Рабочая программа по математике 2 курс, группа ДОУиА-17
рабочая программа на тему

Рабочая программа по математике 2 курс, группа ДОУиА-17

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_douia-17_2_kurs_matem_2018-2019.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Новоуренгойский  многопрофильный колледж»

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

УТВЕРЖДЕНА

на заседании предметной (цикловой) комиссии математических и

на заседании научно-методического совета

общих естественнонаучных дисциплин

Протокол №___

от «___» _____________2018 г.

Председатель П(Ц)К

Председатель НМС

_______________ Л.А.Северьянова

_______________ О.А. Шагеева

Зам директора по УР

_______________ О.В.Стрелецкая

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине   _____________ЕН.01 Математика_________________

 (наименование дисциплины)

для специальности  ______46.02.01. Документационное обеспечение управления      и архивоведения

(код и название специальности, профессии)

форма обучения                                     очная                                        

Всего учебных занятий,

72

(в академических часах)

в том числе:

аудиторных, из них:

48

   теория

28

   практических

20

самостоятельных

24

Отчетность

Дифференцированный зачет

3  семестр

                                                                 Новый Уренгой 2018


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

 46.02.01. Документационное обеспечение управления  и архивоведения.

Составитель: Абалымова Алевтина Васильевна, преподаватель ГБПОУ ЯНАО «Новоуренгойский многопрофильный колледж» дисциплин общеобразовательного цикла, первая квалификационная категория.

                                                А.В. Абалымова        

 (подпись)                                (Ф.И.О. преподавателя)


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

           Программа учебной дисциплины  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 46.02.01. Документационное обеспечение управления и архивоведения

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

•        решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

•        значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

•        основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

•        основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

•        основы интегрального и дифференциального исчисления.

 Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций обучающихся:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Обеспечение сохранности архивных фондов.

ПК 1.1. Обеспечивать сохранность документов, законченных делопроизводством.

ПК 1.2. Участвовать в разработке номенклатуры дел, проверять правильность формирования и оформления дел при приеме их в архив.

ПК 1.3. Выполнять работы по систематизации, размещению и учету дел.

ПК 1.4. Готовить сводные описи дел постоянного и временного сроков хранения.

ПК 1.5. Оформлять акты о выделении дел к уничтожению.

5.2.2. Документирование и организационная обработка документов канцелярии (архива).

ПК 2.1. Осуществлять прием, регистрацию, учет поступающих документов, проверять правильность оформления документов с учетом предъявляемых требований.

ПК 2.2. Оформлять регистрационные карточки и создавать банки данных.

ПК 2.3. Вести картотеки учета прохождения документальных материалов.

ПК 2.4. Вести поиск информации по справочному аппарату (картотекам) организации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 72 часа, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 48 часов,

самостоятельная работа обучающегося - 24 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

 теория

28

 практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины БД.03. Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.  Основы теории комплексных чисел

6

Тема 1.1

Комплексные числа и действия над ними.

Содержание учебного материала

Определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над ними. Геометрическое изображение комплексных чисел. Решение алгебраических уравнений.

2

2

Практические занятия

Решение задач с комплексными числами

2

2

Самостоятельная работа

 Тригонометрическая,  показательная форма записи  комплексного числа. Переход от алгебраической формы к тригонометрической и обратно. Действия над комплексными числами в тригонометрической форме.

2

3

Раздел 2. Элементы линейной алгебры

16

Тема 2.1

Матрицы и определители

Содержание учебного материала

Матрицы и их виды. Действия над матрицами, их свойства. Определители 2-го и 3-го порядка, методы их вычисления. Обратная матрица. Ранг матрицы

4

2

Самостоятельная работа

 Выполнение индивидуальных заданий по теме: «Действия над матрицами»

2

3

Тема 2.2

Системы линейных уравнений

Содержание учебного материала

Решение систем линейных уравнений различными методами линейной алгебры.

2

2

Практические занятия

Решение систем линейных уравнений. Проверочная работа.

4

2

Самостоятельная работа

 Системы  линейных  уравнений. Выполнение  расчетных  заданий. Подготовка к проверочной работе.

4

3

Раздел 3. Основные понятия и методы математического анализа

4

Тема 3.1

Теория пределов

Содержание учебного материала

Числовая  последовательность.  Предел числовой последовательности. Функция.Предел функции в точке. Предел функциипри  х →∞  .  Бесконечно  большие  и бесконечно малые функции. Основные

теоремы о пределах Точки разрыва и их классификация.

2

2

Самостоятельная работа 

Предел  последовательности.  Предел функции.  Точки  разрыва  и  их классификация. Выполнение расчетных заданий.  Самостоятельная  работа  сучебной литературой

2

3

Раздел 4. Дифференциальное и интегральное исчисление

28

Тема 4.1

Производные функций

Содержание учебного материала

Производная  функции. Правила вычисления производных  Производная сложной функции. Производные высших порядков.  Дифференциал  функции. Дифференциалы высших порядков.

2

1

Практические занятия

Вычисление производных

2

2

Самостоятельная работа 

Производная  сложной  функции. Производные  высших  порядков. Выполнение расчетных заданий.

2

3

Тема 4.2

Исследование функций с помощью производной

Содержание учебного материала

Возрастание и убывание функций, условия возрастания и убывания. Экстремумы функций, необходимое условие существования экстремума. Нахождение экстремумов с помощью первой и второй производной Выпуклые функции. Точки перегиба. Асимптоты. Полное исследование функции.

4

2

Практические занятия

Исследование функций с помощью производной.

2

2

Самостоятельная работа 

написание реферата по темам: «Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функций», «Угловой

коэффициент касательной», «Уравнение нормали», выполнение индивидуальных заданий по теме.

3

3

Тема 4.3

Неопределённый интеграл

Содержание учебного материала

 Неопределённый интеграл и его свойства. Таблица основных интегралов. Метод замены переменных. Интегрирование по частям. Интегрирование рациональных функций.

2

1

Практические занятия

Вычисление интегралов различными методами

2

2

Тема 4.4

Определённый интеграл

Содержание учебного материала

Определённый интеграл, его свойства. Основная формула интегрального исчисления. Интегрирование заменой переменной и по частям в определённом интеграле. Приложения определённого интеграла.

2

1

Практические занятия

Вычисление определённых  интегралов различными методами. Проверочная работа.

4

2

Самостоятельная работа 

выполнение индивидуальных заданий на тему «Формула Ньютона-Лейбница» . Самостоятельная  работа  с

учебной  литературой.  Выполнение расчетных заданий. Подготовка к проверочной работе

3

3

Раздел 5. Основные понятия и методы дискретной математики.

4

Тема 5.1

Основные понятия и методы дискретной математики

Содержание учебного материала

Логические отношения. Элементы теории множеств.  Элементы  комбинаторного анализа.

2

1

Самостоятельная работа 

Выполнение индивидуальных заданий на тему «Формула Ньютона-Лейбница». Самостоятельная  работа  с

учебной  литературой.  Выполнение расчетных заданий. Подготовка к проверочной работе

2

3

Раздел 6. Основы теории вероятностей и математической статистики.

14

Тема 6.1

Основы теории вероятностей

Содержание учебного материала

Предмет  теории  вероятностей. Классическое определение вероятности. Элементы  комбинаторики.  Примеры вычисления вероятностей. Условная вероятность. Формула полной вероятности. Формула Бернулли. Случайные величины.

4

1

Практические занятия

Решение типовых задач. Проверочная работа.

4

2

Тема 6.2

. Введение в математическую статистику

Содержание учебного материала

Дискретные и непрерывные случайные дисциплины. Закон распределения дискретной случайной величины.

2

1

Самостоятельная работа 

Изучение и написание конспекта по темам: «Дисперсия», «Понятие о корреляциях и регрессиях». Подготовка

к дифференцированному зачету.

4

3

Итого

Максимальная учебная нагрузка

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

48

теория

28

практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины. 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по математике.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству студентов, рабочее место преподавателя.

        Дидактическое обеспечение дисциплины: сборник практических работ, сборник заданий для самостоятельной работы студентов, таблицы, чертежные инструменты.

        Технические средства обучения: Интерактивная доска, компьютер, диапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Богомолов, Н.В. Математика: учеб. для ссузов/ Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко - Москва: Дрофа, 2009. - 395 с.

2. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: Учеб.  пособие для средних проф. учеб.  заведений/ Н. В. Богомолов – М.:Высш. шк., 2009. – 495с.                              

3. Баврин И.И. Высшая математика: Учебник для студентов естественно-научных специальностей педагогических вузов  / И.И. Баврин. – М.: Издательский центр «Академия». - 2004. – 616 с.

        Дополнительные источники:

 1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования. М.: Издательский центр “Академия”, 2014.

2. Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб. пособие для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования. М.: Издательский центр “Академия”, 2014.

3. Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для  учреждений нач. и сред. проф. образования. М.: Издательский центр “Академия”, 2013.

4. Данко П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах. Ч.1: Учеб. пособие для студентов втузов / П.Е. Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевникова. – М.: Высш. школа. - 1980. – 320 с.

5. Данко П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах. Ч.2: Учеб. пособие для студентов втузов / П.Е. Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевникова. – М.: Высш. школа. - 1980. –– 365 с.

Интернет-ресурсы:

http://www.prosv.ru  - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

www.uztest.ru

http://school-collection.edu.ru  – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля -  самостоятельных и проверочных работ, тестирования, а также выполнения индивидуальных заданий, рефератов, исследований, проектов, расчетно-графических работ. По окончании изучения курса «Математика» обучающиеся сдают дифференцированный зачет.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

уметь:

•решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

Экспертная оценка правильности применения основных формул, соответствующих заданию.

Экспертная оценка правильности выполнения расчетов,

выполнения практических заданий и упражнений (оценка полученных решений)

знать:

•значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

•основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

•основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

•основы интегрального и дифференциального исчисления.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе  поиска  и хранения профессиональной  информации с использованием  информационных ресурсов.

Организация-разработчик:  государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж»

Составитель: Абалымова Алевтина Васильевна,  первая квалификационная категория.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 1-3 курса

Данная рабочая программа может быть применена для специальностей: повар, парикмахер и другие...

рабочая программа по математике для 1 курса НПО

Рабочая программа создана с учетом ФГОС второго поколения, содержит КИМ и учебно-тематический план...

Рабочая программа по математике в коррекционной группе

Пояснительная записка           Рабочая программа по математике для учащихся коррекционной группы  составлена на основе Программы специальны...

Рабочая программа по математике на 290 часов для группы социально-экономического профиля 101101 Гостиничный сервис.

Рабочая программа ФГОС 3 поколения составлена для изучения математики на 1 курсе и охватывает материал 10-11 класса общеобразовательной школы...

Рабочая программа по математике для студентов 1 курса

рабочая программа по математике для студентов 1 курса...

Рабочая программа по математике для студентов 1 курса

Рабочая программа по математике для студентов 1 курса специальности "Гостиничный сервис"...

рабочая программа по математике для групп нпо"сварщики"

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» по профессии  СПО 150709.02«Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Мате...