КВН по физике
классный час по теме

Смагулова Алия Абаевна

интересная интеллектуальная игра для студентов начального профессионального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_fizike.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по физике

Итак, что такое КВН?

КВН - страда, под воздействием которой вся людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков.

Игроки выигравшей команды заряжены положительно.

Проигравшей -отрицательно.

Жюри - электронейтрально.

Три закона КВН-динамики:

I закон: Основной закон - закон сохранения успеха!

Полный запас успеха обеих команд постоянен.

Он только может переходить от одной команды к другой и наоборот.

II закон: Физика + Юмор = const. Чем больше физики, тем меньше юмора, и наоборот.

III закон:

Силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине.

Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды.

Названия команд:

1. «Сила». Девиз: «Сила есть, ума не надо!»

2. «Скорость». Девиз: «Поспешишь – людей насмешишь.»

Задание первое    «А что мы знаем о себе?»

Командам предлагается рассказать о себе все. О чем говорить? Подскажет название команды. Обозначение, определение, формула, единица измерения и т.д. Каждая команда рассказывает о себе и раскрывает физический смысл пословицы, которая является девизом команды.

За каждый ответ 1 балл.

Задание второе    Разминка

Максимальное число очков – 1 балл. Ведущий задает поочередно каждой команде вопросы.

( 0,5 мин на обдумывание).

 В о п  р о с ы:

  1. Как называется мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства? (Молекула)
  2. В каких единицах (в СИ)  измеряют плотность ? (кг/м3)
  3. Как звали Ньютона? (Исаак)
  4. Когда железная дорога длиннее: летом или зимой? (Летом, т. к. при нагревании тела расширяются. Между Москвой и Санкт-Петербургом длина железных рельсов увеличивается на 300 м.) 
  5. В какой воде огурцы быстрее просаливаются: в горячей или в холодной? (В горячей, т.к. диффузия происходит быстрее.)
  6. Почему снег, посыпанный золой, тает быстрее? (Т.к. сильнее поглощает солнечные лучи.)
  7. Почему комар пищит, а шмель жужжит? (Т.к. комар быстрее машет крыльями, а высота звука зависит от частоты.)
  8. Название естественной двояковыпуклой линзы, находящейся в организме и не имеющей кровеносных сосудов? (Хрусталик)
  9. Что видно, если ничего не видно? ( Туман).
  10.  Как называется самое распространённое вещество в природе? (Вода)
  11.  Как фамилия ботаника, открывшего движение молекул? ( Р. Броун). 
  12.  Одинаковы ли полярный и экваториальный радиусы Земли? (Нет. Земля сплюснута у полюсов)
  13.  Что общего между ракетой и кальмаром? (Реактивный принцип движения)
  14.  Место магнита, где наблюдается наиболее сильное магнитное поле. (Полюс)
  15.  В результате чего образуется эхо? (В результате отражения звука от различных преград)
  16. Химический радиоактивный элемент, являющийся сырьём для получения атомной энергии. (Уран)
  17.  Линия, по которой движется тело. (Траектория)
  18.  Семья французских химиков, создавшая учение о радиоактивности. (Кюри)
  19. Что такое волна? (Возмущения, распространяющиеся в пространстве, удаляясь от места возникновения)
  20.  Что такое период колебаний? (Минимальный промежуток времени, через который движение повторяется)

Задание третье     Кроссворд – необычный.

Нужно найти как можно больше слов связанных с физикой. Идти можно по вертикали, горизонтали, нельзя по диагонали. Время 5 мин.

Н        О        Т        Р        Т        Д        Б        Л

А        М        Е        Ы        Р        Е        М        О

М        С        И        Ч        А        Г        И        К

Ь        Н        Л        А        Д        В        Х        Р

Ю        Т        П        Л        А        И        Ж        А

Н        О        Т        О        С        С        Е        Н

С        О        Н        Е        Ъ        А        М        И

Т        Ь        О        М        Б        О        К        Е

Ответы: объем, сила, движение, метр, Ньютон, рычаг, манометр, масса, плотность, тон, Ом, кран, мера.

За каждое слово команда получает по 1 баллу.

Задание четвёртое    «Собери формулу»

Требуется собрать формулы из отдельных величин, выданных на карточках. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Задание пятое   «Слова – перевертыши»   

Каждое слово нужно заменить на обратное.  Кто быстрее восстановит оригинал.

Вынужденный подъем;

Беспредел регионального отторжения;

Замедление вынужденного подъема;

Слабость легкости;

Слабость скольжения.

Внимание – правильные ответы:

Свободное падение;

Закон всемирного тяготения;

Ускорение свободного падения;

Сила тяжести;

Сила трения.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Задание шестое    "Найди правильную дорогу" 

Каждый капитан получает карточку, где в три столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы и их названия. Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием.

V

м/с

Скорость

А

Дж

Мощность

F

м3

Плотность

N

кг

Масса

v

кг/м3

Объем

р

Вт

Сила

m

Н

Работа

Задание седьмое     «Блиц-турнир».

Каждой команде предлагается по 8 вопросов, ответы на которые надо дать моментально. За правильный ответ – 0,5 балла.

Вопросы первой команде:

  1. Как называется явление изменения положения тела в пространстве с течением времени? (движение)
  2. Что в переводе с греческого означает слово «физика»? (природа)
  3. В каком состоянии вещества наименьшее расстояние между молекулами? (твердом)
  4. В какую сторону отклонится пассажир автобуса, поворачивающего налево? (вправо)
  5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел? (инерция)

6)  Самолёт покрывает расстояние от города А до города В в 1 час 20 минут.     Однако обратный перелёт он совершает в 80 минут. Как вы это объясните?

  1. Прибор для определения сторон света? (компас)
  2. Переведите 200 г в тонну (0,0002 т)

Вопросы второй команде:

  1. Линия, вдоль которой движется тело? (траектория)
  2. Физическая величина, показывающая, какой путь проходит тело в единицу времени? (скорость)
  3. Назовите прибор, измеряемый степень нагретости тел (термометр)
  4. В каком состоянии вещества наибольшее расстояние между молекулами? (газообразном)
  5. Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? (Одинаковы)
  6. Человек плывет в лодке. Относительно него лодка движется? (нет)
  7. Прибор для измерения атмосферного давления (барометр)

   8)   Переведите 400 МДж в кДж (400000 кДж).

Дополнительные задания:

1 конкурс «Физики – лирики».

Написать стихотворение или короткий рассказ, используя следующие связанные с физикой и астрономией слова.

Для 1 команды: время, масса, атом, солнце, движение, диффузия.

Для  2 команды: тепло, молекула, Луна, излучение, явление, тяжесть.

Время (8-10 мин). Максимальное количество очков – 10.

2 конкурс  Интеллектуальный марафон по физике

1) Действие для проверки правильности теоретических рассуждений.   (Опыт или эксперимент).

2) В сосуде с водой находятся два бруска одинаковой массы - деревянный и медный. На какой из брусков действует большая сила тяжести?   (Одинаковая. Сила тяжести зависит только от массы тела).

1) Способ передачи тепла, связанный с передачей вещества.   (Конвекция).

2) При заземлении электролинии по правилам техники безопасности один конец проволочного каната сначала присоединяют к земле, потом только второй конец набрасывают на провода линии. Почему не делают наоборот?   (Если провода находятся под напряжением, то рабочий, набрасывающий незаземленный канат на "линию", рискует оказаться под напряжением, т.к. тело человека является хорошим проводником электрического тока).

1) Сколько весит тело, когда оно падает? Почему?   (Нисколько. При падении тело не давит на опору или подвес, следовательно, его вес равен нулю).

2) Спортивный судья стоит на линии финиша. Должен ли он пустить секундомер в тот момент, когда увидит огонь стартового пистолета, или в тот момент, когда он услышит выстрел?   (В момент, когда увидит огонь, т.к. скорость света больше скорости звука).

                

3 конкурс    Кроссворд

1. Прибор  для  измерения  силы.    2. Соревнование по предметам. 3. У тела может быть большая и маленькая  ...    движения.  4.  Результат  сложения  нескольких сил.  5. Результат решения задачи.

(Ответы:  1.  Динамометр.  2.  Олимпиада.  3.  Скорость. 4. Равнодействующая.  5. Величина. Ключевое слово: МАССА.)

4 конкурс  «Ответ с подсказками»

Что это? Ведущий читает 5 подсказок.

 

1) Это физическое тело, с которым вы все знакомы, что это за тело?

1. С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля и упругость газов.
2. Его можно использовать в науке для исследования некоторых физических явлений.
3. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема.
4. С ним дружат некоторые спортсмены.
5. По нему плакала Таня.

Ответ: мяч.

2) В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество?

1. Это вещество называют «соком жизни на Земле».
2. Его можно использовать для уменьшения трения.
3. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.
4. Его используют в системах нагрева и охлаждения.
5. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.

Ответ: вода.

3) Этот вопрос – об уникальном путешественнике. Кто он?

1. Претендентов на это путешествие было около 3 тысяч, однако выбор пал на него.
2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
3. Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба…
4. Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину.
5. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: “Поехали!”

Ответ: Ю.А. Гагарин.

5 конкурс  «Сочини стих»

Команды получают слова – рифмы, которые должны быть использованы в стихах. На задание дается 5 минут.

Карета – ракета

Трение – везение

Работа – забота

Стихотворение победителей.

Ракета летела

И сбила карету.

Карета упала

Взорвала ракету.

Обломки кареты

Взлетели к ракете.

Такая карета

И стала ракетой.

И жалко ракету,

И жалко карету.

Ведь в этой ракете

Летел Юрий Гагарин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование творческой личности на уроках физики в системе СПО с учетом требований ФГОС по физике

В работе подробно анализируются основные требования действующего ФГОС по физике, которые имеют целью максимальное развитие творческих способностей обучающихся на уроках физики. Рассмотрены также особе...

Внеклассное мероприятие по физике для 1-2 курсов "Изысканная кухня. Как ее видят физики?"

Изысканная кухня:Как её видят физики?1-2 курс Цели:развивающая: умение видеть мир в многообразии; умение находить решение проблемы,  творчески применять знания в различных областях; зна...

Физика, 7 класс "Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты."

Презентация урока содержит 29 слайдов, в которые входит изучаемый материал, различные задания и загадки....

Рабочая программа внеурочной деятельности по дисциплине ФИЗИКА Кружок «Физика в задачах».

Рабочая программа внеурочной деятельности по дисциплине Физика: кружок «Физика в задачах» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, в со...