неделя химии
методическая разработка на тему

Материалы для проведения недели химии в техникуме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_himii.docx40.39 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя естественно – научных дисциплин

24-28 ноября 2014 г.

Преподаватели:

Волкова Е.В.

Киркач Л.Е.

Таран Е.В.


Список студентов принявших активное участие в организации и проведении предметной недели естественно – научных дисциплин.

А-1

Мокиенко М.

Алимова В.

Докучаева М.

Голикова В.

Бузенков В.

Б-1

Попова Е.
Свердлова Н.
Зуфарова Л.

Зайцева Е.

Даутова П.

З-1

Сорокина М.

Козинцева Т.

Вакулина Ю.

В-1

Шифер Н.

Барковская А.

Карпеева М.

Попова А.

Пономарёва А.

Загребельная А.

Шеменко Н.

Дарсания  Д.

План проведения  предметной недели естественно – научных дисциплин  ГОБУ СПО ВО «Лискинский аграрно - технологический техникум»

Преподаватели:

Волкова Е.В.

Киркач Л.Е.

Таран Е.В.

План мероприятий недели естественно - научных дисциплин

 

п\п

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный за проведение

1

Открытие недели конкурсом

стенгазет на химико-биологическую  тематику.

Понедельник,

24.11.2014

Волкова Е.В.

Киркач Л.Е.

Таран Е.В.

2

Лучшая презентация по  теме «Гормоны».

Вторник

25.11.2014

Волкова Е.В.

3

Олимпиада по химии, биологии, естествознанию.

Среда

26.11.2014

Волкова Е.В.

Киркач Л.Е.

Таран Е.В.

4

Научно – практическая конференция по теме «Металлы,  проблемы коррозии металлов»

Четверг

27.11.2014

Киркач Л.Е.

5

Викторина «Практическое применение знаний в профессии», подведение итогов недели .

Пятница

28.11.2014

Волкова Е.В.

Киркач Л.Е.

Таран Е.В.

Конкурс кроссвордов

пятница

Таран Е.В.

 


     Отчёт о проведении недели естественно - научных дисциплин

ГОБУ СПО ВО «Лискинский аграрно - технологический техникум»

Предметная неделя проходила с 24 по 28 ноября 2014 г. В мероприятиях приняло участие 78 студентов . В целях повышения эффективности учебной  работы среди студентов  и активизации внеурочной деятельности по

предметам естественно - научного цикла  предметная неделя  естественно-      научных дисциплин (химия, биология, естествознание).

         В предметной неделе участвовали студенты 1 и 2 курсов. В течение недели были проведены мероприятия в различной форме, в  том числе и с использованием ИКТ, результативность и  эффективность которых была высокая. Студенты  активно участвовали  во всех мероприятиях недели, которые проводились  под руководством преподавателей :Волковой Е.В., Киркач Л.Е., Таран Е.В.     Преподаватели  Волкова Е.В., Киркач Л.Е., Таран Е.В. получили благодарность за организацию и проведение Всероссийской олимпиады по дисциплинам естественно - научного цикла, в которой приняли активное участие  10 студентов из групп В-1, З-1, А-1.

Основная цель предметной недели: повысить интерес студентов  к предметам, привлечение талантливых детей к проведению  химических исследований и участию в олимпиадах, показать глобальный характер достижений химической науки и производства,  влияние химических знаний на повседневную жизнь современного человека.

Открытие недели конкурсом

стенгазет на химико-биологическую  тематику.

Приняли участие 12 человек, подготовили газеты на  достаточно высоком эстетическом и научном уровне.

Лучшая презентация по теме «Гормоны».

Приняли участие 25 человек, 12 из которых защитили свои работы.

Олимпиада по химии, биологии, естествознанию.

Приняли участие  10 человек, все получили сертификаты участников

Научно – практическая конференция по теме «Металлы,  проблемы коррозии металлов»

Приняли участие 27 человек,  10 из них подготовили доклады на тему «Металлы»

Конкурс кроссвордов

Приняли участие  15 человек

Викторина «Практическое применение знаний в профессии», подведение итогов недели .

Приняли участие  3 учебных группы В-1, №-1, М-12.

 


Приложение  № 1

 Научно – практическая конференция  по теме «Металлы.  Проблемы коррозии»

Цель мероприятия:

опираясь на знания по химии, добиться понимания понятий «металл – химический элемент» и «металл – простое вещество».

Задачи:

▪ закрепить знания о физических и химических свойствах металлов, нахождении их в природе, об основных областях применения;

▪акцентировать внимание школьников на возможности интеграции курсов химии, литературы, истории.

▪ Способствовать обогащению словарного запаса, развитию эмоций, творческих способностей; развивать дикцию, речь, умение держаться на сцене.

Ход мероприятия.

Ведущий: Семь металлов создал свет

По числу семи планет:

Медь, железо, серебро…

Дал нам Космос на добро.

Злато, олово, свинец…

Сын мой, сера – их отец.

А еще ты должен знать:

Всем им ртуть – родная мать.

 Металлам в прошлые века приписывалось много чудодейственных свойств. Известные еще в Древнем Египте семь металлов считались представителями семи планет на Земле.

 Золото наши предки связывали с Солнцем, серебро – с Луной, медь – с Венерой, железо – с Марсом, олово – с Юпитером, свинец – с Сатурном, ртуть – с Меркурием (на экране через эпипроектор демонстрируется рис. 12. Химия – 8 О.С. Габриелян). Совпадение числа металлов, знакомых древним, с числом планет, которые они видели на небе, казалось бы, подтверждало взаимосвязь земных металлов с небесными телами. Когда в XVI веке алхимикам стала известна металлическая сурьма, они долго отказывались признавать ее металлом – ведь для сурьмы на небе не хватало планеты.

Ведущий 2: Металл. Это слово известно всем с самого раннего детства. Что оно обозначает? Греческое слово «металлон» имело значение «земельные работы», «раскопки», а позднее стало означать «шахты», «рудники», «руда».

 В латинском языке слово metallum уже получило смысл «руда и выплавляемый из нее металл» и оттуда, в виде французского «металь», перекочевало к нам в Россию.

Ведущий 3: «Люди гибнут за металл», – поет Мефистофель в опере Ш.Гуно «Фауст». Понятно, почему люди Средневековья были готовы гибнуть за металл: металл в то время был символом богатства, власти. И само понятие «металл» часто употреблялось как синоним денег – в качестве денег выступал «презренный металл» – золото.

Открывается занавес (на пьедестале – Золото).

Золото: Я – Золото, один из первых металлов, известных человеку с древних времен. Меня ценили во все времена и во всех странах. Красивый цвет и блеск золота, высокая устойчивость к атмосферным воздействиям, хорошая ковкость и тягучесть давно оценены чело-веком. С глубокой древности известны золотые покрытия. Тончайшие листы золота приклеивали к дереву, меди, а позже и к железу специаль-ными клеями и лаками. Таким образом золотили купола церквей и соборов.

«Над Москвою, как владыко,

Жаром золота облит,

Весь в лучах Иван Великий

Прямо на небо глядит!

Вот и Красное крыльцо!        

Погляди с него, родная:

Златом куполов блистая,

С Воробьевскою горой,

Вся Москва перед тобой!»

Москвичи любили украшать свой город церквями, их золотые купола поражали своим сиянием. Но не только золотые купола Москвы известны во всем мире. Знаете ли вы, что рубиновые звезды на башнях Кремля своим цветом тоже обязаны золоту? Они изготовлены из стекла, цвет которому придают растворенные в нем при варке соединения золота.

 Да, меня, Золото, по достоинству оценили в России. Недаром лучшие мои самородки хранятся в Алмазном фонде. Самый крупный из них, под названием «Большой треугольник», весит 36 кг. Он был найден в 1842 г., сейчас он самый большой из сохранившихся в мире. Многие самородки имеют причудливую форму, благодаря которой и получают названия: «Лошадиная голова», «Заячьи уши», «Мефистофель», «Верблюд», «Дельфин». Алмазный фонд – национальное достояние России, и золоту уделено здесь должное внимание.

 Да, я – царь металлов, но не забываю о своих подданных! Металлы, прошу на сцену!

(На сцену выходят Железо, Медь, Алюминий, Кальций, Натрий, исполняют небольшой танцевальный номер).

Железо: Я – Железо! Я осмеливаюсь оспаривать звание самого знаменитого металла. В древности железо ценилось очень дорого. У некоторых народов из него делали ювелирные украшения, но, в первую очередь, оно шло на изготовление орудий труда и оружия. Не случайно русичи говорили: «При рати железо – дороже золота».

 В государстве Хеттов (XIV век до н.э.) железо стоило в 5 раз дороже золота, в 20 раз дороже серебра и в 6400 раз дороже меди.

 Кинжал с железным клинком на протяжении многих веков был поистине царским подарком.

 На Руси первыми кованными и достаточно распространенными изделиями, вероятно, были светцы, вытеснившие лучину. Со временем посредством художественной ковки было создано множество замечательных декоративных вещей: узорными решетками загораживали окна, украшали камины, фонари и многое другое.

 К числу лучших образцов художественной ковки относятся решетки, украшающие набережные и улицы Санкт-Петербурга. Их общая протяженность 53570 м! К этому следует добавить 10 830 м литых чугунных решеток. Наиболее замечательна среди них – решетка Летнего сада (арх. Фельтен, П.Е. Егоров) со стороны Невы, выкованная тульскими мастерами (1778 – 1784).

 Какие только изделия ни делали кузнецы: подковы, замки, ключи, коромысла, дверные петли, инструменты.

 В старых русских домах на почетном месте стоял сундук. Он весь был опоясан кружевными железными полосами, по бокам – кованые витиеватые ручки. Резная накладка для замка – тоже украшение.

 Эй, а кто этот сундук сюда принес? Ну-ка, заглянем в него!

Алюминий: Стой! Не смей сундук открывать, не пришел еще черед!

Железо: Так он твой, Алюминий? Подумаешь!

Да что там может быть?

Алюминиевые ложки да кастрюльки?

Что ты можешь показать?

Алюминий: Погоди, узнаешь!

Золото: Прекратите свой спор! Ну, медь, твоя очередь свою историю рассказывать.

Медь (звучит фонограмма колокольного звона):

Историками установлено, что в эпоху постройки египетских пирамид ремесленниками применялись медные инструменты. Уже в III веке до н.э. египтяне владели секретами закаливания меди. Медь и бронза дали название целым эпохам, длившимся тысячелетиями:

Медный век, Бронзовый век

Железо: Железный век!

Медь: Не перебивай. Из меди делали инструменты, наконечники копий, ювелирные изделия, медные монеты. Самая большая медная монета весила 20 кг!

К концу XV в. в России изготавливались в большом количестве бронзовые пушки. С 1479 г. в Москве существовала «пушечная изба», а с 1488 г. – «пушечный двор», где производилась отливка бронзовых орудий.

В 1586 г. мастером Андреем Чоховым была отлита знаменитая бронзовая пушка, известная под названием «Царь-пушки». Она весит 40т, длина ее – 5,3 м., а калибр (диаметр) жерла – 89 см. В боях эта пушка не участвовала и осталась как памятник высокого мастерства русских оружейников на территории Московского Кремля. Там же находится другой уникальный памятник – «Царь-колокол». Он был отлит в 1735 г. и предназначался для колокольни Ивана Великого. Его масса 200т, высота 6,14 м. и диаметр – 6,6 м. Во время пожара в 1737 г. от Царь-колокола отвалился кусок массой 11,5 т. К сожалению, так никто и не услышал голос этого гиганта. (Демонстрируются слайды «Царь-пушка», «Царь-колокол»).

Кальций: Сочувствую тебе, медь. Пушка твоя не стреляла, колокол твой не звучал.

Медь: Но это же выдающиеся произведения искусства, они стали неотъемлемой частью нашего государства. А сколько бронзовых скульптур украшают наши города! Эти творения – на века. А что ты, Кальций, сделал для России? Чем ты знаменит?

Кальций: Мой подарок не менее знаменит. Сколько белокаменных кремлей по России? (Суздаль, Новгород, Астрахань, Ярославль, Кострома и т.д.). Московский белокаменный Кремль, построенный при Дмитрии Донском, был из известняка. А что такое известняк? Это, в основном, карбонат кальция.

«Кремль, среди старинных башен

За зубчатой стеной,

Руси мил, чужбине страшен,

С белокаменной Москвой,        

С целой русскою страной,

Благородствуй в светлой доле,

Русской славы Капитолий!

Натрий: Да, братцы металлы, немало вы постарались для державы. И все же, я могу поспорить, моя роль не меньше. Правда, я, как Кальций, трудился не в виде простого вещества, а в соединении с хлором, но это моей роли не умаляет. Догадались, о чем я говорю? Конечно, о поваренной соли.

Вспомните, как ценили соль в старые времена (Достает и показывает солонку). Она служила существенным источником пополнения казны, была важным предметом торговли. По причине непомерно высоких налогов, устанавливаемых на соль, происходили народные восстания (соляные бунты). Такой бунт произошел весной 1648 г. Этому послужил повышенный налог на соль, введенный царем Алексеем Михайловичем! А разве могут россияне без соли? Они ведь славятся своим хлебосольством.

Железо: Ну что ж, Алюминий, пришел и твой черед. Открывай сундук!

Алюминий: Погоди, моя история самая необычная. Я тоже трудился не в виде простого вещества, а в основном в виде оксида Al2O3.

Железо: Я же говорил, что он сундук кастрюлями набил. Защитная оксидная пленка образуется на поверхности алюминия и предотвращает его разрушение. Поэтому алюминиевая посуда служит долго!

Алюминий: Уж коли речь пошла о посуде, я здесь действительно незаменим. Только в древности люди пользовались, в основном, посудой глиняной. А ведь основная составная часть глины – оксид алюминия.

Глиняная посуда была известна повсеместно. Но мало кто знает, что фаянсовая посуда была изготовлена впервые в Москве.

В XVIII в. в Москве жил купец Афанасий Кириллович Гребенщиков. Было у него 3 сына: Петр, Андрей и Иван. Они первыми оценили свойства белой глины, найденной в Гжельском уезде, и построили в Москве завод по производству фаянсовой посуды, расписанной особенным узором. (Демонстрируются слайды «Гжель»).

Гребенщиковы сами этот узор придумали. Немалые деньги платили тогда за эту посуду.

Железо: Все ясно, в сундуке у тебя глиняные черепки.

Другие металлы: Алюминий, раскрой секрет, не томи нас!

Алюминий: Ну что ж, смотрите!

(Слышен перезвон, крышка сундука медленно поднимается, разноцветные огни елочных гирлянд, которые лежат на дне сундука, создают иллюзию сияния драгоценных камней).

Металлы (в изумлении): Драгоценные камни!!!

Но какое к ним, Алюминий, ты имеешь отношение?

Алюминий: Рубины, сапфиры – минералы, основу которых составляет оксид алюминия. Наличие небольших количеств соединений других металлов придает различные оттенки этим минералам. Алюминий входит в состав и других драгоценных камней – бериллов, среди которых самые известные изумруд, аквамарин, шпинель, гранат. Драгоценные камни образуются в глубинах земли при высоких давлениях и температурах. Лучшие из них можно увидеть в Алмазном фонде, где находятся замечательные произведения ювелирного искусства. Здесь хранятся и регалии, служившие для коронации русских императоров, например, Большая императорская корона. Ее украшают 4936 бриллиантов и колоссальная темно-красная шпинель, укрепленная наверху, под бриллиантовым крестом. (Достает из сундука выполненные из картона в натуральную величину корону и державу. Блестки имитируют бриллианты, синяя и красная фольга – шпинель и сапфиры).

Золото: Золотая держава изготовлена из красного золота.

Алюминий: Да, и венчает ее громадный сапфир цейлонского происхождения в 200 карат. Обидно, не все знают, что своей красотой драгоценные камни обязаны нам, металлам. Сокровища Алмазного фонда – достояние всей России.

Все металлы: Металлам – слава! Слава! Слава!

Ведущий: В Периодической системе химических элементов 87 – металлы.

О каких металлах мы еще не говорили сегодня? Давайте отгадаем загадки:

1) Особенно мне хвастать нечем,

Только металлов всех прочих я легче.

В сплавах я ценной добавкой сияю,

Твердость им добавляю.

(Литий).

2) Вхожу в состав я хлорофилла

и всех зеленых растений.

(Магний).

3) Бежит – растворяется,

а остановится – взрывается?

(Натрий).

4) Пластичный, серебристо-белый,

Я – салюты в небе синем.

А если вы домой вернетесь,

Я вас приветствую в кастрюле.

(Алюминий).

5) Прославлен всеми.

Металл, испытанный огнем.

Манил к себе людей веками.

Алхимик жил в мечте о нем.

(Золото).

6) Я – ровесница пирамид.

Уже много веков

я верой и правдой служу людям. На смену каменным орудиям пришли

орудия из бронзы, в которую вхожу я и

мой старый друг – олово.

(Медь).        

7) Из-за меня всегда разгорались войны,

гибли люди! А как сейчас ценят и

берегут меня! Я – редкий и драгоценный металл.

(Золото).

8) Я – металл серебристый и легкий,

И зовусь самоцветный металл,

И покрыт я оксидною пленкой,

Чтоб меня кислород не достал.

(Алюминий).

9) В честь страны в Европе назван я,

Металлы щелочные – моя семья.

В свободном виде не могу существовать ,

Старайтесь побыстрее мое имя отгадать.

(Франций).

10) А я – металл космического века,

Недавно стал на службу человеку.

Хоть в технике я молодой металл,

Но славу я себе завоевал.

Я жаропрочен и теплопроводен,

И в атомных реакторах пригоден,

А в сплавах с алюминием, титаном

Я нужен для постройки стратопланов.

Я нужен как горючее ракет,

По легкости мне в сплавах

равных нет!

(Бериллий).

11) В тринадцатой квартире

Живу, известный в мире,

Как проводник прекрасный.

Пластичен, серебрист.

Еще по части сплавов

Завоевал я славу,

И в этом деле я специалист.

Вот мчусь я, словно ветер,

В космической ракете.

Спускаюсь в бездну моря,

Там знают все меня.        

По внешности я видный,

Хоть пленкою оксидной

Покрыт, она мне – прочная броня.

Я мягкий, легкий, ковкий,

Сверкаю в упаковке.

Обернуты конфеты блестящею фольгой,

Для плиток шоколада

Меня немало надо,

А раньше был я очень дорогой.

(Алюминий).

12) Какой из металлов широко используют в электротехнике?  (Медь).

13) Назовите самый распространенный элемент – металл земной коры? (Алюминий).

14) Какой металл в XVIII в. изображали в виде воина? (Железо).

15) Какой металл применяется для защиты стальных изделий от коррозии? (Цинк).

16) Какой металл применяется для изготовления электродов и камней для зажигалок? (Церий).

17) Какой металл применяется для производства красок, стекол, эмалей? (Барий).

18) Как называется металл, с изменением концентрации которого связано течение раковых заболеваний? (Цинк).

19) Свойство этого металла – превращаться в порошок – погубило антарктическую экспедицию Р. Скотта. (Олово).

20) Данный металл встречается не только на Земле, но и в космосе. Его обнаружили в упавших метеоритах. (Железо).

21) Этот металл называют крылатым. (Алюминий).

22) Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии болели желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты. Еда и питье у них были одинаковы, а вот посуда разная. Из какого чудодейственного металла была изготовлена офицерская посуда? (Серебро).

23) Если бы существовал приз «За активность», то атомам какого металла вы бы его присудили? (Цезию, если не считать франций, которого практически нет в природе).

24) О каком металле говорят: «В грамме добыча, в год труды»? Кто из ученых получил в подарок грамм этого металла? Кем он был получен в России? (Радий. Грамм этого металла был подарен Марии Кюри в 1921 г. Первый радий в России получен немногим позже сотрудниками Радиевого института под руководством В.Г. Хлопина из отечественной руды).

25) Когда-то он стоил дороже золота. Французы изготовили из него кирасы охранникам Наполеона и игрушки наследнику его величества. В 1854 г. стоимость 1 кг этого металла составляла 1200 руб., в 270 раз дороже серебра, а в 1899 г. – 1 рубль. (Алюминий).

26) Какой металл плавится в руке? (Галлий).

27) Этот элемент алхимики обозначали тонким серпиком Луны. Его называли лунным металлом. Это металл красивого белого цвета. Сплавы его с медью используют при чеканке медалей, почетных знаков. Этот металл лучше других проводит электрический ток, убивает микроорганизмы в воде, поэтому такая вода никогда не теряет свежести, даже при длительном стоянии, и ее называют святой водой. (Серебро).

28) Металл, содержащийся в эритроцитах крови, пищеварительном соке, играет важную роль в водно-солевом обмене и кислотно-щелочном равновесии в живых организмах. (Натрий).

29) Древний историк Плиний Старший рассказал об интересном событии, которое произошло более 2000 лет назад. Однажды к римскому императору Тиберию пришел незнакомец, принеся ему в дар изготовленную им чашу из блестящего, как серебро, легкого металла, полученного из глинистой земли. Должно быть, чувство благодарности редко обременяло императора, да и правителем он был недальновидным. Боясь, что новый металл с его прекрасными свойствами обесценит хранившееся в казне золото и серебро, он отрубил изобретателю голову, а его мастерскую разрушил, чтобы никому неповадно было заниматься производством «опасного металла». Из какого металла была изготовлена чаша? (Алюминий).

30) На какой особенности ртути был основан древний способ золочения? (Ртуть обладает способностью растворять многие металлы, образуя с ними сплавы (амальгамы). Золото очень легко растворяется в ртути, образуя золотую амальгаму. Ее наносили на обрабатываемое изделие, которое нагревали, ртуть испарялась, золото оставалось на изделии. Таким способом был позолочен купол Исаакиевского собора – памятника архитектуры, созданного в 1818 – 1857 гг. в Петербурге по проекту Огюста Монферрана). Свыше 100 кг золота было нанесено амальгацией на медные листы, из которых выполнен гигантский (диаметром 26 м) купол этого собора. Легкий синевато-зеленый дымок паров ртути, который, казалось, исчезал бесследно, успевал отравить рабочих, занимавшихся позолотой. Люди погибали в страшных муках. По свидетельству современников, золочение купола стоило жизни 60 рабочим).

31) Гуси Рим спасли, а погубил Рим, по мнению токсикологов, металл.

Какой это металл, что вам известно о нем? (В падении Рима, по мнению некоторых токсикологов, повинен свинец. Есть версия, что использование оплавленной в свинце посуды и свинцовых косметических красок было причиной быстрого вымирания римской аристократии. Из-за систематического отравления малыми дозами свинца средняя продолжительность жизни римских патрициев не превышала 25 лет. Люди низших сословий, согласно этой теории, в меньшей степени подвергались свинцовому отравлению, поскольку они не имели дорогой посуды и не употребляли косметических средств. Но и они пользовались знаменитым водопроводом, «сработанным еще рабами Рима», трубы его были сделаны из свинца. Люди вымирали, империя чахла.

 Разумеется, виноват в этом не только свинец. Существовали и более серьезные причины – политические, социальные, экономические. И все же доля истины в рассуждениях ученых, безусловно, есть: обнаруживаемые при раскопках останки древних римлян содержат значительное количество свинца).

32) Какой металл называется в переводе с латыни «русский»? (Рутений).

Примечание: викторина может содержать 10 – 15 вопросов, учитель сам может выбрать вопросы для данной викторины или добавить свои. Отмечаются наиболее активные участники, которые получают призы.

Ведущий: А теперь повторим физические свойства металлов:

Викторина «Самый, самый…»

Самый легкий металл?

Самый электропроводный металл?

Самый блестящий металл?

Самый ковкий металл?

Самый твердый металл?

Самый мягкий металл?

Самый тяжелый металл?

Жидкий металл?

Тугоплавкий металл?

Легкоплавкий металл?

Подводятся итоги конкурса.

Ведущий: Углубим знания о физических свойствах металлов. Вам предлагаются тесты. Выберите правильный ответ.

1) Жидкие металлы – это…

а) натрий, б) кальций, в) ртуть, г) магний, д) медь.

2) Самые блестящие металлы – это…

а) золото, б) серебро, в) медь, г) калий, д) литий.

3) Ковкостью обладают следующие металлы:

а) кальций, б) магний, в) хром, г) золото, д) серебро.

4) Наименьшей теплопроводностью обладают:

а) висмут, б) ртуть, в) серебро, г) медь, д) цинк.

5) Наибольшей теплопроводностью обладают:

а) серебро, б) магний, в) медь, г) кальций, д) цезий.

6) Мягкие металлы – это…

а) хром, б) калий, в) рубидий, г) цезий, д) магний.

7) Хрупкие металлы – это…

а) натрий, б) хром, в) марганец, г) сурьма, д) золото.

8) Легкие металлы – это…

а) свинец, б) литий, в) магний, г) алюминий, д) титан.

9) Электрической проводимостью обладают:

а) натрий, б) медь, в) литий, г) алюминий, д) серебро, е) цезий.

Подводятся итоги конкурса.

Ведущий: Давайте посоревнуемся в знании русских народных пос-ловиц о металлах.

Куй железо, пока горячо.

Слово – серебро, молчание – золото.

Не все то золото, что блестит.

Мал золотник, да дорог.

Не кует железо молот, кует кузнец.

От медного лба золотых мыслей не дождешься.

Добро серебро, а золото лучше.

Ведущий: Последний конкурс «Мини-логогрифы». Я буду называть слова, к ним нужно добавить одну или несколько букв, чтобы получить название металла:

ребро – ? (серебро); лото – ? (золото); ель – ? (никель);

трон – ? (стронций); тут – ? (ртуть); желе – ? (железо);

бар – ? (барий); вол – ? (вольфрам); бал – ? (кобальт)

маг – ? (магний); рад – ? (радий); тина – ? (платина);

мини – ? (алюминий)

Мероприятие проводится в красочно оформленном зале: на стенах – газеты, выпущенные к неделе химии. На сцене: большие буквы: Металлам – слава!

Можно подобрать высказывания великих людей о металлах, например:

«Железо».

«Трудно по всей таблице Менделеева найти другой такой элемент, который был бы так связан с прошлыми, настоящими и будущими судьбами человечества».

(Академик А.Е. Ферсман).

Ведущий:  послушаем доклады по теме и обсудим их.

Подведение итогов.

Заключительное слово преподавателя Киркач Л.Е.


Приложение № 2

 Тематика газет:

  1. Химия и жизнь
  2. Известные химики
  3. Химия в профессии
  4. Химические вещества - исходные материалы для получения лекарственных форм.
  5. «Белки, жиры и углеводы – источники пищевых единиц»
  6. Биологические процессы в организме человека.

  Кроссворды:

  1. Периодический закон Д.И. Менделеева
  2. Основы общей химии

      3 .Неорганическая химия

  Презентации:

  1. Гормоны

Тематика докладов к научно- практической конференции по теме «Металлы. Проблемы коррозии»:

  1. Металлы применяемые в народном хозяйстве
  2. Добыча металлов
  3. Металлургия
  4. Термостойкость металлов
  5. Коррозия металлов. Народно - хозяйственное значение защиты металлов от коррозии.
  6. Методы защиты металлов от коррозии.
  7. Драгоценные металлы.  Что дороже золота ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя химии, посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова

Методические рекомендации по проведению предметной недели по химии,  посвященая  300-летие со дня рождения М.В.Ломоносова...

Сценарий открытия недели профессии "Профессии проводник пассажирского вагона", Газета, посвященная недели профессии проводник, кроссворд

Вагоны везут пассажиров в плацкарте,В купейных вагонах, в нарядных СВДороги железные нити по картеПо всей протянулись огромной стране....

Развитие плода по неделям беременности. (1-5 неделя)

Развитие плода  с первой по пятую неделю беременности....

тематическая неделя "Книжкина неделя"

Книжкина неделя в старшей группе...

Отчет преподавателей по мероприятию неделя специальности «НЕДЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ» для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)

Отчет преподавателей по мероприятию неделя специальности «НЕДЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ» для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозо...

Тема 1.1. Раздел 1. Химия. Общая и неорганическая химия. Тема урока: «Основные понятия и законы химии»

Содержание учебного материалаВещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительн...

Тема 2.1. Раздел 2. Химия. Органическая химия Тема:«Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений» Тема урока:"Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова."

.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ            ТЕОРИИ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ  А.М. БУТЛЕРОВА1 ПОЛОЖЕНИЕ: Атомы в молекулах соединены друг с другом в определенной последовательности со...