Электронный образовательный ресурс Задания для проведения дифференцированного зачета в рамках основной профессиональной образовательной программы
электронный образовательный ресурс

Электронный образовательный ресурс

Задания для проведения дифференцированного зачета

в рамках основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

53.03.01 «Музыкальное образование»

МДК. 01 Теоретические и методические основы музыкального

 

образования детей в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dif_zachet.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Электронный образовательный ресурс

Задания для проведения дифференцированного зачета

в рамках основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

53.03.01 «Музыкальное образование»

МДК. 01 Теоретические и методические основы музыкального

образования детей в ДОО

                                                                                                 Разработчик: Шемякова В.А.,

                                                                                                 преподаватель музыки

Варианты заданий:

Вариант №1

I  Задание: приведите в соответствие к предлагаемым  определениям:

Методика музыкального воспитания -наука, изучающая...

а) педагогическая наука изучающая закономерности приобщения ребенка к музыкальной культуре, развития музыкальных способностей в процессе обучения различным видам музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательный вид)

б) организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребенка

в) это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков, формирование основ музыкальной культуры, творческой активности от простейших форм к более сложным

д) раскрытие детям содержания элементарных сведений о музыке, видах, способах музыкальной деятельности

ж) основной путь и средство музыкального воспитания детей, обеспечивающий эффективность в развитии их музыкальности, музыкально эстетических представлений, музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательный вид)

II.  Задание: сопоставьте выразительность и изобразительность в музыке

1

тембр

1

Изобразительные средства

1

высота

2

Выразительные средства

1

мелодия

2

форшлаг

2

триоль

III  Задание: укажите  театрально -драматический жанр музыки

1

опера

2

оперетта

3

балет

4

симфония,

5

концерт

6

романс

7

квартет

8

хорал

9

месса

10

кантата

IV  Задание: из предложенных вариантов, подберите правильный-

В своих трудах  В.Г. Белинский высказывался отом, что

1- музыкальное развитие детей сводится к простому подражанию, дети не способны к творчеству

2- самым маленьким детям не нужно музыкальное воспитание, они довольствуются шумами

3-чувства и фантазию, надо воспитывать в раннем возрасте, привлекая для этого произведения искусства. Особое значение на эстетическое развитие детей на первых ступенях их жизни оказывает музыка и поэзия. Воспитывать звуками необходимо с раннего детства

4- физическое и духовное развитие формируется средой

5-   пусть ребенок достигнет определенного возраста, а потом он будет развиваться и учиться

V.    Задание: подберите нужное слово в определение....

       .....-это врожденные анатома физиологические особенности человека

  1. способность
  2. музыкальность
  3. задатки
  4. динамичность
  5. отзывчивость на музыку  

VI.  Задание: укажите три основные музыкальные способности

  1. ладовысотный слух
  2. эмоциональный отклик на музыку
  3. музыкально - слуховое представление
  4. чувство ритма
  5. музыкальный слух

VII. Задание: соотнесите авторов и предлагаемые компоненты с перечисленными программами

2

О.П.Радынова - программа Музыкальные шедевры

1

-программа посвящена развитию у детей музыкального восприятия на основе синтеза искусств. включает произведения изобразительного искусства и художественной литературы, построена по возрастным группам.

1

К.В.Тарасова, В.А. Петрова, Т.Г.Рубан- программа Синтез

2

-программа формирует основы музыкальной культуры, произведения разных эпох сгруппированы по шести темам: музыка выражает настроения, чувства, характер людей; песня, танец марш; музыка рассказывает о животных и птицах; природа и музыка; сказка в музыке; музыкальные инструменты.

3

В.А. Петрова программа Малыш

3

-предназначена для детей младшего возраста, представлены все виды музыкальной деятельности, в качестве музыкальных занятий введено слушание классической музыка

5

Н.А. Ветлугина - программа музыкальное воспитание в детском саду

4

-состоит из трех частей, объединенных в одну книгу, каждая посвящена отдельному этапу дошкольного детства: младшему, среднему, старшему. Цель- обеспечение здорового образа жизни, начальная социализация, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, ведущим сферам бытия, осознание ребенком себя как субъекта действий и переживаний

4

В.И. Логинова, Т.И. Бабаева - программа Детство

5

-в программе выделено 4 вида музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность. Определены требования  для каждой возрастной группы.

VIII Задание: сопоставьте в соответствие методы музыкального обучения с приемами

1

Практический метод обучения

1

многократное повторение танцевальных движений, вокально-хоровые упражнения,  приемы игры на музыкальных инструментах и т.д.

3

Словесный метод метод обучения

2

исполнение произведений, слушание музыкальной записи

2

Наглядно слуховой метод обучения

3

объяснение, напоминание, рассказ, беседа, использование художественного слова,

5

Наглядно зрительный метод обучения

4

сравнить, сопоставить,  выбрать нужный вариант, разнообразить по своему усмотрению и.т.д.

4

Метод проблемных ситуаций

5

показ иллюстраций, демонстрация наглядных пособий, мультимедийные презентации, использование раздаточного дидактического материала (карточек, фишек, карт)

IX. Задание: из предложенных вариантов подберите тенденции возрастных особенностей музыкального развития детей , соответствующие третьему и четвертому году жизни

  1.  При восприятии музыки, дети проявляют ярко контрастные эмоции, слуховые ощущения более дифференцированны. Рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации, овладевают простейшими движениями.
  2. Повышается чувствительность, точность в различении свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных, стремление к самостоятельности, переход от ситуативной речи к связной, укрепляется мышечно - двигательный аппарат, появляется желание заниматься музыкой, активно действовать, могут самостоятельно с небольшой помощью взрослого спеть песню, овладевают многими движениями.
  3. Активная любознательность. Осмысливание связи между явлениями и событиями, делают простейшие обобщения, наблюдательны. Ребенку понятны требования. голос приобретает звонкость, подвижность, певческие интонации устойчивы, налаживается вокально-слуховая координация, осваивают основные виды движений.
  4. Отвечают на вопросы, могут самостоятельно охарактеризовать произведение, отметить выразительность и изобразительность в музыке. Способны к целостному восприятию музыки. укрепляется голосовой аппарат, расширяется диапазон, появляется большая напевность, звонкость. В исполнительской деятельности наблюдается самостоятельность
  5. Проявляется слуховая чувствительность. Склонность к некоторой дифференциации музыкальных звуков, реагирует на звуковой источник, на характер музыки реагирует комплексом оживления, подстраиваются к интонациям  взрослого гулением, лепетом.

X. Задание: укажите вариант ответа, соответствующий первому этапу работы над песней

  1. Сообщение названия песни, краткие сведения об авторах произведения, активное вслушивание в звучание песни, эмоциональный отклик на песню, восприятие песни как единого художественного целого, раскрытие в беседе ее содержания в единстве с литературным текстом, исполнение песни несколько раз.
  2. Формирование певческих умений и навыков, работа над правильным усвоением мелодии, работа над дикцией, правильным произношением слов, четкостью донесения текста,  напевностью, подвижностью пения, динамическими оттенками, дыханием.
  3. Работа над выразительностью исполнения произведения, проверка степени усвоения произведения каждым ребенком, повторения произведения через несколько занятий, исполнение выученных произведений по желанию детей

XI. Задание: укажите навыки и умения песенной деятельности, которыми дети должны овладеть во второй младшей группе к концу учебного года

  1. Петь естественным голосом,  без напряжения, протяжно, внятно произносить слова, не отставать и не опережать друг друга,  правильно передавать мелодию в попевках и песнях петь песню с помощью воспитателя,  с музыкальным сопровождением и без него.
  2. Петь знакомые произведения с фортепианным сопровождением, петь знакомые песни по желанию, знать ранее выученный репертуар, уметь петь достаточно чисто, слаженно, в заданном темпе, без пения взрослого, начинать петь после музыкального вступления, самим исправлять допущенные ошибки.
  3. узнавать произведения по мелодии, вступлению, петь без напряжения, плавно, легким звуком, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, помнить и уметь воспроизвести ранее выученный материал, координировать слух и голос, петь разнохарактерные произведения коллективно и индивидуально с музыкальным сопровождением.

XII. Задание: укажите вокальные навыки

  1. звукообразование
  2. дыхание
  3. дикция
  4. чистота интонирования
  5. взаимодействие ансамбля и строя

XIII. Задание: укажите вариант методики работы над музыкально-ритмическим движением, соответствующую первому этапу

  1. Ставятся задачи ознакомить детей с новым упражнением, пляской, хороводом или игрой, создать целостное впечатление в музыке и движении, начать разучивание (в общих чертах).
  2. Идет углубленное разучивание музыкально-ритмического движения уточнение его элементов и создание целостного образа, настроение музыкального произведения. Идет многократное повторение как движение в целом, так и его элементов. Педагог разъясняет, напоминает последовательность действий, своевременно, доброжелательно оценивает достижения детей. При возникших затруднениях, педагог вновь обращается к музыке, ее выразительным средствам, наглядному показу. На этом этапе дети должны осознанно выполнять движения, для этого задаются вопросы о характере музыки и движениях, предлагает вкратце пересказать сюжет игры, глубже прочувствовать музыку, запомнить последовательность движений, найти соответствующий образ.
  3. Закрепляются представления о музыке и движениях, самостоятельное выполнение детьми поощряется, в дальнейшем дети могут их применять самостоятельно-творческой деятельности. На этапе закрепления обращается внимание на качество выполнения, используются образные сравнения при выполнении движений, отмечается удачное исполнение, предлагаются творческие задания

XIV Задание: укажите соответствие для вариантов ответа

1

С зафиксированным движением

1

Виды танцев

1

характерные

2

Игры под инструментальную

2

сюжетные

3

1

комбинированные

4

1

свободные или творческие

5

2

бессюжетные

6

XV. Задание: укажите музыкальные инструменты, относящиеся к ударно-клавишной группе

  1. фортепиано, 2 -рояль,3- баян, 4 -аккордеон, 5 -гармонь, 6 -металлофон, 7 -ксилофон,

8 -кларнет, 9 -саксофон, 10 -тарелки.

XVI.  Задание: укажите соответствие функций сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя

1

Организация и проведение праздников, программ развлечений в детском саду.

1

Профессиональные задачи музыкального руководителя ДОУ

2

Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

2

Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые  воспитателем

1

Организация и проведение занятий в каждой возрастной группе.

1

Руководство работой воспитателя в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых занятий.

2

Помощь в процессе проведения музыкальных занятий: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий.

2

Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей.

1

Организация педагогических совещаний

2

Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей

XVII. Задание: укажите один из вариантов ответа, соответствующий  групповому виду занятия

  1. Занятие проводится со всей группой детей,  в занятии представлены все виды музыкальной деятельности
  2. Занятия проводятся со всей группой детей, определенная тематика проходит через все виды музыкальной деятельности
  3. Занятие проводятся с подгруппой детей: в раннем и младшем возрасте некоторые дети способны выполнять задания,  объединившись в небольшие подгруппы,  в старшем возрасте при подготовке концертных номеров, при выявлении и устранения одинаковых недостатков  в музыкальном развитии
  4. Занятия проводятся с одним ребенком: в младшем возрасте, когда малыши не могут выполнять коллективные задания, в старшем возрасте при подготовке индивидуальных концертных номеров, при выявлении и устранения одинаковых недостатков  в музыкальном развитии
  5. Занятие используется для развития какой либо музыкальной способности, ликвидировать отставание, на занятии преобладает определенный вид музыкальной деятельности, дети целенаправленно овладевают необходимыми навыками  именно этой деятельности

Вариант № 2

I. Задание: укажите один из вариантов ответа:

К.Н. Вентцель пропагандировал теории свободного воспитания, он говорил о  том, что

  1. Музыкальное развитие детей сводится к простому подражанию, дети не способны к творчеству
  2. Самым маленьким детям не нужно музыкальное воспитание, они довольствуются шумами
  3. Чувства и фантазию, надо воспитывать в раннем возрасте, привлекая для этого произведения искусства. Особое значение на эстетическое развитие детей на первых ступенях их жизни оказывает музыка и поэзия. Воспитывать звуками необходимо с раннего детства
  4. Музыка способна воздействовать на ребенка скорее физиологически, чем психологически: повышать или понижать деятельность сердца,  кровообращение и т.д.
  5. Дети сами должны писать музыку,  музыкальный материал должен даваться  только в веселом жизнерадостном характере.

II. Задание: укажите один из вариантов ответа

  Музыкальное развитие это-

  1. Педагогическая наука изучающая закономерности приобщения ребенка к музыкальной культуре, развития музыкальных способностей в процессе обучения различным видам музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательный вид)
  2. Организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребенка
  3. Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков, формирование основ музыкальной культуры, творческой активности от простейших форм к более сложным.
  4. Раскрытие детям содержания элементарных сведений о музыке, видах, способах музыкальной деятельности
  5. Основной путь и средство музыкального воспитания детей, обеспечивающий эффективность в развитии их музыкальности, музыкально эстетических представлений, музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность)

III. Задание: укажите соответствие для всех вариантов ответа

2

триоль

1

Выразительные средства музыки

2

форшлаг

2

Изобразительные средства музыки

1

темп

1

динамика

2

тремоло

IV. Задание: укажите первичные жанры музыки

  1. Календарные песни
  2. Колыбельные песни
  3. Свадебные песни
  4. Опера
  5. Оперетта
  6. Балет
  7. Военные песни
  8. Трудовые песни
  9. Обрядовые песни
  10. Хороводные песни

V. Задание: укажите один из вариантов ответа:

.....-это  индивидуально - психологические особенности человека, отвечающие требованию данной деятельности.

  1. Задатки
  2. Музыкальность
  3. Отзывчивость на музыку
  4. Активность
  5. Способность

VI Задание: укажите 3 основные музыкальные способности

1. Сенсорные способности

2. Эмоциональный отклик на музыку

3  Ладовый слух

4. Музыкально-слуховое представление

5. Чувство ритма

VII. Задание: укажите соответствие для всех вариантов ответа-

соотнесите авторов и предлагаемые компоненты с перечисленными программами

1

В.И. Логинова, Т.И.Бабаева - программа Детство

1

Состоит из трех частей, объединенных в одну книгу, каждая посвящена отдельному этапу дошкольного детства: младшему, среднему, старшему. Цель_ обеспечение здорового образа жизни, начальная социализация, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, ведущим сферам бытия, осознание ребенком себя как субъекта действий и переживаний

2

В.А. Петрова - программа Малыш

2

Предназначена для детей младшего возраста, представлены все виды музыкальной деятельности, в качестве музыкальных занятий введено слушание классической музыки

4

О.П.Радынова - программа Музыкальные шедевры

3

Посвящена развитию у детей музыкального восприятия на основе синтеза искусств. Включает произведения изобразительного искусства и художественной литературы, построена по возрастным группам.

3

К.В. Тарасова, В.А. Петрова, Т.Г. Рубан - программа Синтез

4

Программа формирует основы музыкальной культуры, произведения разных эпох сгруппированы по шести темам: музыка выражает настроения, чувства, характер людей; песня, танец марш; музыка рассказывает о животных и птицах; природа и музыка; сказка в музыке; музыкальные инструменты.

5

Н.А. Ветлугина - программа Музыкальное воспитание в детском саду

5

В программ выделено 4 вида музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность. Определены требования  для каждой возрастной группы.

VIII. Задание: сопоставьте в соответствие методы музыкального обучения с приемами

3

Словесный метод обучения

1

Исполнение произведений, слушание музыкальной записи

1

Наглядно слуховой метод

2

Многократное повторение танцевальных движений, вокально хоровые упражнения,  приемы игры на музыкальных инструментах и т.д.

2

Практический метод обучения

3

Объяснение, напоминание, рассказ, беседа, использование художественного слова,

5

Метод проблемных ситуаций

4

Показ иллюстраций, демонстрация наглядных пособий, мультимедийные презентации, использование раздаточного дидактического материала

4

Наглядно зрительный метод

5

Сравнить, сопоставить,  выбрать нужный вариант, разнообразить по своему усмотрению и.т.д.

IX. Задание: из предложенных вариантов подберите тенденции возрастного развития, соответствующие второму году муз. развития ребенка...

  1. При восприятии музыки, дети проявляют ярко контрастные эмоции. Слуховые ощущения более дифференцированны. Рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации. Овладевают простейшими движениями.
  2. Повышается чувствительность, точность в различении свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. стремление к самостоятельности. переход от ситуативной речи к связной, укрепляется мышечно-двигательный аппарат. появляется желание заниматься музыкой, активно действовать. Могут самостоятельно с небольшой помощью взрослого спеть песню, овладевают многими движениями.
  3. Активная любознательность. Осмысление связи между явлениями и событиями. делают простейшие обобщения, наблюдательны. Ребенку понятны требования. голос приобретает звонкость, подвижность, певческие интонации устойчивы, налаживается вокально-слуховая координация. Осваивают основные виды движений.
  4. Отвечают на вопросы, могут самостоятельно охарактеризовать произведение, отметить выразительность и изобразительность в музыке. Способны к целостному восприятию музыки. укрепляется голосовой аппарат, расширяется диапазон, появляется большая
  5. Проявляется слуховая чувствительность. Склонность к некоторой дифференциации музыкальных звуков, реагирует на звуковой источник, на характер музыки реагирует комплексом оживления, подстраиваются к интонациям  взрослого гулением, лепетом.

X.  Задание: укажите методы и приемы работы, соответствующие второму этапу работы над песней

  1.  Формирование певческих умений и навыков, работа над правильным усвоением мелодии, работа над дикцией, правильным произношением слов, четкостью донесения текста,  напевностью, подвижностью пения, динамическими оттенками, дыханием.
  2.  Работа над выразительностью исполнения произведения, проверка степени усвоения произведения каждым ребенком, повторения произведения через несколько занятий, исполнение выученных произведений по желанию детей
  3.  Сообщение названия песни, краткие сведения об авторах произведения, активное вслушивание в звучание песни, эмоциональный отклик на песню, восприятие песни как единого художественного целого, раскрытие в беседе ее содержания в единстве с литературным текстом, исполнение песни несколько раз.

XI. Задание: укажите навыки и умения песенной деятельности, которыми дети             должны овладеть в старшей группе к концу учебного года

  1.  Петь знакомые произведения с фортепианным сопровождением, петь знакомые песни по желанию, знать ранее выученный репертуар, уметь петь достаточно чисто, слаженно, в заданном темпе, без пения взрослого. Начинать петь после музыкального вступления, самим исправлять допущенные ошибки.
  2.  Узнавать произведения по мелодии, вступлению, петь без напряжения, плавно, легким звуком, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, помнить и уметь воспроизвести ранее выученный материал, координировать слух и голос, петь разнохарактерные произведения коллективно и индивидуально
  3.  Петь естественным голосом,  без напряжения, протяжно, внятно произносить слова, не отставать и не опережать друг друга,  правильно передавать мелодию в попевках и песнях петь песню с помощью воспитателя,  с музыкальным сопровождением и без него.

XII. Задание: укажите вокальные навыки

1-дикция

2-дыхание

3-чистота интонации

4-звукообразование

5-взаимодействие ансамбля и строя

XIII. Задание: укажите методику работы над музыкально-ритмическим движением, соответствующую второму этапу

  1.    Идет углубленное разучивание музыкально-ритмического движения уточнение его элементов и создание целостного образа, настроение музыкального произведения. Многократное повторение как движение в целом, так и его элементов. Педагог разъясняет, напоминает последовательность действий, своевременно, доброжелательно оценивает достижения детей. При возникших затруднениях, педагог вновь обращается к музыке, ее выразительным средствам, наглядному показу. На этом этапе дети должны осознанно выполнять движения, для этого задаются вопросы о характере музыки и движениях, предлагает в кратце пересказать сюжет игры, глубже прочувствовать музыку, запомнить последовательность движений, найти соответствующий образ.
  2.     Ставятся задачи ознакомить детей с новым упражнением, пляской, хороводом или игрой, создать целостное впечатление в музыке и движении, начать разучивание (в общих чертах).    Методика обучения состоит в следующем: педагог прослушивает вместе с детьми музыкальное произведение, раскрывает его характер, образы и показывает музыкально-ритмическое движение, стремится пробудить в детях желание разучить его. (показ должен быть правильным, эмоциональным и целостным)
  3.    Закрепляются представления о музыке и движениях, самостоятельное выполнение детьми поощряется, в дальнейшем дети могут их применять самостоятельно-творческой деятельности. На этапе закрепления обращается внимание на качество выполнения, используются образные сравнения при выполнении движений, отмечается удачное исполнение, предлагаются творческие задания

IX. Задание: укажите соответствие видам музыкальных игр

2

хороводы

1

Игры под инструментальную музыку

2

инсценирование песен

2

Игры под пение

1

сюжетные

1

бессюжетные

X Задание: укажите музыкальные инструменты, относящиеся к струнной группе

  1. Кастаньеты
  2. Гусли
  3. Цимбалы
  4. Арфа
  5. Цитра
  6. Триола
  7. Симона
  8. Гобой
  9. Кларнет
  10. Бубенцы

XI. Задание: укажите один из вариантов ответа, соответствующий  индивидуальному занятию

  1. Занятия проводятся с одним ребенком: в младшем возрасте, когда малыши не могут выполнять коллективные задания, в старшем возрасте при подготовке индивидуальных концертных номеров, при выявлении и устранения недостатков  в музыкальном развитии
  2. Занятие проводится со всей группой детей,  в занятии представлены все виды музыкальной деятельности
  3. Занятия проводятся со всей группой детей, определенная тематика проходит через все виды музыкальной деятельности
  4. Занятие проводятся с подгруппой детей: в раннем и младшем возрасте некоторые дети способны выполнять задания объединившись в небольшие подгруппы,  в старшем возрасте при подготовке концертных номеров, при выявлении и устранения одинаковых недостатков  в музыкальном развитии
  5. Занятие используется для развития какой либо музыкальной способности, ликвидировать отставание, на занятии преобладает определенный вид музыкальной деятельности, дети целенаправленно овладевают необходимыми навыками  именно этой деятельности

XVII. Задание: укажите соответствие функций сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя

1

Организация и проведение праздников, программ развлечений в детском саду.

1

Профессиональные задачи музыкального руководителя ДОУ

1

Руководство работой воспитателя в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых занятий.

2

Задачи музыкального воспитания

дошкольников, решаемые

воспитателем

2

Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

1

Организация и проведение занятий в каждой возрастной группе.

1

Организация педагогических совещаний

2

Помощь в процессе проведения музыкальных занятий: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий.

2

Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей.

2

Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей

Вариант №3

I. Задание: из предложенных вариантов, подберите правильный-

 А.И. Пузыревский  считал, что

  1. Самым маленьким детям не нужно музыкальное воспитание, они довольствуются шумами
  2. Независимо от условий жизни, ребенка надо развивать, но музыкальное развитие детей сводится к простому подражанию, дети не способны к творчеству
  3. Физическое и духовное развитие формируется средой
  4. Музыка способна воздействовать на ребенка скорее физиологически, чем психологически: повышать или понижать деятельность сердца,  кровообращение,  усиливать жизнедеятельность организма
  5. Пусть ребенок достигнет определенного возраста, а потом он будет развиваться и учиться.

II.   Задание: укажите один из вариантов ответа

Обучение рассматривается как -

  1. Педагогическая наука изучающая закономерности приобщения ребенка к музыкальной культуре, развития музыкальных способностей в процессе обучения различным видам музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательный вид)
  2. Организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребенка
  3. Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков, формирование основ музыкальной культуры, творческой активности от простейших форм к более сложным
  4. Раскрытие детям содержания элементарных сведений о музыке, видах, способах музыкальной деятельности
  5. Основной путь и средство музыкального воспитания детей, обеспечивающий эффективность в развитии их музыкальности, музыкально эстетических представлений, музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательный вид)

III Задание: укажите соответствие для всех вариантов ответа

1

акцент

1

Выразительные средства

2

тремоло

2

Изобразительные средства

1

регистр

1

пауза

2

триоль

IV. Задание: укажите  вторичные жанры музыки

  1. Колыбельные песни
  2. Свадебные песни
  3. Обрядовые песни
  4. Военные песни
  5. Трудовые песни
  6. Камерная музыка
  7. Симфоническая музыка
  8. Театрально-драматическая музыка

V. Задание: подбери  нужное слово в определение....

.....-это комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для ее осуществления

  1. Задатки
  2. Способность
  3. Активность
  4. Музыкальность
  5. Внимание

VI.  Задание: укажите 3 основные музыкальные способности

  1. Ладовысотный слух
  2. Тембровый слух
  3. Музыкально-слуховое представление
  4. Чувство ритма
  5. Музыкальный слух

VII. Задание: соотнесите авторов и предлагаемые компоненты с перечисленными программами

3

Н.А. Ветлугина - программа Музыкальное воспитание в детском саду

1

Программа посвящена развитию у детей музыкального восприятия на основе синтеза искусств, включает произведения изобразительного искусства и художественной литературы, построена по возрастным группам.

1

К.В. Тарасова, В.А. Петрова, Т.Г. Рубан - программа Синтез

2

Программа формирует основы музыкальной культуры, произведения разных эпох сгруппированы по шести темам: музыка выражает настроения, чувства, характер людей; песня, танец марш; музыка рассказывает о животных и птицах; природа и музыка; сказка в музыке; музыкальные инструменты.

2

О.П. Радынова - программа Музыкальные шедевры

3

В программ выделено 4 вида музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность. Определены требования  для каждой возрастной группы.

4

В.А.Петрова программа Малыш

4

Программа предназначена для детей младшего возраста, представлены все виды музыкальной деятельности, в качестве музыкальных занятий введено слушание классической музыка

5

В.И. Логинова, Т.И.Бабаева - программа Детство

5

Программа состоит из трех частей, объединенных в одну книгу, каждая посвящена отдельному этапу дошкольного детства: младшему, среднему, старшему. Цель_ обеспечение здорового образа жизни, начальная социализация, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, ведущим сферам бытия, осознание ребенком себя как субъекта действий и переживаний

VIII. Задание: сопоставьте в соответствие методы музыкального обучения с приемами

4

Наглядно слуховой метод обучения

1

Показ иллюстраций, демонстрация наглядных пособий, мультимедийные презентации, использование раздаточного дидактического материала

1

Наглядно - зрительный метод обучения

2

Сравнить, сопоставить,  выбрать нужный вариант, разнообразить по своему усмотрению и.т.д.

2

Метод проблемных ситуаций

3

Многократное повторение танцевальных движений , вокально хоровые упражнения,  приемы игры на музыкальных инструментах и т.д.

5

Словесный метод

4

Исполнение произведений, слушание музыкальной записи

3

Практический метод обучения

5

Объяснение, напоминание, рассказ, беседа, использование художественного слова,

IX. Задание: из предложенных вариантов подберите тенденции возрастного развития, соответствующие пятому году   музыкального  развития ребенка...

  1. Отвечают на вопросы, могут самостоятельно охарактеризовать произведение, отметить выразительность и изобразительность в музыке. Способны к целостному восприятию музыки. укрепляется голосовой аппарат, расширяется диапазон, появляется большая напевность, звонкость. В исполнительской деятельности наблюдается самостоятельность.
  2. Проявляется слуховая чувствительность, склонность к некоторой дифференциации музыкальных звуков, реагируют на звуковой источник. На характер музыки реагируют комплексом оживления,  подстраиваются к интонациям  взрослого гулением, лепетом.
  3. Повышается чувствительность, точность в различении свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. Стремление к самостоятельности. Переход от ситуативной речи к связной, укрепляется мышечно-двигательный аппарат. Появляется желание заниматься музыкой, активно действовать. Могут самостоятельно, с небольшой помощью взрослого спеть песню, овладевают многими движениями.
  4. Активная любознательность. Осмысливание связи между явлениями и событиями. Делают простейшие обобщения, наблюдательны. Ребенку понятны требования. Голос приобретает звонкость, подвижность, певческие интонации устойчивы, налаживается вокально-слуховая координация. Осваивают основные виды движений.
  5. При восприятии музыки, дети проявляют ярко контрастные эмоции. Слуховые ощущения более дифференцированны. Рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации. Овладевают простейшими движениями.

X. Задание: укажите методы и приемы работы над песней, соответствующие третьему этапу работы

  1. Работа над выразительностью исполнения произведения, проверка степени усвоения произведения каждым ребенком, повторения произведения через несколько занятий, исполнение выученных произведений по желанию детей
  2. Сообщение названия песни, краткие сведения об авторах произведения, активное вслушивание в звучание песни, эмоциональный отклик на песню, восприятие песни как единого художественного целого, раскрытие в беседе ее содержания в единстве с литературным текстом, исполнение песни несколько раз.
  3. Формирование певческих умений и навыков, работа над правильным усвоением мелодии, работа над дикцией, правильным произношением слов, четкостью донесения текста,  и т.д.

XI. Задание: укажите навыки и умения песенной деятельности, которыми дети должны овладеть в средней  группе ДОУ к концу учебного года

  1. Петь знакомые произведения с фортепианным сопровождением, петь знакомые песни по желанию, знать ранее выученный репертуар, уметь петь достаточно чисто, слаженно, в заданном темпе, без пения взрослого начинать петь после музыкального вступления, самим исправлять допущенные ошибки.
  2. Узнавать произведения по мелодии, вступлению, петь без напряжения, плавно, легким звуком, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, помнить и уметь воспроизвести ранее выученный материал, координировать слух и голос.
  3.  Петь естественным голосом,  без напряжения, протяжно, внятно произносить слова, не отставать и не опережать друг друга,  правильно передавать мелодию в попевках и песнях петь песню с помощью воспитателя,  с музыкальным сопровождением и без него.

XII.  Задание: укажите хоровые навыки

  1. Взаимодействие ансамбля и строя
  2. Дыхание
  3. Чистота интонирования
  4. Дикция
  5. Звукообразование

XIII. Задание: укажите методику работы над музыкально-ритмическим движением, соответствующую третьему этапу

  1. Закрепляются представления о музыке и движениях, самостоятельное выполнение детьми поощряется, в дальнейшем дети могут их применять самостоятельно-творческой деятельности. На этапе закрепления обращается внимание на качество выполнения, используются образные сравнения при выполнении движений, отмечается удачное исполнение, предлагаются творческие задания
  2. Идет углубленное разучивание музыкально-ритмического движения уточнение его элементов и создание целостного образа, настроение музыкального произведения. Идет многократное повторение как движение в целом, так и его элементов. Педагог разъясняет, напоминает последовательность действий, своевременно, доброжелательно оценивает достижения детей. При возникших затруднениях, педагог вновь обращается к музыке, ее выразительным средствам, наглядному показу. На этом этапе дети должны осознанно выполнять движения, для этого задаются вопросы о характере музыки и движениях, предлагает в кратце пересказать сюжет игры, глубже прочувствовать музыку, запомнить последовательность движений, найти соответствующий образ.
  3. Ставятся задачи ознакомить детей с новым упражнением, пляской, хороводом или игрой, создать целостное впечатление в музыке и движении, начать разучивание (в общих чертах).

Методика обучения состоит в следующем: педагог прослушивает вместе с детьми музыкальное произведение, раскрывает его характер, образы и показывает музыкально-ритмическое движение, стремится пробудить в детях желание разучить его. (показ должен быть правильным, эмоциональным и целостным)

Затем педагог поясняет содержание, элементы этого движения, при необходимости показывает каждый отдельно и можно выполнить  их вместе с детьми. Если элементы знакомы, или не представляют трудности, то можно выполнить вместе со всей группой. Или отдельными детьми новое движение полностью. При этом педагог напоминает последовательность элементов композиции, разъясняет и вновь показывает движения. Необходимо тактично оценить действие каждого ребенка.

XIV. Задание: укажите соответствие

2

Инсценирование песни

1

Игры под инструментальную музыку

2

Хороводы

2

Игры под пение

1

Сюжетные

1

Бессюжетные

XV. Задание: укажите музыкальные инструменты, относящиеся к клавишно-язычковой группе

Пианино, рояль, аккордеон, баян, гармонь, барабан, гусли, арфа, маракасы, колокольчик.

XVI. Задание: укажите один из вариантов ответа, соответствующий фронтально тиматическому  занятию

  1. Проводятся с подгруппой детей: в раннем и младшем возрасте некоторые дети способны выполнять задания объединившись в небольшие подгруппы,  в старшем возрасте при подготовке концертных номеров, при выявлении и устранения одинаковых недостатков  в музыкальном развитии
  2. Занятия проводятся с одним ребенком: в младшем возрасте, когда малыши не могут выполнять коллективные задания, в старшем возрасте при подготовке индивидуальных концертных номеров, при выявлении и устранения недостатков  в музыкальном развитии
  3. Проводится со всей группой детей,  в занятии представлены все виды музыкальной деятельности
  4. Занятие используется для развития какой либо музыкальной способности, ликвидировать отставание,  на занятии преобладает определенный вид музыкальной деятельности, дети целенаправленно овладевают необходимыми навыками  именно этой деятельности
  5. Занятия проводятся со всей группой детей, определенная тематика проходит через все виды музыкальной деятельности

XVII.  Задание: укажите соответствие функций сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя

1

Руководство работой воспитателя в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых занятий.

1

Профессиональные задачи музыкального руководителя ДОУ

2

Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

2

Задачи музыкального воспитания

дошкольников, решаемые

воспитателем

1

Организация и проведение праздников, программ развлечений в детском саду.

1

Организация и проведение занятий в каждой возрастной группе.

1

Организация педагогических совещаний

2

Помощь в процессе проведения музыкальных занятий: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий.

2

Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей.

2

Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей

Вариант № 4

I. Задание: из предложенных вариантов, подбери правильный-

Теория М. Монтессори

  1. Самым маленьким детям не нужно музыкальное воспитание, они довольствуются шумами
  2. Пусть ребенок достигнет определенного возраста, а потом он будет развиваться и учиться.
  3. Невмешательство в процесс художественного развития - свободное образование.
  4. Жесткая регламентация в методике разучивания игр с пением, исключалась возможность детского творчества
  5. Музыкальное развитие детей сводится к простому подражанию, дети не способны к творчеству

II.  Задание: приведите в соответствие к предлагаемым  определениям:

 Музыкальное образование в детском саду это –

  1. Педагогическая наука изучающая закономерности приобщения ребенка к музыкальной культуре, развития музыкальных способностей в процессе обучения различным видам музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательный вид)
  2. Организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребенка
  3. Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков, формирование основ музыкальной культуры, творческой активности от простейших форм к более сложным
  4. Раскрытие детям содержания элементарных сведений о музыке, видах, способах музыкальной деятельности
  5. Основной путь и средство музыкального воспитания детей, обеспечивающий эффективность в развитии их музыкальности, музыкально эстетических представлений, музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательный вид)

III. Задание: сопоставьте выразительные и изобразительные средства в музыке

1

ритм

1

Выразительные средства

1

лад

2

Изобразительные средства

2

форшлаг

1

мелодия

2

триоль

IV. Задание: укажите варианты камерной музыки

  1. Трио
  2. Квартет
  3. Квинтет
  4. Симфония
  5. Увертюра
  6. Кантата
  7. Месса
  8. Романс
  9. Вальс
  10. Ноктюрн

V. Задание: подбери нужное слово в определение....

.....-это врожденные анатома физиологические особенности человека

  1. Способность
  2. Задатки
  3. Музыкальность
  4. Активность
  5. Отзывчивость

VI. Задатки: укажите музыкально сенсорные способности

  1. Тембровый слух
  2. Динамический слух
  3. Звуковысотный слух
  4. Ритмический слух
  5. Эмоциональность

VII. Задание: соотнесите авторов и предлагаемые кампоненты с перечисленными программами

2

В.А. Петрова - программа М алыш

1

Программа состоит из трех частей, объединенных в одну книгу, каждая посвящена отдельному этапу дошкольного детства: младшему, среднему, старшему. Цель_ обеспечение здорового образа жизни, начальная социализация, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, ведущим сферам бытия, осознание ребенком себя как субъекта действий и переживаний

1

В.И. Логинова, Т.И. Бабаева - программа Детство

2

Программа предназначена для детей младшего возраста, представлены все виды музыкальной деятельности, в качестве музыкальных занятий введено слушание классической музыки

3

В.А. Ветлугина программа Музыкальное воспитание в детском саду

3

В программе выделено 4 вида музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность. Определены требования  для каждой возрастной группы.

5

О.П. Радынова - программа Музыкальные шедевры

4

Программа посвящена развитию у детей музыкального восприятия на основе синтеза искусств. Включает произведения изобразительного искусства и художественной  литературы, построена по возрастным группам.

4

К.В. Тарасова, В.А. Петрова, Т.Г. Рубан - программа Синтез

5

Программа формирует основы музыкальной культуры, произведения разных эпох сгруппированы по шести темам: музыка выражает настроения, чувства, характер людей; песня, танец марш; музыка рассказывает о животных и птицах; природа и музыка; сказка в музыке; музыкальные инструменты.

VIII. Задание: сопоставьте в соответствие методы музыкального обучения с приемами

2

Наглядно - зрительный метод

1

Сравнить, сопоставить,  выбрать нужный вариант, разнообразить по своему усмотрению и.т.д.

1

Метод проблемных ситуаций

2

Показ иллюстраций, демонстрация наглядных пособий, мультимедийные презентации, использование раздаточного дидактического материала

5

Словесный метод обучения

3

Многократное повторение танцевальных движений , вокально хоровые упражнения,  приемы игры на музыкальных инструментах и т.д.

3

Практический метод обучения

4

Исполнение произведений, слушание музыкальной записи

4

Наглядно - слуховой метод обучения

5

Объяснение, напоминание, рассказ, беседа, использование художественного слова,

IX. Задание: из предложенных вариантов подбери тенденции возрастного развития, соответствующие шестому, седьмому  году музыкального  развития ребенка...

  1. Повышается чувствительность, точность в различении свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. Стремление к самостоятельности. Переход от ситуативной речи к связной, укрепляется мышечно-двигательный аппарат. Появляется желание заниматься музыкой, активно действовать. Могут самостоятельно с небольшой помощью взрослого спеть песню, овладевают многими движениями.
  2. При восприятии музыки, дети проявляют ярко контрастные эмоции. Слуховые ощущения более дифференцированны. Рождаются первые, сознательно

воспроизводимые певческие интонации. Овладевают простейшими движениями.

  1. Отвечают на вопросы, могут самостоятельно охарактеризовать произведение, отметить выразительность и изобразительность в музыке. Способны к целостному восприятию музыки. укрепляется голосовой аппарат, расширяется диапазон, появляется большая напевность, звонкость. в исполнительской деятельности наблюдается самостоятельность
  2. Проявляется слуховая чувствительность,  склонность к некоторой дифференциации музыкальных звуков, реагирует на звуковой источник, на характер музыки реагирует комплексом оживления, подстраивается к интонациям  взрослого гулением,  лепетом.
  3. Активная любознательность. Осмысливание связи между явлениями и событиями. делают простейшие обобщения, наблюдательны. Ребенку понятны требования. голос приобретает звонкость, подвижность, певческие интонации устойчивы, налаживается вокально-слуховая координация. Осваивают основные виды движений.

X. Задание: укажи методы и приемы работы над песней, соответствующие первому этапу работы

  1. Сообщение названия песни, краткие сведения об авторах произведения, активное вслушивание в звучание песни, эмоциональный отклик на песню, восприятие песни как единого художественного целого, раскрытие в беседе ее содержания в единстве с литературным текстом, исполнение песни несколько раз.
  2. Формирование певческих умений и навыков, работа над правильным усвоением мелодии, работа над дикцией, правильным произношением слов, четкостью донесения текста,  напевностью, подвижностью пения, динамическими оттенками, дыханием.
  3. Работа над выразительностью исполнения произведения, проверка степени усвоения произведения каждым ребенком, повторения произведения через несколько занятий, исполнение выученных произведений по желанию детей

XI. Задание: укажите навыки и умения песенной деятельности, которыми дети должны овладеть в средней группе к концу учебного года

  1. Петь знакомые произведения с фортепианным сопровождением, петь знакомые песни по желанию, знать ранее выученный репертуар, уметь петь достаточно чисто, слаженно, в заданном темпе, без пения взрослого, начинать петь после музыкального вступления, самим исправлять допущенные ошибки.
  2. Узнавать произведения по мелодии, вступлению, петь без напряжения, плавно, легким звуком, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню,
  3. Помнить и уметь воспроизвести ранее выученный материал, координировать слух и голос,

петь естественным голосом,  без напряжения, протяжно, внятно произносить слова, не отставать и не опережать друг друга,  правильно передавать мелодию в попевках и песнях петь песню с помощью воспитателя,  с музыкальным сопровождением и без него.

XII.  Задание: укажите вокальные навыки

  1. Взаимодействие ансамбля и строя
  2. Чистота интонирования
  3. Дикция
  4. Дыхание
  5. Звукообразование

XII. Задание: укажите методику работы над музыкально-ритмическим движением, соответствующую первому этапу

  1. Идет углубленное разучивание музыкально-ритмического движения уточнение его элементов и создание целостного образа, настроение музыкального произведения. Идет многократное повторение как движение в целом, так и его элементов. Педагог разъясняет, напоминает последовательность действий, своевременно, доброжелательно оценивает достижения детей. При возникших затруднениях, педагог вновь обращается к музыке, ее выразительным средствам, наглядному показу. На этом этапе дети должны осознанно выполнять движения, для этого задаются вопросы о характере музыки и движениях, предлагает в кратце пересказать сюжет игры, глубже прочувствовать музыку, запомнить последовательность движений, найти соответствующий образ.
  2. Закрепляются представления о музыке и движениях, самостоятельное выполнение детьми поощряется, в дальнейшем дети могут их применять самостоятельно-творческой деятельности. На этапе закрепления обращается внимание на качество выполнения, используются образные сравнения при выполнении движений, отмечается удачное исполнение, предлагаются творческие задания
  3. Ставятся задачи ознакомить детей с новым упражнением, пляской, хороводом или игрой, создать целостное впечатление в музыке и движении, начать разучивание (в общих чертах).

XIV. Задание: укажите соответствие

1

бессюжетные или подготовительные

1

Музыкально-ритмические упражнения

2

с зафиксированными движениями

2

Виды танцев

2

свободные или творческие

1

сюжетные или самостоятельные

2

характерные

2

комбинированные

XV. Задание: укажите инструменты, относящиеся к ударной группе

Ксилофон, металлофон, трещотка, колотушка, симона, бубен, маракасы, арфа, деревянные ложки

XVI. Задание: укажите один из вариантов ответа, соответствующий занятию с подгруппой детей

  1. В раннем и младшем возрасте некоторые дети способны выполнять задания, объединившись в небольшие подгруппы,  в старшем возрасте при подготовке концертных номеров, при выявлении и устранении одинаковых недостатков  в музыкальном развитии
  2. Занятия проводятся со всей группой детей, определенная тематика проходит через все виды музыкальной деятельности
  3. Занятия проводятся с одним ребенком: в младшем возрасте, когда малыши не могут выполнять коллективные задания, в старшем возрасте при подготовке индивидуальных концертных номеров, при выявлении и устранении недостатков  в музыкальном развитии
  4. Проводится со всей группой детей,  в занятии представлены все виды музыкальной деятельности
  5. Занятие используется для развития какой либо музыкальной способности, ликвидировать отставание, на занятии преобладает определенный вид музыкальной деятельности, дети целенаправленно овладевают необходимыми навыками  именно этой деятельности

XVII. Задание: укажите соответствие функций сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя

1

Руководство работой воспитателя в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых занятий.

1

Профессиональные задачи музыкального руководителя ДОУ

1

Организация и проведение занятий в каждой возрастной группе.

2

Задачи музыкального воспитания

дошкольников, решаемые

воспитателем

2

Помощь в процессе проведения музыкальных занятий: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий.

1

Организация и проведение праздников, программ развлечений в детском саду.

2

Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

1

Организация педагогических совещаний

2

Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей.

2

Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств по физике для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Комплект контрольно оценочных средств по дисциплине разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 190631 Технич...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения дифференцированного зачета в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по итогам МДК 03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи ПМ 01 Проведение профи

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения дифференцированного зачета в рамках основной профессиональной образовательной программы по итогам МДК 03 Сестринское дело в системе пе...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОДП.12 ИНФОРМАТИКА И ИКТ в рамках основной профессиональной образовательной программы по профессиям НПО

Дифференцированный зачет проводится в виде компьютерного тестирования для программы Ассистент2. Программа автоматически отбирает из предложенного перечня (100 вопросов) 36 вопросов в случайном порядке...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД 10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО) в рамках основной профессиональной образовательной программы

КОС содержит основные  требования,предъявляемые к студентам на зачете,результаты освоения дисциплины,вопросы к устному зачету,тип заданий,критерии оценивания,cписок базовой литературы   ...

Комплект тестовыхзаданий для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 31.02.01 «Лечебное дело ОП. 02 «Анатомия и физиология человека» ОП 0.3 «Основы патологии» I курс II

Материалы для проведения контроля в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 31.02.01 «Лечебное дело ОП. 02 «Анатомия и физиология человека&ra...

Контрольно-средства по ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента, в рамках основной профессиональной образовательной программы по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»

Контрольно-средства по ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента,  в рамках основной профессиональной образовательной п...

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине Основы финансовой грамотности в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности (профессии) СПО «Банковское дело»

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине Основы финансовой грамотности в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОП...