разработка урока по дисциплине электротехника " « Электрические станции; их конструкция. Виды топлива. Особенности процессов выработки электрической энергии».
план-конспект урока
данный урок выполнен с созданием технологической кары согласно новым требования ФГОС СПО. Предназначен для преподавателей техникумов, колледжей, а также может быть полезен учетелям и преподавателям физики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
БПОУ ОО «Ливенский строительный техникум»
Ермолова Т. М., преподаватель электротехники и спец.дисциплин
высшая квалификационная категория.
Предмет электротехника
Специальность электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Раздел 10 «Производство, передача, распределение и потребление электрической энергии»
Тема: « Электрические станции; их конструкция. Виды топлива. Особенности процессов выработки электрической энергии».
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные: в результате урока студенты смогут
- дать определение ТЭС, КЭС, ТЭЦ, АЭС, ГЭС;
- перечислить виды топлива, применяемых на различных типах электростанций;
- характеризовать процессы производства электрической энергии на различных типах электростанций;
-ознакомиться с коэффициентами полезного действия ТЭС, КЭС, ТЭЦ, АЭС, ГЭС;
- научиться составлять сравнительную характеристику различных типов электростанций;
- закрепить полученные знания о типах электростанций;
- познакомиться с альтернативными видами электростанций;
2. Метапредметные: в результате урока учащиеся смогут
- регулятивные: продолжить формирование умений ставить цели по изучаемой теме, планировать работу с печатной и видеоинформацией, действовать по спланированному алгоритму, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в процессе составления характеристик различных типов электростанций;
- познавательные: выделять и формулировать познавательные цели по изучаемой теме, осуществлять поиск и выделение информации;
- коммуникативные: продолжить выработку навыка взаимоконтроля, выбирать стратегии общения, регулировать собственное речевое поведение;
- Личностные: в результате урока учащиеся смогут
- Сформировать собственное мнение о значении использования различных типов электрических станции;
Продолжить выработку ОК1 – ОК7;
Тип урока УРОК УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Словарь урока:
ТЭС - тепловая электростанция, КЭС – конденсационная электростанция, ТЭЦ –(теплоэлектроцентраль), АЭС – атомная электростанция, ГЭС- гидроэлектростанция;
Материально – техническое оснащение урока: плакаты, карточки-задания для индивидуальной работы учащихся, наглядное пособие ( комплект «Виды топлива» ), презентация «Типы электростанций» , учебники «Электротехника» под ред. проф. А. Я. Шихина,
ПК преподавателя, мультимедийный проектор.
Технологическая карта учебного занятия в соответствии с ФГОС СПО
Автор-разработчик | Ермолова Татьяна Михайловна | |||
Специальность (код, название) | #1101;лектромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) | |||
Учебный цикл (в соответствии с ФГОС, учебным планом) | ||||
УД/МДК (в соответствии с ФГОС) | ||||
Междисциплинарные связи (предшествующие и последующие УД/МДК) | Физика, математика, МДК , МДК , МДК | |||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |
Формируемые компетенции (в соответствии с ФГОС, рабочей программой) | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||
ОК1 – ОК7 | ||||
Требования к результатам освоения УД/МДК (в соответствии с ФГОС, рабочей программой) | Умения | Знания | ||
Наименование и № раздела (в соответствии с утверждённым календарно-тематическим планом) | Раздел 10 «Производство, передача, распределение и потребление электрической энергии» | |||
Наименование и № темы (в соответствии с утверждённым календарно-тематическим планом) | « Электрические станции; их конструкция. Виды топлива. Особенности процессов выработки электрической энергии».
| |||
Уровень освоения (только для теоретических занятий в соответствии с рабочей программой) | 2 | |||
Тип учебного занятия | Урок усвоения новых знаний | |||
Место проведения учебного занятия | Кабинет электротехники | |||
Форма организации учебного занятия | групповая | |||
Ресурсы учебного занятия | плакаты, карточки-задания для индивидуальной работы учащихся, наглядное пособие ( комплект «Виды топлива» ), презентация «Типы электростанций» , учебники «Электротехника» под ред. проф. А. Я. Шихина, ПК преподавателя, мультимедийный проектор.
| |||
Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия (в соответствии с рабочей программой) | Фронтальный опрос, выполнение практической рабоы. | |||
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы (домашнее задание) | Сообщает студентам д. з. §93 (стр. 276-281), конспект | |||
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Время |
1 этап Орг. момент | А) проверка присутствия студентов на уроке; Б) вводная речь( пожелание студентам успехов на уроке т.д.) | - рапорт старосты группы или дежурного о присутствующих и отсутствующих студентах |
|
| Озвучивает студентам тему урока и объясняет зачем она изучается; сообщает план, по которому будет проходить изучение новых знаний; отвечает на вопросы студентов если они возникают; | Записывают тему урока в тетрадь; задают вопросы ; | 1-3 мин. |
3 этап мотивация | Показывает рисунки на плакатах или слайдах, задает вопросы студентам; озадачивает их проблемами получения электрической энергии; | Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении поступающей видеоинформации и дополняют ее словестными образами и примерами, | 2-4 мин. |
4 этап актуализация раннее полученных знаний | Задает студентам вопросы с историческим уклоном (по развитию электроэнергетики в России); показывает слайды; задает вопрос по ранее изученным темам; | Отвечают на вопросы; знакомятся с видеоинформацией; | 4-5 мин. |
5 этап сообщение (усвоение) новых знаний | Объясняет значение различных типов электростанции; поэтапно объясняет студентам о ТЭС и их разновидностях ( в процессе объяснения используются слайды презентации «виды электростанций» и комплект «виды топлива», АЭС, ГЭС, особенностях основных технологических процессах получения электрической энергии на этих типах электростанций | Группа кратко конспектирует получаемые новые знания; ( возможно задает вопросы по ходу объяснения) | 15-20мин |
6 этап включение полученных знаний в систему знаний | А) задает вопросы учащимся Вопросы: 1. Какие электростанции бывают?
Б) Задает студентам составление сравнительной характеристики различного типа электростанций, которая выполняется в виде таблицы(см. приложение) | Отвечают на вопросы преподавателя; заполняют таблицу « Сравнительная характеристика различного типа электростанций»; обмениваются с соседом по парте заполненными таблицами и проверяют их; сдают проверенные работы преподавателю; | 12-15 мин |
7 этап задание на дом | Сообщает студентам д.з. §93 (стр. 276-281), конспект | Записывают домашнее задание | 1-2 мин |
8 этап итоги урока | Сообщает студентам оценки за урок; высказывает пожелания и замечания за урок | Узнают свои оценки; слушают пожелания и замечания преподавателя. | 2-3 мин |
Приложение
Составить сравнительную характеристику различных типов электростанций
Тип станции | Вид топлива | К, П, Д, | Достоинства | Недостатки |
самоанализа учебного занятия/урока
Урок проведен в группе № 9 профессии электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
по учебной дисциплине: электротехника
В группе 23 человек
. На уроке присутствует 20 человек.
Данный урок является уроком № __ в системе уроков по разделу 10 «Производство, передача, распределение и потребление электрической энергии»
Тема урока: « Электрические станции; их конструкция. Виды топлива. Особенности процессов выработки электрической энергии».
Цели урока:
образовательные: изучить различные типы электростанции, их конструкцию, виды топлива, процессы выработки электроэнергии на различных электростанциях.
воспитательные: воспитание гордости за достижения России в электроэнергетике, техникограмотной речи.
развивающие: развитие навыков критического мышления и сравнительного анализа, активизация познавательной деятельности по дисциплине электротехника.
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты: предметные: обучающиеся смогут
- дать определение ТЭС, КЭС, ТЭЦ, АЭС, ГЭС;
- перечислить виды топлива, применяемых на различных типах электростанций;
- характеризовать процессы производства электрической энергии на различных типах электростанций;
-ознакомиться с коэффициентами полезного действия ТЭС, КЭС, ТЭЦ, АЭС, ГЭС;
- научиться составлять сравнительную характеристику различных типов электростанций;
- закрепить полученные знания о типах электростанций;
- познакомиться с альтернативными видами электростанций;
Метапредметные: в результате урока обучающиеся смогут
- регулятивные: продолжить формирование умений ставить цели по изучаемой теме, планировать работу с печатной и видеоинформацией, действовать по спланированному алгоритму, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в процессе составления характеристик различных типов электростанций;
- познавательные: выделять и формулировать познавательные цели по изучаемой теме, осуществлять поиск и выделение информации;
- коммуникативные: продолжить выработку навыка взаимоконтроля, выбирать стратегии общения, регулировать собственное речевое поведение;
личностные: - сформировать собственное мнение о значении использования различных типов электрических станции;
- продолжить выработку ОК1 – ОК7
это урок усвоения новых знаний.
Он включал в себя 8 этапов: 1организационный, 2 целепологание,3 мотивация, 4 актуализация ранее полученных знаний,5 сообщение новых знаний, 6 включение полученных знаний в систему знаний, 7 задание на дом, 8 итоги урока.
При проведении урока я использовала элементы современных образовательных технологий _______ (назвать элементы технологий) и использовала их на ______ этапах урока.
Чтобы добиться цели урока, я подобрала ____ (содержание: примеры, вопросы, задания).
Материал урока оказался интересным для обучающихся, они с интересом слушали объяснение преподавателя и смотрели презентацию, охотно отвечали на вопросы, активно включились в выполнение практической работы.
В ходе урока была организована: индивидуальная и групповая работа обучающихся, а также применялся фронтальный опрос.
Наиболее эффективной оказался ______ (указать вид работы), потому что _____ (указать причину).
Соотношение деятельности преподаватель - обучающиеся соответствует реализации системно-деятельностного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы были применены на уроке в достаточном объеме.
На уроке мною использовались следующие средства обучения: _______ (дидактический, наглядный материал, различные источники информации и др.).
Темп урока был динамичный, группа включилась в работу сразу.
Распределение времени было рациональное. Мне удалось уложиться по времени.
Обучающиеся включались в работу активно.
Меня порадовало большинство ребят группы, удивили…, огорчили… (кто из обучающихся?), потому что …
Результаты урока совпадают с целью.
Я полагаю, что все обучающиеся хорошо изучили материал темы, что подтверждают результаты их устных ответов и выполненной практической работы
Домашнее задание имеет оптимальный объем поэтому не вызовет затруднения у обучающихся.
В целом урок можно считать успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 13.02.03 ...

Методическая разработка урока по дисциплине "Материаловедение" по теме "Виды чугуна"
Методическая разработка урока содержит хронокарту занятия по теме "Виды чугуна", технологическую карту с указанием методов, средств обучения и форм контроля качества....
Методическая разработка урока по дисциплине "Основы электротехники". Асинхронный двигатель
В методической разработке приведены технологическая карта и конспект урока....
Методическая разработка урока по дисциплине "Основы электротехники".Электробезопасность на строительной площадке.
Конспект урока по теме электробезопасность на строительной площадке. Содержит все необходимые сведения о б организационных и технических мероприятиях по электробезопасности....

Методическая разработка урока по дисциплине МДК 02.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок.
Данный урок предназначен для изучения дисциплины МДК 02.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок для обучающихся 1курса по профе...

Методическая разработка урока по дисциплине ОП. 03. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА «Магнитные материалы. Гистерезис. Применение ферромагнитных материалов»
Представлена разработка урока по дисциплине ОП. 03. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА на тему «Магнитные материалы. Гистерезис. Применение ферромагнитных материалов». Реализация урок...

Методическая разработка урока по дисциплине ОП.06 «Процессы формообразования и инструменты»
Практическая работа «Расчет и табличное определение режимов резания при сверлении, зенкеровании, развертывании»....
