Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
рабочая программа по теме

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», базовый уровень.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования  «Политехнический колледж городского хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

2011г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», базовый уровень

Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное образовательное учреждение среднего специального образования «Политехнический колледж городского хозяйства»

Разработчик:

Грешилова Валентина Александровна преподаватель высшей категории СПб ГОУ СПО «ПКГХ»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ        РАБОЧЕЙ        ПРОГРАММЫ        УЧЕБНОЙ                  3      ДИСЦИПЛИНЫ
  2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ                  4     ДИСЦИПЛИНЫ
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  8      
  4. КОНТРОЛЬ   И    ОЦЕНКА    РЕЗУЛЬТАТОВ    ОСВОЕНИЯ                  9     УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

  1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», базовый уровень.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для реализации требований к уровню подготовки выпускников колледжа по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» и составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» может быть использована при изучении социально-экономических и специальных  дисциплин: «Бухгалтерский учет», «Экономика организации», «Экономическая теория», «Статистика».

1.2.        Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3.                Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

-основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

-        основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики, линейной алгебры, теории комплексных чисел;

  1. основы интегрального и дифференциального исчисления.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 53 часа; самостоятельной работы обучающегося 27 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

53

в том числе:

практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося:

27

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа

10

Тема 1.1 Теория пределов

Входной контроль на определение уровня остаточных знаний за курс средней общеобразовательной  школы

2

Самостоятельная работа: Подготовка презентаций по теме «Роль математике в современном мире», «Это интересно!», «Математика и бухгалтерский учет»

2

2

Предел числовой последовательности. Предел функции в точке.  Предел функции при х. Бесконечно большие и бесконечно малые функции. Основные теоремы о пределах Точки разрыва и их классификация. Задачи на вычисление пределов. Решение примеров по образцу

6

2

Самостоятельная работа: Решение примеров по образцу на вычисление пределов, решение задач по теме «Точки разрыва и их классификация». Изучение теоретического материала. Подготовка к практической работе №1

2

3

Практическая работа №1 «Теория пределов»

2

3

Раздел 2. Дифференциальное и интегральное исчисление

10

Тема 2.1 Дифференциальное исчисление

Производная сложной функции. Производные высших порядков. Дифференциал функции. Дифференциалы высших порядков. Решение примеров по образцу

4

1

Самостоятельная работа: Решение примеров по образцу. Изучение теоретического материала

2

2

Тема 2.2 Интегральное исчисление

Основные методы интегрирования. Определенный интеграл. Основные свойства определенного интеграла. Геометрический смысл определенного интеграла. Решение примеров по образцу

4

2

Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала. Решение примеров по образцу. Подготовка к практической работе №2 «Дифференциальное и интегральное исчисление»

2

3

Практическая работа №2 «Дифференциальное и интегральное исчисление»

2

3

Самостоятельная работа: Решение примеров по теме «Дифференциальное и интегральное исчисление»

2

2

Раздел 3. Основные понятия и методы дискретной математики

8

Тема 3.1 Основные понятия и методы дискретной математики

Основные понятия и методы дискретной математики. Логические отношения. Понятие множества. Элементы комбинаторного анализа

6

1

Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала

Решение примеров по образцу.  Подготовка к практической работе №3 «Решение простейших задач дискретной математики»

3

3

Практическая работа №3 «Решение простейших задач дискретной математики»

2

3

Раздел 4. Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики

6

Тема 4.1 Основные понятия и методы теории вероятностей

Предмет теории вероятностей. Классическое определение вероятности. Элементы комбинаторики.  Примеры вычисления вероятностей.

2

1

Самостоятельная работа: Решение примеров по образцу Подготовка к практической работе №4 «Решение простейших задач теории вероятностей»

2

2

Практическая работа №4 «Решение простейших задач теории вероятностей»

2

3

Тема 4.2 Введение в  математическую статистику

Основные понятия математической статистики

2

1

Раздел 5. Основные понятия и методы линейной алгебры

10

Тема 5.1 Основные понятия и методы линейной алгебры

Матрицы. Действия с матрицами

4

1

Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала

1

1

Тема 5.2 Методы решения систем линейных алгебраических уравнений

Методы решения систем линейных алгебраических уравнений. Решение системы линейных уравнений по формулам Крамера. Решение системы линейных уравнений методом Гаусса

4

2

Самостоятельная работа: Подготовка листов взаимовопросов. Разработка по образцу вариантов практических работ по ранее изученным темам. Подготовка к практической работе №5 «Действия с матрицами. Решение систем линейных алгебраических уравнений»

4

3

Практическая работа № 5 «Действия с матрицами. Решение систем линейных алгебраических уравнений»

2

3

Раздел 6. Теория комплексных чисел

9

Тема 6.1 Теория комплексных чисел

Введение в теорию комплексных чисел. Алгебраическая форма записи комплексных чисел. Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме. Решение примеров по образцу

2

1

Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала. Решение примеров по образцу

2

2

Тема 6.2 Действия над комплексными числами

Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме. Решение примеров по образцу

2

2

Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала. Решение примеров по образцу. Подготовка к практической работе №6 «Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме»

2

3

Практическая работа №6 «Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме»

2

3

Самостоятельная работа: Подготовка к зачету

3

3

Тема 6.4 Обобщающее занятие по разделам курса

Зачет

3

2

Итого:

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

53

12

Самостоятельная работа обучающегося

27

Максимальная учебная нагрузка

80

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной кабинета

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-методические указания по выполнению практических работ;

-методические материалы по организации самостоятельной работы    студентов.

Технические средства обучения:

- ноутбук и мультимедийное оборудование.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень  рекомендуемых учебных изданий,  Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы

Основные источники:

        

  1. Писменный Д.:  «Конспект лекций по высшей математике» , Москва , Айрис-Пресс, 2004
  2. Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник. - М.: Мастерство, 2003
  3. Богомолов Н.В. Самойленко П.И. «Математика», - М., 2002
  4. Богомолов Н.В. «Практические занятия по математике», - М., 2003
  5. Судоплатов   С.В.,   Овчинников   Е.В.   «Элементы   дискретной   математики».
    Учебник. - Новосибирск, 2002
  6. Щипачев В.С. Основы высшей математики. - М: Высшая школа. 2002
    Дополнительные источники:
  7. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). - М., 2003
  8. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). ~~ М., 2003
  9. Ниворожкина ЛИ., Морозова З.А., Герасимова И.А., Житников И.В. Основы статистики с элементами теории вероятностей для экономистов: Руководство для
    решения задач. - Ростов н/Д: Феникс, 2001
  10. Яблонский С.В. Введение в дискретную математику. Учебное пособие. - М.: Высшая школа 2002.
  11. Омельченко В.Т., Курбатова Э.В. Математика. Феникс 2005

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется

преподавателем   в    процессе   проведения   теоретических   и   практических   занятий,

тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

Текущий контроль в форме:

  1. фронтальный опрос
  2. индивидуальный устный опрос
  1. письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)
  1. практическая работа

- исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе изученного материала;

Текущий контроль в форме:

  1. фронтальный опрос
  2. индивидуальный устный опрос
  1. письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)
  1. практическая работа

- применять производную для проведения приближенных вычислений;

Текущий контроль в форме:

  1. фронтальный опрос
  2. индивидуальный устный опрос
  1. письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)
  1. практическая работа

знать:

Текущий контроль в форме:

  1. фронтальный опрос
  2. индивидуальный устный опрос
  1. письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)
  1. практическая работа

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

Текущий контроль в форме:

  1. фронтальный опрос
  2. индивидуальный устный опрос
  1. письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)
  1. практическая работа

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

Текущий контроль в форме:

  1. фронтальный опрос
  2. индивидуальный устный опрос
  1. письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)
  1. практическая работа

- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

Текущий контроль в форме:

  1. фронтальный опрос
  2. индивидуальный устный опрос
  1. письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)
  1. практическая работа

- основы интегрального и дифференциального исчисления.

Текущий контроль в форме:

  1. фронтальный опрос
  2. индивидуальный устный опрос
  1. письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)
  1. практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Маркетинг"«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Специальность 080114

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)," СПО, 1 курс, 2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 1 курсаДля специальностей социально-экономического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)," СПО, 2-4 курсы, 2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 2-4 курсовДля специальностей социально-экономического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе ос...

Рабочая программа по ОДб.06 География специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа по ОДб.06 География специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Рабочая программа по английскому языку для специальности "Экономика и бухгалтерский учет " (по отраслям)

Рабочая программа по английскому языку для специальности "Экономика и бухгалтерский учет " (по отраслям) для 4 курса...

Рабочая программа УД Естествознание ОПОП для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Рабочая программа учебной дисциплины Естествознание основной профессиональной образовательной программы для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»  разр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПОЛИТОЛОГИЯ специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), углубленная подготовка»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по специальности среднего профессионального образов...