Комплект оценочных средств по физике для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
методическая разработка по теме

Еськова Татьяна Михайловна

Комплект контрольно оценочных средств по дисциплине разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 270809 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций, 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Комплект оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности /профессии  

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений,

270809 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций,

270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

г. Белгород, 2013г.

Комплект контрольно оценочных средств по дисциплине разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 270809 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций, 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

Организация-разработчик: Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования.

«Белгородский  строительный колледж»

Разработчик:

© Еськова Татьяна Михайловна,  преподаватель ОГАОУ СПО «Белгородский строительный колледж».

Одобрено предметной (цикловой) комиссией математических

и естественно – научных дисциплин

Протокол № 1

от «30» августа 2013 г.

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

______________________

подпись Ф.И.О.

Заместитель директора по учебно-

методической работе ______________________

подпись Ф.И.О.


Содержание.

стр.

  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ.

4

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ/ ЭКЗАМЕНУ.

4

  1. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ КУРСА  ДИСЦИПЛИНЫ

8

I. Паспорт комплекта оценочных средств

1. 1. Область применения комплекта оценочных средств  дисциплины.

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ФИЗИКА.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации:

1 семестр – аттестация по текущим оценкам;

2 семестр – в форме экзамена.

КОС разработаны на основании положений:

1)Основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений,

270809 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций,

270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

2) Программы учебной дисциплины ФИЗИКА.

1.2.Результатом освоения дисциплины является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, Производство неметаллических строительных изделий и конструкций, Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий (ФГОС).

2. ТРЕБОВАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ/ЭКЗАМЕНУ.

2.1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

З.1 Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие.

З.2 Смысл понятий: электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная.

З.3 Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергии, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд.

З.4 Смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта.

З.5 Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

У.1 Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект.

У.2 Отличать гипотезы от научных теорий.

У.3 Делать выводы на основе экспериментальных данных.

У.4 Приводить примеры, показывающие что: наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления.

У.5 Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики, различных видов электромагнитных излучений для развития радио-, телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров.

У.6 Воспринимать на основе полученных знаний и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

2.1. Распределение оценивания результатов  обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У. 1 Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект.

Оценка защиты практических работ. Оценка обзора информации по Интернет-ресурсам.

Оценка подготовки проектов.

Оценка защиты проектов.

Оценка защиты презентаций. Оценка умений составления таблиц, диаграмм, графиков.

1 семестр – Аттестация по текущим оценкам

2 семестр – Экзамен

У.2 Отличать гипотезы от научных теорий.

Оценка умений сопоставления научных фактов, экспериментов с действительностью.

У.3 Делать выводы на основе экспериментальных данных

Оценка зашиты практических работ, лабораторных работ и выполнения экспериментальных задач.

У.4 Приводить примеры, показывающие что: наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления.

Оценка обзора информации по Интернет-ресурсам.

Оценка подготовки проектов.

Оценка защиты проектов.

Оценка защиты презентаций.

Оценка устных ответов учащихся.

У.5 Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики, различных видов электромагнитных излучений для развития радио-, телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров.

Оценка защиты практических работ.

Оценка обзора информации по Интернет-ресурсам.

Оценка подготовки проектов.

Оценка защиты проектов.

Оценка защиты презентаций. Оценка умений подбирать необходимые приборы, собирать схемы, делать расчеты.

У.6 Воспринимать на основе полученных знаний и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Оценка знаний в процессе выполнения тестирования и решения контрольных работ. Оценка выполнения сообщений, докладов, рефератов.

З.1 Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие.

Оценка наблюдения во время выполнения лабораторных и практических работ. Оценка защиты практических работ.

Оценка обзора информации по Интернет-ресурсам.

Оценка подготовки проектов.

Оценка защиты проектов.

Оценка защиты презентаций.

1семестр – Аттестация по текущим оценкам

2 семестр –  Экзамен

З.2 Смысл понятий: электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная.

Оценка наблюдения во время выполнения лабораторных и практических работ. Оценка защиты практических работ.

Оценка обзора информации по Интернет-ресурсам.

Оценка подготовки проектов.

Оценка защиты проектов.

Оценка защиты презентации

З.3 Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергии, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд.

Оценка защиты практических Оценка подготовки проектов.

Оценка защиты проектов.

Оценка защиты презентаций.

Оценка тестовых заданий.

Оценка индивидуальных опросов.

Оценка выполнения физических диктантов.

З.5 Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Оценка защиты презентаций.

Оценка выполнения докладов, рефератов, сообщений.

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ КУРСА  ДИСЦИПЛИНЫ

Промежуточная аттестация в форме экзамена (2семестр):

Структура задания на экзамен:

  1. Два теоретических вопроса.
  2. Одно практическое задание.

3.1. Задания для оценки.

Теоретические вопросы к экзамену:

  1. Механическое движение. Относительность механического движения. Системы отсчёта (примеры).
  2. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение (примеры).
  3. Виды механического движения: равномерное, равноускоренное и их графическое описание (примеры).
  4. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.
  5. Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил (примеры).
  6. Законы динамики Ньютона (примеры).
  7. Сила. Силы в природе: силы упругости, силы трения (виды трения) (примеры).
  8. Сила тяжести (примеры).
  9. Закон всемирного тяготения. Невесомость (примеры).
  10. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение (примеры).
  11. Закон сохранения энергии (примеры).
  12. Работа и мощность в механике.
  13. Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний (примеры).
  14. Свободные и вынужденные механические колебания. Механические волны (примеры).
  15. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине (примеры).
  16. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества (примеры).
  17. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Абсолютная температура, как мера средней кинетической энергии частиц.
  18. Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа.
  19. Модель строения твёрдых тел. Механические свойства твёрдых тел (примеры).
  20. Аморфные тела и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества (примеры).
  21. Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха (примеры).
  22. Поверхностное натяжение и смачивание (примеры).
  23. Внутренняя энергия и работа газа.
  24. Первый закон термодинамики.
  25. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей.
  26. Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.
  27. Электрическое поле. Напряженность электрического поля.
  28. Потенциал поля. Разность потенциалов.
  29. Проводники в электрическом поле. Электрическая ёмкость. Конденсатор.
  30. Диэлектрики в электрическом поле.
  31. Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление.
  32. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.
  33. ЭДС источника тока. Закон Ома для замкнутой цепи.
  34. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля – Ленца.
  35. Работа и мощность электрического тока.
  36. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников.
  37. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.
  38. Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Магнитный поток.
  39. Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы.
  40. Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея.
  41. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность.
  42. Принцип действия электрогенератора. Переменный ток.
  43. Трансформатор.
  44. Производство, передача и потребление электрической энергии.
  45. Проблема энергоснабжения. Техника безопасности в обращении с электрическим током.
  46. Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.
  47. Активное сопротивление. Электрический резонанс.
  48. Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн.
  49. Принципы радиосвязи и телевидения.
  50. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение (примеры).
  51. Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света (примеры).
  52. Дисперсия света.
  53. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практическое применение (примеры).
  54. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.
  55. Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон.
  56. .Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.
  57. Строение атома: планетарная модель и модель Бора.
  58. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии.
  59. Принцип действия и использование лазера.
  60. Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии.
  61. Ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.
  62. Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв.
  63. Образование планетных систем. Солнечная система.

Практические задания к экзамену:

  1. Мальчик подбросил мяч вверх и снова поймал его. Считая, что мяч поднялся на высоту 2,5 м, найдите путь и перемещение мяча.
  2. Мяч упал с высоты 3 м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1 м. Найдите путь и перемещение.
  3. Через 20 с после начала движения электровоз развил скорость 4 м/с. Найдите силу, сообщающую ускорение, если масса электровоза равна 184 т.
  4. Скорость автомобиля изменяется по закону υх=10+0,5t. Найдите результирующую силу, действую на него, если масса автомобиля равна 1,5 т.
  5. Космический корабль массой 8 т приблизился к орбитальной космической станции массой 20 т на расстояние 100 м. Найдите силу их взаимного притяжения.
  6. Железнодорожный вагон массой 35 т подъезжает к стоящему на том же пути неподвижному вагону массой 28 т и автоматически сцепляется с ним. После сцепки вагоны движутся прямолинейно со скоростью 0,5 м/с. Какова была скорость движущегося вагона перед сцепкой?
  7. Какую длину имеет математический маятник с периодом колебаний 2с?
  8. Расстояние между гребнями волн равно 10 м. Скорость распространения волн 2 м/с. Какова частота ударов волн о берег?
  9. Какова масса 20 моль серной кислоты?
  10. Какое количество вещества содержится в алюминиевой отливке массой 5,4 кг?
  11. Какова масса 20 моль серной кислоты?
  12. Вычислите массу одной молекулы метана (СН4).
  13. Сколько молекул содержится в газе объёмом 2 м3 при давлении 150 кПа и температуре 27 °С?
  14. Баллон вместимостью 40 л содержит 1,98 кг углекислого газа (СО2). Баллон выдерживает давление 3·106 Па. При какой температуре возникает опасность взрыва?
  15. Каково давление сжатого воздуха, находящегося в баллоне вместимостью 20 л при температуре 12 °С, если масса этого воздуха 2 кг. Молярная масса воздуха равна 0,029 кг/моль.
  16. На цоколе электрической лампы написано 1 В, 0,68 А. Определите сопротивление спирали лампы.
  17. Какое нужно приложить напряжение к проводнику сопротивлением 0,25 Ом, чтобы в проводнике была сила тока 30 А?
  18. В цепь включены последовательно две лампочки сопротивлением 6 Ом и 2 Ом. Показания первого вольтметра – 24 В. каково показание второго вольтметра?
  19. Определить внутреннее сопротивление аккумулятора, если известно, что при замыкании его на внешнее сопротивление 14 Ом, напряжение на зажимах аккумулятора 28 В, а при замыкании на сопротивление на 29 Ом напряжение на зажимах 29 В.
  20. ЭДС аккумулятора 2В. Напряжение на зажимах при токе в цепи 2·103 мА равно 1,84 В. Найдите сопротивление внешней цепи и внутреннее сопротивление аккумулятора.
  21. Рассчитайте расход энергии электрической лампой, включенной на 10 минут в сеть, напряжением 127 В, если сила тока в лампе 500 мА.
  22. Какое количество теплоты выделяется за 30 минут проволочной спиралью сопротивлением 20 Ом при силе тока 5 А?
  23. За какое время при прохождении по проводнику электрического тока силой 5 А, напряжением 220 В выделяется 1320 кДж энергии?
  24. Угол падения луча из воздуха в стекло равен 30°. Чему равен угол преломления, если показатель преломления стеклянной пластины равен 1,6?
  25. Луч света переходит из воздуха в воду. Определить угол преломления луча, если угол падения равен 30° (nводы=1,33).
  26. Скорость распространения света в первой среде 225·103км/с, а во второй - 2·105 км/с. Луч света падает на поверхность раздела этих сред под углом 30° и переходит во вторую среду. Определить угол преломления луча.
  27. Скорость распространения света в некоторой жидкости равна 240·103 км/с. На поверхность этой жидкости из воздуха падает луч света под углом 25°. Определите угол преломления луча.
  28. Длина волны желтого света в вакууме равна 0,589 мкм. Какова частота колебаний в таком световом излучении?
  29. Протактиний  α – радиоактивен. Определите, какой элемент получится с помощью этого распада.
  30. Какая бомбардирующая частица применялась в следующих реакциях:

,

  1. Найдите энергию связи ядра , если масса ядра  равна 8,00531 а.е.м.
  2. Найдите энергию связи ядра , если масса ядра  равна 7,01601 а.е.м.

3.2.Критерии оценки.

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

 правильный ответ на оба вопроса  и верное решение задачи

5

отлично

частично неправильный ответ на один из вопросов и верное решение задачи

4

хорошо

правильный ответ на оба вопроса  и неполное решение задачи

4

хорошо

правильный ответ на оба вопроса, без решения задачи

3

удовлетворительно

недостаточно правильный ответ и неполное решение задачи

3

удовлетворительно

неправильный ответ и неправильное решение задачи  

2

неудовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения дифференцированного зачета в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по итогам МДК 03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи ПМ 01 Проведение профи

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения дифференцированного зачета в рамках основной профессиональной образовательной программы по итогам МДК 03 Сестринское дело в системе пе...

Комплект оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю ПМ 03 Классное руководство основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ03 Классное руководство основной профессиональной образовательной программы ...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОДП.12 ИНФОРМАТИКА И ИКТ в рамках основной профессиональной образовательной программы по профессиям НПО

Дифференцированный зачет проводится в виде компьютерного тестирования для программы Ассистент2. Программа автоматически отбирает из предложенного перечня (100 вопросов) 36 вопросов в случайном порядке...

Электронный образовательный ресурс Задания для проведения дифференцированного зачета в рамках основной профессиональной образовательной программы

Электронный образовательный ресурс Задания для проведения дифференцированного зачетав рамках основной профессиональной образовательной программыпо специальности СПО53.03.01 «Музыкальное образова...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД 10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО) в рамках основной профессиональной образовательной программы

КОС содержит основные  требования,предъявляемые к студентам на зачете,результаты освоения дисциплины,вопросы к устному зачету,тип заданий,критерии оценивания,cписок базовой литературы   ...

Комплект тестовыхзаданий для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 31.02.01 «Лечебное дело ОП. 02 «Анатомия и физиология человека» ОП 0.3 «Основы патологии» I курс II

Материалы для проведения контроля в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 31.02.01 «Лечебное дело ОП. 02 «Анатомия и физиология человека&ra...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной и итоговой аттестации по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) среднего профессионального об

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуляПМ.02 Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций обязательной части основной профессиональной...