей

4.Участие в анализе результатов работ коллектива исполнителей

5.Участие в прогнозировании результатов принимаемы х решений

6. Проведение инструктажей: первичного, целевого.

Всего

209

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

учебного кабинета охраны труда.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

плакаты, должностные инструкции, нормативные документы, технологические регламенты, технологические карты по ремонту теплоэнергетического оборудования, оперативная документация, примерные бланки анкет для приема на работу, методические указания по выполнению практических работ, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

Технические средства обучения:

  • мультимедийная установка;
  • DVD проектор, диски с учебными фильмами;
  • интерактивная доска с программным обеспечением.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • технологические регламенты производственного подразделения;
  • инструкции по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, правила технической эксплуатации.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Нормативные документы:

  1. Трудовой Кодекс РФ [Текст] от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (в редакции от 04.08.2023 N 471-ФЗ).
  2. Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Р Ф  (Приказ Минэнерго N 796 от 22.09.2020 г.,(в ред. Приказа Минэнерго РФ от 30.11.2022 N 1271)
  3. Закон РФ « О специальной оценке условий труда» №426 от 28.12.2013.(  в редакции от 24.07.2023 N 381-ФЗ)
  4. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»( в редакции от 29.12.2022 N 628-ФЗ)
  5. Закон РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.94 N 69-ФЗ

 ( в редакции от 10.07.2023 N 287-ФЗ)

  1. Закон РФ №123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ( в редакции от 14.07.2022 N 276-ФЗ)
  2. Приказ Минтруда России от 29.10.2021 N 766н «Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами»
  3. Приказ Минтруда России от 29.10.2021 N 767н «Об утверждении Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств»
  4.  РД 153-34.0-03.301-00 (ВППБ 01-02-95*).Правила пожарной безопасности для энергетических предприятий
  5. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1Н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
  6. Постановление Минтруда РФ от 29.01.2004 N 4 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики"
  7. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019 Выпуск №9. Работы и профессии рабочих электроэнергетики ЕТКС
  8. Постановление  Правительства РФ от 24.12.2021 №2464 «О Порядке обучения  по охране труда и проверки знания требований охраны труда» (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2540)
  9. . ГОСТ 12.0.003-2015 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.
  10.  ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
  11.  СанПиН 2.2.2.540-96. Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ.
  12.  ТОИ Р-45-065-97. Типовая инструкция по охране труда при работе с ручным инструментом
  13. ГОСТ Р 12.4.034-2017 ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация и маркировка.
  14. . ГОСТ Р 12.4.041-2001 ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие. Общие технические требования.
  15. ГОСТ 12.4.103-2020 ССБТ. Одежда специальная защитная. Средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация
  16. ГОСТ 12.4.303-2016 ССБТ Одежда специальная  для защиты от пониженных температур. Технические требования

Учебная литература:

  1. Дейнека А.В. Управление персоналом организации: Учебник Издательство: Дашков и К, 2014.
  1. Промышленная безопасность [Текст] : учеб. пособие / П. В. Мучин. – Новосибирск СГУГиТ, 2016. – 211 с.
  2. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия [Текст]: Учебное пособие/ Т.В. Харитонова - М: Издательство «Дело и Сервис», 2006.- 432 с.
  3. Экономика и управление энергетическими предприятиями [Текст]: Учебник для студентов высших учебных заведений/ Т.Ф. Басова, Е.И. Борисов, В.В. Болотова и др.; Под редакцией Н.Н.Кожевникова. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.432 с.
  4. Шевчук, Д.А. Деловое общение [Текст]: учеб. Пособие для СПО / Д.А. Шевчук. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 24 с.

https://www.libfox.ru/419543-7-denis-shevchuk-delovoe-obshchenie.html#book

Дополнительные источники:

  1. Охрана труда и промышленная экология [Текст]: Учебник для студ. сред.проф. образования / В.Т. Медведев, С.Г. Новиков, А.В. Каралюнец, Т.Н.Маслова - М.: Издательский центр «Академия» , 2008.- 416 с.

Internet-ресурсы

1.  https://1otruda.ru    -Система охрана труда на платформе Актион

2.  https://1prombez.ru/#/document/16/132998/bssPhr106/?of=copy-4d444d52a0 – Справочная система «Промбезопасность».на платформе Актион

3. https://school.kontur.ru – платформа школы Контур

4. https://normativ.kontur.ru/document -платформа Школы Контур по охране труда

5.https://olimpoks.ru/promo/- программный комплекс «Олимпокс» от компании «Термика» по охране труда

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Условия проведения занятий:

Занятия проводятся в специализированном кабинете. При организации учебных занятий в целях реализации компетентностного подхода применяются активные и интерактивные формы и методы обучения (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций и т.п.), средства повышения мотивации к обучению. Часть занятий может быть проведена на базе предприятий социальных партнеров.

Условия организации производственной практики:

Производственная практика (по профилю специальности) является итоговой по модулю, проводится концентрированно, после изучения теоретического материала, выполнения всех практических занятий. Производственное обучение осуществляется на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием, учреждением, организацией и образовательным учреждением.

Перед выходом на практику обучающиеся должны быть ознакомлены с целями, задачами практики, основными формами отчетных документов по итогам практики. Во время прохождения практики руководитель практики от образовательного учреждения осуществляет связь с работодателями и контролирует условия прохождения практики.

Условия консультационной помощи обучающимся:

Консультационная помощь обучающимся оказывается в виде проведения индивидуальных и групповых консультаций во внеурочное время по расписанию, утвержденному учебной частью.

Самостоятельная внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением (учебными элементами, методическими рекомендациями и т. п.). Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Освоению данного модуля предшествует изучение дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного цикла,  а так же общепрофессиональных дисциплин:  

 «Техническая механика», «Электротехника и электроника», «Материаловедение», «Инженерная графика», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Охрана труда», «Основы экономики», профессиональных модулей: «Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем», «Эксплуатация электрооборудования электрических станций, сетей и систем», «Контроль и управление технологическими процессами».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): - наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: преподаватели междисциплинарных курсов, а также преподаватели общепрофессиональных дисциплин «Основы экономики», «Охрана труда» с высшим профессиональным образованием.  

Инженерно-педагогический состав должен иметь опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, и должен проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Образовательное учреждение обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации по модулю.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.

Обучение по профессиональному модулю завершается итоговой аттестацией по модулю в форме дифференцированного зачета. 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.5.1 Планировать работу производственного подразделения

.

обеспечение подготовки работ

производственного подразделения в соответствии с технологическим

регламентом;

- знание порядка выполнения работ производственного подразделения; 

Электронное тестирование

Защита отчета по практическим работам

Собеседование

ПК 5.2. Проводить

инструктажи и

осуществлять допуск

персонала к работам

Грамотность проведения

инструктажа на рабочем месте; -

демонстрация навыков применения

должностной инструкции; -

составление допуска на производство работ в соответствии с технологическими картами и

требованиями техники

безопасности.

Оценка результатов

выполнения практического

задания

ПК 5.3.

Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда

Обоснованность анализа

соответствия нормативных

показателей по охране труда и пожарной безопасности с фактическими данными

производственного подразделения

-правильность определения травмоопасных и вредных факторов в профдеятельности,

Оценка моделирования и решения производственных ситуаций; оценка результатов

производственной практики

ПК 5.4.

Контролировать

выполнение

требований пожарной

безопасности.

- правильность выявления

факторов, ведущих к нарушению требований по охране труда и пожарной безопасности в соответствии с нормативными документами

Оценка результатов

выполнения практического

задания

Итоговая аттестация по модулю – дифференцированного зачета.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС), предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Результаты  (освоенные общие  компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

проявление интереса к будущей профессии через:

повышение качества обучения по профессиональному модулю;

- участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях;

-Четкое владение информацией о профессиональной области, о профессии и основных видах деятельности техника-

теплотехника: - грамотная

постановка цели дальнейшего профессионального роста и

развития; - адекватное оценивание своих образовательных и профессиональных достижений

Наблюдение;

мониторинг, оценка содержания портфолио студента; результаты участия в конкурсах, конференциях (призовые места; свидетельства об участии; звания лауреатов).

интерпретация результатов

наблюдений за

деятельностью

обучающегося в процессе

освоения образовательной

программы

ОК.2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование, выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

- соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);

- Правильная организация

рабочего места в соответствии с выполняемой работой и

требованиями охраны труда; -

грамотный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в соответствии с требованиями

техники безопасности и видами работ;

- применение методов профессиональной профилактики своего здоровья

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на практике; практических работах по решению профессиональных задач.

ОК.3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- способность принимать решения  стандартных и нестандартных  профессиональных задач, способность нести за них ответственность;

- нахождение оптимальных решений в  условиях быстрого изменения условий протекания процессов ;

соблюдение техники безопасности;

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях; при выполнении работ по практике;

тестирование по ТБ.

ОК.4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- получение необходимой информации  через ЭУМК  по модулю;

- эффективность поиска необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.

Тестирование; подготовка рефератов, докладов, эссе. Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК.5.Использовать информационно-коммуника-ционные технологии  в профессиональной деятельности.

- оформление результатов самостоятельной работы и проектной деятельности с использованием  ИКТ.

- Владение программными, и

техническими средствами и

устройствами, системами

транслирования информации,

информационного обмена

Подготовка и оформление отчетов по работам с использованием ИКТ; наблюдение за  навыками работы в глобальных и локальных информацион-ных сетях.

ОК.6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- умение работать в командах;

- участие во  внеаудиторной деятельности по специальности

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и руководителями практик в ходе обучения и практики.

- Установление позитивного

стиля общения, владение

диалоговыми формами

общения; - аргументирование и

обоснование своей точки

зрения.

Защита отчетов по работам командой; наблюдение и оценка  роли обучающихся в группе, за его деятельностью в процессе деловых и ролевых игр, нестандартных ситуациях.

ОК.7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

-проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

проявление лидерских качеств

– производить контроль качества выполненной работы и нести ответственность в рамках профессиональной компетентности;

- проявление ответственности за результат выполнения заданий;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

-самоанализ и коррекция

результатов собственной

деятельности;

 -организация работы команды, постановка целей, мотивация, контроль результатов.

Оценка качества и сроков выполнения командных работ; тестирование; анкетирование; наблюдение, мониторинг и

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и работ (рефератов, докладов.)

- обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки,

- четкая организация самостоятельных занятий  при изучении профессионального  модуля;

- планирование

повышения личностного и

квалификационного уровня.

Анализ деятельности обучающегося: сдача квалификационных экзаменов и зачетов,

 контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося.

ОК.9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- выполнение  практических работ; заданий демэкзамена; рефератов с учетом инноваций в области профессиональной деятельности;

-проведение анализа инноваций в энергетике

Активное участие в научно-

техническом творчестве,

проявление интереса к

инновациям в области

профессиональной  деятельности

Оценка практических работ, презентаций, докладов и рефератов. Анализ участия в учебно-практических конференциях;  конкурсах профессионального мастерства.

Оценка портфолио

Разработчик рабочей программы:

преподаватель  филиала МЭИ-КЭК       ____________________ /Н.В. Новикова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Управление персоналом" для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Основной целью курса «Управление персоналом»  является формирование у студента целостной системы знаний о закономерностях становления и развития подсистемы управления человеческими ресурса...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживани...

Рабочая программа для студентов 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ.03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звенадля специальности технического профиля13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханическо

Рабочая программа  профессионального модуля разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта по  специальности среднего  профессионального образовани...

Технологическая схема тепловой электрической станции на твердом топливе

Презентация к учебному занятию по теме: "Технологическая схема тепловой электрической станции на твердом топливе" по МДК.04.01 Основы контроля технологических процессов и управления ими...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01  "Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования" МДК.01.01...

КОС по ПМ 05 Организация и управление коллективом исполнителей спец.13.02.01 Тепловые электрические станции

Комплект КОС по ПМ 05 организация и управление коллективом исполнителей спец.13.02.01Тепловые электрические станции содержит информацию для оценки освоения МДК модуля и производственной практики,...