КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине ЕН.01. Математика Специальность 090305 Информационная безопасность автоматизированных систем
календарно-тематическое планирование по теме

Рудзина Тамара Нельевна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

по дисциплине  ЕН.01. Математика

Специальность/профессия

                   090305  Информационная безопасность автоматизированных систем

/на базе 11 классов /

 

Преподаватель Рудзина Тамара Нельевна

курс

№ семестра

Максимальная учебная  нагрузка (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная  нагрузка (час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках (час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

2

3

84

28

56

56

 

 

 

1

контр. Работа

4

135

45

90

90

 

 

 

 

зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

219

73

146

146

 

 

 

 

 

 

 

II. Содержание календарно-тематического плана

Составлен на основании рабочей программы. В соответствии со стандартами третьего поколения.

Содержит 29 страниц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_090305_na_baze_11_klassov.doc359.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора                

по учебно-методической

 работе 

________ Бозрова И.Г.

«

»

                  2013

г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на

     2013 - 2014

уч. г.

по дисциплине


ЕН.01. Математика

(наименование дисциплины)

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной

(кем, когда утверждена программа)

Рассмотрен  на заседании предметной (цикловой) комиссии

(наименование комиссии)

от

протокол №

Специальность/профессия

 Группа/группы

       090305  Информационная безопасность автоматизированных систем

1-ИБС11-1                                                  

Преподаватель (и)

Рудзина Тамара Нельевна

(Ф.И.О.)

курс

№ семестра

Максимальная учебная  нагрузка (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная  нагрузка (час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках (час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

2

3

84

28

56

56

1

контр. Работа

4

135

45

90

90

зачет

Всего:

219

73

146

146

Председатель предметной (цикловой) комиссии

                                                   /О.Н. Бобкова /

                   (подпись, Ф.И.О.)


II. Содержание календарно-тематического плана

 №

занятия

Наименование разделов, тем

Количество часов

Вид

занятий

Материально- техническое

обеспечение занятия,

Интернет- ресурсы

Задания для обучающихся

аудитор-ных

занятий

Внеаудиторной (самостоятельной)

работы

Виды

внеаудиторной

(самостоятельной)

работы

Основная и дополнительная

литература

1

2

3

4

5

6

1

Введение.

История развития научных идей и методов математики для познания и описания действительности. Роль математики в изучении дисциплин профессионального цикла.

1

Раздел 1.

Линейная алгебра

21

8

Тема 1.1.

Матрицы и определители.

11

4

Определение матрицы. Виды матриц. Действия над матрицами, их свойства.

1

Комбинированное

Учебники.

Раздаточный материал (схемы,  индивидуальные  задания по теме: «Матрицы»)

Интернет-ресурсы http://www.bymath.net

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[6] Гл.11 п.11.1-11.3 стр.215

 [7] Гл.1 §1-4 стр.7

2

Выполнение операций над матрицами.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[6] Гл.11 п.11.6-11.7 стр.226

 [7] Гл.1 §1-4 стр.7

3

Определители 2-го и 3-го порядков. Определители n-го порядка.  Свойства определителей. Вычисление определителей.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал (схемы,  индивидуальные  задания по теме: «Определители матриц»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[6] Гл.11 п.11.6-11.7 стр.226

 [7] Гл.1 §1-4 стр.7

4

Миноры, алгебраические дополнения. Обратная матрица.

2

Комбинированное

Учебники  

Раздаточный материал (схемы,  индивидуальные  задания по теме: «Матрицы»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

[6] Гл.11 п.11.6-11.9 стр.231

 [7] Гл.1 §1-4 стр.7

5

Матричные уравнения.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал (схемы,  опорные таблицы по теме: «Матрицы»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[6] Гл.11 п.11.6-11.9 стр.231

 [7] Гл.1 §1-4 стр.7

6

Ранг матрицы.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал (схемы,  опорные таблицы по теме: «Матрицы»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[6] Гл.11 п.11.10 стр.234

 [7] Гл.1 §1-4 стр.7

С.р. № 1.

Самостоятельная работа № 1. Составление структурно-логической схемы по теме «Матрицы и определители»                                    Самостоятельное изучение темы «Нахождение матрицы обратной к данной методом элементарных преобразований».

Решение упражнений по образцу, решение вариативных задач и упражнений.                                                                                                                                                                                  

4

Самостоятельный подбор необходимой информации. Самостоятельное изучение материала, конспектирование источников. Решение задач.

Тема 1.2.

Системы линейных уравнений.

10

4

7

Основные понятия и определения. Однородные и неоднородные системы линейных уравнений.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал (опорные таблицы по теме: «Системы линейных уравнений»).

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

[6] Гл.12 п.12.1-12.2 стр.238

 [7] Гл.2 §1-3 стр.55

8

Совместные и несовместные системы уравнений. Система n линейных уравнений с n переменными.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал (схемы  по теме: «Системы линейных уравнений»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[6] Гл.12 п.12.1-12.2 стр.238

 [7] Гл.2 §1-3 стр.55

9

Решение систем n линейных уравнений с n переменными  методом Гаусса.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал (опорные таблицы по теме: «Системы линейных уравнений»).

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[6] Гл.12 п.12.4 стр.245

 [7] Гл.2 §1-3 стр.55

10

Решение систем n линейных уравнений с n переменными по формулам Крамера.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал (опорные таблицы по теме: «Системы линейных уравнений»).

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[6] Гл.12 п.12.3 стр.239

 [7] Гл.2 §1-3 стр.55

11

Решение систем n линейных уравнений с n переменными методом обратной матрицы.

2

Семинар

Учебники

Раздаточный материал (опорные таблицы по теме: «Системы линейных уравнений»).

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[6] Гл.12 п.12.5 стр.248

 [7] Гл.2 §1-3 стр.55

С.р. № 2.

Самостоятельная работа № 2. Решение задач по алгоритму. Составление структурно – логической схемы по теме «Системы линейных уравнений»

4

Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач.

Раздел 2.

Элементы аналитической геометрии

8

8

Тема 2.1.

Аналитическая геометрия  на плоскости.

2

2

12

Понятие вектора. Операции над векторами, их свойства. Координаты вектора. Модуль вектора.  Вычисление скалярного произведения векторов.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал (опорные таблицы по теме:

 «Векторы на плоскости»)

Интернет-ресурсы:  http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.10 §69-70 стр.288

 [7] Гл.3 §1-4 стр.91

С.р. № 3.

Самостоятельная работа № 3. Самостоятельное изучение темы «Прямая на плоскости и ее уравнения».

2

Самостоятельный подбор необходимой информации. Самостоятельное изучение материала, конспектирование источников.

Тема 2.2.

Аналитическая геометрия в пространстве.

6

6

13

Векторы в пространстве. Прямоугольная система координат в пространстве. Скалярное и векторное произведение векторов.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал (опорные схемы по теме:

 «Плоскость и прямая в пространстве»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

 [7] Гл.5 §1-5 стр.192

14

Уравнение прямой и плоскости в пространстве Угол между двумя плоскостями, условие параллельности и перпендикулярности двух плоскостей.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал (опорные схемы по теме:

 «Плоскость и прямая в пространстве»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

 [7] Гл.5 §1-5 стр.192

Задачи из [3]стр.122 №655 (1, 5, 9)

15

Составление уравнений прямых и кривых 2-го порядка, их построение.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал (опорные схемы по теме:

 «Плоскость и прямая в пространстве»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

 [8] Гл.5 §1-5 стр.192

С. р. № 4.

Самостоятельная работа № 4. Составление блок-схемы «Различные виды уравнений прямой в пространстве».

Подобрать, изучить, проанализировать  и графически изобразить структуру текста учебного материала из дополнительных источников по теме «Цилиндры: эллиптический, гиперболический, параболический».

6

Самостоятельный подбор необходимой информации

Раздел 3.

Математический анализ

48

22

Тема 3.1.

Предел функции. Непрерывность функции.

10

4

16

Понятие предела числовой последовательности. Сходящиеся и расходящиеся числовые последовательности.

2

Комбинированное

Учебники

Интернет-ресурсы http://www.bymath.net раздаточные материалы «Предел»

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.4 §42-44 стр.193

[4] Гл.1 п.1.3 стр.35

[5] Гл.2 п.2.1.1-2.1.2 стр.47

17

Понятие предела функции в точке. Односторонние пределы. Понятие предела функции в бесконечности. Бесконечно малые и бесконечно большие величины. Теоремы о пределах.

2

Комбинированное

Учебники

 Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net  Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.4 §42-44 стр.193

[4] Гл.1 п.1.4 стр.49

 [7] Гл.6 §1-5 стр.225

18

Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва  и их классификация

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал (опорные схемы по теме:

 «Предел функции. Непрерывность функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.4 §42-44 стр.193

 [5] Гл.2 п.2.1.3 стр.73

Задачи из [3]стр.43 №188, 192

19

Вычисление пределов функций с   помощью раскрытия неопределённостей.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал (опорные схемы по теме:

 «Предел функции. Непрерывность функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.4 §42-44 стр.193

Задачи из [3]стр.44 №193, 195

20

Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал (опорные схемы по теме:

 «Предел функции. Непрерывность функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

 [4] Гл.1 п.1.5 стр.62

[5] Гл.2 п.2.1.5 стр.86

 Задачи из [3]стр.44 №196

С.р. № 5.

Самостоятельная работа № 5. Самостоятельное  изучение темы «Геометрический смысл предела числовой последовательности».

Решение вариативных задач и упражнений. Подготовка сообщений  по теме «История возникновения понятия предела».

4

Самостоятельный подбор необходимой информации. Самостоятельное изучение материала, конспектирование источников. Решение задач.

Тема 3.2. Дифференциальное исчисление.

8

4

21

Определение производной. Геометрический и механический смысл производной. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции. Понятие дифференциала функции. Геометрический смысл дифференциала.

2

Комбинированное

Учебники

Таблица «Производная функции»

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net  Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.7 §59-60 стр.250

[4] Гл.1 п.1.7 стр.91

22

Правила и формулы дифференцирования. Производные элементарных функций. Вторая производная и производные высших порядков

2

Семинар

Учебники

Таблица «Производная функции», учебники,

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.5 §45-48 стр.211

Задачи из [3]стр.45 №198,202

23

Раскрытие неопределенностей. Правила Лопиталя.                                                                            

2

Комбинированное

Учебники

Таблица «Производная функции», учебники,

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net  Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.5 §50-54 стр.228

[4] Гл.1 п.1.6 стр.72

24

Нахождение производных по алгоритму. Вычисление производных сложных функций.

2

Семинар

Учебники

Таблица «Производная функции»

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.5 §50-54 стр.228

Задачи из [3]стр.49 №220, 225

С. р. № 6.

Самостоятельная работа № 6. Работа со словарями и справочниками – составление таблиц систематизации учебного материала. Подготовка рефератов и сообщений  по истории возникновения дифференциального исчисления. Решение задач и упражнений по образцу.

4

Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач.

Тема 3.3.

Приложение производной к исследованию функций.

8

4

25

Возрастание и убывание функций. Исследование функций на экстремум.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал (таблицы по теме: «Производная функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.6 §55-56 стр.228

[4] Гл.1 п.1.9-1.10 стр.99

26

Выпуклость графика функции. Точки перегиба. Исследование функций и построение их графиков

2

Семинар

Учебники

Раздаточный материал (таблицы по теме: «Производная функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.6 §57-58 стр.228

[4] Гл.1 п.1.9-1.10 стр.99

С. р. № 7.

Самостоятельная работа № 7. Подготовка сообщения по теме «Применение производной в физике, технике».

 Составление структурно – логической схемы по теме «Приложение производной к исследованию функций».

4

Самостоятельный подбор необходимой информации.

27

Контрольная работа

2

Проверка и оценка знаний

Учебники

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.6 §57-58 стр.228

[4] Гл.1 п.1.9-1.10 стр.99

Задачи из [3]стр.53 №245

28

Обобщение и систематизация материала по изученным разделам. Анализ контрольной работы.

2

Семинар. Проверка и коррекция знаний.

Учебники .

Интернет-ресурсы:  http://de.ifmo.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Итого за I семестр:

56

28

II семестр

Тема 3.4.

Интегральное исчисление.

12

4

28

Понятие неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла. Основные формулы интегрирования. Метод непосредственного интегрирования.

2

Комбинированное

Учебники

Таблица «Неопределённый интеграл»

Раздаточный материал (таблицы по теме: «Интеграл»).

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.8 §62-63 стр.261

[4] Гл.1 п.1.12 стр.123

[5] Гл.2 п. 2.1.11  стр.138

29

Метод замены переменной и метод интегрирования по частям в неопределенном интеграле.

2

Комбинированное

Учебники

Таблица «Неопределённый интеграл», учебники,

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

[1] Гл.8 §64-65 стр.261

Задачи из [3]стр.57 №258,259

30

Интегрирование рациональных функций в неопределенном интеграле. Универсальная подстановка в неопределенном интеграле.

2

Комбинированное

Учебники

Таблица «Неопределённый интеграл»,

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.9 §66-67 стр.271

[4] Гл.1 п.1.13 стр.143

31

Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения.

2

Комбинированное

Учебники

Таблица «Определённый интеграл»

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.9 §66-67 стр.271

Задачи из [3]стр.62 №291,293

32

  Вычисление определенного интеграла методом подстановки  и по частям.

2

Комбинированное

Учебники

Таблица «Неопределённый интеграл»,

раздаточный материал ( таблицы по теме: «Интеграл»). Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

[1] Гл.9 §66-67 стр.271

Задачи из [3]стр.62 №289

33

Приложения определенного интеграла в геометрии. Вычисление площадей фигур с помощью определенных интегралов.  

2

Комбинированное

Справочные таблицы, подготовленные обучающимися в течение семестра. Карточки с заданием контрольной работы.

[1] Гл.9 §66-67 стр.271

[7] Гл.9 §1-3 стр.365-388

С. р. № 8.

Самостоятельная работа № 8.

 Составление блок-схемы по теме «Интегральное исчисление».

 Подготовка сообщений  по теме «Применение определенного интеграла при решении физических задач». Решение задач и упражнений по образцу.

4

Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач.

Тема 3.5. Дифференциальные уравнения.

10

6

34

Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Определение обыкновенных дифференциальных уравнений. Общее и частное решение.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru, http://diffurov.net

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.9 §68 стр.282

Задачи из [3]стр.63 №294

35

Уравнения с разделенными и разделяющимися переменными. Однородные уравнения 1-го порядка.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

http://diffurov.net

[1] Гл.9 §68 стр.282

Задачи из [3]стр.63 №297

36

Уравнения, приводящиеся к однородным дифференциальным уравнениям. Линейные однородные и неоднородные уравнения  1-го порядка.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

http://diffurov.net

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.9 §68 стр.282

Задачи из [3]стр.63 №298

37

Дифференциальные уравнения 2-го порядка.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

http://diffurov.net

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.9 §68 стр.282

[4] Гл.4 п.4.1 -2.6 стр.215

[6] Гл.15 п.15.1-15.8 стр.282

38

Линейные однородные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

http://diffurov.net

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.9 §68 стр.282

Задачи из [2]стр.147 №1

С. р. № 9.

Самостоятельная работа № 9. 

Подготовка сообщения на тему: «Дифференциальные уравнения как основа описания законов природы». Составление таблицы для систематизации учебного материала: «Дифференциальные уравнения». Решение задач и упражнений по образцу.

6

Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач

Раздел 4.

Комплексные числа.

8

3

Тема 4.1.

Алгебраическая форма, тригонометрическая и показательная формы комплексных чисел.

8

3

39

Определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над комплексными числами в алгебраической форме. Геометрическое изображение комплексных чисел. Модуль и аргумент комплексных чисел.

2

Комбинированное

Учебники

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.1 §2 стр.8

Задачи из [3]стр.4 №4, 7,

[2]стр.45 ,

 задание 11, №2

40

Действия над комплексными числами  в алгебраической форме.

2

Семинар

Учебники

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Задачи из [2]стр.45 , задание 11, №3

41

Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы к тригонометрической, показательной  и обратно.

2

Комбинированное

Учебники

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.1 §2 стр.8

[7] Гл.10 §1-2 стр.431

42

Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах.

2

Семинар

Учебники

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.1 §2 стр.8

Задачи из [3]стр.5 №8, 10

С. р. № 10.

Самостоятельная работа № 10. 

Составление справочной таблицы по теме «Комплексные числа». Решение вариативных задач и упражнений, решение задач и упражнений по образцу.

3

Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач.

Раздел 5.

Элементы теории вероятностей и математической статистики.

22

12

Тема5.1.  

Основные понятия теории вероятностей.

12

6

43

Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Предмет теории вероятностей.

2

Комбинированное

Учебники

Таблица «Теория вероятности»

Раздаточный  материал  (опорный конспект по теме: «Вероятность»).

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.16 §93-94 стр.371

[4] Гл.7 п.7.1-7.5 стр.355

 [5] Гл.4 п.4.1.1.-4.1.6. стр.286

44

Решение комбинаторных задач.

2

Комбинированное

Учебники

Таблица «Теория вероятности»

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

 

[1] Гл.16 §93-94 стр.371

[Задачи из [3]стр.63 №309-311

45

Понятие события и вероятности события. Виды событий. Виды случайных событий. Достоверные и невозможные события.  

2

Комбинированное

Учебники

Таблица «Теория вероятности»

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

[1] Гл.16 §93-94 стр.371

[Задачи из [3]стр.63 №309-311

46

Классическое определение вероятностей. Вычисление вероятностей в простейших случаях.

2

Комбинированное

Учебники

Таблица «Теория вероятности»

Раздаточный  материал  (схемы по теме: «Вероятность»).

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.16 §93-94 стр.371

[4] Гл.7 п.7.1-7.3 стр.276

[5] Гл.4 п.4.1.1.-4.1.6. стр.286

47

Операции над событиями .Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей.

2

Комбинированное

Учебники

Таблица «Теория вероятности»

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.16 §93-94 стр.371

Задачи из [3]стр.66 №320-322

48

Вычисление вероятностей событий. Сумма и произведение событий. Формула полной вероятности.

2

Комбинированное

Учебники

 Таблица «Теория вероятности»

www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

[1] Гл.16 §93-94 стр.371

Задачи из [3]стр.66 №326-328

С.р. №11.

Самостоятельная работа № 11. 

Подготовка сообщений по теме «История возникновения и развития теории вероятностей». Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Решение задач и упражнений по образцу.

6

Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач.

Тема5.2. 

Случайные величины.

4

3

49

Случайные величины. Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения дискретной случайной величины.

2

Комбинированное

Учебники

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.17 §95-96 стр.382

[4] Гл.7 п.7.14-7.18 стр.355

[5] Гл.4 п.4.3.1-4.3.3. стр.340

50

Математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение. Формула для вычисления дисперсии.

2

Комбинированное

Учебники

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.17 §95-96 стр.382

[4] Гл.7 п.7.14-7.18 стр.355

[5] Гл.4 п.4.3.1-4.3.3. стр.340

С.р. № 12.

Самостоятельная работа № 12. 

Составление закона  распределения дискретной случайной величины. Вычисление математического ожидания, дисперсии.

3

Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач.

Тема 5.3.

Основные понятия математической статистики.

6

3

51

Предмет и задачи математической статистики. Понятие генеральной совокупности и выборки.  Несмещенные, эффективные и состоятельные оценки параметров. Генеральная средняя, выборочная средняя.

2

Комбинированное

Учебники

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

[1] Гл.17 §95-96 стр.382

[4] Гл.7 п.7.14-7.18 стр.355

[5] Гл.4 п.4.3.1-4.3.3. стр.340

52

Эмпирическая функция распределения. Использование пакетов прикладных программ для решения статистических задач.

2

Комбинированное

Учебники

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.17 §95-96 стр.382

[4] Гл.7 п.7.14-7.18 стр.355

[5] Гл.4 п.4.3.1-4.3.3. стр.340

53

Статистическая обработка результатов опыта. Полигон, гистограмма относительных частот.

2

Комбинированное

Учебники

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.17 §95-96 стр.382

[4] Гл.7 п.7.14-7.18 стр.355

[5] Гл.4 п.4.3.1-4.3.3. стр.340

С.р. №13.

Самостоятельная работа № 13. Подготовка сообщений по теме «Задачи математической статистики». Решение практических задач с применение вероятностных методов.

3

Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач.

Раздел 6. Основы дискретной математики.

28

17

Тема 6.1.                              Основы алгебры вычетов.

4

4

54

Числовые сравнения: сравнения и их основные свойства Понятие вычета. Система вычетов. Операции над вычетами (сложение, вычитание, умножение) и их свойства. Свойства сравнимости. Полная система и приведенная система вычетов.

2

Комбинированное

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Методические указания по изучению темы,

конспект

55

Вычеты и классы вычетов по модулю m.

2

Комбинированное

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Методические указания по изучению темы,

Конспект

С.р. №14.

Самостоятельная работа № 14. Подбор, изучение, учебного материала из дополнительных источников по теме « Числовое и цифровое кодирование».

4

Самостоятельный подбор необходимой информации. Самостоятельное изучение материала, конспектирование источников.

Тема 6.2.                      Множества и отношения.

10

4

56

Понятие множества. Конечные и бесконечные множества. Пустое множество. Подмножество; количество подмножеств конечного множества. Теоретико-множественные диаграммы. Способы задания множеств. Диаграммы Эйлера-Венна.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный  материал ( схемы, опорные таблицы по етме: «Множества»).

Интернет-ресурсы

http://window.edu.ru 

Методические пособия (в помощь преподавателю

[4] Гл.5 п.5.1 стр.227

[5] Гл.1 п.1.1.1. стр.5

57

Операции над множествами (объединение, пересечение, дополнение, разность) и их свойства. Формула количества элементов в объединении двух (трех) конечных множеств.

2

Комбинированное

Учебники

раздаточный  материал «Отношения, свойства отношений».

Интернет-ресурсы: http://window.edu.ru Методические пособия (в помощь преподавателю).

[4] Гл.5 п.5.1 стр.227

[5] Гл.1 п.1.1 -1.1.3.стр.5

58

Декартово произведение множеств. Декартова степень множества.

2

Комбинированное

Учебники

раздаточный  материал «Отношения, свойства отношений».

Интернет-ресурсы: http://window.edu.ru Методические пособия (в помощь преподавателю

[4] Гл.5 п.5.1 стр.227

[5] Гл.1 п.1.1 -1.1.3.стр.5

59

Соответствие между теоретико - множественнымии  логическими операциями.

2

Комбинированное

Учебники

раздаточный  материал «Отношения, свойства отношений».

Интернет-ресурсы: http://window.edu.ru Методические пособия (в помощь преподавателю

[4] Гл.5 п.5.1 стр.227

[5] Гл.1 п.1.1 -1.1.3.стр.5

60

Основные тождества алгебры множеств. Отношения. Свойства отношений.

2

Комбинированное

Учебники

раздаточный  материал «Отношения, свойства отношений».

Интернет-ресурсы: http://window.edu.ru Методические пособия (в помощь преподавателю

[4] Гл.5 п.5.1 стр.227

[5] Гл.1 п.1.1 -1.1.3.стр.5

С.р. № 15.

Самостоятельная работа № 15. 

Подготовка презентации «Множества и отношения».

4

Самостоятельный подбор необходимой информации.

Тема 6. 3.                     Основные понятия  математической логики.

10

6

61

Понятие высказывания. Основные логические операции (дизъюнкция, произведение (конъюнкция), импликация,  эквиваленция, отрицание).

2

Комбинированное

Учебники

раздаточный  материал «Математическая логика».

Интернет-ресурсы: http://window.edu.ru Методические пособия (в помощь преподавателю

[18] Гл.4 п.4.1.-4.6  стр.131

62

Понятие формулы логики. Таблицы истинности и методика их построения. Тождественно-истинные формулы.

2

Комбинированное

Учебники

раздаточный  материал «Математическая логика».

Интернет-ресурсы: http://window.edu.ru Методические пособия (в помощь преподавателю

[18] Гл.4 п.4.1.-4.6  стр.131

63

Понятия элементарного произведения. Элементарная дизъюнкция. Нормальные дизъюнктивная и конъюнктивная формы (ДНФ и КНФ). Методика построения таблицы истинности для ДНФ упрощенным методом.

2

Комбинированное

Учебники

раздаточный  материал «Математическая логика».

Интернет-ресурсы: http://window.edu.ru Методические пособия (в помощь преподавателю

[18] Гл.4 п.4.1.-4.6  стр.131

64

Равносильные формулы. Законы логики.

2

Комбинированное

Учебники

раздаточный  материал «Математическая логика».

Интернет-ресурсы: http://window.edu.ru Методические пособия (в помощь преподавателю

[18] Гл.4 п.4.1.-4.6  стр.131

65

Понятие булевой функции(функции алгебры логики). Способы задания булевой функции. Проблема представления булевой функции в виде формулы логики.

2

Комбинированное

Учебники

раздаточный  материал «Математическая логика».

Интернет-ресурсы: http://window.edu.ru Методические пособия (в помощь преподавателю

[18] Гл.4 п.4.1.-4.6  стр.131

С.р. № 16.

Самостоятельная работа № 16. Сообщение по темам: «Виды и познавательные функции вопросов», «Классификация ответов». Построение таблиц истинности для формул алгебры логики.

6

Самостоятельный подбор необходимой информации.

Тема 6. 4.                     Основные понятия теории графов.

4

3

66

Графы. Основные понятия. Элементы графов. Виды графов и операции над ними.

2

Комбинированное

Учебники

 Раздаточный материал  (опорный конспект по теме: «Основные понятия теории графов»).

 Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[18] Гл.2 п.2.1.-2.4  стр.69

67

Решение логических и прикладных задач с помощью теории графов.

2

Комбинированное

Учебники

 Раздаточный материал  (опорный конспект по теме: «Основные понятия теории графов»).

 Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[18] Гл.2 п.2.1.-2.4  стр.69

С.р. № 17.

Самостоятельная работа № 17. Составление структурно-логической схемы по теме «Применение графов для представления информации».                                                                                                                 

3

Самостоятельный подбор необходимой информации.

Раздел 7. Основные численные методы.

8

3

Тема 7.1. Численное интегрирование и дифференцирование.

6

2

68

Численное интегрирование. Формулы прямоугольников. Формула трапеций.

2

Комбинированное

Учебники

 Раздаточный материал  (опорный конспект по теме: «Численное интегрирование»).

 Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[5] Гл.3 п.3.1.-3.1.3. стр.25

69

Формула Симпсона.  Оценка погрешности.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал  (опорный конспект по теме: «Численное интегрирование»).

 Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[5] Гл.3 п.3.1.-3.1.3. стр.25

70

Численное дифференцирование. Формулы приближённого дифференцирования, основанные на интерполяционных формулах Ньютона. Погрешность в определении производной.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал  (опорный конспект по теме: «Численное дифференцирование»).

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[5] Гл.3 п.3.2. стр.251

С.р. № 18.

Самостоятельная работа № 18. Составление кроссворда «Численное интегрирование и дифференцирование».

2

Самостоятельный подбор необходимой информации.

Тема 7.2.

Численное решение обыкновенных дифференциальных  уравнений.

2

1

71

Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений. Метод Эйлера. Построение интегральной кривой.

2

Комбинированное

Учебники

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[5] Гл.3 п.3.2.-3.3. стр.270

С.р. № 19.

Самостоятельная работа № 19. Подготовка к зачету.

1

Самостоятельный подбор необходимой информации.

Зачёт

2

Семинар

Учебники

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

[5] Гл.3 п.3.2.-3.3. стр.270

Итого за 2 семестр:

90

45

Всего:

146

73

III. Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Математика: Учебник для ссузов.

Богомолов Н.В.

М.: Дрофа,2008

2

 Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие для ссузов.

Богомолов Н.В.

М.: Дрофа,2008

3

Сборник задач по математик: учеб. пособие для ссузов.

Богомолов Н.В.

М.: Дрофа,2008

4

Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. Проф. Образования.

Григорьев С.Г.

М.: Образовательно-издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники»,2011

5

Математика, – Серия: Среднее  профессиональное образование

Омельченко В.П.,

 Э.В. Курбатова.

Ростов-на-Дону «Феникс»,2008

6

 Математика,– Серия: Среднее профессиональное образование.

Филимонова Е.В.

Ростов-на-Дону «Феникс»,2008

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

7

Сборник задач по высшей математике.

Лунгу К.Н., Письменный Д.Т.

М.: Айрис-пресс,2011

8

Дискретная математика. Графы, матроиды, алгоритмы.

Асанов М. О., Баранский В. А., Расин В. В.

М.: Лань, 2010

9

Математика для  техникумов.

Афанасьева О.Н., Бродский Я.С.

М.: Физматлит, 2005

10

Численные методы.

Бахвалов Н.С., Жидков Н.П., Кобельков Г.М.

М.: Бином, 2008

11

Математика для техникумов на базе средней школы: учеб. пособ

Валуцэ И.И.

М.: Наука, 1990

12

Элементы высшей математики.

Григорьев В.П., Дубинский Ю.А.

М.: Академия, 2008

13

Математика: учеб.

Дадаян А.А.

М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.

14

Высшая математика в упражнениях и задачах.

Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я.

М.: Оникс, 2008

15

Сборник задач по математике для техникумов.

Подольский В.А.

 М.: Высшая школа, 2005

16

Сборник Задач по математике для техникумов.

Соловейчик И.Л., Лисичкин В.Т.

М.: Оникс 21 век, 2003

17

 Основы высшей математики: учебное пособие.

Шипачев В.С.

М.: Высшее образование, 2009

18

Дискретная математика. Учебник для СПО

Спирина М.С., Спирин П.А.

М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Интернет - ресурсы

http://siblec.ru  -  Справочник по Высшей математике

http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники

www.gouspo.ru – Gouspo – Студенческий портал.

http://www.mat.september.ru  - Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября»

http://www.mathematics.ru  - Математика в Открытом колледже

http://school.msu.ru  - Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ

http ://www. exponenta.ru  -  Образовательный  математический сайт

http://www.mathnet.ru  - Общероссийский математический портал Math-Net.Ru

http ://www. alhnath.ru  - Портал Alhnath.ni - вся математика в одном месте

http ://www.bvmath.net - Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа.

http://diffurov.net - Диффуров.НЕТ - сайт, где решают дифференциальные уравнения


Рекомендации  по заполнению календарно-тематического плана

Календарно-тематический план - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в соответствии с рабочей программой.

Назначение календарно-тематического плана (КТП) – распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.

Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.

Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации образовательного заведения, учебной части, предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.

Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы по форме (приложение 1,2) одним  или несколькими преподавателями на весь период изучения дисциплины/профессионального модуля с разбивкой по курсам, семестрам, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе.

Календарно-тематический план по дисциплине/профессиональному модулю сдается на утверждение заместителю директора образовательного учреждения по учебной (учебно-методической) работе не позднее, чем за одну неделю до начала занятий.

Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.

Календарно-тематический план должен содержать разделы:

- титульный лист;

- содержание  календарно-тематического плана;

- используемая литература.

При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:

1. В таблице титульного листа указывается по курсам, семестрам, междисциплинарным курсам (для профессионального модуля), максимальная, внеаудиторная (самостоятельная) и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых  на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия, курсовое проектирование (СПО), количество обязательных контрольных работ (если они предусмотрены программой) и форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с учебным планом и  данными раздела 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/ профессиональному модулю».

2. В разделе П. «Содержание календарно-тематического плана»

- в графе 2 «Наименование разделов, тем дисциплины» («Наименование разделов, МДК, тем профессионального модуля») последовательно планируется весь материал программы, распределенный по темам, а если тема большая по объему, то по темам, рассчитанным на 2 часа (СПО), 1 час (НПО). Продолжительность лабораторных работ и практических занятий – не менее 2-х академических часов;

- в графе 3 указывается количество обязательных аудиторных часов и часов, отведенных на внеаудиторную (самостоятельную) работу;

- в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовыми положениями об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и образовательном учреждении начального профессионального образования и федеральными образовательными стандартами НПО и СПО: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование (СПО), а также другие виды учебных занятий. При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщающий урок, учетно-контрольный урок.

Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.

На комбинированном уроке сочетаются  изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.

Учетно-обобщающий урок - это  подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.

Контрольно-учетный урок – это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок;

- в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально-технического обеспечения занятия, указываются ссылки на Интернет-ресурсы;

- в графе 6 «Задания для обучающихся» указываются виды  внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой дисциплины/ профессионального модуля (решение задач, выполнение расчетных графических работ, проектирование и моделирование объектов, процессов профессиональной деятельности; составление плана, конспектирование текста; подготовка рефератов, докладов и т.д.); порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом Ш. «Используемая литература», номера параграфов, страниц.

3. В разделе Ш. «Используемая литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и даются ссылки на Интернет-ресурсы.

Переутверждение  календарно-тематического плана в течение учебного года не допускается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090305 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ

рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     ЕН.01. МАТЕМАТИКАСПЕЦИАЛЬНОСТЬ  090305  ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМСОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт рабочей п...

Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета по дисциплине «Математика» по специальности 090305 «Информационная безопасность автоматизированных систем» (на базе 11 классов) для обучающихся 1 курса

Контрольно-измерительные материалыдля проведения зачетапо дисциплине «Математика»по специальности 090305 «Информационная безопасность автоматизированных систем»(на базе 11 классов)для обучающихс...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" для специальности 090305 Информационная безопасность автоматизированных систем

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС для специальности СПО 090305 Информационная безопасность автоматизированных систем, 2 курс....

Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ для специальности 10.02.03 (090305) Информационная безопасность автоматизированных систем: ПМ.02. Применение программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности

Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ для специальности 10.02.03 (090305)   Информационная безопасность автоматизированных систем: ПМ.02. Применение прогр...

Календарно-тематическое планирование ПМ 03 "Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов"

Календарно-тематическое планирование ПМ 03 "Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов" для студентов специальности Компьютерные системы и комплексы...

Методические рекомендации к курсовому проектированию по дисциплине ОП.15 Системы автоматизированного проектирования информационного вычислительных сетей специальность 090903 Информационная безопасность автоматизированных систем

Методические рекомендации к курсовому проектированию по дисциплине  ОП.15 Системы автоматизированного проектирования информационного вычислительных сетей ...

Календарно-тематическое планирование учебной практики по ПМ 01 "Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомоблей"

КТП предназначено для студентов 1-2 курсов по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. Расчитан на 144 часа....