Рабочая программа по географии ФГОС-3
рабочая программа по теме

Котуранова Н.Н.

Программа по географии ФГОС-3

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_geografii_p2.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

География

2012 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (НПО) _100701.01 продавец, контролёр-кассир__

Организация-разработчик: ГБОУ СПО Перемышльский техникум эксплуатации транспорта

Разработчики:

_Котуранова Наталья Николаевна, преподаватель ПТЭТ

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                                  номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации программы учебной дисциплины

9

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_______________________География__________________________

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины География является частью основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО продавец, контролёр-кассир.

Программа учебной дисциплины может быть использована для профессий технического и естественнонаучного профилей профессионального образования

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

общеобразовательный  цикл, естествознание

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  58  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;

самостоятельной работы обучающегося  19 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:

лабораторные занятия (географические исследования)

6

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

в том числе:

     Выполнение домашнего задания

10

Итоговая аттестация в форме                                                                зачёт

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины География

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Современные  методы географических исследований. Источники географической информации.

1


1

1

География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема: Методы географических исследований. Источники географической информации.

1

Тема 2.

Природа и человек в современном  мире.

3

2

Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное природопользование.

2


1, 2, 3

Географические исследования

Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов.

1


2



3



3

Самостоятельная работа обучающихся

Тема: Природа и человек в современном  мире.

1

Тема 3.

Население  мира.

7

3

Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы воспроизводства населения. Состав и структура населения. География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Основные направления и типы миграций в мире. Географические особенности размещения населения. Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс.

5




1, 2, 3

Географические исследования

Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения.

1


2


3


3

Самостоятельная работа обучающихся

Тема: Население мира

4

Тема 4.

География мирового хозяйства.

8

4

Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Мировая торговля и туризм. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. География мировых валютно-финансовых отношений.

7



1, 2, 3

Географические исследования

Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий.

1


2



3


3

Самостоятельная работа обучающихся

Тема: География мирового хозяйства.

4

Контрольные работы: №1

1

Тема 5.

Россия в современном мире.

9

5

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.

7



1, 2, 3

Географические исследования

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.

2


2




3


3

Самостоятельная работа обучающихся

Тема: Россия в современном мире.

5

Тема 6.

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

8



1, 2, 3




2


3


3


2

6

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных

проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

6

Географические исследования

Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.

1

Контрольные работы №2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема: Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.

4

Повторение и обобщение знаний

2

2, 3

Зачёт

1

3

Итого (всего/аудиторно)

58/39

Уровни освоения учебного материала:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета География

Оборудование учебного кабинета: Политическая карта мира

Технические средства обучения: ЦОР- Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 классы». CD ROM диск «Уроки географии Кирилла и Мефодия» - 10 класс.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Гладкий Ю.Н. География. Современный мир. 10-11 классы учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2009.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Учащийся должен знать:

*основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

*особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

*численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

еографические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

*особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;


Учащийся должен уметь:

*определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

*оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

*применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

*составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

*сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

*выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

*нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

*понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

пятибалльная система оценки знаний

письменный фронтальный контроль (тестирование открытого и закрытого типов), устный индивидуальный контроль.


письменный фронтальный контроль (тестирование открытого и закрытого типов)


письменный фронтальный контроль (тестирование открытого и закрытого типов), устный индивидуальный контроль.





устный индивидуальный контроль


письменный фронтальный контроль,

устный индивидуальный контроль.







устный индивидуальный контроль







практический фронтальный и индивидуальный контроль



устный индивидуальный контроль


практический фронтальный и индивидуальный контроль







практический и письменный фронтальный и индивидуальный контроль






практический и письменный фронтальный и индивидуальный контроль







практический фронтальный и индивидуальный контроль

самоконтроль



самоконтроль



самоконтроль











самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 6 класс УМК "Сферы"

Рабочая программа линии УМК «География. Сферы» (6 клас­сс) для основной школы составлена на основе Федерального го­сударственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результата...

Рабочая программа Естествознание, География для групп СПО

Рабочая программа предназначена для изучения курса Естествознание , География для СПО по специальностям социально-экономического профиля....

рабочая программа по географии

рабочая программа по географии на 57...

Рабочая программа по географии 11 класс

Основная цель курса – продолжить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мир...

Рабочая программа по Географии ОДб.06

Авторская Рабочая программа по ОДб. 06 Георгафия по специальности Право и организация социального обеспечения.Преднаначена для обучающихся СПО....

Рабочая программа по географии 8 класс

        Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования утверж...

рабочая программа по географии для 8 класса фгос

Рабочая программа по географии создана с целью реализации ФГОС. В программе приведены критерии оценки, перечень тем дя проектных работ, КИМ....