Презентация для проведения урока по теме "Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Индукция магнитного поля"
презентация к уроку по теме

Еськова Татьяна Михайловна

Презентация для проведения урока по теме "Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Индукция магнитного поля" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon magnitnoe_pole_.ppt1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок – лекция « Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Индукция магнитного поля » Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Белгородский строительный колледж г. Белгород Автор: Еськова Татьяна Михайловна , преподаватель физики

Слайд 2

Впервые связь между электрическими и магнитными явлениями была открыта в 1820 году Хансом Кристианом Эрстедом: если над проводником, направленным вдоль земного меридиана, поместить магнитную стрелку, которая показывает на север, и по проводнику пропустить электрический ток, то стрелка отклоняется на некоторый угол.

Слайд 3

В 1820 году Андре Ампер открыл закон взаимодействия проводников с током

Слайд 4

Магнитное поле представляет собой особую форму материи, посредством которой осуществляется взаимодействие между движущимися заряженными частицами. Основные свойства магнитного поля: Магнитное поле порождается электрическим током (движущимися зарядами). Магнитное поле обнаруживается по действию на электрический ток (движущиеся заряды). Магнитное поле существует реально независимо от нас, от наших знаний о нем.

Слайд 5

Магнит — тело, обладающее собственным магнитным полем Виды магнитов: Природные магниты (магнитная руда), образуются, когда руда, содержащая железо или окиси железа, охлаждается и намагничивается за счет земного магнетизма. Временные магниты — действуют как постоянные магниты только тогда, когда находятся в сильном магнитном поле, и теряют свой магнетизм, когда магнитное поле исчезает(скрепки и гвозди). Электромагниты - металлический сердечник с индукционной катушкой, по которой проходит электрический ток.

Слайд 6

Нельзя разделить полюсы магнита!

Слайд 7

Магнитное поле и его графическое изображение Условились, за направление принимать направление северного конца магнитной стрелки. Силовые линии выходят из северного полюса, а входят, соответственно, в южный полюс магнита. Линиями магнитной индукции называются кривые, касательные к которым в каждой точке совпадают с направлением вектора в этой точке.

Слайд 8

Правило буравчика : если направление поступательного движения буравчика совпадает с направлением тока в проводнике, то направление вращения ручки буравчика совпадает с направлением вектора магнитной индукции.

Слайд 9

Правило буравчика

Слайд 10

Важная особенность линий магнитной индукции состоит в том, что они не имеют ни начала, ни конца. Они всегда замкнуты. Поля с замкнутыми силовыми линиями называют вихревыми. Магнитное поле – вихревое поле. Магнитные линии прямолинейного проводника Магнитные линии соленоида (катушки)

Слайд 11

Силовые линии магнита Конфигурацию силовых линий магнита легко установить с помощью мелких железных опилок, которые намагничиваются в исследуемом магнитном поле и ведут себя подобно маленьким магнитным стрелкам (поворачиваются вдоль силовых линий). Магнитное поле одноименных полюсов Магнитное поле разноименных полюсов

Слайд 12

Формула связи вектора магнитной индукции и напряженности магнитного поля: -вектор магнитной индукции (Тл) -напряженность магнитного поля (А / м) -магнитная проницаемость среды (для вакуума = 1) -магнитная постоянная

Слайд 13

Закон Био – Савара – Лапласа: H – напряженность магнитного поля в данной точке (А / м) I – сила тока (А) l – длина участка проводника (м) r – радиус-вектор, соединяющий участок проводника с рассматриваемой точкой поля угол между направлением тока в участке и радиусом -вектором

Слайд 14

Основные источники: Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2005. Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2003. Сборник задач и вопросов по физике под ред. Р.А. Гладкова.- М., 2003. Дополнительные источники: Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М., 2004. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2006. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2002. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ. – М., 2004. Интернет ресурсы youtube .com http :// www.kakprosto.ru http :// ru.wikipedia.org / http :// allforchildren.ru / why /whatis37.php http :// elektrobgau.narod.ru /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Магнитные взаимодействия. Магнитное поле токов. Вектор магнитной индукции"

Цель: образовательная: расширить представления учащихся о магнитном поле; познакомить учащихся с силовой характеристикой магнитного поля – индукцией магнитного поля, графическим изображением магн...

Материал для проведения урока по теме "Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Индукция магнитного поля"

Конспект урока по теме "Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Индукция магнитного поля"...

А21 Задание для самостоятельной работы по теме : "Магнитное поле"

Оценивание заданий частей А и ВЗа выполнение задания А обучающийся получает 1 балл, если выбранный им ответ совпадает с указанным в таблице ответом.За выполнение задания В обу...

Презентации для проведения уроков по специальности Металлургия чёрных металлов

Презентации для проведения уроков по специальности Металлургия чёрных металлов...

Шпаргалка для определения направления силовых линий магнитного поля.

В этой памятке собраны основные правила (с рисунками) нахождения направления магнитных линий магнитного поля....

Разработка урока по теме "Магнитное поле" физика 11 класс

Обучающая цель урока:Учащиеся должны уметь:·     Объяснять какая связь существует между электрическими и магнитными явлениями на основе экспериментов Ампера и Эрстеда, Иоффе;·...

Презентация к проведению урока немецкого языка в 3-ем классе по теме Ostern.

Презентация по теме Ostern создана к уроку немецкого языка в 3-ем классе по учебнику И.Л. Бим Немецкий язык, 3 класс (первые шаги) Семья Мюллер празднует пасху в качестве вспомогательного материала....