РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДб.07 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ общеобразовательная подготовка (социально-экономический профиль) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины "Естествознание" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта. По программам подготовки специалистов среднего звена по специальности "Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Спасский агропромышленный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДб.07  ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

общеобразовательная подготовка (социально-экономический профиль)

по  специальности

 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

с. Спасское

Рабочая программа учебной дисциплины «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) По программам подготовки специалистов среднего звена по  специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Организация-разработчик: ГБПОУ  Спасский АПТ

Разработчики:

Н.Н. Шарова, преподаватель биологии, химии

Рекомендована:

 Экспертной комиссией   по экспертизе рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей  ГБПОУ  Спасский АПТ

Заключение №____________  от «__05__»____04______20_15_ г.

                                                   



СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ              6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                             15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                             17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Естествознание

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» предназначена для изучения естествознания в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Согласно «Рекомендациям по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования» естествознание в учреждениях среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования. Естествознание изучается как базовый учебный предмет: при освоении профессий и специальностей социально-экономического профиля в учреждениях по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС)  – в объеме 195 часов, по программам подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) – в объеме 117 часов.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

применение естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Рабочая программа не имеет явно выраженной профильной составляющей, однако включает в себя элементы профессионально направленного содержания, необходимые для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Программа включает в себя три основных раздела, обладающие относительной самостоятельностью и целостностью: «Физика», «Химия», «Биология» для учреждений, обеспечивающих подготовку квалифицированных рабочих по профессиям социально-экономического профиля, и «Физика», «Химия с основами экологии», «Биология с основами экологии» для учреждений СПО, обеспечивающих подготовку квалифицированных специалистов среднего звена по профессиям социально-экономического и гуманитарного профилей. Такой подход к структурированию содержания программы не нарушает привычную логику естественнонаучного образования, позволяет специалистам-предметникам использовать разработанные частные методики и преподавать естествознание совместно. Заметное место в программе занимают интегрирующие, межпредметные идеи и темы. Это, в первую очередь, содержание, освещающее естественнонаучную картину мира, атомно-молекулярное строение вещества, превращение энергии, человека как биологический организм и с точки зрения его химического состава, а также вопросы экологии.

В программе для социально-экономического и гуманитарного профилей в учреждениях СПО представлены дидактические единицы, при изучении которых целесообразно акцентировать внимание на жизненно важных объектах природы и организме человека. Это вода и атмосфера, которые рассматриваются с точки зрения химических состава и свойств, их значения для жизнедеятельности людей («Химия с элементами экологии»). Это разделы, посвященные человеческому организму: важнейшие химические соединения в организме («Химия с элементами экологии»), системы органов, их функции, охрана здоровья, профилактика заболеваний и вредных привычек («Биология с элементами экологии»). Важно уделить внимание более глубокому изучению темы «Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности», вопросам экологического содержания. Вместе с тем, количество лабораторных работ и опытов в этом содержании программы значительно меньше. В каждом варианте тематического планирования предусмотрен резерв учебного времени, предоставляющий возможность преподавателям включить в содержание обучения дополнительный профессионально значимый материал. Примерная программа учебной дисциплины «Естествознание» служит основой для разработки рабочих программ, в которых образовательные учреждения уточняют последовательность изучения учебного материала, демонстраций, лабораторных работ, экскурсий, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования. Программа может использоваться другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- приводить примеры экспериментов и (или) наблюдений, обосновывающих: существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

- объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

- выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

- работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;

- энергосбережения;

- безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

- профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;

- осознанных личных действий по охране окружающей среды.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать

- смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;

- вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира;

требования к результатам освоения учебной дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовать собственную деятельность определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося176 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося  59 час.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

лабораторные работы

27

практические занятия

8

контрольные  работы

1

зачет

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

59

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


22 Тематический план учебной дисциплины «Естествознание»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Естествознание

117

Введение

Основные науки о природе (физика, химия, биология), их сходство и отличия.

2

Раздел 1

Биология с элементами экологи

36

Тема 1. 1.

Наиболее общие представления о жизни

 

Содержание учебного материала

12

2

2

2

2

1

1

2

3

4

5

Понятие «жизнь». Основные признаки живого.

Клетка – единица строения и жизнедеятельности организма.

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Молекула ДНК.

Уровни организации живой природы.

Движущие силы эволюции.

2

Практические занятия

Практическая работа №1 «Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп.»

2

2

2 3

Самостоятельная работа:

 Возникновение жизни на земле.

Химический состав клетки.

Эволюция животного и органического мира.

Тема 1. 2.

Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности

Содержание учебного материала

20

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

3

4

5

6

7

8

Ткани, органы и системы органов человека.

Питание. Предупреждение пищевых отравлений.

Дыхание организмов как способ получения энергии.

Болезни органов дыхания и их профилактика.

Движение. Кости, мышцы, сухожилия.

Внутренняя среда организма.

Иммунитет и иммунная система.

Индивидуальное развитие организма.

2

Практические занятия

Практическая работа №2 «Действие слюны на крахмал.

Утомление при статической и динамической работе»

Практическая работа №3 «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом».

4

2

2

2 3

Самостоятельная работа:

 Анатомия человека.

Причины нарушения движения.

Заболевания иммунной системы.

Тема 1.3.

Человек и окружающая среда

Содержание учебного материала

5

2

2

1

1

2

3

Понятия биогеоценоза, экосистемы и биосферы.

Воздействие экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду.

Рациональное природопользование.

2

Самостоятельная работа:

Смена экосистем

Урбанизация.

Виды природных ресурсов.

Раздел №2. Химия с элементами экологии

Химия с элементами экологии

36

Тема 2.1.

Вода. Растворы.

Содержание учебного материала

11

2

2

1

2

Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды.

Загрязнители воды и способы очистки.

2

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 1. «Анализ содержания примесей в воде».

Лабораторная работа № 2 «Очистка загрязненной воды».

Лабораторная работа № 3 «Устранение жесткости воды»

6

2

2

2

2 3

Зачет за первое полугодие

1

Самостоятельная работа:

Решение задач по теме - массовая доля.

Электролиз.

Гидролиз.

Тема 2.2.

Химические процессы в атмосфере

 

Содержание учебного материала

14

2

2

2

2

2

1

2

3

4

5

Химический состав воздуха. Атмосфера и климат.

Загрязнение атмосферы и его источники.

Кислотные дожди. Озоновые дыры.

Кислоты и щелочи.

Показатель кислотности растворов рН.

2

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 4 «Определение химического состава атмосферы. Измерение уровня СО2».

2

2

2 3

Практические занятия

Практическая работа № 4 «Механизм образования кислотных дождей» 

2

2

2 3

Самостоятельная работа:

 Строение атмосферы.

Взаимодействия газов в атмосфере.

Механизм образования кислотных дождей.

Производство кислот и щелочей.

Парниковый эффект.

Тема 2.3.

Химия и организм человека.

Содержание учебного материала

10

2

1

Химические элементы в организме человека.

2

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 5 «Анализ состава молока».

Лабораторная работа № 6 «Определение содержания витамина С в напитках»

Лабораторная работа № 7«Определение содержания железа в продуктах питания».

6

2

2

2

2 3

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа:

Микро и макроэлементы.

Белки, жиры, углеводы.

Витамины

Раздел 3.

Физика

41

Тема 3.1.

Механика.

Содержание учебного материала

10

2

2

1

2

Механическое движение, его относительность. Законы динамики.

Импульс. Механические колебания.

2

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы трения от веса тела».

Лабораторная работа № 9 «Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза)».

Лабораторная работа № 10 «Зависимость ускорения тела от его массы и силы, действующей на тело»

2

2

2

2 3

Самостоятельная работа:

Механические волны.

Звуковые волны.

Ультразвук и его использование в технике и медицине.

Тема 3.2.

Тепловые явления

Содержание учебного материала

10

2

2

2

1

1

2

3

4

Тепловое движение.

Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы между ними.

Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Тепловые машины, их применение.

2

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 11«Измерение температуры вещества в зависимости от времени при изменениях агрегатных состояний».

Лабораторная работа № 12

3

2

1

2 3

Самостоятельная работа

Внутренняя энергия и работа газа.

Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов и второй закон термодинамики.

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей.

Тема 3.3.

Электромагнитные явления

Содержание учебного материала

15

2

2

2

2

2

1

1

2

3

4

5

6

Электрические заряды и их взаимодействие.

Постоянный электрический ток.

Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током.

Явление электромагнитной индукции.

Переменный ток. Получение и передача электроэнергии.

Электромагнитные волны.

2

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 13 Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее различных участках».

Лабораторная работа № 14«Изучение интерференции и дифракции света».

4

2

2

2 3

Самостоятельная работа

Интерференция и дифракция света. Поляризация света.

Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения.

Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов

Тема 3.4.  Строение атома и квантовая физика.

Содержание учебного материала

5

1  Фотоэффект и корпускулярные свойства света.

2  Строение атома.

3  Радиоактивные излучения

2

2

1

2

Дифференцированный зачет

2

ВСЕГО: 117

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физика» и лаборатории физики, кабинета «Химии и биологии» и лаборатории химии.

Оборудование учебных кабинетов и лабораторий:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- демонстрационный стол

- вытяжной шкаф

- учебно-наглядные пособия по физике, химии и биологии;

- лабораторное оборудование,  периодическая система химических элементов

Д.И. Менделеева, ряд напряжений металлов; ряд электро-

отрицательности неметаллов, таблица растворимости солей, кислот и

оснований в воде, плакаты по физике, химии и биологии, химическая

посуда, химические реактивы)

Технические средства обучения:

- мультимедиа проектор, ноутбук, проекционный экран

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- вытяжной шкаф;

- периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

- ряд напряжений металлов;

- ряд электраотрицательности неметаллов;

- плакаты по общей и неорганической химии;

- плакаты по органической химии;

- химическая посуда;

- химические реактивы;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей социально-экономичкского и технического профилей. Учебник – М.: Академия, 2012
  2. Сивоглазов В.И. Биология. Общая биология. Учебник – М.: Дрофа, 2011.
  3. Константинов В.М.  Биология. Учебник.  М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  4. Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс. Учебник – М.: Просвещение, 2009г.
  5. Мякишев Г.Я. Физика. 11класс. Учебник – М.: Просвещение, 2009г.

Дополнительные источники:

  1. Естествознание. Базовый уровень 10 кл. О.С. Габриелян – электронный учебник по основным разделам курса.
  2. Естествознание 11 кл. Базовый уровень И.Ю. Алексашина - электронный учебник по основным разделам курса.
  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. / Министерство образования РФ. – М., 2004.
  4. Петросова Р.А., Голов В.П., Сивоглазов В.И., Страуд Е.К. «Естествознание и основы экологии». – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
  5. Константинов В. М.Экологические основы природопользования. – М.: Издательский центр «Академия»,2010.
  6. Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е.Кузнецова, М.А. Шаталов. – М., 2011.
  7. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология». 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2010.
  8. 1 сентября Химия: приложение к газете «1 сентября» учрежден Министерством образования и науки РФ
  9. 1С. Репетитор Физика (СD) – М.: АОЗТ «1с», 1998

Интернет-ресурсы:

  1. - www. krugosvet.ru /универсальная энциклопедия «Кругосвет»/;
  2. - http:// scitecIibrary.ru /научно-техническая библиотека/
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Естествознание» обучающийся должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;
  • вклад великих ученых в формирование современной естественно-научной картины мира;

уметь

  • приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;
  • объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;
  • выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;
  • работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;
  • энергосбережения;
  • безопасного использования материалов и химических веществ в быту;
  • профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;осознанных личных действий по охране окружающей среды.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

тестирование

лабораторные работы

практические занятия

объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

творческие индивидуальные задания

выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

исследовательская работа

работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

исследовательская работа

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;

домашняя работа

энергосбережения

домашняя работа

безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

домашняя работа, лабораторная работа

профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;

творческие индивидуальные задания

осознанных личных действий по охране окружающей среды.

домашняя работа, индивидуальные творческие задания

знать/понимать

  • смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;
  • вклад великих ученых в формирование современной естественно - научной картины мира;

домашняя работа, индивидуальные творческие задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения

Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения...

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальности СПО 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для срнциальности СПО 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)". Рабочая программа по дисциплине «Информатика и ИКТ» составлена в с...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

1.1. Соответствие учебной дисциплины программе подготовки специалистов среднего звена Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее-ППССЗ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 09. "Аудит" по специальности СПО 38.02.01. "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Тематический план:Раздел 1. Основные принципы аудиторской деятельностиТема 1.1. История развития аудитаТема 1.2. Виды аудитаТема 1.3. Законодательное и нормативное регулирование аудиторской деятельнос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной  дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит  специальность 38.02.01  Экономика  и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Рабочая программа учебной практики по ПМ. 01 –ПМ.05 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе базовой подготовке (набор 2017 года)

Программа учебной практики является частью  программы подготовки специалистов среднего звена (далее  - ППССЗ) по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в...

Рабочая программа учебной дисциплины "Экологические основы природопользования" по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа  учебной дисциплины "Экологические основы природопользования" по специальности  СПО 38.02.01 Экономика и  бухгалтерский учет (по отраслям)...