РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)
рабочая программа по теме

Рудзина Тамара Нельевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

           УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ          МАТЕМАТИКА

         ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ       

  080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                                   стр.

 

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ -                                            4
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ -                                                       7
  3. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ –                  11
  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ -                 13

 

 

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по  специальности среднего профессионального образования 080114 и примерной программы учебной дисциплины «Математика» для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) . В соответствии со стандартами третьего поколения.

 

Содержит 16 страниц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 080114_ekonomika_i_bukhgalterskiy_uchet.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО КОЛЛЕДЖ АВТОМАТИЗАЦИИ И РАДИОЭЛЕКТРОННИКИ № 27

ИМЕНИ П.М. ВОСТРУХИНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

           УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ          МАТЕМАТИКА

         ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ          080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ               УЧЕТ (по отраслям)

Москва

2012

ОДОБРЕНА                                          Разработана на основе Федерального

Предметной (цикловой)                                государственного образовательного стандарта по

комиссией  математики                                специальности среднего профессионального

                                                                           образования 080114 и примерной программы учебной

Протокол №____________                            дисциплины «Математика» для специальности 080114

от «____» __________2012г.                        Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Председатель предметной                                                 Заместитель директора по учебной работе        

(цикловой) комиссии

_________________/Г.Г. Лахтюкова/                                   _______________________/Т.А. Матвеева/

                      Подпись                                             Ф.И.О.                                 Подпись                  Ф.И.О.

Составитель:

        Т.Н. Рудзина, преподаватель математики ГБОУ СПО Колледжа автоматизации и                           радиоэлектроники № 27 имени П.М. Вострухина.

Рецензенты:

Т.С. Капитонова, преподаватель математики ГБОУ СПО Колледж    автоматизации и радиоэлектроники № 27 имени П.М. Вострухина.

М.М. Мякотина, преподаватель математики ГБОУ СПО Пищевой Колледж №33.                        

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                                   стр.

       1.     ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                           4

        

  1.    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                7

3.      УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                        11

   ДИСЦИПЛИНЫ

      4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ                        13

   ДИСЦИПЛИНЫ

.  

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА.

  1.  Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), базовый уровень.

        Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для факультативного курса специальностей технического профиля НПО и СПО.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл, формирует общие и профессиональные компетенции:

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
  • ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
  • ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
  • ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
  • ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
  • ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по счету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
  • ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
  • ПК 2.2.  Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
  • ПК 2.2.1. проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
  • ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списания недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
  • ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
  • ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
  • ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
  • ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
  • ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
  • ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
  • ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
  • ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам       освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики , линейной алгебры, теории комплексных чисел;
  • основы интегрального и дифференциального исчисления.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузкой обучающегося 77 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час;
  • самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА.

     2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

77

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:

домашняя работа (работа с конспектом лекций, учебной и справочной литературой, решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач и упражнений)

15

подготовка сообщений

5

подготовка рефератов

5

подготовка к зачету

1

Итоговая аттестация в форме  зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала.                                                                                         Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы.

1

1

РАЗДЕЛ 1. Линейная алгебра.

13+6с/р

Тема 1.1.                                              Матрицы и определители.

Содержание учебного материала.                                                                                                    Понятие матрицы. Типы матриц. Действия над матрицами, их свойства.                    Определители 2-го и 3-го порядков. Определители п-го порядка. Свойства определителей. Вычисление определителей.

7+3с/р

2

Практическое занятие 1.                                                                                                                   Операции над матрицами.                                                                                                         Практическое занятие 2.                                                                                                                   Вычисление определителей.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной и справочной литературой, работа с конспектом лекций, решение упражнений по образцу, подготовка рефератов и сообщений.

3

Тема 1.2.                                       Системы линейных уравнений.

Содержание учебного материала.                                                                                    Однородные и неоднородные системы линейных уравнений с тремя переменными. Совместные определенные, совместные неопределенные, несовместные системы линейных уравнений.                                                                                                                Определитель системы n- линейных уравнений с n неизвестными. Формулы Крамера для решения  систем линейных уравнений.

6+3с/р

2

Практическое занятие 3. Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной и справочной литературой, работа с конспектом лекций, решение вариативных задач и упражнений, подготовка сообщений из истории математики о развитии линейной алгебры.

3

РАЗДЕЛ 2.                 Математический анализ.

22+10с/р

Тема 2.1.                                        Теория пределов. Непрерывность.

Содержание учебного материала.                                                                                                                                       Числовая последовательность и её предел. Предел функции на бесконечности и в точке. Основные теоремы  о пределах. Первый и второй замечательные пределы.                            Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва первого и второго рода.

6+3с/р

2

Практическое занятие 4. Вычисление пределов последовательностей. Вычисление пределов функций.

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной и справочной литературой, работа с конспектом лекций, решение вариативных задач и упражнений, подготовка сообщений по теме «История возникновения предела».

3

Тема 2.2.                     Дифференциальное исчисление.

Содержание учебного материала.                                                                                       Определение производной функции, её  геометрический и физический смысл. Дифференцируемость функции. Правила и формулы дифференцирования. Дифференциал функции. Производные сложных функций.

Исследование функций с помощью производной: интервалы монотонности и экстремумы функции. Асимптоты. Исследование функций и построение их графиков.

8+3с/р

2

Практическое занятие 5. Нахождение производных сложных функций.

2

Практическое занятие 6. Исследование функций и построение их графиков.

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций, работа с учебной  справочной литературой,  решение вариативных задач и упражнений, решение задач и упражнений по образцу, подготовка рефератов и сообщений  по истории возникновения дифференциального исчисления.

3

Тема 2.3.                              Интегральное исчисление.

Содержание учебного материала.

Определение неопределенного интеграла, его свойства. Таблица основных интегралов. Метод непосредственного интегрирования, метод замены переменной и метод интегрирования по частям в неопределенном интеграле.

Определенный интеграл, его свойства. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление определенного интеграла.

8+4с/р

2

Практическое занятие 7. Вычисление определенного интеграла различными методами интегрирования.                                                                                                                        Практическое занятие 8. Приложения определенного интеграла в геометрии. Вычисление площадей фигур с помощью определенных интегралов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций, работа с учебной и справочной литературой, работа с дополнительной литературой,  решение вариативных задач и упражнений, решение задач и упражнений по образцу, подготовка рефератов и сообщений  по теме «Вычисление площади плоских фигур в древности».

4

РАЗДЕЛ 3.                      Комплексные числа.

6+4с/р

Тема 3.1.                          Алгебраическая и тригонометрическая форма записи комплексного числа.

Содержание учебного материала.                                                                                    Определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над комплексными числами в алгебраической форме. Геометрическое изображение комплексных чисел. Модуль и аргумент комплексного числа.                                                               Тригонометрическая форма комплексного числа. Переход от алгебраической формы к тригонометрической  и обратно.

6+4с/р

2

Практическое занятие 9. Действия над комплексными числами в тригонометрической форме.

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций, работа с учебной и справочной литературой, работа с дополнительной литературой,  решение вариативных задач и упражнений, решение задач и упражнений по образцу, подготовка рефератов и сообщений  по теме «Развитие теории комплексных чисел и её практическое применение».

4

РАЗДЕЛ 4.                                 Теория вероятностей и математическая статистика.

6+4с/р

Тема 4.1.Основы тории вероятностей и математической статистики.

Содержание учебного материала.                                                                                          Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Формула бинома Ньютона. Случайные события. Вероятность события. Операции над событиями.

6+4с/р

2

Задачи математической статистики. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики). Выборка. Вариационный ряд.

Практическое занятие 10. Решение комбинаторных задач, вычисление вероятностей событий. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций, работа с учебной и справочной литературой, работа с дополнительной литературой,  решение вариативных задач и упражнений, решение задач и упражнений по образцу, подготовка рефератов и сообщений  по теме «Развитие теории вероятностей».

4

РАЗДЕЛ 5.                            Дискретная математика.

2+2с/р

Тема 5.1.                                      Множества и отношения. Операции над множествами.

Содержание учебного материала.                                                                                            Понятие множества. Операции над множествами. Отношения. Свойства отношений.

2+2с/р.

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций, работа с учебной и справочной литературой, работа с дополнительной литературой,  подготовка сообщений  из истории развития дискретной математики, подготовка к зачету.

2

Зачет.

Содержание учебного материала.                                                                                                         Действия над матрицами. Вычисление определителей.                                                                      Знание формул Крамера и их применение для решения систем уравнений.                                   Понятие пределов, нахождение пределов функций.                                                                  Формулы дифференциального исчисления. Нахождение производных.                                     Различные методы интегрирования неопределенного и определенного интегралов. Нахождение площади плоских фигур.                                                                         Алгебраическая и тригонометрическая формы комплексного числа. Переход из одной формы в другую.                                                                                                               Применение вероятностных методов к решению прикладных задач.

1

2

Всего:

77

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.

3.1. Требования к минимально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места на 30 обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект демонстрационных таблиц по темам:
  • «Производная и ее применение»;
  • «Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница»;
  • «Площадь криволинейной трапеции»;
  • «Комбинаторика»;
  • «Теория вероятностей и математическая статистика»;
  • комплект инструментов  для работы у доски;
  • комплект дидактических материалов по математике.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. пособие.– М.: Высшая школа, 2010.
  2. Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике для техникумов . –М.: Высшая школа, 2008.
  3. Валуцэ И.И. и др. Математика для техникумов на базе средней школы: учеб. пособие. – М.: Наука, 2008.
  4. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. – М.: Мастерство, 2008.
  5. Богомолов Н.В.,  Самойленко П.И. «Математика», -М., 2008.
  6. Судоплатов С.В., Овчинников Е.В. «Элементы дискретной математики». Учебник. – Новосибирск, 2008.
  7. Щипачев В.С. Основы высшей математики. –М.: Высшая школа. 2008.
  8. Ермаков В.И. и др. Сборник задач по высшей математике для экономистов. Учебное пособие. –М.: Инфра – М., 2008.

Дополнительные источники:

  1. Ниворожкина Л.И., Морозова З.А., Герасимова И.А., Житников И.В. Основы статистики с элементами теории вероятностей для экономистов: Руководство для решения задач. –Ростов н/Д: Феникс, 2001.
  2. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Москва «Высшая школа», 2006.
  3. Соловейчик И.А., Лисичкин В.Т. Сборник задач по математике для техникумов. М., «Оникс 21 век», «Мир и образование», 2003.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. www.lib.mexmat.ru/books/41 – электронная библиотека механико-математического факультета МГУ;
  2. www.newlibrary.ru - новая электронная библиотека;
  3. www.edu.ru – федеральный портал российского образования;
  4. www.mathnet.ru – общероссийский математический портал;
  5. www.elibrary.ru – научная электронная библиотека;
  6. www.matburo.ru – матбюро: решения задач по высшей математике;
  7. www.nehudlit.ru  - электронная библиотека учебных материалов.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

УМЕНИЯ:

-решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

ОК 2; ОК 4; ОК 5; ОК 8

ПК 1.1- ПК 1.4; ПК 2.2- ПК 2.4; ПК 3.1-ПК 3.3

Текущий контроль в форме:

фронтальный опрос;

индивидуальный устный опрос; проверка индивидуальных заданий по решению прикладных задач практические занятия 1,2,3,6,9,10; проверка содержания рефератов и сообщений;

внеаудиторная самостоятельная работа.

ЗНАНИЯ:

-основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

ОК 4; ОК 5; ПК1.1-ПК1.3; ПК2.1- 2.4

практические занятия 1,3,6,7 ; устный опрос; внеаудиторная самостоятельная работа

- основные понятия и методы линейной алгебры

ОК4; ОК 5

практические занятия 1,2,3;  устный опрос; проверка выполнения разноуровневых заданий; внеаудиторная самостоятельная работа

-основные понятия и методы математического анализа

ОК 4; ОК 5; ОК 8

практические занятия 4,5.6,7,8;  устный опрос; проверка выполнения разноуровневых заданий; проверка индивидуальных заданий по решению прикладных задач; внеаудиторная самостоятельная работа

- основные понятия и методы теории комплексных чисел

ОК4; ОК 8

практическое занятие 9;  устный опрос; проверка выполнения разноуровневых заданий; внеаудиторная самостоятельная работа

- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики

ОК2; ОК4; ОК5; ПК 3.1-ПК 3.3

практическое занятие 10;  устный опрос; проверка содержания рефератов и сообщений; внеаудиторная самостоятельная работа;

-основные понятия дискретной математики

ОК 4; ОК 8

устный опрос; внеаудиторная самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалт...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет" (1 курс)

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессиональног...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН             по дисциплине  МАТЕМАТИКАСоставлен на основании рабочей программы....

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Данная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский у...

Рабочий план преподавателя ОП 03 Менеджмент специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочий план преподавателя УД ОП 03 Менеджмент. В плане содержится сетка распределения бюджета времени, наименование разделов УД, тем, количество часов, формы организации занятий, информационные ...

Программа Государственной (итоговой) аттестации по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Программа государственной (итоговой) аттестации разработана  в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением  об образовательном учреждении среднего профес...