РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
рабочая программа на тему

Самарина Лариса Михайловна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной  дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит  специальность 38.02.01  Экономика  и бухгалтерский учет (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp.finansy.169gr.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное профессиональное образовательное учреждение

Мариинский педагогический колледж

           имени императрицы Марии Александровны

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                учебной  дисциплины  

Финансы, денежное обращение и кредит

специальность

38.02.01  Экономика  и бухгалтерский учет (по отраслям)

2016


ОДОБРЕНА

Цикловой

комиссией естественно-

экономического цикла

Протокол № 1

от «     » августа 2016 г.

Руководитель цикловой

комиссии

_____________/Ковтунова О.Д./

Разработана на основе Федерального

государственного образовательного

стандарта по специальности среднего

профессионального образования

38.02.01 Экономика  и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 28.07.2014 г. № 832

Заместитель директора по учебной работе

_____________/Рыженкова Т.П./

Составитель (автор): Самарина Лариса Михайловна, преподаватель экономики организации

.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1

ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. ПАСПОРТ  УЧЕБНОЙ   ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

«Финансы, денежное обращение и кредит»

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 38.02.01 Экономика  и бухгалтерский учет (по отраслям).

1.2.Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

Учебная дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит»  относится к профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1- оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;

У 2 - проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;

У3 - проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета;

 У 4 - составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска;

 ВУ5 - использовать периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно–правовые системы и программные продукты.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1- сущность финансов, их функции и роль в экономике;

З2 - принципы финансовой политики и финансового контроля;

З3 - законы денежного обращения;

З4 - сущность, виды и функции денег;

З5 - основные типы и элементы денежных систем;

З6 - виды денежных реформ;

З7 - структуру кредитной и банковской системы;

З8 - функции банков и классификацию банковских операций;

З9 - цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;

З10 - структуру финансовой системы;

З11 - принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;

З12 - виды и классификации ценных бумаг;

З13 - особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;

З14 - характер деятельности и функции профессиональных участников рынков ценных бумаг;

З15 - характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики;

З16 - особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.

ВЗ17 - периодические и специальные издания, справочную литературу в сфере экономики, информационные справочно–правовые системы и программные продукты.

В процесс освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

В процесс освоения дисциплины у студентов должны формироваться профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые

документы.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

1.4. Использование часов вариативной части (ППССЗ)

№ п.п.

Дополнительные знания, умения

№, наименование темы

Кол-во часов

Обоснование включения в рабочую программу

1

ВПК 2.5.   Проводить финансовый анализ и рассчитывать финансовые показатели деятельности организации, используя периодические и специальные издания, справочную литературу в сфере экономики, информационные справочно–правовые системы и программные продукты.

Раздел 2.

Рынок капитала

28

Освоение данной профессиональной компетенции позволяет повысить конкурентоспособность выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда, для эффективной организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях региональной экономики.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки студента   85 часов/зачётных единиц, в том  числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __60__ часов;

самостоятельной работы обучающегося __25_ часов;

практические занятия  обучающегося __24__ часа.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Финансы, денежное обращение и кредит»

2.1. Объём учебной дисциплины и виды работы

Вид учебной работы

Объём часов/зачетных единиц

Максимальная учебная нагрузка (всего)

85

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

-

практические занятия

24

Самостоятельная работа студента (всего)

25

В том числе:

С.р.№1 Разработать мультимедийную презентацию по теме «Первые бумажные деньги России»  3 ч.

С.р.№2 Подготовка доклада на тему «Роль денег в современной рыночной экономике» 3ч.

С.р.№3 Составление презентации на тему «Функции денег, их характеристика» 3 ч.

С/р.№4.  Составить глоссарий основных терминов и определений по всем звеньям финансовой системы (20 терминов)  3 ч.

С.р.№5  Подготовить доклад на тему «Федеральные  органы управления финансами в Российской Федерации» 3 ч.

С.р.№6  Подготовить реферат-сообщение на тему: «О госбюджете на текущий год» (указать какой год)  3 ч.

С.р.№7 Подготовка доклада по теме «Характеристика современного рынка страховых услуг в РФ»   3ч.

С.р.№8 Подготовить реферат  по теме «Краткосрочное и долгосрочное кредитование капитальных вложений»    4 ч.

Итого 5-й семестр

3 ч.

3 ч.

3 ч. 

3 ч. 

3 ч.

3 ч.

3 ч.

4 ч.

25 ч.

             Промежуточная аттестация проводится  в форме зачета (5-й семестр)


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Финансы, денежное обращение и кредит»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект), если предусмотрены

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Финансы и финансовая система

53

Тема 1.1. Деньги и

денежное хозяйство

страны

Содержание учебного материала:

15

  1. Сущность и функции денег, денежное обращение и денежная система

Деньги: их необходимость и происхождение. Виды денег. Роль денег в современной рыночной

экономике. Функции денег. Понятие денежного обращения. Наличное и безналичное

обращение, их единство и взаимосвязь. Закон денежного обращения. Денежная масса и

скорость обращения денег. Денежная система и ее элементы.

  1. Инфляция и антиинфляционная политика

Инфляция, ее сущность и формы проявления. Особенности инфляционного процесса в России.

Виды и типы инфляции. Формы и методы антиинфляционной политики.

2

2

2

Практическое занятие №1 «Расчет и анализ показателей связанных с денежным обращением»

2

3

Самостоятельная работа:

С.р.№1 Разработать мультимедийную презентацию по теме «Первые бумажные деньги России»  3 ч.

С.р.№2 Подготовка доклада на тему «Роль денег в современной рыночной экономике» 3ч.

С.р.№3 Составление презентации на тему «Функции денег, их характеристика» 3 ч.

9

Тема 1.2. Финансы,

финансовая

политика и

финансовая система

Содержание учебного материала:

6

  1. Социально-экономическая сущность и функции финансов, финансовая политика и финансовая

система

Социально-экономическая сущность финансов. Виды финансовых отношений. Функции

финансов. Финансовые ресурсы и источники их формирования. Роль финансов в расширенном

воспроизводстве. Финансовая политика, ее задачи и содержание. Основные направления

финансовой политики государства в условиях рынка. Финансовый механизм, его структура и

роль в реализации финансовой политики. Финансовая система, ее элементы и их взаимосвязь.

Общее понятие об управлении финансами. Органы управления финансами. Финансовый

контроль.

4

2

Практическое занятие №2 «Расчет сметы доходов и расходов бюджетного                                                                        учреждения»

2

Самостоятельная работа:

-

Тема 1.3.

Государственные

финансы:

государственный

бюджет,

внебюджетные

фонды,

государственный

кредит

Содержание учебного материала:

12

2

  1. Понятие государственных финансов, их роль в организации финансовой системы

Основные звенья (составляющие) государственных финансов: государственный бюджет,

внебюджетные фонды, государственный кредит. Государственный бюджет как средство

реализации финансовых функций государства.

Бюджетная система, ее сущность и составляющие. Федеральный бюджет, его функции. Состав и

структура доходов федерального бюджета. Сущность налогов, их роль в формировании доходов

отдельных звеньев бюджетной системы

4

Практическое занятие №3 «Анализ структуры государственного бюджета и источников финансирования бюджета»

2

3

Самостоятельная работа:

С/р.№4.  Составить глоссарий основных терминов и определений по всем звеньям финансовой

системы (20 терминов)  3 ч.

С.р.№5 – Подготовить доклад на тему «Федеральные  органы управления финансами в Российской Федерации» 3 ч.

6

Тема 1.4. Финансы

организаций

различных форм собственности

Содержание учебного материала:

11

3

  1. Особенности формирования финансовых ресурсов в организациях.

Влияние различных форм собственности на организацию финансов. Основные принципы и

факторы, влияющие на организацию финансов. Особенности формирования финансовых

ресурсов организаций различных форм собственности: финансы организаций,

функционирующих на коммерческих началах; финансы учреждений и организаций,

осуществляющих некоммерческую деятельность; финансы общественных объединений и др.

4

Практическое занятие №4 «Расчет основных показателей, характеризующих финансовое состояние организации»

№5 «Расчет  прибыли в коммерческой организации»

4

Самостоятельная работа:

С.р.№6  Подготовить реферат-сообщение на тему : «О госбюджете на текущий год» (указать какой год)  3 ч.

3

Тема 1.5.

Система

страхования

Содержание учебного материала:

15

3

  1. Страхование, страховой рынок и его структура.

Социально экономическое содержание страхования. Участники страховых отношений. Формы

организации страхового фонда. Виды страхования: социальное страхование, имущественное

страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательского риска.

Страховой рынок и его структура. Перестрахование. Расчеты в страховом деле.

4

Практическое занятие  №6 «Расчет показателей определяющих степень финансовых рисков, суммы страхового возмещения и страхового платежа, ущерба страхователя»

№7 «Расчет размера страхового возмещения »

№ 8 «Расчет размера страховой премии по системе личного страхования»

№ 9 «Расчет размера страховой премии по системе имущественного страхования»

8

Самостоятельная работа:

С.р.№7 Подготовка доклада по теме «Характеристика современного рынка страховых услуг в РФ»   3ч.

3

Раздел 2.

Рынок капитала

30

Тема 2.1.

Ссудный капитал и

кредит

Содержание учебного материала:

10

2

3

  1. Кредит и его функции, новые виды кредитов

Формирование рынка капиталов в РФ. Кредит: необходимость, сущность, функции Кредит как

форма движения ссудного капитала. Функции кредита. Основные формы кредита. Формы

ссудных счетов и методы кредитования. Роль и границы кредита. Кредитное обеспечение и его

виды (залог, поручительство, гарантия). Оценка платежеспособности заемщика. Лизинг,

кредитные карточки, ипотека. Ссудный процент: сущность, функции, формы. Кредитная

система. Особенности и отличительные черты развития кредитного дела в России.

4

Практическое  занятие №10 «Оформление документов по кредитованию. Расчет платежеспособности заемщика и максимальной суммы кредита»

2

Самостоятельная работа:

С.р.№8 Подготовить реферат  по теме «Краткосрочное и долгосрочное кредитование капитальных вложений»    4 ч.

4

Тема 2.2. Содержание учебного материала

Банковская система

РФ

Содержание учебного материала:

12

2

3

  1. Банки как центры управления финансово-кредитными процессами в условиях рынка

Понятие и сущность банковской системы и ее структура. Этапы формирования банковской

системы. Роль и место банковской системы в экономике, ее функции и элементы. Нормативно-правовая

база функционирования банков и осуществления банковской деятельности.

Федеральные законы «О центральном банке Российской федерации (Банке России), «О банках и

банковской деятельности»

  1. Особенности деятельности ЦБ РФ

Центральный банк Российской Федерации, его роль, задачи и функции. Правовое

регулирование деятельности Центрального Банка. Принципы деятельности центрального

банка. Операции центрального банка. Денежно-кредитная политика ЦБ. Инструменты

денежно-кредитной политики.

  1. Организация деятельности коммерческих банков

Характеристика банка как центра финансовой системы. Организационно-правовые формы

деятельности. Порядок создания, реорганизации и прекращения деятельности. Основные задачи

и функции коммерческих банков. Понятие банковских операций, сделок и услуг. Активные и

пассивные операции банка. Договорной характер взаимоотношений банков и клиентов.

Обеспечение защиты прав и интересов клиентов.

2

2

4

Практическое  занятие 11«Расчет суммы процентов по вкладам»  

№12 «Расчет суммы процентов по кредиту»

4

Самостоятельная работа

-

Тема 2.3.

Валютная система

РФ

Содержание учебного материала:

4

2

3

Валюта и валютные отношения

Валютная система как совокупность экономических отношений, связанных с

функционированием валюты. Котировка валют. Валютный курс, инструменты его

регулирования. Валютные ценности. Конвертируемость валюты. Валютные операции.

Валютный рынок. Валютное регулирование и валютный контроль.

4

Практическое  занятие

-

Самостоятельная работа

-

Всего:

В том числе: лекции 36 ч; практ. занятия 24 ч., самост. работа 25 ч.

85


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Финансы, денежное обращение и кредит»                                            

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.      

Реализация  учебной  дисциплины  требует  наличия  учебного  кабинета «Финансы, денежное обращение и кредит».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий «Финансы, денежное обращение и кредит»;
  • нормативные документы;
  • учебно-методический комплекс средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы;
  • учебники, дидактические материалы, раздаточный материал  в соответствии с образовательной программой;
  • комплект типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового уровня образовательного стандарта;
  • стендовый материал, который носит обучающий характер:                                                                        рекомендаций по выполнению домашних работ;                                                                                                рекомендаций по подготовке к различным формам учебной деятельности (практикум, семинар, курсовая работа, тестирование, зачет, собеседование, экзамен);
  • правила техники безопасности работы и поведения в кабинете.                                                                                                                    

Технические средства обучения:

Учебно-практическое оборудование

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и с набором приспособлений для крепления таблиц;
  • Комплект инструментов для работы у доски.

Технические средства

  • Проектор;
  • Ноутбук с возможностью подключения к Internet;
  • Слайды  по тематике курса.

3.2.  Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов.

Нормативные источники:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации;

2. Конституция Российской Федерации;

3. Налоговый кодекс Российской Федерации;

Основные источники:

1. Галаганов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]/ Галаганов В.А. -«Форум: Инфра-М», 2014

2. Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]/ Климович В.П. - «Форум: Инфра-М», 2014

3. Матюшенкова Н.Г. Основы денежного обращения и финансы [Текст]/ Матюшенкова Н.Г. -  «Академия», 2012

4. Перекрестова Л.В., Романенко Н.М., Сазонов С.П. Финансы и кредит [Текст]/ Перекрестова Л.В. -  «Академия», 2012

5. Рудская Е.Н. Финансы и кредит: практикум [Текст]/ Рудская Е.Н. - «Феникс», 2008- учебное пособие

6. Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]/ Янин О.Е. -  «Академия», 2011

7. Галяпина Л.В., Трускова Т.М. Финансы и кредит [Текст]/ Галяпина Л.В. -   «Дашков и Ко», 2011

8. Лаврушина О.И. Финансы и кредит [Текст]/ Лаврушина О.И. - «КноРус», 2011

Дополнительные  источники:

1.Когденко В.Г., Мельник М.В., Быковников И.Л. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика [Текст]/  Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 2.Нешитой А.С. Финансовый практикум: Учебное пособие. [Текст]/ – М.: ИТК «Дашков и К», 2010

3.Фетисов В.Д., Фетисова Т.В. Финансы и кредит. Учебное пособие. [Текст]/ – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

4.Финансы. Под ред. Г.Б. Поляка. Учебник [Текст]/– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

5.Финансы. Под ред. Г.Б. Поляка. Учебник [Текст]/ – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

6.Финансы организаций (предприятий). Под ред. Н.В. Колчиной [Текст]/ – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

Периодические издания:

1. Банковские услуги / журнал

2. Вопросы экономики / журнал

3. Деньги и кредит / журнал

4. Российская экономика: прогнозы и тенденции / журнал

5. Финансовая газета.

6. Финансы / журнал

7. Финансы и кредит / журнал

8. Финансы, деньги, инвестиции / журнал

9. Российский экономический журнал

Интернет-ресурсы:

1. www.cbr.ru;

2. www. minfin.ru

3. www.denezhka.su

4. www. cfin.ru

5. www. e-rss.ru

6. www. ekportal.ru

7. www. consultant.ru 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ     ДИСЦИПЛИНЫ «Финансы, денежное обращение и кредит»

Контроль  и  оценка  результатов  освоения  дисциплины  осуществляется преподавателем    в    процессе    проведения    практических    занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных расчетов показателей.

Результат обучения (освоения умения, усвоения знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоения умения:

У1- оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;

У 2 - проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;

У3 - проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета;

 У 4 - составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска;

 ВУ5 - использовать периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно–правовые системы и программные продукты.

Усвоения знания:

З1- сущность финансов, их функции и роль в экономике;

З2 - принципы финансовой политики и финансового контроля;

З3 - законы денежного обращения;

З4 - сущность, виды и функции денег;

З5 - основные типы и элементы денежных систем;

З6 - виды денежных реформ;

З7 - структуру кредитной и банковской системы;

З8 - функции банков и классификацию банковских операций;

З9 - цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;

З10 - структуру финансовой системы;

З11 - принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;

З12 - виды и классификации ценных бумаг;

З13 - особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;

З14 - характер деятельности и функции профессиональных участников рынков ценных бумаг;

З15 - характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики;

З16 - особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.

ВЗ17 - периодические и специальные издания, справочную литературу в сфере экономики, информационные справочно–правовые системы и программные продукты.

ОК 2-6

ПК 1.3; 2.4; 4,4

ВПК 2.5

- Анализ и оценка результатов выполнения самостоятельной работы

- Защита практической работы

- Взаимоконтроль

- Устный опрос

- Защита практической работы

- Защита практической работы

- Взаимоконтроль

- Промежуточный  контроль – в форме  зачёта

- Устный опрос

- Взаимоконтроль

- Самопроверка

- Анализ и оценка результатов выполнения самостоятельной работы

- Защита практической работы

- Устный опрос

- Промежуточный  контроль – в форме зачёта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалт...

Рабочий план преподавателя ОП 03 Менеджмент специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочий план преподавателя УД ОП 03 Менеджмент. В плане содержится сетка распределения бюджета времени, наименование разделов УД, тем, количество часов, формы организации занятий, информационные ...

Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» для студентов СПО специальности38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОГСЭ 03 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального обр...

Рабочая программа по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Является частью учебно-методического комплекса. Рабочая пргорамма дисциплины "Финансы, денежное обращение и кредит" разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по сп...

Рабочая программа "Маркетинг" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям (по отраслям)

Рабочая программа по дисциплине "Маркетинг" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).Программа рассчитана на 50 аудиторных часов....