Календарно-тематический план по химии
календарно-тематическое планирование на тему

Филоненко Ольга Евгеньевна

Календарно-тематический план по химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_himiya_2015-2016.docx71.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Аннотация к рабочей программе по химии

Базовый уровень

Рабочая учебная программа по химии разработана на основании Примерной программы среднего общего образования по химии, а также авторской программе курса химии общеобразовательных учреждений Габриеляна О.С., соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования. Она предназначена для обучения химии на уровне среднего общего образования на базовом уровне. В рабочей программе отражены нормативные документы, основное содержание предмета, тематическое планирование курса, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний учащегося при устном ответе, письменных контрольных и тестовых работах, лабораторных работ, умений решать расчетные задачи.

Преподавание ведется по УМК Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г..

Программа рассчитана на 114часов; годовое количество уроков 114, , это соответствует плану

Используются учебники: 

10 класс – Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г..  Химия . Издательство « Просвещение», 2013 год.

11 класс – Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г..  Издательство «Просвещение»,  2013 год.

Преподаватель  выбрал эти учебники потому, что в них материал рассматривается более широко, можно выбрать задания для подготовки к ЕГЭ.

Целью рабочей программы является практическая реализация компонентов государственного образовательного стандарта при изучении химии. Рабочая программа создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе примерной и авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы ОУ. Рабочая программа отражает планирование, организацию и возможность управления образовательным процессом по химии. Рабочая программа определяет конкретное содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения, контингента учащихся, оснащённости кабинета.

п/п

Дата

Тема урока

Химический

эксперимент

Медиа

ресурсы

ЭРК

ЗСТ

Домашнее

задание

органическая химия

                                                            Тема 1. Теоретические основы органической химии (4 ч)

1

1. 1

Вводный инструктаж по ТБ. Предмет органической химии. Основные положения теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова.

Дем. Модели молекул органических соединений.

Дем. Ознакомление с образцами органических веществ и материалов.

Дем. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание, горение.

Презентация «Теория химического строения органических веществ А.М. Бутлерова».

ЭРК:А.М.Бутлеров.

§1,2, до с.8 ответить на вопросы 1-6, с.10 (устно)

2

1. 2

Изомерия. Значение теории химического строения. Основные направления ее развития.

Презентация «Теория химического строения органических веществ А.М. Бутлерова».

§2, ответить на вопросы 7-12, с.10 (устно)

3

1. 3

Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. Электрофилы. Нуклеофилы.

Презентация «Л.Полинг»

§3,записи, ответить на вопросы 1-6, с.13 (устно)

4

1. 4

Классификация органических соединений.

§4, записи

Тема 2. УГЛЕВОДОРОДЫ (23 ч)

Подтема 1 Предельные углеводороды (алканы) (8 ч)

5

2.1.1

Алканы. Строение, номенклатура.

Л/О №1: Изготовление моделей молекул УВ и галогенпроизводных.

Презентация «Алканы»

§5-6, упр.6,7,8,10,11, с.27.

6

2.1.2

Физические и химические свойства алканов.

Дем. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, растворам KMnOиBr–воды.

Презентация «Алканы. Метан», «Геометрия молекул» Презентация «Химические свойства алканов»

ЭРК: Семенов Н.Н., Коновалов М.И.

§7(без применения и получения), упр.18,20, задача5.

7

2.1.3

Получение и применение алканов.

§ 7,упр. 19, задача 4, с.27

8

2.1.4

Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по массе (объему) продуктов сгорания.

Презентация «Решение задач на вывод формул органических веществ»

Повторить §5-7, задачи 6,7, с.28

9

2.1.5

Циклоалканы.

ЭРК:

В.В.Марковников.

§8, упр.4,с.31

10

2.1.6

Практическая работа №1.Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.

Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи.

С. 32-33,отчет. Повторить §5-8, Правила ТБ

11

2.1.7

Повторение и обобщение материала темы: «Алканы».

Повторить §1-8, записи, правила. Задачи 1,2, схема превращений.

12

2.1.8

Контрольная работа№1 по теме: «Алканы».

Задача3.

подтема 2. Непредельные углеводороды (6 ч)

13

2.2.1

Строение алкенов. Гомологи и изомеры алкенов. Изомерия: углеродной цепи,  положения кратной связи, цис-,  транс- изомерия.

Презентация «Алкены»

§9, упр.4,7, с. 43

14

2.2.2

Свойства, получение и применение алкенов. Правило Марковникова.

ЭРК:

В.В.Марковников.

§10, упр. 12, 13*, 16*, задача 2, с.43

15

2.2.3

Практическая работа №2.Получение этилена и изучение его свойств

Пов.§10, Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи, задача 4, с.43

16

2.2.4

Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук

Дем: Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения.

Презентация «Диеновые УВ. Каучуки.»

ЭРК: Лебедев С.В.

§11, 12, упр.8, задача 2, с.49

17

2.2.5

Ацетилен и его гомологи

Дем: Реакции ацетилена с раствором KMnOиBr–водой. Горение ацетилена..

Презентация «Алкины. Ацетилен»

ЭРК: Кучеров М.Г.

§13, кроме получения и применения, упр.5, задача 1, с.55

18

2.2.6

Получение и применение ацетилена

Дем: Получение ацетилена в лаборатории.

Презентация «Углеводороды»

§13, задачи 3, 4, с.55

подтема 3. Ароматические углеводороды (арены) (4 ч)

19

2.3.1

Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура гомологов бензола.

Презентация «Бензол и его свойства».

§14, упр.4-6, с.66-67.

20

2.3.2

Физические и химические свойства бензола и его гомологов. Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола.

Дем: Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Дем:Окисление толуола.

Презентация «Бензол и его свойства».

§15, упр.9, задачи 2,4, с.67

21

2.3.3

Получение и применение бензола и его гомологов.

.

Из §14,15, записи, упр.10*, задача 3, с.67

22

2.3.4

Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.

Презентация «Углеводороды»

Пов.§14-15, упр. 12,13*,с.67

подтема 4. Природные источники углеводородов (5 ч)

23  - 24

2.4.1-2.4.2

Урок- конференция. Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование. Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти. Крекинг нефти.

Коксохимическое производство

Лабораторный опыт №2: Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.

Презентация «Нефть» Презентации учащихся.

ЭРК:Д.И.Менделеев, Шухов, Гаврилов, И.М.Губкин

§16-19, сообщения  и презентации уч-ся, ответить на вопросы с.78-79

25

2.4.3

Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Пов.§16-19, ответить на вопросы с.78-79, задачи2,3, с.79

26

2.4.4

Повторение и обобщение материала темы: «Углеводороды».

Пов.§9-19, схема превращений, задачи 1,2

27

2.4.5

Контрольная работа№2 по теме «Углеводороды».

Задача 3,

Тема № 3 КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (25 ч)

подтема 1. Спирты и фенолы (6 ч

)

28

3.1.1

Анализ результатов к/р №2.

Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура

Презентация «Предельные одноатомные спирты»

§20, упр.5-7, с.88

29

3.1.2

Свойства метанола (этанола). Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека

Презентация  «Влияние этанола на организм человека»

ЗСТ: Пагубное влияние алкоголя на растущий организм.

§21 (без получения и применения), упр.9 и 11, задачи 2, 4*, с. 88, тесты КИМ

30

3.1.3

Получение спиртов. Применение. Решение задач по  химическим  уравнениям  при  условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Презентация  «Спирт-друг или враг?»

§21, задача 3, с.88 и задача по инд. карточке*,

31

3.1.4

Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами.

Пов.§20-21, схемы превращений упр.14,15*, тест ЕГЭ, часть С

32

3.1.5

Многоатомные спирты.  Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.

Лабораторные опыты: №3:Растворение глицерина в воде.№4:Реакция глицерина с гидроксидом меди(II).

Презентации

«Предельные многоатомные спирты»,

«Деятельность А. Нобеля на благо России.»

ЭРК: Деятельность А. Нобеля на благо России.

§22, упр.4 и 6*, задачи 3 и 2*, с.92, тест ЕГЭ, часть А

33

3.1.6

Строение, свойства и применение фенола.Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола.Токсичность фенола и его соединений.

Демонстрации.Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия.

ЭРК: А.М. Бутлеров.

§23, 24, упр.3, 7а), 7б)*, задачи 2,3, с.98, тест ЕГЭ, частьА,В

подт 2. Альдегиды и кетоны (3 ч)

34

3.2.1

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура

Презентация «Альдегиды и кетоны»

§25, № 3-5,с.105, задача 1,с.106,

35

3.2.2

Свойства альдегидов. Получение и применение

Демонстрации. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(1) и гидроксида меди(П).Лабораторные опыты: №5:Получение этаналя окислением этанола.№6:Окисление метаналя (этаналя) аммиачным раствором оксида серебра(1).№7:Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди(П).

Презентация «Альдегиды и кетоны»

ЗСТ: Вред, наносимый здоровью человека при использовании им мебели из ДСП.

§26, № 10,с.106, задача 3,с.106,

36

3.2.3

Ацетон — представитель кетонов. Строение молекулы. Применение

Демонстрации.Растворение в ацетоне различных органических веществ.

Пов.§26, конспект в тетради + задание, тест ЕГЭ, часть С

подтема 3. Карбоновые кислоты (7 ч)

37

3.3.1

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Изомерия и номенклатура.

Презентация: «Карбоновые кислоты»

§27, № 1,4,3* с.117, задача 4,с.106,

38

3.3.2

Свойства карбоновых кислот. Получение и применение

Презентация: «Карбоновые кислоты»

§28, таблица 11, № 5,7,8,9* с.117, тесты КИМ

39

3.3.3

Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений

§29, № 16,17,с.118, задача1,4,3* с.118

40

3.3.4

Практическая работа№3.Получение и свойства карбоновых кислот

Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи.

Повторить § 27-29, правила ТБ, с.119

41

3.3.5

Практическая работа№4.Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ

Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи.

Повторить § 27-29, правила ТБ, с.120

42

3.3.6

Повторение и обобщение материала тем: «Спирты и фенолы Альдегиды и кетоны Карбоновые кислоты».

Повторить § 25-29, план повторения в тетради, тест ЕГЭ, часть С

43

3.3.7

Контрольная работа №3 по темам: «Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты».

Задачи 2,5, с.118

подтема 4. Сложные эфиры. Жиры (3 ч)

44

3.4.1

Анализ результатов к/р №3.

Строение и свойства сложных эфиров, их применение

Презентация: «Сложные эфиры»

§ 30, № 3,7, с.129

45

3.4.2

Жиры, их строение, свойства и применение

Лабораторные опыты: №8:Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров.

Презентация: «Жиры»

§31, №9-16, с.129

46

3.4.3

Понятие о синтетических моющих средствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии

Лабораторные опыты. №9:Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств.№10:Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкций по применению.

Презентация: «Моющие средства для посуды, их свойства»

§31, таблица 12, с. 127

подтема 5. Углеводы (7 ч)

48

3.5.1

Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе.

Презентация: «Углеводы. Глюкоза»

§32, № 3 с. 146

49

3.5.2

Химические свойства глюкозы. Применение.

Лабораторные опыты. №11:Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(П).№12:Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(1).

Презентация: «Углеводы. Глюкоза»

§ 32, № 6,7,8, с. 146, таблица 13, с. 135

50

3.5.3

Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение

Лабораторный опыт №13:Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция.

§33, № 13,14, с. 146, задачи 1,2

51

3.5.4

Крахмал, его строение, химические свойства, применение.

Лабораторный опыт №14: Взаимодействие крахмала с иодом.№15:Гидролиз крахмала.

Презентация: «Крахмал»

§ 34, № 15,17, с. 147

52

3.5.5

Целлюлоза, ее строение и химические свойства.

Презентация: «Целлюлоза»

§35, № 21, с. 146-147

53

3.5.6

Применение целлюлозы. Ацетатное волокно.

Лабораторный опыт № 16: Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

§35, № 24, с. 146-147

54

3.5.7

Практическая работа №5.Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

Повторить § 32-35, задача3, с.149

 Тема № 4 АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч)

подтема 1. Амины и аминокислоты (4 ч)

55

4.1.1

Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов

Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.

Презентация: «Амины»

§36, № 3,4,5, с.157

56

4.1.2

Аминокислоты, их строение, изомерия исвойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения.

Презентация: «Аминокислоты»

§37, № 11,13, с.157

57

4.1.3

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач

§37, № 5, задачи1,3, с.158

58

4.1.4

Зачет по темам: «Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Амины и аминокислоты».

Повторить §32-37, ген. связи

подтема 2. Белки (3ч)

59

4.2.1

Белки — природные полимеры. Состав и строение белков

§ 38, № 4,5, с.162

60

4.2.2

Свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Лабораторный опыт № 17: Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая).

Презентация: «Белки»

§ 38, № 6-8, с.162

61

4.2.3

Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: состав, строение.

§ 39,40,41

Тема № 5 ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч + 2ч)

подтема 1. Синтетические полимеры (7 ч +2 ч)

62

5.1.1

Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров

§42, № 1,2,4, с 176

63

5.1.2

Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен

§42, № 5-9, с.176

64

5.1.3

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение

§ 43, № 1-6, с.182

65

5.1.4

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.

§ 43, вопросы теста КИМ

66

5.1.5

Практическая работа №6.Распознавание пластмасс и волокон

С.184

67

5.1.6

Обобщение и повторение материала тем: «Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Амины и аминокислоты. Белки. ВМС».

Повторить § 38-43, ген. связи

68

5.1.7

Итоговая контрольная работа №4 по темам: «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения».

Задача 4

69

5.1.8

Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа

Презентация: «Органическая химия, человек и природа»

70

5.1.9

Повторение. Решение расчетных задач разных типов.

Тема №6 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

п/п

Дата

Тема урока

Химический

эксперимент

Медиа

ресурсы

ЭРК

ЗСТ

Домашнее

задание

подтема 1. Важнейшие химические понятия и законы (2 ч)

71

6.1.1

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях.

Диск №1 «Атом и молекула».

ЭРК: М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев.

§1, № 1-3,с.7

§2, №7, задача1,с.7, А1-А3 КИМ

72

6.1.2

Закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Диск №1 «Атом и молекула». Диск №13 «Теоретическая химия, неорганическая химия, органическая химия»

ЭРК: М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев.

§2, №7, задача2,с.7

подтема 2. Периодический закон и периодическая система

химических элементов Д. И. Менделеева на основе

учения о строении атомов (4 ч)

73

6.2.1

Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых 
и больших периодов.

Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов.Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.

Диск №7 «Химия общая и неорганическая». Презентация: «Строение вещества»

Диск №7 «Химия общая и неорганическая»,

ЭРК: Д.И. Менделеев.

§3, записи в тетради

§3, записи в тетради, задача2, с.22

74

6.2.2

Положение в периодической системе химических элементов Д. И.Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

Тестирование по теме: «Строение атома».

Диск №7 «Химия общая и неорганическая»,

§§2,3, задача4, с.22записи в тетради,№8--10, с.22

75

6.2.3

Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.

Диск №7 «Химия общая и неорганическая»,

§5, №13-14, с.22

76

6.2.4

Решение задач.Вычисления массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции.

Пов.§4,5, задачи 3,5

подтема 3. Строение вещества (8ч)

77

6.3.1

Виды и механизмы образования химической связи.

Диск №7 «Химия общая и неорганическая»,Презентации: «Строение вещества», «Химическая связь».

§6, №1-4, с.41

78

6.3.2

Характеристики химической связи.

Презентация: «История химической связи».

§6, записи

79

6.3.3

Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.

Демонстрации.Модели молекул изомеров, гомологов.

Презентация: «Строение вещества»

§7, №5-6, с.41

80

6.3.4

Типы кристаллических решеток и свойства веществ.

Демонстрации.Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.

Презентации: «Строение вещества», «Хим. связь. Кристаллические решетки».

§8, № 7,8, с.41, задачи 1,2, с.41

81

6.3.5

Причины многообразия веществ. 

Решение расчетных задач по теме: «Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества».

Дисперсные системы.

Демонстрации.Эффект Тиндаля.

§9, № 9, с.41

§ 10, №10-13, с.42

82

6.3.6

Практическая работа №7:Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.

Пов. Правила ТБ

83

6.3.7

Повторение и обобщение материала подтем 1-3:«Важнейшие химические понятия и законы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов. Строение вещества».

Пов. §§ 1-9,записи в тетради

84

6.3.8

Контрольная работа №5 по подтемам 13:«Важнейшие химические понятия и законы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов. Строение вещества».

Задача3

подтема 4. Химические реакции (9 ч)

85

6.4.1

Анализ результатов к/р №5.

Сущность и классификация химических реакций.

Окислительно-восстановительные реакции.

Диск №7 «Химия общая и неорганическая», Презентация: «Классификация химических реакций»

Презентация: «ОВР».

§11, № 3,6, с.48, задача 1, с.48

§11, № 4,8, с.48, задача2

86

6.4.2

Скорость химических реакций, ее зависимость от различных факторов.Закон действующих масс.

Катализ и катализаторы.

Демонстрации.Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.

Демонстрации.Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.

Презентация: «Влияние условий на скорость реакций».

§12, до с.52, № 2,5, с.62, задача 1, с.63

§12, № 5,6, с.62, задача 2, с.63, п/р №2 на с.76

87

6.4.3

Практическая работа №8: Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

Повторить §12

88

6.4.4

Химическое равновесие.

Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле Шателье.

Презентация: «Химическое равновесие».

§13, № 7, с.63, задача 3, с.63

§13, № 8, с.63

89

6.4.5

Производство серной кислоты контактным способом.

Видеоролик: «Производство серной кислоты».

§14, № 10,11 с.63, задача 4, с.63

90

6.4.6

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель (рН) раствора.

Реакции ионного обмена.

Демонстрации.Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.

Лабораторный опыт №18.Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Диск №5, 7 «Водные ресурсы», «Химия общая и неорганическая»

ЭРК: ученые И.А.Каблуков, В.А. Кистяковский, Д.И. Менделеев

§15,16, № 3,4,5,6, с.68, задача 1, 3, с.68

§17, № 2,3, с.74, задача 2, с.74

91

6.4.7

Гидролиз органических и неорганических соединений.

Диск №5: «Соли», презентация «Гидролиз солей»

§18, № 4-11, с.74, задача 3, с.74

92

6.4.8

Обобщение и повторение изученного материала.

Решение расчетных задач по теме: «Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей».

Повторить §11-18,  задача 3

93

6.4.9

Итоговая контрольная работа№6 по теме «Теоретические основы химии».

задача 4

Тема 7  НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

подема 1. Металлы (8 ч)

94

7.1.1

Анализ результатов итоговой к/р.6

Общая характеристика металлов.

Демонстрации.Ознакомление с образцами металлов и их соединений.

Лабораторный опыт №19: Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

Диск №2 «Вещества и их превращения», Презентации «Металлы», «Получение металлов».

С.77-78, № 1-4, с.88, задача 1, с.89

95

7.1.2

Химические свойства металлов.

Общие способы получения металлов.

Диск №11 «Виртуальная лаборатория»

Презентация «Металлы»

ЭРК: Бекетов Н.Н.

таблица-схема 7 на с.78, записи в тетради

§19, таблица 4, с.79, № 5-6, с.88,

96

7.1.3

Электролиз растворов и расплавов веществ.

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Демонстрации.Электролиз раствора хлорида меди(П).

Демонстрации.Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Презентация «Электролиз»

Презентация «Коррозия металлов. Защита от коррозии»

§19, таблица 4, с.79, № 5-10, с.88-89, задачи 2-3, с.89

§20, № 11-13, с.89, задачи 4-5, с.89

97

7.1.4

Металлы главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов. 

Химические свойства металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.

Демонстрации.Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой.

Диск №7 «Химия общая и неорганическая»,

§21, таблица 5, с.92-96, № 1-10, с.97-98, задачи 1-3, с.98

98

7.1.5

Металлы побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов.

Химические свойства металлов: меди, цинка, железа, хрома, никеля, платины.

Демонстрации.Взаимодействие меди с кислородом и серой. Лабораторный опыт №20:Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.

Диск №7 «Химия общая и неорганическая»,

Диск №7 «Химия общая и неорганическая»,

§22,23,  № 1-3, 4, с.118, задача 1, 3, с. 118

§24,26,27,  упр.с.118, задача 2, 4,5, с. 118

99

7.1.6

Оксиды и гидроксиды металлов.

Сплавы металлов.

Решение расчетных задач по теме: «Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного».

§29, таблицы 13-14, № 16-18,  с.118, задача 6

§28, таблицы 10-12, № 13-15,  с.118

100

7.1.7

Обобщение и повторение изученного материала темы: «Металлы».

Повторить §19-29, задание в тетради

101

7.1.8

Контрольная работа №7по теме: «Металлы».

Задача 5

подтема 2 . Неметаллы (4 ч)

102

7.2.1

Анализ результатов к/р №7.

Химические элементы — неметаллы.

Строение и свойства простых веществ — неметаллов.

Демонстрации.Образцы неметаллов.

Лабораторный опыт №21:Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).

Демонстрации.Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.

Диск №2 «Вещества и их превращения»,

§30, таблица 15, до с.123, №2 и 13 а,  с.138.

§30, таблицы 16-19, 13 в,  с.138, задача 1

103

7.2.2

Водородные соединения неметаллов.

Оксиды неметаллов.

Демонстрации.Образцы оксидов неметаллов.

§32, задача 3, с.138

§31, до с.132, №5,6, 13 б задача 2, с.138

104

7.2.3

Кислородсодержащие кислоты.

Окислительные  свойства азотной  и  серной кислот.

Решение качественных и расчетных задач, схем превращений.

Демонстрации.Образцы кислородсодержащих кислот.

Лабораторный опыт №22:Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.

Диск №3 «Кислоты и основания»,

Презентация «Окислительные свойства азотной кислоты».

§31, № 8,9,10, с.138

§31, задания по карточкам

Повторить §30-32, задание в тетради

105

7.2.4

Контрольная работа №8 по теме: «Неметаллы».

Задача 4

Тема 8. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (9 ч)

106

8.1

Анализ результатов к/р №9

Урок- практикум: составление и осуществление схем превращений. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и правила ТБ.

§33, задания по карточкам

§33, задание а, б, в, с.143

107

8.2

Практическая работа №10: Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Распознавание неорганических веществ.

С. 144

108

8.3

Практическая работа №11: Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Осуществление превращений неорганических веществ.

С. 144

109

8.4

Практическая работа №12Решение экспериментальных задач по органической химии. Распознавание органических веществ.

С. 144 -145

110

8.5

Практическая работа №13: Решение экспериментальных задач по органической химии. Осуществление превращений органических веществ.

С. 144-145

111

8.6

Практическая работа №14Получение, собирание и распознавание газов - неорганических веществ.

С. 145-146

112

8.7

Практическая работа №15:Получение, собирание и распознавание газов - органических веществ.

С. 145-146

113

8.8

Дифференцированный зачет

отчет

114

8.9

Дифференцированный зачет




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа и календарно-тематический план по ОД. "Химия"

Химия преподается на 2-х курсах в общем количестве 118 часов, заканчивается промежуточной аттестацией в форме устного экзамена....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН Основы бухгалтерского учета

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН на I семестр 2014 – 2015  учебного года Дисциплина: Основы бухгалтерского учета Курс и группа: СЭд - 413 Преподаватель: Саламова Светлана ...

Методическая разработка календарно-тематический план по химии

Календарно тематическое планирование по химии для среднего образовательного учреждения...

Календарно-тематический план по химии для специальности Механизация сельского хозяйства

№ урокаСодержание разделов и темКоличество часовКалендарные сроки изучения темТип урока (вид занятий)Наглядные пособия к учебному занятию   Домашнее заданиеСамостоятельная (внеаудиторна...

Календарно-тематическое планирование по предмету Химия.

Курс расситан на 80 часов. Изучается на первом курсе. Итоговая аттестация в форме экзамена....