урока: "Цветок – орган семенного размножения растений"
методическая разработка на тему

Ачмиз Зарема Рамазановна

Урок:

Цветок – орган семенного размножения растений

Цель урока:

Углубление знания учащихся о строении цветка, на основе установления сходства в строении цветков различных растений подвести учащихся к выводу о родстве цветковых растений.

 

Оборудование урока: 

Цветки растений фиксированные в спирте, лупы, скальпели, модель  цветка вишни, капусты. Таблицы

 

 

Ход урока.

I.               Беседа с учащимися.

1.              Что называется вегетативным размножением?

2.              Перечислите способы вегетативного размножения?

(черенками, усами, отводками, почками (глазками), целым листом, частью листа, листовыми почками, корневищем, клубнем, луковицами, корневыми отпрысками, черенками).

3.              Для чего и в каких случаях, применяют прививку растению?

4.              Какие способы вегетативного размножения можно применить к

Тюльпанам           луковицами

Землянике            усами

Смородине           отводками

Традесканции                 черенками

Картофель            клубнем

II.             Изучение нового материала.

Цель: Мы должны с Вами познакомиться с цветком как органом семенного размножения. Цветок – видоизмененный побег и как все побеги развивается из почки. Изучение строения цветка.

Учитель: Хотите поднять себе настроение? Поверьте нет лучшего средства, чем свидание с цветами. Цветы удивительнейшие лекарства для души. Убедительно сказал об этом писатель Борис Лавренюк: «Попробуйте взглянуть на яркий и стройный цветок – и искренняя ласка появится в ваших глазах. Вдохните глубже упоительное благоухание – и светлые чувства заполнят Ваше сердце».

Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен писал: «Чтобы жить нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Учитель: Какие органы имеет цветковое растение?

Ученик: корень, стебель, листья и цветки.

Учитель: наличие цветка – главный признак покрытосеменных (цветковых) растений. Мы знаем с Вами, что на Земле преобладают цветковые растения.

Учитель: Какое строение имеет цветок? (показать на таблице)

Ученик: Цветоножка, цветоложе, чашелистики, лепестки венчика, тычинка, пестик.

Учитель: Что является главными частями цветка? (тычинка и пестик)

А какое они имеют строение?           (тычинка      и    пестик)

                                                     пыльник              рыльце, столбик

                                              тычиночная нить       завязь

Учитель: Почему они являются главными частями?

(они способствуют образованию плодов и семян)

 

Учитель: что составляет околоцветник?

(составляют чашелистики и лепестки венчика)

Учитель:    Цветы, скажите мне, цветы

                    Где вы, собой являя чудо,

                    Берете столько красоты!

                    И аромат такой откуда?

Учитель: Цветок - это видоизмененный побег размножения, служащий для семенного размножения цветковых растений. Цветки очень разнообразны по своей форме, окраске и размерами, однако большинство из них имеет одинаковые части, отличающиеся большим сходством.

Единство, родство цветковых растений окраска цветков исключительно разнообразна. Однако в центральных и северных областях нашей страны наиболее часто встречаются белые и желтые цветки, реже красные, еще реже синие и фиолетовые.

Учитель: сообщение «Есть цветы-гиганты», стр. 89

околоцветник - простой (тюльпан)

                              - двойной (вишня)

Учитель: совокупность чашечки и венчика называется околоцветником. Околоцветник не разделенный на чашечку (все листочки одинаковы как например, тюльпан, пролески) называется простым.

Двойной околоцветник – дифференцированного на чашечку и венчик.

Разделяют венчик раздельно – (магнолиевые, лютиковые)

и сростнолепестковые (свойственно насекомоядным цветкам)

 

 

 

 

Цветки

 

обоеполые

                                                     однополые

 

(вишня, яблоня, Черемуха, капуста)

(тычиночные и пестичные)

                                                 огурец, арбуз, ива, тополь, тыква

однодомные

двудомные

 

Тыква, береза, дуб, кукуруза

Осина, ива, конопля, тополь

 

                                                

                   

Правильный

Неправильный

Если цветок можно мысленно разделить несколькими вертикальными плоскостям части и на симметричные (яблоня)

Если можно только провести одну плоскость (горох)

 

Учитель: цветки называются обоеполыми, поскольку в цветке имеются тычинки и пестик. Однако есть цветки, у которых находятся только тычинка или только пестик такие цветки относят к однополым и называют тычиночными или пестичные цветки. Однополые цветки развиваются на одном материнском растении. Растения с однополыми цветками делят на однодомные и двудомные.

Однодомные - например, кукуруза на верхушке расположено соцветие метелка, состоящее из тычиночных цветков, а пестичные цветки расположены в соцветии потатка, так как они находятся на одном растении называются однодомные (дуб, береза, тыква)

Двудомные(растения женские и мужские цветки появляются на разных экземплярах одного и того же вида) – на одном растении расположены тычиночные х пестичные (тополь, конопля, осина, ива).

Ребята формула цветка

Ч4Л4П1Т6 – капуста

Что такое цветок?

И так ребята, чем же является цветок?

Это генеративные орган, орган семенного размножения, видоизменённый побег.

А сейчас в качестве закрепления мы выполним лабораторную работу № 7, стр. 253, §40, § 2

 

Лабораторная работа № 7

«Изучение строения цветка»

1.     Рассмотрите цветок, определите по нему  название цветка.

2.     Рассмотрите цветок, найдите цветоножку, цветоложе, околоцветник, пестик и тычинки.

3.     Определите, какой околоцветник у рассмотренного вами цветка: простой или двойной.

III.          Закрепление. Беседа по вопросам §40.

IV.          Домашнее задание.

§40 зад. Стр. 102

§2 (цветок)

Подготовить стихи и загадки, пословицы о цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zara_111_1.docx24.35 КБ
Файл zara_111_1.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок:        

Цветок – орган семенного размножения растений

Цель урока:

Углубление знания учащихся о строении цветка, на основе установления сходства в строении цветков различных растений подвести учащихся к выводу о родстве цветковых растений.

Оборудование урока:  

Цветки растений фиксированные в спирте, лупы, скальпели, модель  цветка вишни, капусты. Таблицы

 

Ход урока.

  1. Беседа с учащимися.
  1. Что называется вегетативным размножением?
  2. Перечислите способы вегетативного размножения?

(черенками, усами, отводками, почками (глазками), целым листом, частью листа, листовыми почками, корневищем, клубнем, луковицами, корневыми отпрысками, черенками).

  1. Для чего и в каких случаях, применяют прививку растению?
  2. Какие способы вегетативного размножения можно применить к

Тюльпанам                луковицами

Землянике                усами

Смородине                отводками

Традесканции                черенками

Картофель                клубнем

  1. Изучение нового материала.

Цель: Мы должны с Вами познакомиться с цветком как органом семенного размножения. Цветок – видоизмененный побег и как все побеги развивается из почки. Изучение строения цветка.

Учитель: Хотите поднять себе настроение? Поверьте нет лучшего средства, чем свидание с цветами. Цветы удивительнейшие лекарства для души. Убедительно сказал об этом писатель Борис Лавренюк: «Попробуйте взглянуть на яркий и стройный цветок – и искренняя ласка появится в ваших глазах. Вдохните глубже упоительное благоухание – и светлые чувства заполнят Ваше сердце».

Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен писал: «Чтобы жить нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Учитель: Какие органы имеет цветковое растение?

Ученик: корень, стебель, листья и цветки.

Учитель: наличие цветка – главный признак покрытосеменных (цветковых) растений. Мы знаем с Вами, что на Земле преобладают цветковые растения.

Учитель: Какое строение имеет цветок? (показать на таблице)

Ученик: Цветоножка, цветоложе, чашелистики, лепестки венчика, тычинка, пестик.

Учитель: Что является главными частями цветка? (тычинка и пестик)

А какое они имеют строение?           (тычинка      и    пестик)

                                                     пыльник              рыльце, столбик

                                              тычиночная нить       завязь

Учитель: Почему они являются главными частями?

(они способствуют образованию плодов и семян)

Учитель: что составляет околоцветник?

(составляют чашелистики и лепестки венчика)

Учитель:    Цветы, скажите мне, цветы

                Где вы, собой являя чудо,

                Берете столько красоты!

                И аромат такой откуда?

Учитель: Цветок - это видоизмененный побег размножения, служащий для семенного размножения цветковых растений. Цветки очень разнообразны по своей форме, окраске и размерами, однако большинство из них имеет одинаковые части, отличающиеся большим сходством.

Единство, родство цветковых растений окраска цветков исключительно разнообразна. Однако в центральных и северных областях нашей страны наиболее часто встречаются белые и желтые цветки, реже красные, еще реже синие и фиолетовые.

Учитель: сообщение «Есть цветы-гиганты», стр. 89

околоцветник - простой (тюльпан)

                        - двойной (вишня)

Учитель: совокупность чашечки и венчика называется околоцветником. Околоцветник не разделенный на чашечку (все листочки одинаковы как например, тюльпан, пролески) называется простым.

Двойной околоцветник – дифференцированного на чашечку и венчик.

Разделяют венчик раздельно – (магнолиевые, лютиковые)

и сростнолепестковые (свойственно насекомоядным цветкам)

Цветки

обоеполые

                                                     однополые

(вишня, яблоня, Черемуха, капуста)

(тычиночные и пестичные)

                                        огурец, арбуз, ива, тополь, тыква        

однодомные

двудомные

Тыква, береза, дуб, кукуруза

Осина, ива, конопля, тополь

                                        

                

Правильный

Неправильный

Если цветок можно мысленно разделить несколькими вертикальными плоскостям части и на симметричные (яблоня)

Если можно только провести одну плоскость (горох)

Учитель: цветки называются обоеполыми, поскольку в цветке имеются тычинки и пестик. Однако есть цветки, у которых находятся только тычинка или только пестик такие цветки относят к однополым и называют тычиночными или пестичные цветки. Однополые цветки развиваются на одном материнском растении. Растения с однополыми цветками делят на однодомные и двудомные.

Однодомные - например, кукуруза на верхушке расположено соцветие метелка, состоящее из тычиночных цветков, а пестичные цветки расположены в соцветии потатка, так как они находятся на одном растении называются однодомные (дуб, береза, тыква)

Двудомные(растения женские и мужские цветки появляются на разных экземплярах одного и того же вида) – на одном растении расположены тычиночные х пестичные (тополь, конопля, осина, ива).

Ребята формула цветка

Ч4Л4П1Т6 – капуста

Что такое цветок?

И так ребята, чем же является цветок?

Это генеративные орган, орган семенного размножения, видоизменённый побег.

А сейчас в качестве закрепления мы выполним лабораторную работу № 7, стр. 253, §40, § 2

Лабораторная работа № 7

«Изучение строения цветка»

  1. Рассмотрите цветок, определите по нему  название цветка.
  2. Рассмотрите цветок, найдите цветоножку, цветоложе, околоцветник, пестик и тычинки.
  3. Определите, какой околоцветник у рассмотренного вами цветка: простой или двойной.
  1. Закрепление. Беседа по вопросам §40.
  2. Домашнее задание.

§40 зад. Стр. 102

§2 (цветок)

Подготовить стихи и загадки, пословицы о цветах.



Предварительный просмотр:

Урок:        

Цветок – орган семенного размножения растений

Цель урока:

Углубление знания учащихся о строении цветка, на основе установления сходства в строении цветков различных растений подвести учащихся к выводу о родстве цветковых растений.

Оборудование урока:  

Цветки растений фиксированные в спирте, лупы, скальпели, модель  цветка вишни, капусты. Таблицы

 

Ход урока.

  1. Беседа с учащимися.
  1. Что называется вегетативным размножением?
  2. Перечислите способы вегетативного размножения?

(черенками, усами, отводками, почками (глазками), целым листом, частью листа, листовыми почками, корневищем, клубнем, луковицами, корневыми отпрысками, черенками).

  1. Для чего и в каких случаях, применяют прививку растению?
  2. Какие способы вегетативного размножения можно применить к

Тюльпанам                луковицами

Землянике                усами

Смородине                отводками

Традесканции                черенками

Картофель                клубнем

  1. Изучение нового материала.

Цель: Мы должны с Вами познакомиться с цветком как органом семенного размножения. Цветок – видоизмененный побег и как все побеги развивается из почки. Изучение строения цветка.

Учитель: Хотите поднять себе настроение? Поверьте нет лучшего средства, чем свидание с цветами. Цветы удивительнейшие лекарства для души. Убедительно сказал об этом писатель Борис Лавренюк: «Попробуйте взглянуть на яркий и стройный цветок – и искренняя ласка появится в ваших глазах. Вдохните глубже упоительное благоухание – и светлые чувства заполнят Ваше сердце».

Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен писал: «Чтобы жить нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Учитель: Какие органы имеет цветковое растение?

Ученик: корень, стебель, листья и цветки.

Учитель: наличие цветка – главный признак покрытосеменных (цветковых) растений. Мы знаем с Вами, что на Земле преобладают цветковые растения.

Учитель: Какое строение имеет цветок? (показать на таблице)

Ученик: Цветоножка, цветоложе, чашелистики, лепестки венчика, тычинка, пестик.

Учитель: Что является главными частями цветка? (тычинка и пестик)

А какое они имеют строение?           (тычинка      и    пестик)

                                                     пыльник              рыльце, столбик

                                              тычиночная нить       завязь

Учитель: Почему они являются главными частями?

(они способствуют образованию плодов и семян)

Учитель: что составляет околоцветник?

(составляют чашелистики и лепестки венчика)

Учитель:    Цветы, скажите мне, цветы

                Где вы, собой являя чудо,

                Берете столько красоты!

                И аромат такой откуда?

Учитель: Цветок - это видоизмененный побег размножения, служащий для семенного размножения цветковых растений. Цветки очень разнообразны по своей форме, окраске и размерами, однако большинство из них имеет одинаковые части, отличающиеся большим сходством.

Единство, родство цветковых растений окраска цветков исключительно разнообразна. Однако в центральных и северных областях нашей страны наиболее часто встречаются белые и желтые цветки, реже красные, еще реже синие и фиолетовые.

Учитель: сообщение «Есть цветы-гиганты», стр. 89

околоцветник - простой (тюльпан)

                        - двойной (вишня)

Учитель: совокупность чашечки и венчика называется околоцветником. Околоцветник не разделенный на чашечку (все листочки одинаковы как например, тюльпан, пролески) называется простым.

Двойной околоцветник – дифференцированного на чашечку и венчик.

Разделяют венчик раздельно – (магнолиевые, лютиковые)

и сростнолепестковые (свойственно насекомоядным цветкам)

Цветки

обоеполые

                                                     однополые

(вишня, яблоня, Черемуха, капуста)

(тычиночные и пестичные)

                                        огурец, арбуз, ива, тополь, тыква        

однодомные

двудомные

Тыква, береза, дуб, кукуруза

Осина, ива, конопля, тополь

                                        

                

Правильный

Неправильный

Если цветок можно мысленно разделить несколькими вертикальными плоскостям части и на симметричные (яблоня)

Если можно только провести одну плоскость (горох)

Учитель: цветки называются обоеполыми, поскольку в цветке имеются тычинки и пестик. Однако есть цветки, у которых находятся только тычинка или только пестик такие цветки относят к однополым и называют тычиночными или пестичные цветки. Однополые цветки развиваются на одном материнском растении. Растения с однополыми цветками делят на однодомные и двудомные.

Однодомные - например, кукуруза на верхушке расположено соцветие метелка, состоящее из тычиночных цветков, а пестичные цветки расположены в соцветии потатка, так как они находятся на одном растении называются однодомные (дуб, береза, тыква)

Двудомные(растения женские и мужские цветки появляются на разных экземплярах одного и того же вида) – на одном растении расположены тычиночные х пестичные (тополь, конопля, осина, ива).

Ребята формула цветка

Ч4Л4П1Т6 – капуста

Что такое цветок?

И так ребята, чем же является цветок?

Это генеративные орган, орган семенного размножения, видоизменённый побег.

А сейчас в качестве закрепления мы выполним лабораторную работу № 7, стр. 253, §40, § 2

Лабораторная работа № 7

«Изучение строения цветка»

  1. Рассмотрите цветок, определите по нему  название цветка.
  2. Рассмотрите цветок, найдите цветоножку, цветоложе, околоцветник, пестик и тычинки.
  3. Определите, какой околоцветник у рассмотренного вами цветка: простой или двойной.
  1. Закрепление. Беседа по вопросам §40.
  2. Домашнее задание.

§40 зад. Стр. 102

§2 (цветок)

Подготовить стихи и загадки, пословицы о цветах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока учебной практики по ПМ.03.Выращивание декоративных культур, в т.ч. семян и рассады в защищенном грунте. Тема: « Размножение комнатных растений листовыми черенками (Узумбарская фиалка)»

Цели занятия: Воспитательная: Формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества личности обучающихся.Формировать у обучающихся ответственное отношение к порученному делу, способности к с...

Конспект урока по теме "Половое размножение растений"

Урок имеет профессиональную направленность для групп, обучающихся по специальности "Технология продукции общественного питания"...

Урок ботаники СПО Половое размножение растений.

Урок ботаники СПО Половое размножение растений. Использовано при дистанте....

Лабораторно-практическое занятие №16 Способы вегетативного размножения растений. Размножение прививкой.

Лабораторно-практическое занятие №16 Способы вегетативного размножения растений. Размножение прививкой.Использование при дистанте....

Статья: Размножение растений отводками

Размножение горизонтальными, вертикальными, дуговыми и воздушными отводками является одним из способов искусственного размножения растений. Такое размножение позволяет получить однородное потомст...

Презентация урока "Цветок, строение и значение"

Презентация к уроку в 6 классе  "Цветок, строение и значение"...