Тестовые задания по разделу "Организм. Индивидуальное развитие организмов"
тест на тему

Пушкина Вера Николаевна

Небольшой тест содержащий вопросы по разделу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_svetl._mih.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания.

  1. Митоз:

а) непрямое деление клетки,

б) прямое деление клетки

в) деление яйцеклетки без предварительного оплодотворения.

     г) деление половых клеток на стадии созревания.

2. Амитоз:

     а) делятся половые клетки на стадии созревания

б) непрямое деление клетки,

в) деление яйцеклетки без предварительного оплодотворения.

      г)  прямое деление клетки,

3. Гаметогенез:

а) развитие соматических клеток,

б) деление яйцеклетки без предварительного оплодотворения

в) прямое деление клеток,

г) развитие половых клеток,

4. Кроссинговер:

а) процесс обмена  гомологичными участками хромосом в процессе мейоза.

б)  развитие организма из неоплодотворенной яйцеклетки,

в) развитие половых клеток,

г)  двойное оплодотворение у покрытосеменных

5. Виды бесполого размножения:

а) овогамия

б) спорообразование,

в) фрагментация

г) деление.

6. Виды полового размножения:

   а) изогамия

   б) спорообразование,

   в) полиэмбриония,

   г) гетерогамия.

7. Оплодотворение происходит в результате:

  а) редукционного деления,

  б) эквационного деления,

  в) партеногенеза

  г) слияния гамет

8. Виды оплодотворения:

     а) двойное оплодотворение,

     б) перекрестное оплодотворение,

     в) партеногенез.

        г) самооплодотворение

9. Зигота образуется в результате:

    а) слияния половых клеток.

    б) роста половых клеток,

    в) формирования половых клеток,

   г) деления половых клеток,

10. Типы онтогенеза:

   а) яйцекладный, эмбриональный, постэмбриональный,

   б) личиночный, яйцекладный, внутриутробный

   в) бластула, гаструла, нейрула

   г) личиночный, яйцекладный, постэмбриональный.

11. Первичные оболочки:

      а) образуются за счет деятельности специальных желез яйцеводов.

      б) образуются выделениями фолликулярных клеток яичника.

      в) формируются из веществ, выделяемых овоцитом

      г) нет правильного ответа.

12. Однослойный зародыш формируется на стадии:

    а) бластулы,       б) гаструлы,       в) нейрулы

13. Зародышевые листки:

а)  это когда яйцо начинает дробиться и развиваться в эмбрион без участия сперматозоида, только под влиянием внутренних или внешних причин.

б) это взаимодействие между частями эмбриона, в процессе которого одна его часть — контактируя с  реагирующей системой, — определяет направление развития последней.

в) отдельные пласты клеток, дающие начало соответствующим органам и системам органов.

г) Когда пыльцевая трубка прорастает в семязачаток, один спермий оплодотворяет яйцеклетку – образуется диплоидная зигота, другой спермий сливается с центральной клеткой зародышевого мешка и образуется эндосперм с 3n набором хромосом.

14. Эмбриональная индукция:

а) отдельные пласты клеток, дающие начало соответствующим органам и системам органов.

б) Когда пыльцевая трубка прорастает в семязачаток, один спермий оплодотворяет яйцеклетку – образуется диплоидная зигота, другой спермий сливается с центральной клеткой зародышевого мешка и образуется эндосперм с 3n набором хромосом.

в) это когда яйцо начинает дробиться и развиваться в эмбрион без участия сперматозоида, только под влиянием внутренних или внешних причин.

г) это взаимодействие между частями эмбриона, в процессе которого одна его часть — контактируя с  реагирующей системой, — определяет направление развития последней.

15. Универсальный механизм ограничения, определённый предел участия многоклеточных организмов в воспроизведении себе подобных:

а) Эмбриональная индукция,    б) смерть

в) гаметогенез,                            г) партеногенез

Критерии оценок по тесту:

  1. Тестирование целесообразно проводить во время практических занятий, когда есть возможность посадить студентов по одному человеку за стол.
  2. Правильные ответы выделены.
  3. Так как есть вопросы на которые более одного правильного ответа, то ответ может быть засчитан как положительный, если даны правильные ответы не менее чем на 50 % вариантов ответов.
  4. оценка «5» ставиться, если даны правильные ответы на 14 – 15    вопросов.

                            «4» , если даны правильные ответы на 11 – 13    вопросов.

              «3», если даны правильные ответы на 8 -10 вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по биологиипо теме: «Индивидуальное развитие организма»; «Генетика».

Тестовые задания по биологиипо теме: «Индивидуальное развитие организма»; «Генетика»....

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курса ; Тестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов...

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Биология по теме: Размножение и развитие организмов.

Данный материал представляет собой задания раного вида для проверки уровня знанний обучающихся по дисциплине "Биология" по теме "Размножение и развитие живых организмов". Предназначены задания для 1 к...

План учебного занятия по дисциплине "Биология" в логике системно-деятельностного подхода ; Тема: "Индивидуальное развитие организма"

Презентация к учебному занятию по дисциплине "Биология" в логике системно-деятельностного подхода ; Тема: "Индивидуальное развитие организма"...

Сборник тестовых заданий к разделу "Анатомо-физиологические аспекты саморегуляции функций организма"

Сборник тестовых заданий к разделу "Анатомо-физиологические аспекты саморегуляции функций организма"  составлен для контроля знаний студентов специальностей 31.02.01 "Лечебное дело...