Средство мониторинга динамики обучения и расчета итоговых показателей.
опыты и эксперименты на тему

Шобарев Андрей Владимирович

  Не вызывает сомнения, что для анализа мониторинга динамики  обучения  необходим   эффективный инструментарий, с тем чтобы сократить время составления  отчетов.  Роль преподавателя, как координатора образовательного процесса, должна поддерживаться современными достижениями, среди которых – различные  элементы компьютерных технологий.

В данном материале  приводится описание одного из возможных вариантов получения сведений по итоговой аттестации . Для получения итогового отчета достаточно ввести итоги аттестации для  каждого студента и получить готовый отчет . Описываемая разработка интуитивно понятна .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instrumentariyprepodavatelyansp_.docx720.67 КБ

Предварительный просмотр:

В наше время в мире происходит активный обмен образовательными ресурсами. Многие, задавшись целью обогащения знаниями, могут, не выходя из дома, получить большой объем информации за короткое время. В настоящее время происходит изменение роли преподавателя в образовательном процессе. Постепенно основная функция преподавателя как источника знаний снижается. Однако информационная составляющая  о его  деятельности  возрастает.  Современная задача преподавателя не только направить образовательный процесс в нужное русло, дать ссылки на качественные ресурсы и проследить за пониманием аудиторией материала, помочь каждому в его освоении и своевременно и с надлежащим качеством. Одним из центральных вопросов определения качества процесса обучения является выбор  оптимальных  критериев оценки различных  групп обучаемых [1]

 Но в любом случае для анализа мониторинга динамики  обучения  необходим   эффективный инструментарий [2] Роль преподавателя, как координатора образовательного процесса, должна поддерживаться современными достижениями, среди которых – различные  элементы компьютерных технологий.

Еще немногие  преподаватели до конца понимают  преимущества проведения занятий  по различным предметам в компьютерном классе с применением  информационных технологий, что во многом связано с отсутствием внедренных  программных средств и методик по их использованию, которые  совместно с методами дистанционного обучения идут в ногу с прогрессом в области компьютерных технологий.

 Для поддержки преподавателя в процессе преподавания, как в рамках компьютерного класса, так и при проведении дистанционного обучения в нашем колледже в том числе, создаются специальное программное обеспечение (ПО), позволяющее выполнять автоматическое получение соответствующих документов. Апробация описываемой технологии проведена по «информатике» и «инженерным сетям». Весь процесс получения отчета сводиться к заполнению полей формы  по отдельной дисциплине  [рисунок 1]

Рисунок  1      Форма  заполнения системы с указанием полей заполнения, где:

  1. Название предмета
  2. Название группы
  3. Год выпуска отчета
  4. Номер семестра или четверти
  5. Фамилия и имя студента или ученика
  6. Итоговая оценка  студента или ученика за рассматриваемый период
  7. Количество обучающихся студентов  в списке
  8. Число обучающихся участвующих в расчете
  9. Рассчитанный средний  балл
  10. Количество оценок «удовлетворительно » и  процент  от общего числа оценок
  11. Количество оценок «хорошо» и  процент  от общего числа оценок
  12. Количество оценок «отлично» и  процент  от общего числа оценок
  13. Количество оценок «неудовлетворительно» и  процент  от общего числа оценок
  14. Количество обучающихся на  «хорошо» и «отлично»  
  15. Количество обучающихся на   «удовлетворительно»,  «хорошо», « отлично»
  16. Количество отчисленных студентов

Наличие средств автоматизированного  учета  успеваемости еще более упрощает выполнение поставленной задачи. Но даже тривиальный перенос  информации из любого приложения, использующего буфер обмена, позволяет автоматизированным способом получать итоговый отчет по успеваемости. Причем предполагается трех уровневый порядок обобщения: на уровне преподавателя, дисциплины  [рисунок 2] , на уровне цикловой комиссии  [рисунок 3]  и на уровне учебного заведения. Все функции разработки  интуитивно понятны. Одним лишь переносом информации на лист приложения вы получаете готовый отчет. Конечно, данная разработка не является крупным проектом, но ведь малое это  всегда часть большего Приведенная система имеет достаточный уровень защиты, обеспечивающий получение объективных данных.

Рис.2   Пример  отчета для  уровня   «дисциплина- группа»

Рис.3   Пример  графического  отчета  для  уровня «цикловая комиссия»

Список использованной литературы

  1. Шобарев А.В. Инноватика педагогической деятельности в системе СПО - 2013 [Конференция] // Использование приведенных показателей, формируемых экспертными группами, для активизации творческой активности обучаемиых на примере создания мультемедийных материалов. - Санкт-Петербург: Комитет по науке и высшей школе Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Политехнический колледж городского хозяйства» , 2013. - стр. 66-70.
  2. Шобарев А.В. Опыт и перспективы использования инновационных и информационных технологий в преподавании математических и естественно-научных дисциплин [Конференция] // Частные аспекты выработки критереев оценки результатов при решении информационных задач. - Санкт-петербург : Научно-методический центр при Совете директоров ССУЗ Санкт-Петербургаи ленинградской области, 2010. - стр. 75-79.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление «Традиционные и инновационные средства и методы обучения в условиях профессионализации программ общеобразовательных дисциплин».

Доклад, подготовленный для выступления на научно- практической конференции, проводимо традиционно в нашем учебном заведении.Рассказывает об особенностях применения в системе профессионального образова...

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе

Методическая разработка к семинару "Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе ". Диагностика. Обеспечение образовательных программ....

Игра, как средство повышения эффективности обучения английскому языку

Игра помогает разнообразить процесс обучения, снять напряжение и повысить качество образования. Это особенно важно в начальной школе. Представляю свой опыт....

Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной образовательной программе.

В данной методической статье описаны методики определения эффективности обучения по дополнительной образовательной программе,диагностика образовательно-воспитательного процесса на примере хореографиче...

Мониторинг профессионального обучения

Каждое образовательное учреждение стремится обеспечить нормальное функционирование и развитие образовательного процесса, достижение высокого качества образования, а также необходимый уровень мо...