Тема урока "Опорно - двигательная система"
методическая разработка на тему

Тимофеева Анна Сергеевна

Итоговый урок по результатам изучения раздела: "Опорно - двигательная система" в 9 классе, коррекционной школы. Урок составлен в форме тестовых заданий.Материал содержит конспект и презентацию к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл приложение к уроку2.03 МБ
Microsoft Office document icon конспект44.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИКТОРИНА Тема: Опорно – двигательная система

Слайд 2

?1. ЗНАЧЕНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Слайд 3

ОПОРА ТЕЛА КРАСОТА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДВИЖЕНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ ДУМАТЬ ЗАЩИТА ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ

Слайд 4

ОПОРА ТЕЛА 3.ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДВИЖЕНИЕ 5. ЗАЩИТА ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ

Слайд 5

? 2. Из чего состоит скелет человека?

Слайд 6

Костей Хрящей …….

Слайд 7

Костей Хрящей Связок

Слайд 8

? 3. Сколько костей насчитывается в скелете?

Слайд 9

1 . 40 2. 567 3. 200 4. 223

Слайд 10

3 . 200

Слайд 11

? 4. Закончи схему: ОТДЕЛЫ СКЕЛЕТА

Слайд 12

ОТДЕЛЫ СКЕЛЕТА

Слайд 13

Отделы скелета Головы туловища конечностей

Слайд 14

? 5. Функции скелета

Слайд 15

1.Определяет форму тела 2. Защита от насморка 3. Помогает слышать 4. Поддерживает тело в вертикальном положении 5. Опора для мягких тканей

Слайд 16

1.Определяет форму тела 4. Поддерживает тело в вертикальном положении 5. Опора для мягких тканей

Слайд 17

? 6. Заполни таблицу: Состав кости и его значение

Слайд 18

Состав костей Значение 1 2 3

Слайд 19

Состав костей Значение Вода Влажность кости 2. Органические вещества Гибкость и упругость 3.Минеральные соли твердость

Слайд 20

? 7. Назовите виды костей

Слайд 21

ТРУБЧАТЫЕ ГУБЧАТЫЕ ПЛОСКИЕ

Слайд 22

?8. Составь схему Виды форм костей

Слайд 23

ВИДЫ ФОРМ КОСТЕЙ ТРУБЧАТЫЕ ГУБЧАТЫЕ ПЛОСКИЕ

Слайд 24

ВИДЫ ФОРМ КОСТЕЙ ТРУБЧАТЫЕ ГУБЧАТЫЕ ПЛОСКИЕ БЕДРО СТОПЫ ЛОПАТКА ГОЛЕНЬ КИСТИ ЧЕРЕП ПОЗВОНКИ ТАЗ

Слайд 25

? 9. К скольки годам заканчивается рост трубчатых костей у мальчиков?

Слайд 26

50 – 60 годам 4-6 годам 20 – 23 годам 15 – 17 годам

Слайд 27

3 . 20 – 23 годам

Слайд 28

? 10. К скольки годам заканчивается рост трубчатых костей у девочек?

Слайд 29

34 – 56 года 5 – 8 года 16 – 18 года 25 – 35 года

Слайд 30

3. 16 – 18 годам

Слайд 31

?11. ГДЕ НАХОДИТСЯ НЕМОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ?

Слайд 32

Бедро Череп Голень Предплечье

Слайд 33

2. череп

Слайд 34

? 12. ГДЕ НАХОДИТСЯ ПОЛУПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ?

Слайд 35

КОСТИ КИСТИ РЕБРА С ГРУДИНОЙ ЧЕРЕП ПОЗВОНКИ

Слайд 36

2. РЕБРА С ГРУДИНОЙ 4.ПОЗВОНКИ

Слайд 37

? 13. СОСТАВЬТЕ СХЕМУ: ОТДЕЛЫ ЧЕРЕПА

Слайд 38

ОТДЕЛЫ ЧЕРЕПА

Слайд 39

ОТДЕЛЫ ЧЕРЕПА МОЗГОВОЙ ЛИЦЕВОЙ

Слайд 40

? 14. Выделите кости ко торые относятся к мозгового отдела

Слайд 41

БЕДРО ТЕМЕННЫЕ ГОЛЕНЬ ВИСОЧНЫЕ НОСОВАЯ

Слайд 42

2. ТЕМЕННЫЕ 4. ВИСОЧНЫЕ

Слайд 43

? 15. ВЫДЕЛИТЕ КОСТИ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К ЛИЦЕВОМУ ОТДЕЛУ

Слайд 44

ВИСОЧНЫЕ СКУЛОВЫЕ ПРЕДПЛЕЧЬЕ ЛОБНАЯ НОСОВАЯ ПОЗВОНОЧНИК

Слайд 45

2 СКУЛОВЫЕ 4 ЛОБНАЯ 5 НОСОВАЯ

Слайд 46

? 16. КАКАЯ ЧАСТЬ СКЕЛЕТА ТУЛОВИЩА ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ СКЕЛЕТА, ОПОРОЙ ВСЕГО ОРГАНИЗМА?

Слайд 47

БЕДРО ПОЗВОНОЧНИК ЛОПАТКА КЛЮЧИЦА

Слайд 48

2. ПОЗВОНОЧНИК

Слайд 49

? 17. КАКОЙ ИЗ ОТДЕЛОВ ПОЗВОНОЧНИКА НЕ УКАЗАН? ШЕЙНЫЙ, ГРУДНОЙ, ПОЯСНИЧНЫЙ, КОПЧИКОВЫЙ

Слайд 50

КРЕСТЦОВЫЙ

Слайд 51

? 18. К СКОЛЬКИ ГОДАМ ПОЗВОНКИ КРЕСТЦОВОГО ОТДЕЛА СРАСТАЮТСЯ В МАССИВНЫЙ ПРОЧНЫЙ КРЕСТЕЦ?

Слайд 52

35 -40 5 – 17 18 – 25 55 - 65

Слайд 53

3. 18 - 25

Слайд 54

? 19 ГДЕ НАХОДИТСЯ ГРУДНАЯ КЛЕТКА?

Слайд 55

НИЖНЕЙ ЧАСТИ ТУЛОВИЩА ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ТУЛОВИЩА НА КОНЕЧНОСТЯХ

Слайд 56

2. ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ТУЛОВИЩА

Слайд 57

?20. КАКИЕ КОСТИ ОТНОСЯТСЯ К ГРУДНОЙ КЛЕТКЕ?

Слайд 58

ЛОПАТКА РЕБРА ПРЕДПЛЕЧЬЕ ГРУДИНА ЧЕРЕП

Слайд 59

2. РЕБРА 4. ГРУДИНА

Слайд 60

? 21. КАКУЮ ФУНКЦИЮ ВЫПОЛНЯЕТ ГРУДНАЯ КЛЕТКА?

Слайд 61

СЛЕДИТ ЗА ТЕМПЕРАТУРОЙ ТЕЛА ЗАЩИЩАЕТ ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ И УЧАСТВУЕТ В ДЫХНИИ УЧАСТВУЕТ В ПОВОРОТЕ ГОЛОВЫ ПОМОГАЕТ ПРЫГАТЬ И БЕГАТЬ

Слайд 62

2. ЗАЩИЩАЕТ ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ И УЧАСТВУЕТ В ДЫХНИИ

Слайд 63

? 22 ЗАКОНЧИ СХЕМУ ОТДЕЛЫ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ

Слайд 64

ОТДЕЛЫ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ ПЛЕЧО КИСТЬ

Слайд 65

ОТДЕЛЫ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ ПЛЕЧО ПРЕДПЛЕЧЬЕ КИСТЬ

Слайд 66

? 23. СКОЛЬКО ПАР РЕБЕР У ЧЕЛОВЕКА?

Слайд 67

12 пар

Слайд 68

? 24. СКОЛЬКО ПАР СОЕДЕНЕНЫ С ГРУДИНОЙ?

Слайд 69

10 пар

Слайд 70

? 25. Закончи предложение. Верхняя конечность состоит: лопатка, ключица., предплечье, кисть

Слайд 71

Плечевая кость

Слайд 72

? 26. Закончи предложение: Нижняя конечность состоит: бедро, голень……

Слайд 73

стопа

Слайд 74

? 27 Сколько пальцев у человека?

Слайд 75

20

Слайд 76

? 28 Какое движение с помощью ключицы производит человек?

Слайд 77

Прыгает Разводит руки в разные стороны Грозит правой рукой

Слайд 78

2. Разводит руки в разные стороны

Слайд 79

? 29 С помощью каких костей скелет ноги крепится к скелету туловища

Слайд 80

Позвоночника Черепа Тазовая кость К лючица

Слайд 81

3. Тазовая кость

Слайд 82

? 30 Что такое растяжение?

Слайд 83

Повреждение связок Соединяют кости в суставе

Слайд 84

Повреждение связок

Слайд 85

?31 Первая помощь при растяжении

Слайд 86

Попрыгать Приложить холод Туго забинтовать Приложить тепло Обратиться к врачу Пойти гулять

Слайд 87

2. Приложить холод 3. Туго забинтовать 5. Обратиться к врачу

Слайд 88

28-31 плюсов – 5 23 – 27 плюсов – 4 18– 22 плюсов - 3



Предварительный просмотр:

Урок: тема: «Опорно – двигательная система»

Раздел: Опорно – двигательная система

Тип урока: контрольный

Форма: викторина

Цель:

1. Коррекционно - образовательная

*Закрепить понятия о строении опорно – двигательной системы, в ходе дачи ответов на вопросы;

*Уточнить знания о отделах верхних и нижних конечностей, в ходе  составления схем;

*Формировать представления о составе костей и их значении, при составлении таблицы.

2.Коррекционно - развивающая

*Развитие речи, при составлении ответов на поставленный вопрос;

*Развитие внимания при работе с таблицами, схемами, демонстрационным материалом;

*Развитие мышления, при заполнении таблицы.

3. Коррекционно - воспитательная

*Воспитывать сдержанность при ответах других обучающихся;

*Воспитывать аккуратность при работе с раздаточным и демонстрационным материалом;

*Воспитывать умения работать в коллективе.

Оборудование: карточки с таблицей, карточки для составления схемы,

Презентационный материал, тетради, ручки, линейки, карандаши.

Ход урока:

Этапы урока

содержание

Коррекционная направленность

1. Оргмомент

Установление дисциплины.

Проверка готовности к уроку обучающихся.

2.Цели и тема урока

Сегодня на уроке, мы с вами повторим, уточним знания по опрно – двигательной системе.

Наш урок будет проходить в форме викторины

3. Повторение

На экране открываются слайды с вопросами.

Затем открывается слайд с вариантами ответов.

Третий слайд с правильным ответом, после того, как обучающие ответят на него.

Каждое задание они сами оценивают.

1. Значение опорно – двигательной системы

-опра тела, обеспечивает движение, защита внутренних органов.

2. Из чего состоит скелет человека?

-кости, хрящи, связки.

3.Сколько костей насчитывается в скелете?

-200.

4.Закончи схему:

Отделы скелета

5.Функции скелета

- определяет форму тела, поддерживает тело в вертикальном положении, опора для мягких тканей.

6. Заполнить таблицу: Состав кости и его значение

Состав кости

значение

Вода

Живая

Мин. Соли

Твердость

Органич.в-ва

Гибкость и упругость

7.Назовите виды костей

-трубчатые, губчатые, плоские.

8. Составь схему:

               Виды форм костей

Трубчатые   губчатые   плоские

9. К скольки годам заканчивается рост трубчатых костей у мальчиков?

- 20-23.

10. К скольки годам заканчивается рост трубчатых костей у девочек?

-16-18

11.Где находится неподвижное соединение?

-череп

12.Где находится полуподвижное соединение?

-позвоночник, ребра с грудиной

13.Составьте схему:

                            Отделы черепа

14.Выделите кости, которые относятся к мозговому отделу

-теменные, височные

15. Выделите кости, которые относятся к лицевому отделу

-скуловые, лобная, носовая

16. Какая часть скелета туловища является основой скелета, опорой всего организма?

-позвоночник

17.Какой из отделов позвоночника не указан?

Шейный, грудной, поясничный, копчиковый..

-крестцовый

18.К скольки годам позвонки крестцового отдела срастаются в массивный прочный крестец?

-18-25 годам

19.Где находится грудная клетка?

-в верхней части туловища

20. Какие кости относятся к грудной клетке?

-ребра, грудина

21. Какую функцию выполняет грудная клетка?

-защищает внутренние органы и участвует в дыхании

22.Закончи схему

           Верхние отделы конечностей

Плечо                                                     кисти

23. Сколько пар ребер у человека?

- 12 пар

24.Сколько пар соединены с грудиной?

-10 пар

25.Закончи предложение.

Верхняя конечность состоит: лопатка, ключица, предплечье, кисть..(плечевая)

26. Закончи предложение.

Нижняя конечность состоит: бедро, голень.. (стопа)

27.Сколько пальцев у человека?

-20

28.Какое движение производит человек с помощью ключицы?

- взмах руками

29.С помощью каких костей скелет ноги крепится к скелету туловища?

-тазовая кость

30. Что такое растяжение?

-повреждение связок

31. Первая помощь при растяжении

- приложить холод, тугая повязка, врач.

4.Итог урока

А сейчас  мы с вами подведем итоги нашей викторины.

Каждый из вас подсчитает, сколько у него плюсов и поставит себе оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для проверки состояния сердечнососудистой и двигательной системы

Тест для проверки состояния сердечнососудистой и двигательной системы...

Тема урока: «Разомкнутые системы автоматизированного управления электроприводами».

Тема урока: «Разомкнутые системы автоматизированного управления электроприводами».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и уменийЦели рока:Обучающая – систематизировать и обобщить теоретиче...

ЗАБОЛЕВАНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА, ПРИЧИНЫ, СПОСОБЫ ИХ ЛЕЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ. Научная работа Чухонцевой А

ЗАБОЛЕВАНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА, ПРИЧИНЫ, СПОСОБЫ ИХ ЛЕЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ. Научная работа Чухонцевой А...

Методическая разработка для проведения практического занятия по теме "Реабилитационный процесс при заболеваниях опорно- двигательной системы, санаторный и амбулаторный этапы"

Методическая разработка практического занятия для преподавателей по теме «Реабилитационный процесс при заболеваниях опорно –двигательной системы, санат...

Тема: СЕСТРИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ С ТРАВМАМИ И ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.

Тема: Сестринская деятельность в реабилитации пациентов с травмами и заболеваниями опорно -двигательной системы....

Опорно-двигательная система

Опорно-двигательная система...