Рабочая программа по математике в коррекционной группе
рабочая программа по теме

Пояснительная записка 

          Рабочая программа по математике для учащихся коррекционной группы  составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. 
        

         Программа   рассчитана на 52 часа.

         Программой предусмотрено проведение   3   контрольных работ.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_v_korrektsionnoy_gruppe.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании                                                                           Утверждаю

педагогического совета                                                     Директор ГБОУ НПО ПУ №66

Протокол № ____                                                                ____________С.И. Болдинов

От ___  _________201_ г.                                                        «__» ___________ 201__ г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИКА»

       Согласовано

   Зам. директора по УР

__________С.Н. Кудашкина С.Н.

г. Шатура

2013 год

Пояснительная записка 

          Рабочая программа по математике для учащихся коррекционной группы  составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. 
       

         Программа   рассчитана на 52 часа.

         Программой предусмотрено проведение   3   контрольных работ.

    Цели  и задачи учебного курса «Математика»  в  коррекционной группе:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые  помогут им в дальнейшем включиться в  трудовую деятельность;

- через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность,  прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них  точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до  завершения.

-  формирование того или иного математического  понятия, знаний, умений, навыков только на основе неоднократных наблюдений реальных объектов, практических операций с конкретными предметами.

        Программа  нацеливает преподавателя на широкое использование наглядности, дидактического материала, учитывая, что отвлеченное, абстрактное мышление учащихся с интеллектуальной недостаточностью развито слабо. Поэтому в программе большое место отводится привитию учащимся практических умений и навыков. Наряду с формированием практических умений и навыков программа предусматривает знакомство учащихся с некоторыми теоретическими знаниями, которые они приобретают индуктивным путем, т.е. путем обобщения наблюдений над конкретными явлениями действительности, практических операций с предметными совокупностями

        Учитывая неоднородность состава учащихся коррекционных групп и разные возможности учащихся в усвоении математических знаний,  программа  указывает на необходимость дифференциации  учебных требований к разным категориям детей по их  обучаемости  математике.

       Программа в целом определяет оптимальный объем знаний, умений и навыков, который, как показывает многолетний опыт обучения, доступен большинству учащихся коррекционной группы.

     Программа позволяет решить   основную  задачу преподавания математики в коррекционной группе — коррекционно-развивающую, а это значит, что цель процесса обучения математики ребенка с ограниченными возможностями здоровья, повышение уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся с диагнозом  лёгкая умственная отсталость.

        В программе излагается содержание разделов математики. Этими разделами являются: а) нумерация; б) арифметические действия с целыми числами; в) величины, единицы измерения величин; г) дроби; д) элементы наглядной геометрии.        В каждый из этих разделов включен материал, доступный пониманию  детей с легкой умственной отсталостью  необходимый для овладения ими профессией, для подготовки к жизни и социальной адаптации.

        В коррекционной группе учащиеся решают задачи с величинами - длиной, массой, стоимостью, временем, площадью, объемом.

Наряду с этим учащиеся решают задачи с дробями, как обыкновенные, так и десятичные: получение дробей, основные свойства, преобразования, сравнение дробей, арифметические действия с дробями, проценты.

        Решаются как простые, так и составные арифметические задачи. Основную группу задач составляют, так называемые, собственно арифметические задачи. В программе указаны и некоторые типовые задачи (на нахождение среднего арифметического, на части, на прямое и обратное приведение к единице, на пропорциональное деление, на движение), имеющие большое практическое значение.

        Известно, что математика изучает не только количественные отношения, но и пространственные формы. Программа по математике для коррекционной группы включает:

1) решение задач с геометрическими фигурами и их свойствами — линий, углов, круга, многоугольников, геометрических тел — параллелепипеда, куба, цилиндра, конуса,  пирамиды, шара;

2) вычисление площадей фигур и объемов геометрических тел (куба, параллелепипеда), а также решение задач геометрического содержания.

      За период обучения математики в училище учащиеся должны овладеть следующим:

а) умением читать и записывать дробь, знать виды
дробей, преобразовывать дроби;

б) умением решать простые и составные задачи в два-три действия,
указанных в программе видов;

в)   иметь конкретные представления о единицах измерения: стоимости, длины, емкости, массы, времени, площади и объема; знать таблицу соотношения этих единиц, уметь пользоваться измерительными инструментами;  уметь заменять число, выраженное в мерах длины, массы, времени и т.д., десятичной дробью и выполнять с ними четыре арифметических действия; в совершенстве пользоваться калькулятором и другой вычислительной техникой

г)   геометрическим материалом — уметь различать основные геометрические фигуры (точка; линии — прямые, кривые, ломаные; отрезок; луч; угол; многоугольник — треугольник, четырех угольник; круг; окружность; шар; конус; параллелепипед; куб), знать их названия, элементы, уметь чертить их с помощью линейки, чертежного треугольника, транспортира, циркуля, измерять и вычислять площади геометрических фигур и объемы параллелепипеда и куба.

Тематическое планирование по математике в коррекционной группе

Тема урока

Цель урока

Домашнее задание

1,2

Повторение

Вспомнить полученные знания по математике и их необходимость в повседневной жизни

Работа с конспектом

3,4

Пропорции

Сформировать у учащихся понятие пропорции и закрепить знания при решении задач

Работа с конспектом

5,6

Понятие о проценте

Сформировать у учащихся понятие процента и закрепить знания при решении задач

Работа с конспектом

7,8

Задачи на проценты

Закрепить полученные знания при решении задач на проценты

Карточки с заданиями

9,10

Целые числа

Сформировать у учащихся представление об отрицательных числах

Работа с конспектом

11,12

Сложение и разность целых чисел

Добиться осознанного владения арифметическими действиями с целыми числами

Карточки с заданиями

13,14

Произведение и частное целых чисел

Добиться осознанного владения арифметическими действиями с целыми числами

Карточки с заданиями

15,16

Контрольная работа №1

Проверить знания учащихся по данной теме

-

17,18

Рациональные числа

Добиться осознанного владения арифметическими действиями с рациональными числами

Работа с конспектом

19,20

Сложение и вычитание дробей

Добиться осознанного владения арифметическими действиями с рациональными числами

Карточки с заданиями

21,22

Умножение и деление дробей

Добиться осознанного владения арифметическими действиями с рациональными числами

Карточки с заданиями

23,24

Смешанные дроби произвольного знака

Добиться осознанного владения арифметическими действиями с рациональными числами

Работа с конспектом

25,26

Десятичные дроби и действия с ними

Добиться осознанного владения арифметическими действиями с десятичными дробями

-

27,28

Виды уравнений и способы их решения

Рассмотреть способы решения уравнений

Работа с конспектом

29,30

Решение квадратных  уравнений

Познакомить учащихся с квадратными уравнениями и методом их решения

Карточки с заданиями

31,32

Решение задач с помощью уравнений

Научить решать задачи с помощью уравнений

Карточки с заданиями

33,34

Контрольная работа № 2

Проверить знания учащихся по данной теме

-

35,36

Декартова система  координат на плоскости

Познакомить учащихся с декартовой системой координат на плоскости, научить строить графики простых функций

Работа с конспектом

37,38

Графики

Научить строить графики простых функций

Карточки с заданиями

39,40

Площадь круга

Дать понятие круга, познакомить с формулой вычисления площади круга

Карточки с заданиями

41,42

Многогранники

Познакомить с видами многогранников, научить строить их сечения

Работа с конспектом

43,44

Тела вращения

Познакомить с телами вращения, научить чертить их с помощью линейки

Работа с конспектом

45,46

Площади геометрических фигур

Познакомить с формулами вычисления площадей геометрических фигур

Карточки с заданиями

47,48

Объем параллелепипеда и куба

Дать понятие объёма. Развивать аккуратность при выполнении графических рисунков

Карточки с заданиями

49,50

Занимательные задачи

Через решение занимательных задач воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность

Работа с конспектом

51,52

Контрольная работа №3

Проверить знания учащихся по данной теме

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике

    Рабочая программа ...

Рабочая программа по математике для 1-3 курса

Данная рабочая программа может быть применена для специальностей: повар, парикмахер и другие...

Рабочая программа по математике на 290 часов для группы социально-экономического профиля 101101 Гостиничный сервис.

Рабочая программа ФГОС 3 поколения составлена для изучения математики на 1 курсе и охватывает материал 10-11 класса общеобразовательной школы...

рабочая программа по математике для групп нпо"сварщики"

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» по профессии  СПО 150709.02«Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Мате...

Рабочая программа музыка и пение коррекционная школа

Рабочие программы по предметам музыка и пение, музыка и движение для коррекционной школы...

Рабочая программа по математике 2 курс, группа ДОУиА-17

Рабочая программа по математике 2 курс, группа ДОУиА-17...