тесты по биологии
методическая разработка на тему

Миронова Мария Николаевна

тесты по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_biologii.docx80.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочные тесты по курсу биологии для групп.

Проверочная работа по разделу: « Клетка- единица живого».

Вариант № 1

Выберите один правильный ответ:

1.Какое из названных химических соединений не является биополимером?

а) белок         б) глюкоза         в) дезоксирибонуклеиновая кислота       г) целлюлоза

    2. Изменяемыми частями аминокислоты являются:    

        а) аминогруппа и карбоксильная группа

        б)   радикал

        в) карбоксильная группа

         г) радикал и карбоксильная группа

3. В процессе биохимических реакций ферменты:

        а) ускоряют реакции, а сами при этом не изменяются

        б) ускоряют реакции и изменяются в результате реакции

        в) замедляют реакции, не изменяясь

        г)  замедляют реакции, изменяясь        

4. Мономерами ДНК и РНК являются:

        а) азотистые основания

        б) дезоксирибоза и рибоза

        в) азотистые основания и фосфатные группы

        г) нуклеотиды

5. Вторичная структура белка поддерживается:

        а) пептидными связями

        б) водородными связями

        в) дисульфидными связями

        г) ковалентными связями

6.    К полимерам относятся:

        а) крахмал, белок, целлюлоза

        б) белок, гликоген, жир

        в) целлюлоза, сахароза, крахмал

7. Из аминокислотных остатков построены молекулы:

        а) углеводов            б) белков                 в) липидов            г) жиров

8.  к моносахаридам относятся:

        а) лактоза, глюкоза

        б) дезоксирибоза, сахароза

        в) глюкоза, фруктоза

        г) гликоген, мальтоза

9. Какую функцию выполняет рибосомальная РНК?

        а) формирует рибосомы

        б) переносит информацию с ДНК

        в) переносит аминокислоты на рибосомы

г) все перечисленные функции

10. Соединение двух цепей ДНК в спираль осуществляют связи:

а) ионные

б) водородные

в) гидрофобные

г) электоростатические                                  

Вариант № 2

Выберите один правильный ответ:

1.Какое из веществ хорошо растворимое в воде?

             а) клетчатка        б) белок      в) глюкоза      г) липиды

  2. Молекулы белков отличаются друг от друга:

        а)  последовательностью чередования аминокислот

        б) количеством аминокислот в молекуле

        в) формой третичной структуры

        г) всеми указанными особенностями

3. В каком случае правильно указан состав нуклеотида ДНК?

        а) рибоза, остаток фосфорной кислоты, тимин

        б) фосфорная кислота, урацил, дезоксирибоза

        в) остаток фосфорной кислоты, дезоксирибоза, аденин

        г) фосфорная кислота, рибоза, гуанин

4. Мономерами нуклеиновых кислот являются:

        а) азотистые основания

        б) рибоза или дезоксирибоза

        в) дезоксирибоза и фосфатные группы

        г) нуклеотиды

5. Аминокислоты в молекуле белка соединены посредством:

        а) ионной связи

        б) пептидной связи

        в) водородной связи

        г) ковалентной связи

6. Какую функцию выполняет транспортная РНК?

         а) переносит аминокислоты на рибосомы

        б) переносит информацию с ДНК

        в) формирует рибосомы

г)  все перечисленные функции

7. Ферменты – это биокатализаторы, состоящие из:

        а) белков         б) нуклеотидов         в) липидов             в) жиров

8. К полисахаридам относятся:

        а) крахмал, рибоза

        б) гликоген, глюкоза

        в) целлюлоза, крахмал

        г) крахмал, сахароза

9. Углерод как элемент входит в состав:

        а) белков и углеводов

        б) углеводов и липидов

        в) углеводов и нуклеиновых кислот

        г) всех органических соединений клетки

10. Клетка содержит ДНК:

        а) в ядре и митохондриях

        б) в ядре, цитоплазме и различных органоидах

        в) в ядре, митохондриях и цитоплазме

        г) в ядре, митохондриях, хлоропластах

Проверочная работа по разделу : «РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ».

  Вариант № 1

Выберите правильные ответы:

  1. Древнейшим способом размножения на Земле было бесполое размножение.
  2. Делением тела на несколько частей могут размножаться иглокожие, плоские и кольчатые черви.
  3. Гаметы – это специализированные диплоидные клетки.
  4. Процесс образования половых клеток называется гаметогенезом.
  5. Постэмбриональный период онтогенеза длится с момента рождения до полового созревания особи.
  6. Бластула – это однослойный зародыш с полостью внутри.
  7. Наружный слой клеток гаструлы называется энтодермой.
  8. На стадии нейрулы начинают формироваться ткани и органы будущего организма.

      9. Прямым делением называется

А) митоз

Б) мейоз

В) деление Простейших

Г) деление прокариотических клеток

 

       10. Деление клетки останавливается перед началом анафазы, не происходит расхождения хромосом к полюсам, кариокинеза и цитокинеза. Иногда это происходит спонтанно, иногда - вызывается искусственно колхицином.

Описанное явление - это

А) амитоз

Б)  эндомитоз

В)  канцерогенез

Г) дифференцировка

 

       11. В результате процесса, описанного в вопросе 2, образуются клетки

А)  полиплоидные

Б)  гаплоидные

В)  раковые

Г) стволовые

 

        12. При митозе к разным полюсам расходятся

А)  хроматиды

Б) гомологичные хромосомы

В) негомологичные хромосомы

Г)  отцовский и материнский наборы хромосом

Вариант № 2

Выберите правильные ответы:

  1. Почкование – это один из способов полового размножения.
  2. Споры растений – это гаплоидные клетки.
  3. Мейоз – это особый вид деления клеток, при котором число хромосом в дочерних клетках уменьшается в два раза.
  4. В результате оплодотворения образуется зигота.
  5. Эмбриональный период онтогенеза характерен только для рыб.
  6. Двуслойная стадия в онтогенезе называется гаструлой.
  7. Третий зародышевый листок называется эктодермой.
  8. Прямое постэмбриональное развитие характерно для птиц, млекопитающих, пресмыкающихся.

       9. Кариотипом вида или особи называется

А) число и морфология хромосом

Б)  полная последовательность ДНК

В) совокупность всех типов клеток

Г)  совокупность всех генов

 

       10. В гаплоидном наборе хромосом

А) большинство генов представлены одной копией

Б) содержится полный набор ДНК биологического вида

В)  нет гомологичных хромосом

Г)  все ответы верны

 

       11. В гаплоидном наборе хромосом шимпанзе - на одну хромосому больше, чем в таком же наборе человека. Соматические клетки шимпанзе содержат

А)  23 хромосомы

Б) 24 хромосомы

В)  46 хромосом

Г)  48 хромосом

 

         12. В интерфазе происходит

А) конденсация хромосом

Б) синтез ДНК и белков

В) растворение ядерной оболочки

Г) образование веретена деления

 

  

Тестовая  работа по разделу : « Основы генетики и селекции».

Вариант 1.

1. Биогенетический закон сформулирован Ф. Мюллером и Э. Геккелем.

2. Селекция изучает закономерности наследственности и изменчивости.

  1. Закономерности, по которым признаки передаются из поколения в поколение, первым открыл великий чешский учёный Г. Мендель.
  1. Гены, отвечающие за развитие разных признаков (цвет и форма семян), называют аллельными.

5. Какие гаметы образует особь с генотипом  ААВв ?

  1. Явление, когда доминантный ген не до конца подавляет рецессивный, называют неполным доминированием.
  2. Совокупность всех генов организма называется фенотипом.
  3. У каждого гена в хромосоме есть строго определённое место – локус.
  4. Перекрест хромосом служит важным источником генетической информации.
  5. Гомогаметный пол образует только один вид гамет ( с Х половой хромосомой).
  6. Модификационные изменения передаются из поколения в поколение.
  7. Мутации – это изменения генотипа.
  8. Генные или точечные мутации встречаются наиболее часто.
  9. Все мутации вредные.
  10. Закон гомологических рядов, открытый Н.И. Вавиловым, применим только для растений.

Вариант 2.

     1.Закон зародышевого сходства сформулировал Карл Бэр.

  1. Генетика изучает методы создания новых сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов.
  1. Гены – это участки ДНК хромосом.
  2. Проявляющийся у гибридов признак называется доминантным.
  3. Какие гаметы образует особь с генотипом  ааВв ?
  4. Совокупность всех внешних и внутренних признаков называется фенотипом.
  5. Если особи отличаются друг от друга по двум и более признакам, то скрещивание между ними называется моногибридным.
  6. Явление обмена аллельными генами между двумя гомологичными хромосомами получило название перекрёста.
  7. Одинаковые хромосомы у мужских и женских организмов называются аутосомы.
  8. У птиц, рептилий и некоторых рыб гомогаметны самки.
  9. Пределы модификационной изменчивости какого-либо признака называют нормой реакции.
  10. Хромосомные мутации связаны с изменением числа хромосом.
  11. Полиплоидия – кратное увеличение числа хромосом.
  12. Мутации могут быть вредными и полезными, доминантными и рецессивными.
  13. Существует около ста центров происхождения культурных растений.

Тестовая  работа по разделу: «Эволюционное учение».

Вариант 1.

1. Особи одного вида

А)занимают различные ярусы в природном сообществе

Б)скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство

В)обладают меньшей степенью родства, чем особи одного класса

Г)имеют большие различия между собой, чем особи одного рода

 

2. Что является примером мимикрии?

А)зелёная окраска кузнечика

Б)форма и окраска тела осовидных мух

В)раскрытие капюшона у кобры в момент опасности

Г)изменение окраски шерсти зимой у зайца-беляка

 

3. Какие организмы были первыми на Земле?

 

А)аэробные автотрофы            Б)аэробные гетеротрофы

 

В)анаэробные автотрофы        Г)анаэробные гетеротрофы

 

4. В какой эре на Земле господствовали пресмыкающиеся:

 

А)мезозойская                     Б)архейская

 

В)кайнозойская                 Г)палеозойская

 

5. Ученый предположил, что некоторые насекомые похожи на ветки растений потому, что это спасает их от хищников. С большей точностью он может подтвердить или опровергнуть это предположение методом:

 

А)наблюдения                         В) описательным

 

Б)экспериментальным            Г) сравнительным

 

6. Географическим критерием вида является его:

 

А)биогеоценоз            Б) экологическая ниша

 

В)ареал                           Г) биосфера

 

7. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:

 

А)семейство                      В) класс

 

Б)популяция                     Г) особь

 

8. Свидетельством в пользу эволюции может служить наличие у барсука:

 

А)норы              Б)жаберных щелей на определенных стадиях развития

 

В)шерсти           Г)черно-белой окраски

 

9. Теория эволюции Ч. Дарвина предполагает:

 

А)неизменяемость живой природы                  Б)создание мира творцом

 

В)изменяемость органического мира                Г)наследуемость только полезных признаков

 

10. Естественный отбор в природе направлен на сохранение:

 

А)полезных наследственных приспособлений к конкретным условиям среды

Б)любых ненаследственных изменений

В)полезных и вредных наследственных изменений

Г)приобретенных в течение жизни полезных приспособлений к конкретным условиям среды

 

11. Особи двух разных видов мух, как правило, отличаются друг от друга:

 

А)внутренним строением        В) способом питания

 

Б)образом жизни                     Г) числом хромосом в клетках

 

12. Основным ароморфозом для развития и расцвета жизни на Земле стало возникновение:

 

А)фотосинтеза                               Б)анаэробного дыхания

 

В)бесполого размножения         Г)хитиновых покровов

 

13. Закрепление зеленой окраски кузнечиков на зеленом лугу — это результат действия:

 

А)наследственной изменчивости   В) естественного отбора

 

Б)ненаследственной изменчивости       Г) изоляции

 

14. Термин «адаптация» означает:

 

А)способность к возбуждению

Б)приспособленность

В)развитие

Г)самовоспроизведение

 

15. Одна из заслуг Л.Пастера заключается в доказательстве:

А)существования самозарождения жизни

Б)существования биохимической эволюции

В)невозможности самозарождения

Г)возникновения жизни в воде

 Тестовая  работа по разделу: «Эволюционное учение».

Вариант 2.

1. Морфологический критерий вида заключается в том, что особи, принадлежащие к одному виду:

А)похожи друг на друга по своему внешнему строению

Б)ведут сходный образ жизни в близких условиях среды

В)обитают на общей территории

Г)схожи по физиологическим особенностям жизнедеятельности

 

2. Многообразие пород собак является результатом:

 

А)естественного отбора

Б)искусственного отбора

В)мутационного процесса

Г)модификационной изменчивости

 

3. В природных условиях особи различных популяций одного вида

А)никогда не скрещиваются

Б)скрещиваются гораздо реже, чем особи одной популяции данного вида

В)скрещиваются так же часто, как и особи одной популяции данного вида

Г)при скрещивании не дают плодовитого потомства

 

4. Колебания численности особей популяции называются:

А)мутациями

Б)модификациями

В)популяционными волнами

Г)естественным отбором

 

5. Микроэволюция — это:

 

А)происходящие в популяциях эволюционные процессы, приводящие к появлению новых видов

Б)незначительные эволюционные изменения, не приводящие к видообразованию

В)эволюция сообществ организмов

Г)эволюция микроорганизмов

 

6. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у:

 

А)покрытосеменных                       Б)голосеменных

 

В)папоротников                               Г) мхов

 

7. В процессе эволюции органического мира:

 

А)  рыбы произошли от земноводных 

Б)  земноводные произошли от рыб

В)  пресмыкающиеся произошли от рыб

Г)  млекопитающие произошли от птиц

 

8. Сокращение численности и ареала уссурийского тигра является примером:

 

А)биологического регресса                    Б)дегенерации

 

В)биологического прогресса                    Г)ароморфоза

 

5. Дегенерация:

 

А)всегда приводит к вымиранию вида

Б)никогда не приводит к биологическому прогрессу

В)может приводить к биологическому прогрессу

Г)ведет к усложнению общей организации

 

6. Способность живых существ производить большое количество потомков и ограниченность мест обитания и жизненных ресурсов являются непосредственными причинами:

 

А)наследственной изменчивости;           Б)борьбы за существование;

 

В)вымирания;                                     Г)видообразования.

 

7. Дивергенцией называется:

 

А)расхождение признаков в эволюционном процессе;

Б)схождение признаков в эволюционном процессе;

В)взаимопроникновение ареалов двух видов;

Г)происхождение нового вида от скрещивания двух или более видов.

 

8. Изоляция - это фактор эволюции, который:

 

А)не влияет на скорость видообразования;

Б)замедляет процесс формирования приспособленности;

В)не препятствует смешиванию популяции внутри вида;

Г)ускоряет эволюционный процесс.

 

9. Жизнь организмов на суше стала принципиально возможна при:

 

А) появлении фотосинтеза

Б) возникновении многоклеточности

В) формировании в стратосфере озонового экрана

Г) увеличении в атмосфере содержания углекислого газа

 

10 Что          из перечисленного относится к ароморфозам?

 

A)Возникновение покровительственной окраски

 

Б)Редукция пальцев на ногах у копытных животных

 

B)Возникновение полового размножения

 

Г)Внешнее сходство некоторых бабочек с листьями растений

 

Д)Возникновение плотной кутикулы (покрова) на листьях растений

 

Е)Возникновение шерсти млекопитающих

 11. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

 

A)появление псилофитов

 

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

 

B)появление зеленых водорослей

 

Г) появление и расселение покрытосеменных растений

 

Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий

 

12. Какие из указанных критериев являются критериями вида?

 

A)Генетический

 

Б)Биоценотический

 

B)Клеточный

 

Г)Популяционный

 

Д)Географический

 

Е)Морфологический

 

13. Археоптерикс, а в настоящее время протоавис, считаются предками:

А)птиц      

 Б) летающих рыб  

В)млекопитающих    

Г) рептилий

 14. Наиболее древними земноводными считаются:

А)ихтиозавры                Б) тритоны          В)стегоцефалы Г) жабы

 

15. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

А)водорослей       Б) псилофитов   В)папоротников         Г) хвощей

 

 

 

 

 

 

Итоговая  контрольная работа по курсу биологии для групп МК, АМ.

Вариант №1.

Задания уровня «А»

В заданиях уровня «А» из четырёх предложенных вариантов ответа вам нужно выбрать один правильный. Ответы могут выглядеть следующим образом: 1А, 2Б, 3В …

1. Что такое цитология?

А) наука о строении и функциях тканей, Б) наука о строении и функциях клетки, В) наука об общих закономерностях развития микроорганизмов, Г) наука о процессах жизнедеятельности.

2. Кем впервые была сформулирована клеточная теория?

 А) Фонтаной и Пуркинье, Б) Шванном и Шлейденом, В) Вирховым и Мечниковым, Г) Гертвигом и Страсбургером.

3. К какой группе углеводов относится дезоксирибоза?

А) моносахаридам, Б) олигосахаридам, В) дисахаридам, Г) полисахаридам.

4. Из данных примеров функций углеводов выберете ту, в которой углеводы выполняют роль строительного материала?

А) углеводы входят в состав смол, образующихся при повреждении стволов и веток растений, Б) углеводы могут накапливаться в клетке в виде крахмала, В) при расщеплении 1 г углеводов освобождается 17,6 кДж энергии, Г) хитин как углевод  входит в состав клеточных стенок грибов.

5. Как образуются нейтральные жиры?

А) путём формирования комплекса липидов и углеводов, Б) путём замещения одного остатка жирных кислот остатком фосфорной кислоты, В) путём замещения двух остатков жирных кислот остатками фосфорной кислоты, Г) путём присоединения трёх остатков высокомолекулярных жирных кислот к одной молекуле трёхатомного спирта глицерина.

6. Что характерно для четвертичной структуры белка?

 А) это линейная последовательность мономерных звеньев в составе полипептидной цепи, Б) это соединение нескольких глобул в сложный комплекс, В) это специфическая для каждого белка конфигурация, имеющая вид клубка, Г) это структура, поддерживаемая водородными связями между группами COOH и NH2.

7. В зависимости от какого признака выделяют два типа нуклеиновых кислот?

А) от состава фосфатной группы, Б) от состава азотистых оснований, В) от состава углеводов, Г) от растворимости в воде.

8. Какому нуклеотиду в молекуле ДНК комплементарен адениловый нуклеотид?

А) цитидиловому, Б) гуаниловому, В) тимидиловому, Г) урациловому.

9. Какую функцию в клетке выполняют матричные РНК?

А) участвую в формировании активного центра рибосомы, где происходит синтез белка; Б) переносят аминокислоты к месту синтеза белка; В) присоединяют к себе определённые аминокислоты; Г) передают информацию о структуре белка из ядра клетки в цитоплазму.

10. Какие связи в молекуле АТФ являются макроэргическими?

 А) между азотистым основанием и углеводом, Б) между углеводом и первым остатком фосфорной кислоты, В) между первым и вторым, вторым и третьим остатками фосфорной кислоты, Г) между аденином и рибозой.

11. Что такое фагоцитоз?

А) выбрасывание гормонов из клетки с помощью мембраны, Б) выбрасывание из клетки ненужных ей продуктов обмена, В) проникновение в клетку твёрдых пищевых частиц с участием мембраны, Г) проникновение в клетку жидкостей с участием мембраны.

12. Что имеется в виду под кариотипом?

А) определённый тип строения ядерной оболочки, Б) состав кариоплазмы, В) набор или состав хромосом, Г) набор ядрышек.

13. Чем отличается шероховатая ЭПС от гладкой?

А)имеются внутренние выпуклости на мембране, Б) имеются внешние выпуклости на мембране, В) на мембранах располагаются рибосомы, Г) трубочки ретикулума содержат большое количество вогнутостей.

14. Какие органоиды называют энергетическими станциями клетки?

 А) рибосомы, Б) лизосомы, В) митохондрии, Г) пластиды.

15. Какую часть в строении вируса называют капсидом?

А) ДНК, Б) РНК, В) белковую оболочку, Г) дополнительную оболочку из мембраны клетки хозяина.

16. Оплодотворение в женском организме у человека в норме происходит:

а) в матке; 
б) в верхнем отделе маточных труб; 
в) во влагалище;
г) в яичниках.

17. Для зачатия двух однояйцевых близнецов необходимо оплодотворение:

а) одной яйцеклетки двумя сперматозоидами; 
б) двух яйцеклеток одним сперматозоидом; 
в) двух яйцеклеток двумя сперматозоидами; 
г) одной яйцеклетки одним сперматозоидом.

18. Больше гетерозиготных особей получится от скрещивания:

а) ААBB ґ ааBB
б) 
ААbb ґ aaBB
в) 
AaBb ґ AaBb
г) 
aabb ґ Aabb.

19. Если у родителей I и IV группы крови, то у детей могут быть группы крови:

а) только I; 
б) только IV;
в) только II или III;
г) только I или IV.

20. Впервые открыл и описал фундаментальные законы распределения генов в потомстве при скрещивании гибридов:

а) Ж.-Б. Ламарк; 
б) Г.Мендель; 
в) Ч.Дарвин; 
г) Н.И. Вавилов.

21. Единицей эволюции является:

а) особь; 
б) вид; 
в) популяция; 
г) экосистема.

22. Примером ненаследственной изменчивости может служить:

а) появление альбиноса в потомстве львиного прайда;
б) увеличение процента жирности молока у коров при изменении состава и режима кормления; 
в) увеличение процента жирности молока у коров высокопродуктивной породы; 
г) потеря зрения у крота в результате эволюции.

23. Фактором, определяющим направление эволюции, является:

а) изоляция;
б) мутация; 
в) естественный отбор; 
г) колебания численности популяций.

24. Примером ароморфоза является:

а) появление легочного дыхания у земноводных; 
б) плоская форма тела у придонных рыб; 
в) отсутствие цвета у пещерных животных; 
г) наличие шипов и колючек у плодов растений.

25. Наличие микробов в окружающей организм среде – это:

а) абиотический экологический фактор; 
б) биотический экологический фактор; 
в) антропогенный фактор; 
г) ограничивающий фактор.

26. Примером биогеоценоза может служить:

а) пруд со всеми обитателями; 
б) аквариум; 
в) все живые обитатели пруда; 
г) все представители флоры пруда.

27. Бурый медведь в природной экосистеме выступает в роли консумента третьего порядка, когда ест:

а) ягоды;
б) щуку; 
в) кабана; 
г) луковицы травянистых растений.

28. Сигналом для начала миграций у перелетных птиц является:

а) наступление холодов; 
б) возраст птенцов; 
в) изменение долготы дня; 
г) отсутствие корма.

29. Неотъемлемым компонентом всех природных экосистем являются:

а) грибы и бактерии; 
б) травоядные животные; 
в) плотоядные животные; 
г) насекомые.

30. Укажите, между какими видами могут возникать конкурентные взаимоотношения:

а) человек и тараканы; 
б) ястреб и волк; 
в) лось и мышь; 
г) мустанг и бизон.

31. Взаимоотношения человека и кишечной палочки – это пример:

а) паразитизма; 
б) конкуренции; 
в) нахлебничества; 
г) симбиоза.

32. Газовую функцию живого вещества на Земле осуществляют:

а) только растения; 
б) растения и некоторые бактерии; 
в) растения, бактерии и животные; 
г) все живые существа.

33. «На земной поверхности нет химической силы, более постоянно действующей, а потому и более могущественной по своим конечным последствиям, чем живые организмы, взятые в целом». Эти слова принадлежат:

а) Н.И. Вавилову; 
б) В.И. Вернадскому; 
в) Д.И. Менделееву; 
г) К.Э. Циолковскому.

Проверочные тесты по курсу биологии для групп ПК, ПМ. Проверочная работа по разделу: « Клетка- единица живого».

Вариант I

  1. Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу, что свидетельствует о

А. происхождении живого из неживого

Б. едином происхождении всего живого

В. способности всех клеток к фотосинтезу

Г. сходных процессах обмена веществ

2.  Биоэлементами называют химические элементы:

А. входящие в состав живой и неживой природы

Б. участвующих в жизнедеятельности клетки

В. входящих в состав неорганических молекул

Г. являющиеся главными компонентами всех органических соединений клетки

3. Определить соответствие:

А. Ca                          А. входит в состав ферментов

Б. Na                           Б. входит в состав желудочного сока

В. Mg                          В. участвует в образовании костной ткани

Г. Cl                             Г. проводит нервные импульсы

4. Функции ионногенных макроэлементов:

А. энергетическая

Б. регулируют водный обмен

В. пластическая

Г. транспортная

5. Белки – это

А. биополимеры, в состав которых входят 20 аминокислот

Б. полимеры, мономерами которых являются 20 аминокислот

В. органические вещества, обладающие небольшой молекулярной массой

6. Водородные связи между СО и NH группами в молекуле белка придают ей форму спирали, которая характерна для структуры

А. первичной    Б. вторичной    В. третичной        Г. четвертичной

7. Какая структура наиболее слабая

А. первичной    Б. вторичной   В. третичной         Г. четвертичной

8. Гормон, который участвует в регуляции содержания сахара в крови и содержит цинк, вырабатывается в железе:

А. щитовидной          Б. печени         В. поджелудочной

9. Реакции синтеза органических веществ в клетках человека и других организмов, расщепления пищи в пищеварительном канале ускоряются благодаря:

А. ферментам    Б. гормонам  В. хлорофиллу       Г. гемоглобину

10. Вода участвует в теплорегуляции живых организмов благодаря:

А. полярности молекул                        Б. высокой теплоемкость

В. низкой теплоемкости                       Г. небольшим размерам молекул

11. Назовите белок, выполняющий в основном пластическую функцию.

А. кератин          Б. гемоглобин              В. пепсин              Г. инсулин

12. Какое вещество является аминокислотой?

C:\DOCUME~1\%CD%C0%D2%C0%CB%C8~1.YTJ\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image001.gifА. H2N-CH-COOH

           CH2-SH

      Б. C3H7-OH

      В. HN - CH3 

           CH3

13. Прочитать первичную структуру участка белковой молекулы.

            Ала-вал-глу-сер-илей

 

Вариант II

1. Вода – основа жизни:

А. может находиться в трех агрегатных состояниях

Б. в клетках зародыша ее 90 %

В. является растворителем, обеспечивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из нее продуктов обмена

Г. охлаждает поверхность при испарении

2. К микроэлементам относятся:

А. Cu, F, I, Zn        

Б. Zn, Cu, F, Na

В. Ca, Fe, Mg, K

Г. C, H, N, O

3. Определить соответствие:

А. Ca                          А. входит в состав ферментов

Б. Na                           Б. входит в состав желудочного сока

В. Mg                          В. участвует в образовании костной ткани

Г. Cl                             Г. проводит нервные импульсы

4. Сколько видов аминокислот входят в состав природных белков?

А. 10        Б. 15            В. 25                Г. 20

5. Как называется пространственная структура, когда молекула белка скручена в форме шара?

А. первичной      Б. вторичной        В. третичной           Г. четвертичной

6. При нарушении углеводного обмена возникает заболевание:

А. цинга      Б. рахит      В. сахарный диабет      Г. бери-бери

7. Белки, вырабатываемые в организме при проникновении в него бактерий, выполняют функцию:

А. ферментативную                     Б. двигательную  

      В. защитную                                 Г. энергетическую

8. Деятельность какой железы нарушается при недостатке йода в пище?

А. щитовидной                            Б. поджелудочной        

В. слюнной                                  Г. печени

9. Назовите белок, выполняющий в основном транспортную функцию.

А. кератин       Б. гемоглобин       В. коллаген         Г. инсулин

10. Каким термином называется потеря белком своей пространственной структуры?

А. спирализация                          Б. ренатурация      

 В. денатурация                           Г. дегенерация

11. Как называется структура белка, которая представляет собой цепь из аминокислот, с помощью ковалентных связей соединенных друг с другом в определенной последовательности?

А. первичной      Б. вторичной        В. третичной           Г. четвертичной

12. Какое вещество является аминокислотой?
А. С
5Н10О5

Б. СН3-NH2

C:\DOCUME~1\%CD%C0%D2%C0%CB%C8~1.YTJ\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image001.gifВ. H2N-CH-COOH

     CH3-CH-CH3

13. Прочитать первичную структуру участка белковой молекулы.

     Сер-три-про-асн-лей

Зачет по разделу  «РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ»

I вариант

1. Какая форма бесполого размножения наиболее характерна для мхов, папоротников?

А. бинарное деление   Б. шизогония        В. фрагментация    Г. почкование             

Д. клонирование          Е. вегетативное размножение       Ж. спорообразование

2. Какая форма бесполого размножения наиболее характерна для некоторых кольчатых червей?

 А. бинарное деление   Б. шизогония        В. фрагментация  Г. почкование              

Д. клонирование          Е. вегетативное размножение       Ж. спорообразование

3.  Назовите форму размножения, когда происходит формирование выроста у материнской клетки или организма, который затем отделяется и превращается в самостоятельный организм?

А. спорообразование   Б. почкование   В. партеногенез   Г. клонирование

4. Что характерно для бесполого размножения?

А. потомство имеет гены только одного материнского организма

Б. потомство генетически отличается от родительских организмов

В. в образовании потомства участвует одна особь

Г. в образовании потомства обычно участвуют две особи

5. Какая форма размножения позволяет приспособиться к изменяющимся условиям среды?

А. бесполое размножение                Б. половое размножение

6. Укажите верные суждения.

А. гермафродиты – организмы, у которых могут образовываться и мужские , и женские гаметы

Б. гаметы имеют гаплоидный набор хромосом, а зигота – диплоидный

В. в половом размножении всегда принимают участие две особи

Г. бесполое размножение увеличивает наследственную изменчивость организмов

7.  Сколько полноценных сперматозоидов образуется из каждой диплоидной клетки, вступающей в мейоз?

А. 1                     Б. 2                       В. 3                          Г. 4

8. Назовите стадию сперматогенеза, во время которой происходит увеличение числа диплоидных клеток путем митоза.

А. стадия созревания Б. стадия размножения В. стадия формирования   Г. стадия роста

9. Какой набор хромосом имеют гаметы?

А. 4c    Б. 2n2c          В. n2c                 Г. nc

10. Укажите верные суждения.

А. в зоне роста хромосомный набор 2n

Б. в зоне созревания происходят два деления мейоза

В. при овогенезе из одного овоцита образуется четыре нормальные яйцеклетки

Г. при овогенезе из одного овоцита образуется одна нормальная яйцеклетка и четыре редукционных тельца

II вариант

1. Какая форма бесполого размножения наиболее характерна для гидры и дрожжей?

А. бинарное деление   Б. шизогония        В. фрагментация  Г. почкование              

Д. клонирование          Е. вегетативное размножение       Ж. спорообразование

2. Какая форма бесполого размножения используется для размножения плодово-ягодных культур?

А. бинарное деление   Б. шизогония        В. фрагментация  Г. почкование              

Д. клонирование          Е. вегетативное размножение       Ж. спорообразование

3. Укажите представителя, для которого характерна конъюгация как форма размножения.

А. инфузории   Б. пчелы, тли   В. малярийный плазмодий   Г. человек

4. Что характерно для полового размножения?

А. потомство имеет гены только одного материнского организма

Б. потомство генетически отличается от родительских организмов

В. в образовании потомства участвует одна особь

Г. в образовании потомства обычно участвуют две особи

5. Укажите верные суждения.

А. партеногенез – это особая форма бесполого размножения

Б. партеногенез – это особая форма полового размножения

В. партеногенетическое развитие известно у тлей, пчел, дафний

Г. партеногенетическое развитие известно у березы и кукурузы

6. Назовите вид гаметогенеза, во время которого из одной диплоидной клетки в результате мейоза образуется 4 полноценные гаплоидные гаметы.

А. гаметогенез                            Б. овогенез

7. Назовите вид гаметогенеза, при котором лучше выражена стадия роста.

А. сперматогенез                         Б. овогенез

8. Сколько полноценных яйцеклеток образуется из каждой диплоидной клетки в ходе овогенеза?

А. 1         Б. 2             В. 3                Г. 4

9. Какой набор хромосом имеют гаметоциты 2-го порядка после первого деления мейоза?

А. 2n4c    Б. 2n2c          В. n2c                 Г. nc

10. Укажите верные суждения.

А. яйцеклетки у человека начинают формироваться еще на эмбриональной стадии

Б. митохондрии в сперматозоиде расположены в головке

В. центриоли расположены в шейке сперматозоида

Г. комплекс Гольджи расположен в хвостике сперматозоида

Зачет по разделу « Основы генетики и селекции»

I вариант.

1. Назовите растения, родиной которых является Центральноамериканский центр.

А. картофель, кокаиновое дерево, хинное дерево

Б. кукуруза, хлопчатник, какао, фасоль     В. рис, сахарный тростник

2. Назовите процедуру, которую в селекции перекрестноопыляющихся растений используют для накопления гомозиготных аллелей.

А. искусственное перекрестное опыление

Б. искусственное самоопыление           В. вегетативное размножение

3. Сравните плодовитость гибридов при аутбридинге с плодовитостью исходных форм, взятых для скрещивания.

А. более высокая    Б. такая же        В. обычно бесплодны

4. Назовите процедуру, благодаря которой Г.Д. Карпеченко получил плодовитые гибриды редьки и капусты.

А. мутации нескольких генов              Б. полиплоидия

В. мутации нескольких хромосом

5. Назовите белок, который один из первых был получен с помощью методов генной инженерии.

А. гемоглобин    Б. инсулин   В. фибриноген      Г. каталаза

6. Назовите метод, который в селекции растений используют для повышения разнообразия исходного материала.

А. скрещивание отдаленных форм         Б. массовый отбор

В. индивидуальный отбор                       Г. инбридинг

7. Какую форму отбора используют на первых этапах в селекции перекрестноопыляющихся растений.

А. индивидуальный отбор                       Б. массовый отбор

8. Как называется скрещивание, посредством которого были получены гибриды редьки и капусты?

А. межлинейная гибридизация             Б. близкородственное скрещивание

В. возвратное скрещивание                  Г. отдаленная гибридизация

9. Укажите основную причину неблагоприятного влияния близкородственного скрещивания на потомство.

А. появление новых рецессивных мутаций

Б. появление новых вредных доминантных рецессивных мутаций

В. переход вредных рецессивных мутаций в гомозиготное состояние

10. Назовите группу растений, в потомстве которых содержится больше генов, находящихся в гетерозиготном состоянии.

А. самоопыляющиеся                              Б. перекрестноопыляющиеся

11. Автором учения о центрах многообразия и происхождения культурных растений является

А. Н.И. Вавилов   Б. И.В. Мичурин    В. Ч. Дарвин    Г. Г.Д. Карпеченко

12. Близкородственное скрещивание в селекции животных используют для:

А. закрепления желательных признаков      Б. улучшения признаков

В. увеличения гетерозиготных форм

Г. отбора наиболее продуктивных животных

 II вариант

1. Назовите растения, родиной которых является Южно-азиатский тропический центр.

А. соя, просо    Б. пшеница, рожь, виноград     В. рис, сахарный тростник

2. Назовите проявление гетерозиса, ради которого получают гетерозиготные растения

А. повышение гетерозиготности особей   Б. повышение разнообразия особей

В. повышение урожайности и жизнеспособности

3. Каким термином в селекции растений называют потомство одной самоопыляющейся особи?

А. клон   Б. чистая линия     В. штамм       Г. сорт

4. Назовите в селекции растений форму отбора, которая приводит к быстрому выведению чистых линий.

А. индивидуальный отбор                       Б. массовый отбор

5. Совокупность наружных форм животных, их телосложение, соотношение частей тела называют

А. фенотипом     Б. экстерьером    В. генотипом    Г. нормой реакции

6. Что служит источником наследственных изменений в чистых линиях?

А. комбинативная изменчивость    Б. модификационная изменчивость

В. мутационная изменчивость

7. В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений

А. увеличивают хромосомный набор в клетках

Б. скрещивают чистые линии   В. уменьшают хромосомный набор в клетках

8. Н.И. Вавилов разработал

А. хромосомную теорию наследственности    Б. эволюционную теорию

В. закон гомологических рядов в наследственной изменчивости

9. Назовите метод, который в селекции животных используют для накопления в одном организме одинаковых аллелей изучаемого гена.

А. отдаленная гибридизация                   Б. мутации

В. близкородственное скрещивание       Г. массовый отбор

10. Вклад биотехнологии в развитие медицины состоит в том, что благодаря ей удается получать

А. антибиотики, гормоны                               Б. нуклеиновые кислоты, белки

В. кормовой белок, органические кислоты   Г. безъядерные клетки

11. Назовите группу растений, в потомстве которых содержится больше вредных рецессивных мутаций.

А. самоопыляющиеся                              Б. перекрестноопыляющиеся

12. Назовите вид скрещивания, в результате которого получаются бесплодные гибриды.

А. межлинейная гибридизация    Б. близкородственное скрещивание

В. возвратное скрещивание          Г. отдаленная гибридизация

Зачет по разделу «ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ»

I вариант

1. Назовите вид борьбы за существование, которая является наиболее напряженная.

А. межвидовая                Б. внутривидовая             В. с неблагоприятными факторами среды

2. Материалом для эволюции служит

А. наследственная изменчивость                           Б. вид

В. благоприобретенные признаки                          Г. условия среды

3. Результатом эволюции явились

А. искусственный и естественный отбор

Б. приспособленность организмов к среде обитания

В. многообразие видов                                         

Г. наследственная изменчивость

4. Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и факторами живой и неживой природы.

А. адаптация                                                           Б. естественный отбор        

В. мутации                                                              Г. борьба за существование

5. Назовите форму межвидовой борьбы за существование: аскарида, обитающая в кишечнике человека.

А. паразитизм        Б. симбиоз                            В. конкуренция    Г. хищничество

6. Назовите вид борьбы за существование, результатом которой является наличие яркой окраски у ос и пчел.

А. внутривидовая          Б. межвидовая                  В. с неблагоприятными факторами среды

7. Какой из эволюционных факторов характерен только для эволюции пород животных и сортов культурных растений?

А. мутационный процесс                                Б. естественный отбор

В. искусственный отбор                                 Г. борьба за существование

8. Как современная наука называет ту изменчивость, которую Ч. Дарвин назвал определенной и ненаследственной?

А. мутационная            Б. модификационная           В. комбинативная

9. Что в природе выступает в качестве фактора, осуществляющего естественный отбор?

А. изменчивость                                              Б. борьба за существование

В. внешние условия                                        Г. деятельность человека

10. Назовите у организмов приспособление, которое явилось результатом действия в основном внутривидовой формы борьбы за существование.

А. длинный корень у верблюжьей колючки

Б. формирование запаса жира в горбе верблюда

В. яркая окраска самцов у фазанов и кур

11. Образование новых видов в природе происходит в результате:

А. искусственного отбора

Б. деятельности человека

В. естественного отбора

12. Приспособленность вида к жизни в разных условиях в пределах ареала обеспечивает его существование в форме:

А. популяций

Б. отдельных особей

В. колоний

Обобщение и систематизация знаний по разделу «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»

Темы рефератов:

1. Значение экологии в современном обществе.

2. Понятие об экосистемах и биогеоценозах в экологии.

3. Уровни организации жизни и биологические системы, изучаемые экологией.

4. Среда и экологические факторы. Общая характеристика экологических факторов (абиотические, биотические, антропогенные).

5. Абиотические факторы (свет, температура и т.д.). Приспособленность организмов к абиотическим факторам.

6. Характер воздействия факторов среды на организмы. Диапазон действия факторов. Лимитирующий фактор.

7. Биологические ритмы (суточные, годичные и др.). Фотопериодизм.

8. Жизненные формы как форма приспособленности к среде.

9. Типы больших биогеохимических циклов в биосфере.

10. Общая классификация биотических взаимоотношений (биотических факторов).

11. Антропогенные факторы. Виды и формы воздействия человека на природу.

12. Учение о биосфере и ноосфере как теоретическая и практическая основа экологии человека.

13. Живое и биокосное вещество в биосфере. Роль живого вещества в эволюции биосферы.

14. Круговорот воды в биосфере и его составляющие.

15. Основные факторы деградации биосферы (развитие сельского хозяйства, промышленности, демографический взрыв).

16. Динамика численности популяции. Типы динамики численности популяций.

17. Вымирание, возникновение видов, видовое разнообразие.

18. Регулирование численности популяций - основа рационального использования видов.

19. Видовая структура биоценоза. Доминантные и эдификаторные виды.

20. Экосистемы и биогеоценозы. Основные группы видов в экосистемах: продуценты, консументы и редуценты.

21. Поток энергии в экосистемах. Цепи питания. Трофические уровни.

22. Биологическая продуктивность. Экологические пирамиды.

23. Динамика сообществ. Циклические изменения (суточные, сезонные). Многолетняя периодичность.

24. Первичные и вторичные сукцессии. Климаксовое сообщество.

25. Причины смены сообществ. Сукцессия как процесс поддержания стабильности экосистем.

25. Агроценозы как экосистемы. Сходство и различие природных биоценозов и агроценозов.

26. Основные задачи экологии человека.

27. Общая схема взаимоотношений человек - среда. Окружающая среда, качество среды, здоровье человека.

28. Получение энергии - основная причина загрязнения среды.

29. Загрязнение океана. Экологические последствия для человечества.

30. Экологические последствия ядерной войны.

31. Демографический взрыв. Демоэкологические перспективы: катастрофа или стабилизация?

32. Основные пути миграции и накопления в биосфере радиоактивных изотопов и других веществ, опасных для человека.

Итоговая  проверочная работа (тест) по курсу общей биологии для групп ПМ, ПК.

1. В отличие от молекул ДНК молекулы белка содержат атомы:

а) серы; 
б) водорода; 
в) азота; 
г) молекулы белка и ДНК содержат одни и те же атомы.

2. Мутации происходят в результате изменений в:

а) ДНК; 
б) клеточных структурах; 
в) обмене веществ; 
г) белке.

3. Живая система, соответствующая биомолекулярному уровню организации живой материи:

а) хлоропласт растения; 
б) яйцеклетка млекопитающего; 
в) вирус гриппа; 
г) таких живых систем вообще на Земле нет.

4. Химический элемент, являющийся обязательной составной частью белка гемоглобина у млекопитающих:

а) цинк; 
б) медь; 
в) хлор; 
г) железо.

5. Для быстрого восстановления работоспособности при усталости в период подготовки к экзамену лучше съесть:

а) яблоко; 
б) кусок сахара; 
в) бутерброд; 
г) кусок мяса.

6. Растительная клетка, в отличие от животной, содержит:

а) рибосомы; 
б) вакуоли, пластиды и целлюлозную оболочку; 
в) запасные питательные вещества; 
г) больше хромосом в ядре.

7. Все перечисленные организмы относятся к прокариотам:

а) бактерии, дрожжи, синезеленые водоросли; 
б) бактерии, синезеленые водоросли; 
в) дрожжи, бактерии; 
г) вирусы и бактерии.

8. Клеточные ядра есть у всех перечисленных организмов:

а) попугай, мухомор, береза; 
б) кошка, азотфиксирующие бактерии; 
в) кишечная палочка, аскарида; 
г) аскарида, вирус СПИДа, осьминог.

9. Химические реакции анаболизма преобладают в клетках:

а) растений; 
б) грибов; 
в) животных; 
г) уровень анаболизма у всех одинаков.

10. Участие в половом размножении у многоклеточных организмов принимают клетки:

а) споры; 
б) яйцеклетки и сперматозоиды; 
в) соматические; 
г) различные, в зависимости от обстоятельств.

11. Клеточный цикл – это:

а) совокупность и порядок всех химических реакций в клетке; 
б) жизнь клетки от деления до деления; 
в) жизнь клетки от деления и до деления плюс время самого деления; 
г) время, когда клетка готовится к делению.

12. Соматическая клетка диплоидного организма перед вступлением в стадию митоза имеет набор хромосом:

а) диплоидный (2n); 
б) гаплоидный (
n); 
в) тетраплоидный (4
n); 
г) в зависимости об обстоятельств.

14. Этап мейоза и причина, по которой в половой клетке могут возникнуть мутации:

а) в результате кроссинговера в профазе I; 
б) в результате неправильного расхождения хромосом в телофазе I или II; 
в) в результате радиоактивного облучения организма во время образования половых клеток; 
г) по любой из перечисленных причин.

15. Правильная последовательность начальных этапов онтогенеза:

а) зигота, гаструла, бластула; 
б) оплодотворение, гаструла, бластула; 
в) гаметогенез, оплодотворение, бластула, гаструла; 
г) не верен ни один из ответов.

16. Оплодотворение в женском организме у человека в норме происходит:

а) в матке; 
б) в верхнем отделе маточных труб; 
в) во влагалище;
г) в яичниках.

17. Для зачатия двух однояйцевых близнецов необходимо оплодотворение:

а) одной яйцеклетки двумя сперматозоидами; 
б) двух яйцеклеток одним сперматозоидом; 
в) двух яйцеклеток двумя сперматозоидами; 
г) одной яйцеклетки одним сперматозоидом.

18. Больше гетерозиготных особей получится от скрещивания:

а) ААBB ґ ааBB
б) 
ААbb ґ aaBB
в) 
AaBb ґ AaBb
г) 
aabb ґ Aabb.

19. Если у родителей I и IV группы крови, то у детей могут быть группы крови:

а) только I; 
б) только IV;
в) только II или III;
г) только I или IV.

20. Впервые открыл и описал фундаментальные законы распределения генов в потомстве при скрещивании гибридов:

а) Ж.-Б. Ламарк; 
б) Г.Мендель; 
в) Ч.Дарвин; 
г) Н.И. Вавилов.

21. Единицей эволюции является:

а) особь; 
б) вид; 
в) популяция; 
г) экосистема.

22. Примером ненаследственной изменчивости может служить:

а) появление альбиноса в потомстве львиного прайда;
б) увеличение процента жирности молока у коров при изменении состава и режима кормления; 
в) увеличение процента жирности молока у коров высокопродуктивной породы; 
г) потеря зрения у крота в результате эволюции.

23. Фактором, определяющим направление эволюции, является:

а) изоляция;
б) мутация; 
в) естественный отбор; 
г) колебания численности популяций.

24. Примером ароморфоза является:

а) появление легочного дыхания у земноводных; 
б) плоская форма тела у придонных рыб; 
в) отсутствие цвета у пещерных животных; 
г) наличие шипов и колючек у плодов растений.

25. Наличие микробов в окружающей организм среде – это:

а) абиотический экологический фактор; 
б) биотический экологический фактор; 
в) антропогенный фактор; 
г) ограничивающий фактор.

26. Примером биогеоценоза может служить:

а) пруд со всеми обитателями; 
б) аквариум; 
в) все живые обитатели пруда; 
г) все представители флоры пруда.

27. Бурый медведь в природной экосистеме выступает в роли консумента третьего порядка, когда ест:

а) ягоды;
б) щуку; 
в) кабана; 
г) луковицы травянистых растений.

28. Сигналом для начала миграций у перелетных птиц является:

а) наступление холодов; 
б) возраст птенцов; 
в) изменение долготы дня; 
г) отсутствие корма.

29. Неотъемлемым компонентом всех природных экосистем являются:

а) грибы и бактерии; 
б) травоядные животные; 
в) плотоядные животные; 
г) насекомые.

30. Укажите, между какими видами могут возникать конкурентные взаимоотношения:

а) человек и тараканы; 
б) ястреб и волк; 
в) лось и мышь; 
г) мустанг и бизон.

31. Взаимоотношения человека и кишечной палочки – это пример:

а) паразитизма; 
б) конкуренции; 
в) нахлебничества; 
г) симбиоза.

32. Газовую функцию живого вещества на Земле осуществляют:

а) только растения; 
б) растения и некоторые бактерии; 
в) растения, бактерии и животные; 
г) все живые существа.

33. «На земной поверхности нет химической силы, более постоянно действующей, а потому и более могущественной по своим конечным последствиям, чем живые организмы, взятые в целом». Эти слова принадлежат:

а) Н.И. Вавилову; 
б) В.И. Вернадскому; 
в) Д.И. Менделееву; 
г) К.Э. Циолковскому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тесты по биологии

тесты по биологии...

тесты по биологии

тесты по биологии...

Теста по биологии.Наследственность и изменчивость.

Основы учения о наследственности и изменчивостиВариант IЗадание 1.1. Способность организмов приобретать новые признаки в процессе жизнедеятельности называется:а) генетика       ...

Тесты по биологии.6 класс

Данный материал можно использовать при проверки знаний учащихся по теме" Миенральное питание растений"в 6 классе....

Тесты по биологии.9 класс

Данный материал можно использовать в 9 классе для проверки знаний учащихся по теме "Происхождение и развитие органического мира"....

Контрольный тест по биологии

Контрольный тест предназначен для итогового контроля знаний обучающихся по биологии. Включает в себя вопросы по разделу Экология....

тест по биологии химический состав клетки

тест позволяет проверить знания по химическому составу клетки...