РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ
рабочая программа по теме

Рудзина Тамара Нельевна

2 КУРС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

         ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ  МАТЕМАТИКИ

 

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ          230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                 стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ -                                  4

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ -                                             7                 

 

3. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ  -       13

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ -         15

 

 

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по  специальности среднего профессионального образования 230111 для специальности Компьютерные сети. В соответствии со стандартами третьего поколения.

Содержит 16 страниц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_dlya_spets_090905_na_baze_11_klassovgotovaya.doc375 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54

рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     ЕН.01 МАТЕМАТИКА

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  090905  ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ                                                    ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ

Москва 2013

ОДОБРЕНА

Предметной   цикловой комиссией

Протокол № __ от «__» ____2013 г.

Председатель ПЦК

_____________/_________________/

«___»____________2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

ГОУ СПО КС № 54

__________ Бозрова И.Г.

«___»___________2013 г.

        

Разработчик:

РУДЗИНА ТАМАРА НЕЛЬЕВНА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

Ф.И.О., должность

Рецензент:

КАПИТОНОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

Ф.И.О., должность

 

Рабочая   программа   учебной   дисциплины      математика    разработана   на   основе Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения среднего профессионального образования по специальности            090905 организация и технология защиты информации                                                   (базовая подготовка).

Организация-разработчик:

 ГБОУ СПО Колледж связи №54

Разработчик:

 Тамара Нельевна Рудзина – преподаватель ГБОУ СПО Колледж связи №54                г. Москвы

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы  учебной дисциплины                                        4

2. Структура и  содержание учебной дисциплины                                               8

3. Условия реализации программы  учебной дисциплины                                  16

4.  Контроль и оценка результатов освоения  учебной  дисциплины                 19


  1. Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 Математика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и предназначена для  реализации  требований  Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности СПО 090905 Организация и технология защиты информации  базовой подготовки, входящей в состав укрупнённой группы 090000 Информационная безопасность.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

  Учебная дисциплина Математика является обязательной частью математического  и общего естественно - научного цикла основной профессиональной образовательной программы.

        Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Участвовать в сборе и обработке материалов для выработки решений по обеспечению защиты информации и эффективному использованию средств обнаружения возможных каналов утечки конфиденциальной информации.

ПК 1.4. Участвовать в разработке программ и методик организации защиты информации на объекте.

ПК 1.8. Проводить контроль соблюдения персоналом требований режима защиты информации.

ПК 1.9. Участвовать в оценке качества защиты объекта.

ПК 2.3. Организовывать документооборот, в том числе электронный, с учетом конфиденциальности информации.

ПК 3.1. Применять программно-аппаратные и технические средства защиты информации на защищаемых объектах.

ПК 3.2. Участвовать в эксплуатации систем и средств защиты информации защищаемых объектов.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;

- выполнять операции над множествами;

- применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

- решать дифференциальные уравнения;

- выполнять операции над комплексными числами;

- использовать математический аппарат при решении прикладных задач;

- пользоваться пакетами прикладных программ для решения вероятностных и статистических задач;

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;

    - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

    - основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

    - основы линейной алгебры и аналитической геометрии

    - основные положения теории множеств, классов вычетов;

    - основные численные методы решения математических задач;

    - основные понятия и методы дифференциального и интегрального исчисления;

    - основы теории комплексных чисел;

    - основы теории рядов.

   

1.4. Использование часов вариативной части ОПОП:

п/п

Дополнительные знания, умения

№,

наименование

темы

Количество

часов

Обоснование включения в рабочую программу

1.

Знать:

- способ решения линейных однородных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами методом неопределённых коэффициентов.

Уметь:

- решать линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами методом неопределённых коэффициентов.

 Тема 3.5.

Дифференциальные уравнения

2

(4- теория)

Расширение знаний в области применения дифференциальных уравнений второго порядка.

2.

Знать:

- определение числового ряда, остатка ряда, свойства рядов;                                                      -признаки сравнения, признаки Даламбера и Коши, интегральный признак положительных рядов;                        -определение знакочередующихся рядов, признак Лейбница;                          - определение абсолютной и условной сходимости произвольных числовых рядов;                                                  - определение функциональных последовательностей и рядов , определение степенного ряда, радиуса и области сходимости;                                       - определение ряда Тейлора, формулы разложения  элементарных функций;

Уметь:

-исследовать на сходимость положительные ряды;                      - исследовать на абсолютную и условную сходимость числовые ряды;                                  - вычислять радиус сходимости степенного ряда, исследовать поведение степенного ряда на концах интервала сходимости;                       - разлагать элементарные функции в ряд Тейлора.

Тема 3.6.

Ряды

4

(2- теория)

Расширение и формирование теоретических знаний и практических навыков по основам теории рядов.

3.

Знать:

- основы теории множеств;

- основные свойства бинарных отношений;

- специальные виды отношений.

Уметь:

- выполнять элементарные преобразования теоретико-множественных выражений;

- применять данные знания для решения прикладных задач.

Тема 5.1.

 Множества и отношения.

2

(2- теория)

Расширение и формирование теоретических знаний и практических навыков по основам теории множеств

4.

Знать:

- формирование представления о комплексных числах и операциях над ними;

- геометрическую интерпретацию перехода к различным формам записи

Уметь:

- выполнять действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной форме.

Тема 6.1.

Понятие о мнимых и комплексных числах

2

(2- теория)

Углубление знаний в изучении комплексных чисел в заключительном этапе расширения понятия о числе.

5.

Знать:

- основные методы численного дифференцирования;

- основные методы численного интегрирования.

Уметь:

- применять данные знания для решения прикладных  задач.

Тема 7.1.

Численное интегрирование и дифференцирование

2

 (2- теория)

Расширение и формирование теоретических знаний и практических навыков по основам численных методов.

6.

Знать:

- основные численные методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений;

Уметь:

- применять данные знания для  численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений.

Тема 7.2.

Численное решение обыкновенных дифференциальных  уравнений

2

(2- теория)

Расширение и формирование теоретических знаний и практических навыков по основам численных методов.

7.

Знать:

- основы теории математической статистики.

Уметь:

-  применять данные знания для решения прикладных  статистических задач.

Тема 8.3.

Основные понятия математической статистики

2

(2- теория)

Углубление знаний в области математической статистики.

Итого:

16

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

 

 Максимальная  учебная  нагрузка обучающегося   - 204 часа, в том числе:

        - обязательная  аудиторная учебная нагрузка обучающегося  - 136 часов;

       -  внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося  - 68  часов.  

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 Математика

  1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

204

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

136

в том числе:

-практические занятия      

40

-контрольная работа

2

3.Самостоятельная работа обучающегося (всего)  

68

в том числе:

-работа с учебным материалом 

10

-составление структурно-логической схемы по теме

5

-подготовка тематических сообщений

10

-работа со  справочной и дополнительной литературой

6

-работа с конспектом  лекций – (обработка текста) составление плана ответа на контрольные вопросы

6

-решение задач по алгоритму, решение вариативных задач и упражнений, решение задач и упражнений по образцу

10

-самостоятельное изучение темы

6

-составление таблиц  для систематизации учебного материала

6

-подбор, изучение, анализ и графическое изображение структуры текста учебного материала из дополнительных источников

5

-составление кроссвордов

1

-подготовка презентаций

3

Итоговая аттестация в форме  зачёта


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ЕН.01 Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические и контрольные

работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

Введение.

Содержание учебного материала.

История развития научных идей и методов математики для познания и описания действительности. Роль математики в изучении дисциплин профессионального цикла.

1

1

Раздел 1. Линейная алгебра.

29(21+8с/р)

2

Тема 1.1. 

Матрицы и определители.

Содержание учебного материала.

11+

4с/р

Определение матрицы. Виды матриц. Действия над матрицами, их свойства.

7

Определители 2-го и 3-го порядков. Определители n-го порядка.  Свойства определителей. Вычисление определителей.

Миноры, алгебраические дополнения. Обратная матрица.

Ранг матрицы.

Практические занятия.

4

1.

Выполнение операций над матрицами. Вычисление определителей.

2.

Матричные уравнения. Вычисление обратной матрицы.

Самостоятельная работа обучающихся № 1.

4

Составление структурно-логической схемы по теме «Матрицы и определители»

Самостоятельное изучение темы «Нахождение матрицы обратной к данной методом элементарных преобразований».

Тема 1.2. 

Системы линейных уравнений.

Содержание учебного материала.

10+

4с/р

Основные понятия и определения. Однородные и неоднородные системы линейных уравнений.

6

2

Совместные и несовместные системы уравнений. Система n линейных уравнений с n переменными.

Решение систем n линейных уравнений с n переменными  методом Гаусса.

Практические занятия.

4

3.

Решение систем n линейных уравнений с n переменными по формулам Крамера.

4.

Решение систем n линейных уравнений с n переменными методом обратной матрицы.

Самостоятельная работа обучающихся № 2.

4

Решение задач по алгоритму.

Составление структурно – логической схемы по теме «Системы линейных уравнений».

Раздел 2. Элементы аналитической геометрии.

16(8+8с/р)

Тема 2.1.

Аналитическая геометрия  на плоскости.

Содержание учебного материала.

2+2с/р

Понятие вектора. Операции над векторами, их свойства. Координаты вектора. Модуль вектора.  Вычисление скалярного произведения векторов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся № 3.

2

Самостоятельное изучение темы: «Прямая на плоскости и ее уравнения».

Тема 2.2.  

Аналитическая геометрия в пространстве.

Содержание учебного материала.

6+6с/р

Векторы в пространстве. Прямоугольная система координат в пространстве. Скалярное и векторное произведение векторов.

4

2

2.

Уравнение прямой и плоскости в пространстве Угол между двумя плоскостями, условие параллельности и перпендикулярности двух плоскостей.

Практическое занятие.

2

5.

Составление уравнений прямых и кривых 2-го порядка, их построение.

Самостоятельная работа обучающихся № 4.

6

Составить блок-схему «Различные виды уравнений прямой в пространстве».

Подбор, изучение, анализ и графическое изображение структуры текста учебного материала из дополнительных источников по теме «Цилиндры: эллиптический, гиперболический, параболический».

Раздел 3. Математический анализ.

90(62+28с/р)

Тема 3.1.

Предел функции. Непрерывность функции.

Содержание учебного материала.

10+

4с/р

2

Понятие предела числовой последовательности. Сходящиеся и расходящиеся числовые последовательности.

6

Понятие предела функции в точке. Односторонние пределы. Понятие предела функции на бесконечности. Бесконечно малые и бесконечно большие величины. Теоремы о пределах.

Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва  и их классификация

Практические занятия.

4

6.

Вычисление пределов функций с   помощью раскрытия неопределённостей.

7.

Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов.

Самостоятельная работа обучающихся № 5.

4

Самостоятельное изучение темы: «Геометрический смысл предела числовой последовательности».

Подготовка сообщений  по теме «История возникновения понятия предела».

Тема 3.2.

Дифференциальное исчисление.

Содержание учебного материала

8+4с/р

2

Определение производной. Геометрический и механический смысл производной. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции. Понятие дифференциала функции. Геометрический смысл дифференциала.

6

  Правила и формулы дифференцирования. Производные элементарных функций. Вторая производная и производные высших порядков .

Раскрытие неопределенностей. Правила Лопиталя.                                                                            

Практические занятия

2

8.

Нахождение производных по алгоритму. Вычисление производных сложных функций.

Самостоятельная работа обучающихся № 6.

4

Работа со словарями и справочниками – составление таблиц систематизации учебного материала.

Подготовка рефератов и сообщений  по истории возникновения дифференциального исчисления.

Тема 3.3.

Приложение производной к исследованию функций.

Содержание учебного материала

6+4с/р

2

1.

Возрастание и убывание функций. Исследование функций на экстремум.

4

2.

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. Выпуклость графика функции. Точки перегиба.

Практические занятия

2

9.

Исследование функций и построение их графиков.

Самостоятельная работа обучающихся № 7.

4

Подготовить сообщение по теме «Применение производной в физике, технике».

Составление структурно – логической схемы по теме «Приложение производной к исследованию функций». Решение вариативных задач и упражнений.

Тема 3.4.

Интегральное исчисление.

Содержание учебного материала

14+

4с/р

2

1

Понятие неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла. Основные формулы интегрирования. Метод непосредственного интегрирования.

8

2

Метод замены переменной и метод интегрирования по частям в неопределенном интеграле.

3

Интегрирование рациональных функций в неопределенном интеграле. Универсальная подстановка в неопределенном интеграле.

4

Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения.

Практические занятия

4

10

  Вычисление определенного интеграла методом подстановки  и по частям.

11.

Приложения определенного интеграла в геометрии. Вычисление площадей фигур с помощью определенных интегралов.  

Самостоятельная работа обучающихся № 8.

4

Подготовить сообщение  по теме «Применение определенного интеграла при решении физических задач».

 Составление блок-схемы по теме «Интегральное исчисление».

Решение задач и упражнений по образцу.

Контрольная работа

2

Тема 3.5.

Дифференциальные уравнения.

Содержание учебного материала

16+

6с/р

2

1

Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Определение обыкновенных дифферен

.циальных уравнений. Общее и частное решение.

12

2

Уравнения с разделенными и разделяющимися переменными. Однородные уравнения 1-го порядка.

3

Уравнения, приводящиеся к однородным дифференциальным уравнениям. Линейные однородные и неоднородные уравнения 1-го порядка.

4

Дифференциальные уравнения 2-го порядка.

5

Линейные однородные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами.

6

Линейные неоднородные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами. Дифференциальные уравнения, допускающие понижения степеней.

Практические занятия

4

12.

Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка.

13.

Решение линейных однородных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.

Самостоятельная работа обучающихся № 9.

6

 Составить таблицу для систематизации учебного материала: «Дифференциальные уравнения».

Подготовить сообщение на тему: «Дифференциальные уравнения как основа описания законов природы» .

Решение вариативных задач и упражнений, решение задач и упражнений по образцу.

Тема 3.6.

Ряды.

Содержание учебного материала

8+6с/р

1

Определение числового ряда, сумма ряда, остаток ряда. Свойства рядов. Необходимый признак сходимости рядов. Признаки сходимости рядов с положительными членами: признаки сравнения, признаки Даламбера и Коши, интегральный признак сходимости.

6

2

3

Знакочередующиеся и знакопеременные ряды. Признак Лейбница. Абсолютная и условная сходимость.

2

Функциональные последовательности и ряды. Степенные ряды. Ряды Тейлора и Маклорена. Разложение элементарных функций в ряд.

Практические занятия

2

14.

Исследование сходимости рядов. Разложение элементарных функций в ряд Тейлора.

Самостоятельная работа обучающихся № 10.

6

Подготовить сообщение: «Знакочередующиеся ряды. Знакопеременные ряды».

Решение задач и упражнений по образцу.

Раздел 4. Основы теории чисел.

8 (4+

4с/р)

Тема 4.1.

Основы алгебры вычетов.

Содержание учебного материала

4+4с/р

1

Числовые сравнения: сравнения и их основные свойства Понятие вычета. Свойства сравнимости. Полная система и приведенная система вычетов.

2

Практические занятия

2

15. 

Вычеты и классы вычетов по модулю m.

Самостоятельная работа обучающихся № 11.

4

Подбор, изучение, анализ и графическое изображение структуры текста учебного материала из дополнительных источников по теме « Числовое и цифровое кодирование».

Раздел 5. Основы дискретной математики.

8 (4+

4с/р)

Тема 5.1. 

Множества и отношения.

Содержание учебного материала

4+4с/р

1

Понятие множества. Способы задания множеств, операции над множествами. Диаграммы Эйлера-Венна.

4

2

2

 Основные тождества алгебры множеств. Отношения. Свойства отношений

Самостоятельная работа обучающихся № 12.

4

 Подготовить презентацию: «Множества и отношения».

Раздел 6. Комплексные числа.

11 (8+

3с/р)

Тема 6.1. 

Алгебраическая форма, тригонометрическая и показательная формы комплексных чисел.

 

Содержание учебного материала

8+3с/р

2

1

Определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над комплексными числами в алгебраической форме. Геометрическое изображение комплексных чисел. Модуль и аргумент комплексных чисел.

4

2

Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы к тригонометрической, показательной  и обратно.

Практические занятия

4

16.

Действия над комплексными числами  в алгебраической форме.

17.

Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах.

Самостоятельная работа обучающихся №13.

3

Составление справочной таблицы по теме «Комплексные числа».

Решение задач и упражнений по образцу.

Раздел 7. Основные численные методы.

14(10+4с/р)

Тема 7.1.

Численное интегрирование и дифференцирование.

Содержание учебного материала

6+2с/р

2

1

Численное интегрирование. Формулы прямоугольников. Формула трапеций.

6

2

Формула Симпсона.  Оценка погрешности.

3

Численное дифференцирование. Формулы приближённого дифференцирования, основанные на интерполяционных формулах Ньютона. Погрешность в определении производной.

Самостоятельная работа обучающихся № 14.

2

Составление кроссвордов по теме «Численное интегрирование и дифференцирование».

Тема 7.2.

Численное решение обыкновенных дифференциальных  уравнений.

Содержание учебного материала

4+2с/р

2

1

Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений.  Построение интегральной кривой.

4

2

Нахождение значения функции с использованием метода Эйлера.

Самостоятельная работа обучающихся № 15.

2

Работа над конспектом лекции с применением учебных, методических пособий по теме «Численное решение обыкновенных дифференциальных  уравнений».

Раздел 8. Элементы теории вероятностей и математической статистики.

25(16+9с/р)

Тема 8.1.

Основные понятия теории вероятностей.

Содержание учебного материала

4+2с/р

2

1

 Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Предмет теории вероятностей.

2

Практические занятия

2

18.

Решение комбинаторных задач.

Самостоятельная работа обучающихся № 16.

2

Подготовка сообщений по теме «История возникновения и развития теории вероятностей».

Решение вариативных задач и упражнений, решение задач и упражнений по образцу.

Тема8.2. Вероятности     событий.

Содержание учебного материала

6+4с/р

2

1

Понятие события и вероятности события. Виды событий. Виды случайных событий. Достоверные и невозможные события.  Классическое определение вероятностей.

4

2

Операции над событиями .Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей.

Практические занятия

2

19.

Вычисление вероятностей событий. Сумма и произведение событий. Формула полной вероятности.

Самостоятельная работа обучающихся № 17.

4

Самостоятельное изучение темы «Нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего квадратичного отклонения дискретной случайной величины заданной законом распределения».

Решение задач и упражнений по образцу

Тема 8.3.

Основные понятия математической статистики.

Содержание учебного материала

6+3с/р

2

1

Предмет и задачи математической статистики. Понятие генеральной совокупности и выборки.

4

2

Эмпирическая функция распределения. Использование пакетов прикладных программ для решения статистических задач.

Практические занятия

2

20.

Статистическая обработка результатов опыта. Полигон, гистограмма относительных частот.

Самостоятельная работа обучающихся № 18.

3

Подготовка сообщений по теме «Задачи математической статистики».

Решение индивидуальных задач.

Зачёт

2

Всего:

136+

68с/р


3.условия   реализации   программы   учебной дисциплины  ЕН.01 Математика

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы учебной дисциплины  осуществляется в кабинете математики.

Оборудование учебного кабинета:         

- рабочие места по количеству обучающихся;

  - рабочее место преподавателя.

 Оснащение кабинета:

  Комплект учебно-методической документации:

- рабочая программа;

- календарно-тематический план;

- методическая литература (в помощь преподавателю).

Средства обучения:

- учебно-практическое и учебно-лабораторное  оборудование – объекты

  натуральные  (коллекции, модели и т.д.);

- комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600),

   угольник (450, 450), циркуль.

Наглядные пособия

Плакаты:

  • Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов;
  • Формулы тригонометрии;
  • Корни, степени и логарифмы;
  • Начала математического анализа. Таблица производных;
  • Формулы дифференцирования;
  • Первообразная;
  • Координаты и векторы. Понятие вектора. Равенство векторов;
  • Законы сложения векторов;
  • Правило параллелограмма и многоугольника;
  • Умножение вектора на число;
  • Вероятность. Теорема сложения вероятностей;
  • Случайная величина, ее функции и распределения;
  • Математическое ожидание;

Технические средства обучения:

Отечественные журналы:

- СПО,

- Профтехобразование

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Богомолов Н.В. Математика: Учебник для ссузов. - М.: Дрофа,2008. - 400с.

2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: учебное пособие для     ссузов. - М.: Дрофа,2010. - 495с.

3. Богомолов Н.В. Сборник задач по математик: учеб. пособие для ссузов. - М.: Дрофа,2008. - 204с.

4. Григорьев С.Г. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. Проф. Образования. - М.: Образовательно-издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники»,2011. -416с.

5. Омельченко В.П., Э.В. Курбатова. Математика, – Серия: Среднее  

    профессиональное образование. - Ростов-на-Дону «Феникс»,2008.-380с.

Дополнительные источники:

  1. Асанов М. О., Баранский В. А., Расин В. В. Дискретная математика. Графы, матроиды, алгоритмы. – Москва: Лань, 2010. – 368с.
  2. Афанасьева О.Н., Бродский Я.С. Математика для  техникумов. – Москва: Физматлит, 2005. – 464с.
  3. Бахвалов Н.С., Жидков Н.П., Кобельков Г.М. Численные методы. – Москва: Бином, 2008. – 640с.
  4. Валуцэ И.И. и др. Математика для техникумов на базе средней школы: учебное  пособие  – М.: Наука, 1990
  5. Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики. – Москва: Академия, 2008. – 320с.
  6. Дадаян А.А. Математика: учеб. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.
  7. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. – Москва: Оникс, 2008. – 816с.
  8. Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике для техникумов. – М.: Высшая школа, 2005. – 495с.
  9. Соловейчик И.Л., Лисичкин В.Т. Сборник Задач по математике для техникумов. – Москва: Оникс 21 век, 2003. – 464с.
  10.  Шипачев В.С. Основы высшей математики: учебное пособие. – Москва: Высшее образование, 2009. - 479 с.

                

Интернет- ресурсы:        

1.http://de.ifmo.ru –Электронный учебник.

2.http://siblec.ru  -  Справочник по Высшей математике и электроники.

3.http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

4.http://diffurov.net - Диффуров.НЕТ – Электронный калькулятор дифференциальных уравнений.

5.http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники.

6.www.gouspo.ru – Gouspo – Студенческий портал по математике.

7.http://www.mat.september.ru  - Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября».

8.http://www.mathematics.ru  - Математика в Открытом колледже.

9.http://school.msu.ru  - Консультационный центр по математике преподавателей и выпускников МГУ.

10.http://www.exponenta.ru  -  Образовательный  математический сайт.

11.http://www.mathnet.ru  - Общероссийский математический портал Math-Net.Ru

12.http ://www.alhmath.ru  - Справочный портал по математике.

13.http ://www.bvmath.net - Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины ЕН.01 Математика

        

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися  индивидуальных заданий аудиторного и внеаудиторного характера.

Результаты обучения                      (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений

ОК 3; ОК 4

ОК 5; ОК 8

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- тестирования;

- устного и письменного опросов;

- практических занятий №№1, 2, 3, 4;

- внеаудиторных самостоятельных работ  № 1,2;

- контрольной работы.

Умение выполнять операции над множествами

ОК 3; ОК 4

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- тестирования;

- устного и письменного опросов;

- внеаудиторных самостоятельных работ № 12

Умение применять методы дифференциального и интегрального исчисления

ОК 4; ОК 8

ПК 2.3

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- тестирования;

- устного и письменного опросов;

- практических занятий №№8-11;

- внеаудиторных самостоятельных работ № 6, 7, 8;

-контрольной работы.

Умение решать дифференциальные уравнения

ОК 5; ОК 8

   ПК 2.3

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- тестирования;

- устного и письменного опросов;

- практических занятий №№12, 13;

- внеаудиторных самостоятельных работ №9.

Умение выполнять операции над комплексными числами

            ОК4; ОК 5

 

ОК 8

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- устного и письменного опросов;

- практического занятия №№16-17;

- внеаудиторных самостоятельных работ № 13.

Умение использовать математический аппарат при решении прикладных задач

ОК 2; ОК 3

ОК 4; ПК 1.1; ПК 1.4

Наблюдение за обучающимися в   рамках учебного процесса и оценка качества диагностических заданий: беседа, опрос, тестирование.

Умение пользоваться пакетами прикладных программ для решения вероятностных и статистических задач

ОК 2; ОК 3

ОК 4; ПК 1.1; ПК 1.4

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- устного и письменного опросов;

- практического занятия №№18-20;

- внеаудиторных самостоятельных работ №16, 17, 18.

Знание основных понятий и методов

 линейной алгебры

ОК 4; ОК 5

ОК 8; ПК 2.3

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- тестирования;

- устного и письменного опросов;

- практических занятий №№1 - 4;

- внеаудиторных самостоятельных работ № 1, 2;

- контрольной работы.

 Знание основных понятий и методов

 аналитической геометрии

ОК 4; ОК 5

ОК 8; ПК 2.3

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- тестирования;

- устного и письменного опросов;

- практического занятия №5;

- внеаудиторных самостоятельных работ № 3,4;

- контрольной работы.

Знание основных положений теории множеств, классов вычетов

ОК 4;ОК 8

ПК 1.1

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- тестирования;

- устного и письменного опросов;

- практического занятия №15;

- внеаудиторных самостоятельных работ № 11.

Знание основных численных методов решения математических задач

ОК 4; ОК 8

ПК 1.1; ПК 2.3

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- тестирования;

- устного и письменного опросов;

- внеаудиторных самостоятельных работ № 14, 15.

Знание основные понятия и методы дифференциального исчисления

ОК 4; ОК 8

ПК 1.1; ПК 2.3

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- тестирования;

- устного и письменного опросов;

- практических занятий №№8,9,12,13;

- внеаудиторных самостоятельных работ № 6, 7, 9;

- контрольной работы.

Знание основных понятий и методов интегрального исчисления

ОК 4; ОК 8

ПК 1.1; ПК 2.3

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- тестирования;

- устного и письменного опросов;

- практических занятий №№10,11;

- внеаудиторных самостоятельных работ №8;

- контрольной работы.

Знание основ теории комплексных чисел

ОК 5; ОК 8

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- тестирования;

- устного и письменного опросов;

- практического занятия №№16,17;

- внеаудиторных самостоятельных работ № 13.

Знание основ теории рядов

ОК4; ОК5;

ПК1.1

оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- тестирования;

- устного и письменного опросов;

- практических занятий №14;

-внеаудиторной самостоятельной работы  № 10.

Составитель:

преподаватель ГБОУ  КС № 54   ____________________/Т.Н Рудзина/


                                                                                                                                  Приложение

Примерный перечень видов внеаудиторной самостоятельной работы

1.Систематическая работа с конспектом  лекций – (обработка текста) составление плана ответа на контрольные вопросы

0,25 ч.

(на 1 лекцию)

2.Повторная работа над конспектом лекции с применением учебных, методических пособий и разработок (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

1 ч.

3.Подбор, изучение, анализ и графическое изображение структуры текста учебного материала из дополнительных источников

2 ч.

(на 1 лекцию)

4.Самостоятельное изучение отдельных тем - конспектирование текста

2 -3 ч.

5.Изучение материалов программы по специальной литературе

2 - 4 ч.

6.Работа со словарями и справочниками - составление таблиц

 для систематизации учебного материала

1 -2 ч.

7.Использование аудио и видеозаписей, компьютерной техники,           Интернета

1 ч.

8.Подготовка доклада по теме с применением рекомендованного алгоритма и учётом требований к оформлению

1– 4 ч.

9.Подготовка реферата по теме с применением рекомендованного алгоритма и учётом требований к оформлению

5 ч.

10.Подготовка сообщения, доклада по теме к выступлению на семинаре, конференции (текст + презентация)

3 ч. + 1 ч.

11.Подготовка презентации по учебной теме с самостоятельным выбором материала (13-15слайдов)

4 - 6ч.

12.Решение типовых задач по образцу

2 ч.

13.Анализ и заполнение сравнительных таблиц

2 ч.

14.Составление структурно - логических схем

2 ч.

15.Проведение исследовательской работы  по заданной теме

6 ч.

16.Выполнение индивидуального проектного задания по теме

8 ч.

17.Изготовление наглядных пособий

2 ч.

18.Составление тематических кроссвордов

1 ч.

19.Систематическая работа с конспектом  лекций – (обработка текста) составление плана ответа на контрольные вопросы

0,25 ч.

(на лекцию)

20.Повторная работа над конспектом лекции с применением учебных, методических пособий и разработок (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

1 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ Специальность 230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН             по дисциплине ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИСпециальность...

Фонд Оценочных Средств по учебной дисциплине Элементы высшей математики для специальности 230111 Компьютерные сети

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ по учебной дисциплине элементы высшей математики 230111  Компьютерные сети Состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по учебной дисциплине/...

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине Элементы высшей математики для специальности 230111 Компьютерные сети

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫпо дисциплине  Элементы высшей математики для специальности 230111 Компьютерные сети Содержание:Учебники и учебные пособия для подг...

Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета по дисциплине «Элементы высшей математики» по специальности 230111 «Компьютерные сети» базовой подготовки для обучающихся 2 курса

Контрольно-измерительные материалыдля проведения зачетапо дисциплине «Элементы высшей математики»по специальности 230111 «Компьютерные сети»базовой подготовкидля обучающихся 2 курса Пояснительная запи...