ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ НА ТЕМУ: "СВЕТОФОР. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКОЛОГИЯ"
презентация к уроку на тему

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ НА ТЕМУ: "СВЕТОФОР. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКОЛОГИЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davlatova_11_vzvod_zelyonaya_doroga.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ НА ТЕМУ: «СВЕТОФОР. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКОЛОГИЯ». Выполнил курсант 11 взвода Давлатова З.Б. Преподаватель Кожевников А.В. Москва 2013г.

Слайд 2

Большие, индустриально развитые города, мегаполисы с промышленными районами, с лесом фабричных труб, бесконечных линий электропередач и многочасовыми автомобильными пробками стали для миллионов людей естественной средой обитания и конечно воздух в подобных местах нашей планеты очень сильно загрязнён. Выхлопные газы являются побочным продуктом, работы различных двигателей транспортных средств использующих углеводородное топливо. Их образование является одной из самых важных проблем экологического состояния городов.

Слайд 3

При попадании их в организм человека, больше всего страдают органы дыхания, что впоследствии может вызвать ряд опасных, как острых, так и хронических заболеваний. Так же увеличение врождённых хронических заболеваний у детей, таких как астма , аллергия, бронхит, гайморит и др. врачи связывают с всё более ухудшающимися экологическими условиями и загрязнённостью воздуха в городах.

Слайд 4

Что такое светофор? Первый в мире 10 декабря 1868 года в Лондоне Первый светофор в России 15 января 1930 года в Ленинграде

Слайд 5

Что? Светофо́р (от рус. свет и греч. φορός — «несущий») — оптическое устройство несущее световую информацию . Для чего? Светофор предназначен для регулирования движения механических транспортных средств , а также пешеходов на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения , поездов железной дороги и метрополитена , речных и морских судов, трамваев, троллейбусов, автобусов и иного транспорта .

Слайд 6

Принцип работы светофора. Светофор пришел на смену регулировщику, заменив жесты на световые сигналы: движение разрешено - зеленый сигнал, движение запрещено - красный и между ними промежуточный - желтый, предупреждающий о смене сигналов. По мере усложнения условий движения появились различные типы светофоров. Управляют светофорами городские власти, компьютер и даже вы. В центре управления светофорами есть большая карта с помощью которой и следят за перекрестками. В центре управляют всего двумя вещами. Это временем, за которое любой светофор сменит свой сигнал с красного на желтый и зеленый, и наоборот. А также тут синхронизируют работу всех светофоров. Остальное управление осуществляется уже непосредственно на каждом перекрестке. Компьютер регулирующий продолжительность включения сигнала есть на каждом перекрестке, и эта величина постоянно в течение дня меняется. Скажем утром, в час пик, когда все едут на работу и движение довольно большое зеленый свет на светофоре горит дольше чем обычно.

Слайд 7

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: зеленый сигнал разрешает движение; зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло); желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных п. 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности; красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Слайд 8

Светофор, безусловно, вещь полезная, но когда мы стоим в пробках по два часа, а то и более, мы, увы, не задумываемся о пользе светофора.

Слайд 9

Дорожный затор, или автомобильная пробка что это? скопление на дороге транспортных средств, движущихся со средней скоростью, значительно меньшей, чем нормальная скорость для данного участка дороги .

Слайд 10

Самая огромная пробка в мире. Китай – 260 км. 14 августа 2010 года На сегодняшний день рекордной для Москвы стала зафиксированная пробка, общей протяженностью более трех тысяч километров 24 декабря 2010 года.

Слайд 11

Простаивание автомобилей ведёт к увеличению времени работы двигателей, а, значит, к ещё большему загрязнению окружающей среды.

Слайд 12

Идеи по разрешению проблемы пробок на дороге: увеличивать количество такси на дорогах. Так, например, в Нью-Йорке на Манхэттене выгоднее всего ездить на такси, их там много, и стоит оно относительно дешево; развивать мото - и велотранспорт . Яркий пример - Китай. Можно ввести прокат велосипедов. Велосипед, к тому же, - экологически чистый вид транспорта. Минус: у нас климат позволяет ездить на велосипеде и мотоцикле по большому счету только летом; организовать воздушный транспорт (минус - дорого); сделать использование автомобиля максимально дорогим. Сама машина должна быть безопасной (с АБС, подушками безопасности) и надежной. Чем меньше автомобилей, тем меньше и пробок. Минус: это приведет к росту транспортных тарифов; разрешить делать правый поворот на “красный свет”, как в США. Запретить левые повороты везде; запретить въезд крупных грузовиков в центральную (историческую) часть города, особенно если улицы узкие; задействовать, в случае необходимости, переулки и внутридворовые дороги. Минусы тут очевидны - двор, дети, загазованность. Но этот способ объезда используется водителями, при этом часто создаются пробки и во дворах.

Слайд 13

НО… есть ещё одно решение проблемы: «Зелёная дорога».

Слайд 14

Что это? В час пик на некоторый период времени загорается и не потухает зелёный свет светофора.

Слайд 15

Спасибо за внимание! Желаю вам свободных дорог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне»

Открытый урок по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне» представляет собой  комбинированный урок с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - тран...

Презентация Классный час "Правила дорожного движения"

Правила поведения в общественном транспорте. Памятка пешехода. Памятка для водителя скутера (мопеда)...

Методическая разработка классного часа на тему: «Безопасная организация дорожного движения» с презентацией

Данная методическая разработка может быть использована в работе как классных руководителей в школе, так и кураторов в образовательных учреждениях профессионального образования....

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОВЫШАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В статье рассматривается решение проблемы дорожно-транспортных происшествий среди пешеходов на автомобильных дорогах федерального значения. Приведена статистика дорожно-транспортных происшествий ...

План -конспект занятия "Регулирование дорожного движения."

Данный конспект урока-занятия  предназначен для студентов по специальности «Мастер по ремонту и обслуживанию» при изучении темы: «Регулирование дорожного движения»  п...

Интерактивное задание (викторина) по дисциплине "Техническая эксплуатация и безопасность движения" по теме "СВЕТОФОРЫ"

Интерактивные задания в системе LearningApps.org используются и в процессе обучения материалов, а также и для самостоятельного изучения. Задания  предназначены  для закрепления  теорети...

Методическая разработка: Учебная презентация "Предупреждающие знаки" к образовательной программе "Юный мотоциклист" Раздел 2. Правила дорожного движения Российской Федерации. Тема: Р.2.Т.4. Группы дорожных знаков. Предупреждающие знаки.

В работе представлена Учебная презентация "Предупреждающие знаки" к занятию по образовательной программе "Юный мотоциклист" Раздел 2. Правила дорожного движения Российской Федераци...