Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Математика" ЕН.01, по специальности:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
календарно-тематическое планирование по теме
Каледарно-тематическое планирование по учебной дисциплине " Математика" ЕН.01 Обязательная аудиторная нагрузка - 68 часов,самостоятельная работа студентов - 34 часа,максимальная учебная нагрузка - 102 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Колледж связи №54
УТВЕРЖДАЮ Зам. Директора по УР _____________И.Г.Бозрова «____»___________20__г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. Директора по УР ____________И.Г.Бозрова «____»___________20__г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. Директора по УР ___________ И.Г.Бозрова «____»___________20__г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По дисциплине ЕН. Математика
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной зам.директора по УР ГБОУ СПО КС № 54 Бозровой И.Г.
Рассмотрен на заседании предметной цикловой комиссии
от ___________ протокол №__________
____ от ___________ протокол №__________
____ от ___________ протокол №__________
Специальность 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта
Преподаватель _ Дунай Светлана Владимировна
Курс | № семестра | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма итоговой аттестации | |||
Занятия на уроках (час) | Лабораторные работы (час) | Практические работы (час) | Курсовое проектирование (час) | |||||||
2 | 3 | 49 | 15 | 34 | 16 | 18 | 1 | |||
4 | 53 | 19 | 34 | 22 | 12 | Зачет | ||||
Всего: | 102 | 34 | 68 | 38 | 30 | Зачет |
Председатель предметной цикловой комиссии _____________________/ /
(подпись)
Председатель предметной цикловой комиссии ____________________/ /
(подпись)
Председатель предметной цикловой комиссии ___________________/ /
№№ занятий | Наименование разделов, тем дисциплин | Количество часов | Вид работы | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||
Аудиторных занятий | Внеаудиторной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной работы | Основная и дополни-тельная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1. | Раздел 1. Основы теории комплексных чисел (аудиторн. — 12 часов, внеаудиторн. — 6 часов) Тема 1.1. Алгебраическая форма комплексного числа Понятие комплексного числа. Алгебраическая форма комплексного числа.Действия над комплексными числами в алгебраической форме. | 2 | 1 | комбинированный урок | дидактические материалы для выполнения пракгических заданий по теме урока, | работа с учебной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу | Гл.14, §2[2] |
2. | Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом. Геометрическое изображение комплексных чисел, суммы и разности комплексных чисел. Модуль и аргумент комплексного числа | 2 | 1 | практическое занятие | Таблица «Геометрическое изображение комплексных чисел», инструкция для нахождения модуля и аргумента комплексного числа | работа с учебной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение заданий по алгоритму | Гл.14, §1[2] |
3. | Тема 1.2. Тригонометрическая форма комплексного числа Тригонометрическая форма комплексного числа. Переход от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической и обратно. | 2 | 1 | урок изучения нового учебного материала | дидактические материалы по теме "Тригонометрическая форма комплексного числа ", таблица значений тригонометрических функций. | работа с учебной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу | Гл.14, §3[2] |
4. | Действия над комплексными числами в тригонометрической форме. | 2 | 1* | практическое занятие | дидактические материалы по теме "Действия над комплексными числами в тригонометрической форме" | работа с учебной и справочной литературой; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение индивидуальных заданий по подготовке рефератов, докладов по теме "Развитие понятия комплексного числа в XVI- XVIII вв." | Гл.14, §3[2] |
5. | Тема 1.3. Показательная форма комплексного числа Формула Эйлера. Показательная форма комплексного числа. Переход от алгебраической формы комплексного числа к показательной и обратно. | 2 | 1 | урок изучения нового учебного материала | дидактические материалы по теме "Показательная форма комплексного числа", таблица значений тригонометрических функций. | работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу | Гл.14, §4 [2] |
6. | Действия над комплексными числами в показательной форме. | 2 | 1 | практическое занятие | дидактические материалы для выполнения практических заданий по теме "Действия над комплексными числами в показательной форме" | работа с учебной и справочной литературой; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение индивидуальных заданий по подготовке рефератов, докладов по темам: "Жизнь и творчество Л.Эйлера", "Вклад К. Гаусса в развитие теории комплексных чисел", "Применение комплексных чисел в естествознании и технике" | Гл.14, §4 [2] |
7. | Раздел 2. Математический анализ Тема 2.1. Пределы и непрерывность функций Функции одной переменной. Предел функции в точке и его свойства. Непрерывность функции в точке и на промежутке. Свойства непрерывных функций. Предел функции на бесконечности. | 36 2 | 15 1* | комбинированный урок | дидактические материалы по темам "Понятие предела функции в точке", "Непрерывность функции в точке" | работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; выполнение индивидуальных заданий по подготовке рефератов, докладов по темам: "Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях", "Исторический обзор развития теории пределов" | Гл.1, п. 1.1, 1.4, 1.5[1] |
8. | Вычисление пределов функций в точке и на бесконечности. | 2 | 1 | практическое занятие | дидактические материалы для выполнения практических заданий по теме " Вычисление пределов функций в точке и на бесконечности " | работа с учебной литературой; решение задач и упражнений по образцу | Гл.1, п. 1.4, 1.5[1] |
9. | Тема 2.2. Дифференциальное исчисление Производная функции. Правила дифференцирования. Производные основных элементарных функций. Правило дифференцирования сложной функции. | 2 | комбинированный урок | таблицы "Правила вычисления производных", "Производная сложной функции", таблица формул дифференцирования функций | Гл.1, п. 1.6[1] | ||
10. | Дифференцирование функций. | 2 | 1 | практическое занятие | дидактические материалы для выполнения практических заданий по теме "Дифференцирование .функций", таблица формул дифференцирования функций | работа с учебной литературой; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ | Гл.1, п.1.6[1] |
11. | Механический смысл первой и второй производных. Геометрический смысл производной. | 2 | 1 | комбинированный урок | таблицы "Производная. Физический смысл производной", "Касательная к кривой. Геометрический смысл производной", тестовые задания для подготовки к ЕГЭ | работа с учебной и справочной литературой; решение задач и упражнений по образцу; выполнение учебно- тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ; выполнение индивидуальных заданий по решению задач профессиональной направленности | Гл.1, п. 1.6[1] |
12. | Дифференциал функции, его геометрический смысл и приложения к приближенным вычислениям. | 2 | 1 | комбинированный урок | таблица формул дифференцирования функций, дидактические материалы по теме "Приложения дифференциала к приближенным вычислениям" | работа с учебной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов из истории дифференциального исчисления, рефератов по темам: "Ньютон и Лейбниц - творцы математического анализа", "Применение производной в естествознании, экономике и технике" | Гл.1, п. 1.7[1] |
13. | Исследование функций с помощью производной. | 2 | 1* | практическое занятие | таблица "Исследование функции с помощью производной", дидактические материалы для выполнения практических заданий по теме "Исследование функций с помощью производной" | работа с учебной и справочной литературой; решение вариативных задач и упражнений; выполнение контрольного домашнего задания по теме "Построение графиков функций с помощью производной"; выполнение индивидуальных заданий по решению задач профессиональной направленности | Гл.1, п. 1.9, 1.10[1] |
14. | Тема 2.3. Интегральное исчисление Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. Нахождение неопределенного интеграла методом непосредственного интегрирования. Нахождение неопределенного интеграла методами подстановки интегрирования по частям. | 2 | 1* | практическое занятие | таблица "Первообразная", тестовые задания для подготовки к ЕГЭ; таблица формул интегрирования функций, дидактические материалы по теме "Нахождение неопределенного интеграла методом непосредственного интегрирования"; таблица формул интегрирования функций, дидактические материалы по теме "Нахождение неопределенного интеграла методами подстановки и интегрирования по частям» | работа с учебной литературой; решение задач и упражнений по образцу; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ; решение вариативных задач и упражнений; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу | Гл.1, п. 1.12.1 - 1.12.7 [1] |
15. | Определенный интеграл, его свойства и геометрический смысл. Вычисление определенного интеграла с помощью формулы Ньютона- Лейбница. Вычисление определенного интеграла методами подстановки и интегрирования по частям. | 2 | 1* | практическое занятие | таблица "Интеграл. Формула Ньютона- Лейбница", тестовые задания для подготовки к ЕГЭ, дидактические материалы по теме "Вычисление определенного интеграла методами подстановки и интегрирования по частям" | работа с учебной и справочной литературой; решение задач и упражнений по образцу; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов из истории интегрального исчисления, рефератов по темам "Истоки интегрального исчисления", "От Кавальери до Ньютона и Лейбница", | Гл.1, п. 1.13.1 -1.13.4 [1] |
16. | Приложения определенного интеграла к решению геометрических задач | 2 | 1 | практическое занятие | таблица "Площадь криволинейной трапеции", дидактические материалы по теме "Приложения определенного интеграла к решению геометрических и физических задач" | работа с учебной литературой; работа с конспектом лекций; выполнение контрольного домашнего задания по теме "Вычисление площадей фигур и объемов тел вращения с помощью определенного интеграла"; решение задач и упражнений по образцу; выполнение индивидуальных заданий по решению задач профессиональной направленности | Гл.1, п. 1.14.1, 1.14.3 [1] Гл.13 §2-4 [2] |
17. | Контрольная работа | 2 | |||||
18. | Тема 2.4. Обыкновенные дифференциальные уравнения Дифференциальное уравнение I порядка, его общее и частное решения, Задача Коши. Линейные дифференциальные уравнения I порядка. | 2 | комбинированный урок | таблица формул интегрирования функций, дидактические материалы по теме «Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными», дидактические материалы по теме "Линейные дифференциальные уравнения I порядка" | работа с учебной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу | Гл.4, п. 4.1, 4.2 [1] | |
19. | Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными | 2 | 1 | практическое занятие | дидактические материалы по теме «Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными» | работа с учебной литературой; работа с конспектом лекций; выполнение заданий по алгоритму; решение вариативных задач и упражнений | Гл.4, п. 4.4 [1] |
20. | Дифференциальное уравнение II порядка, его общее и частное решения. Задача Коши. Простейшие дифференциальные уравнения II порядка. | 2 | 2 | урок изучения нового учебного материала | таблица формул интегрирования функций | работа с учебной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу, работа с учебной литературой; работа с конспектом лекций; выполнение контрольного домашнего задания по теме "Решение задач на составление дифференциальных уравнений", выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по теме «Применение дифференциальных уравнений в физике, технике и других науках» | Гл.15, §4 [2] |
21. | Тема 2.5. Ряды Числовые ряды. Сходимость и расходимость числовых рядов. Необходимое условие сходимости ряда. Признак Даламбера. Исследование на сходимость рядов с положительными членами по признаку Даламбера. | 2 | 1 | урок изучения нового учебного материала | дидактические материалы по теме "Сходимость и расходимость числовых рядов", дидактические материалы по теме "Исследование на сходимость рядов с положительными членами по признаку Даламбера" | работа с учебной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу. | Гл.2, п. 2.1 [1] Гл.2, п. 2.2 [1] |
22. | Знакопеременные ряды. Абсолютно и условно сходящиеся ряды. Признак Лейбница. Исследование на сходимость знакопеременных рядов по признаку Лейбница. | 2 | 1 | комбинированный урок | дидактические материалы по теме "Исследование на сходимость знакопеременных рядов по признаку Лейбница", дидактические материалы по теме "Абсолютно и условно сходящиеся ряды. Признак Лейбница" | работа с учебной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу. | Гл.2, п. 2.1.3, 2.2.1 [1] |
23. | Степенные ряды. Радиус и область сходимости степенного ряда. Разложение основных элементарных функций в ряд Маклорена. | 2 | комбинированный урок | дидактические материалы по теме " Радиус и область сходимости степенного ряда " | Гл2,п. 2.3.1, 2.32 [1], Гл. 28, §1-3 И | ||
24. | Исследование на сходимость рядов с положительными членами по признаку Даламбера и знакопеременных рядов по признаку Лейбница | 2 | 1* | практическое занятие | дидактические материалы по теме "Разложение основных элементарных функций в ряд Маклорена" | работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по темам: "Исторический обзор развития теории рядов", "Примеры практического применения степенных рядов". | Гл.1,2,4 [1], Гл 14, § 1-4 [2] Гл2,п. 2.3.1, 2.32 [1], Гл. 28, §1-3 [2] |
25. | Раздел 3. Основы дискретной математики Тема 3.1. Множества и отношения Понятие множества. Выполнение операций над множествами. Отношения, свойства отношений. | 4 2 | 4 2 | комбинированный урок | работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по темам: "Г. Кантор - один из основателей теории множеств", "Д. Буль - основоположник алгебры множеств". | ||
26. | Тема 3.2. Основные понятия теории графов Графы, основные определения, операции над графами | 2 | 2 | комбинированный урок | работа с учебной и справочной литературой и с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов по теме "Примеры практического применения теории графов". | ||
27. | Раздел 4. Основы теории вероятностей и математической статистики Тема 4.1. Основные понятия комбинаторики | 10 2 | 5 1 | практическое занятие | работа с учебной и справочной литературой и с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по теме "Исторический обзор развития комбинаторики". | Гл.16, §1 [2] |
28. | Тема 4.2. Вероятность случайного события. Теоремы сложения и умножения вероятностей Случайные события и их виды. Вероятность случайного события. Операции над событиями. Теорема сложения вероятностей. Условная вероятность. Теорема умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Вычисление вероятности событий с использованием классического определения вероятности. | 2 | 1 | комбинированный урок | работа с учебной и справочной литературой и с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу | Гл.16, § 2-5 [2] | |
29. | Вычисление вероятности событий с использованием классического определения вероятности. | 2 | 1 | практическое занятие | выполнение контрольного домашнего задания по теме "Вычисление вероятностей событий"; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов из истории развития теории вероятностей; рефератов по темам: "Вклад Н.Л. Чебышева и его учеников в развитие теории вероятностей", "А.Н. Колмогоров - один из основателей современной теории вероятностей", "Теория вероятностей и практика", "Вклад Якоба Бернулли в развитие теории вероятностей" | Гл.16, § 2-5 [2] | |
30. | Тема 4.3. Дискретная случайная величина и ее числовые характеристики Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. | 2 | лекция | ||||
31. | Вычисление математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения дискретной случайной величины. | 2 | 2 | практическое занятие | работа с учебной и справочной литературой и с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов по теме "Примеры практического применения методов математической статистики". | ||
32. | Раздел 5. Основные численные методы. Тема 5.1. Численное интегрирование Приближенное вычисление определенных интегралов с помощью формул прямоугольников, трапеций и формулы Симпсона. Абсолютная погрешность при численном интегрировании | 4 2 | 4 2 | Практическое занятие | работа с учебной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение практических заданий по теме: "Учет погрешностей и правила действий с приближенными числами" | ||
33. | Тема 5.2. Численное дифференцирование Понятие о приближенном вычислении производной функции в точке с помощью интерполяционных формул Ньютона. Погрешность в определении производной. | 2 | 2 | Комбинированный урок | работа с учебной и справочной литературой и с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение теоретических и практических заданий для подготовки к итоговой аттестации. | ||
34. | Зачет | 2 | итоговый урок |
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Математика: учебник для студ. сред. проф. учреждений | С.Г. Григорьев, С.В. Задулина. | М.: Издательский центр «Академия», 2008. |
2. | Практические занятия по математике: Учеб. Пособие для техникумов. | Н.В. Богомолов. | М.: Высшая школа, 2009. |
Дополнительная | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Математика: учебник для учреждений НПО и СПО | М.И. Башмаков. | М.: Издательский центр «Академия», 2010. |
2. | Математика: учебник для ссузов | Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. | М.: Дрофа, 2009. |
3. | Математика: учебное пособие: В 2 кн. | Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л., Яковлев Г.Н. | М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. |
4. | Математика. | И.Д. Пехлецкий. | М.: Издательский центр «Академия», 2009. |
5. | ЕГЭ 2012. Математика. Типовые тестовые задания. | Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. | М.: Издательство «Экзамен», 2012. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Охрана труда специальность 190631 « Техническое обслуживание и ремонт атомобильного транспорта».
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 Тех...

Рабочая программа учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА по специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ре...

Календарно-тематический план по учебной дисциплине ОДП.10 "Математика" по специальности:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Календарно-тематическое планирование по дисциплине математика ОДП 10. Предусматривает 273 аудиторных часа и 137 самостоятельная работа учащихся,всего 410 часов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта," СПО, 1 курс, 2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 1 курсаДля специальностей технического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта," СПО, 2-4 курсы, 2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 2-4 курсовДля специальностей технического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного обще...

Рабочая программа учебной дисциплины ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО, в рамках реализации ОПО...

Учебно методический комплект по ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочие программы по дисциплине, учебным и производственным практикам....