Рабочая учебная программа и календарно-тематический план по ОД. "Химия"
календарно-тематическое планирование по теме

Конасова Мария Григорьевна

Химия преподается на 2-х курсах в общем количестве 118 часов, заканчивается промежуточной аттестацией в форме устного экзамена. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая учебная программа и кос68.64 КБ
Файл КТП70.12 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

Утверждаю

                                                                                       Директор СПб ГБПОУ  

«Колледж отраслевых технологий

 «Краснодеревец»

 ___________З.Ш. Джгамадзе

 «____»__________________201_ г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Код дисциплины ОДБ.06. Химия

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по профессиям СПО:

  • 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства
  • Изготовитель художественных изделий из дерева
  • 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
  • 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
  • 15.01.30 Слесарь

Санкт-Петербург

Программа учебной дисциплины «ХИМИЯ» разработана на основе Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413),

Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО):

по профессиям СПО:

  • 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
  • 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
  • 15.01.30 Слесарь
  • 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства

Организация-разработчик: СПб ГБПОУ «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

Разработчик:

Конасова М.Г.  преподаватель I квалификационной категории

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Обсуждено на заседании методической комиссии общеобразовательного цикла

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель МК ________________________ /______________/

СОДЕРЖАНИЕ

№ страницы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22

4.1.

Комплект КОС учебной дисциплины ОДБ. 06. Химия по профессиям СПО.

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОДБ.06. Химия

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «химия» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС и учебным планом основной профессиональной подготовки

по профессиям СПО:

  • 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
  • 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
  • 15.01.30 Слесарь
  • 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства

СПб ГБПОУ «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная дисциплина «Химия» относится к циклу общеобразовательной подготовки.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

ЛК. Личностными компетенциями, включающими готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

ЛК1. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

ЛК2.  гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

ЛК4. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

ЛК5.  сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ЛК6. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

ЛК7. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

ЛК8. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

ЛК9. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

ЛК10. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

ЛК11. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

ЛК12. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

ЛК13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

ЛК14. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

ЛК15. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.  

МК. Метапредметными компетенциями, включающими освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

МК1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

МК2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

МК3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МК4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

МК5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

МК6. умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 

МК7. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

МК8. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

МК9. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

ОУК. Общеучебными компетенциями:

ОУК1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОУК2. Организовывать свою собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОУК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОУК4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОУК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОУК6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОУК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания.

ОУК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОУК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Предметными компетенциями, включающими освоенные обучающимися в ходе изучения учебной дисциплины «Химия» умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

ПрК по дисциплине  «Химия» должны отражать:

ПрК1. Овладение правилами безопасного обращения с веществами, приемами оказания первой помощи при травмах и отравлениях;

ПрК2. Систематизация основных законов химии и химических теорий в пределах основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;

ПрК3. Овладение химической терминологией и символикой;

ПрК4. Распознавание веществ и материалов на основании внешних признаков и важнейших характерных реакций;

ПрК5. Составление химических уравнений реакций и проведение по ним расчетов;

ПрК6. Способность пользоваться периодической системой химических

элементов Д.И.Менделеева;

ПрК7.  Понимание энергетических характеристик превращений веществ и их влияния на оптимальные условия протекания этих превращений;

ПрК8. Способность применять полученные знания при объяснении химических явлений в быту, в промышленности и сельском производстве, в живой природе;

ПрК9. Осознание и разъяснение необходимости экологически грамотного поведения в окружающей среде;

ПрК10. Выявление и описание причин и последствий химического загрязнения окружающей среды, его влияния на живые организмы и здоровья человека.

В результате освоения дисциплины «Химия» обучающийся должен знать:

З1. Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

З2. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

З3. основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

З4. важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.        

В результате освоения дисциплины «Химия» обучающийся должен уметь:

У1. называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

У2. определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

У3. характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

У4. объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

У5. выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

У6. проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

У7. связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

У8. решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

Обучающиеся по профессиям СПО (кроме профессий  100701.01 Продавец, контролер-кассир) должны обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем;

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию,  осуществлять  текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной  деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Обучающиеся по профессии СПО 100701.01 Продавец, контролер-кассир должны обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем;

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию,  осуществлять  текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной  деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК71. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ОК81. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины «Химия»

 по профессиям СПО:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 60 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины «Химия» и виды учебной работы по профессиям СПО:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего занятий)

120

в том числе:

Лекций, уроков

84

Лабораторных и практических занятий

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

в том числе:

самостоятельная работа над проектом

реферат

домашняя тематическая работа в виде дифференцированных заданий

  • Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта* по профессии 15.01.30 Слесарь
  • Итоговая аттестация в форме экзамена по остальным профессиям СПО

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОД.06. Химия

по профессиям  СПО                                        

29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства

38.01.02 Продавец, контролер-кассир

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

15.01.30 Слесарь

                                                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Вводный урок. Предмет органической химии.

Содержание учебного материала.

Повторение курса основной средней школы, особенности органических веществ

1

1,2

Лекций, уроков

1

Раздел 1. Органическая химия

Тема 1.1

Введение в органическую химию. Углеводороды                              

Содержание учебного материала.

Строение  органических веществ. Теория строения органических веществ А.М.Бутлерова. классификация органических веществ, функциональная группа, представители углеводородов, химические и физические свойства. Гомологический ряд, химическое и электронное строение, изомерия, двойная, тройная связи. Реакции замещения, разложения предельных углеводородов. Реакции присоединения, окисления, полимеризации непредельных углеводородов. Получение и применение углеводородов.

26

Органические вещества, углеводороды, производные углеводородов, функциональная группа, алканы, алкены, алкины, алкадиены, циклоалканы, арены, кратные связи, гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация, крекинг, полимеризация.

Лекций, уроков

16

1,2

Лабораторных и практических занятий, включающих семинары

1.Тест: Основные понятия органической химии

2.Составление изомеров и названий алканов

3.Решение задач на вывод формул по массовым долям элементов

4.Лабораторная работа № 1. Получение этилена и опыты с ним

5.Составление сравнительной характеристики бутадиен-1,3 и изопрен

6.Решение задач по уравнениям химических реакций

7.Генетическая связь между классами углеводородов

8.Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды»

8

1,2

Самостоятельная работа обучающихся: домашняя тематическая работа в виде дифференцированных заданий посредством ресурсов Интернет

Составление изомеров (3)

Дать названия веществ по систематической номенклатуре (1)

Решение  расчетных задач (3)

Применение алкенов на производстве (1)

Оформление отчета по лабораторной работе (1)

Составление глоссария по теме: «Углеводороды» (2)

Составление сводной таблицы «Углеводороды» (2)

13

3

Тема 1.2.  Кислородсодержащие органические вещества                                

Содержание учебного материала.

Спирты, классификация, номенклатура, химические и физические свойства, применение метанола и этанола, глицерина и этиленгликоля.

Карбоновые кислоты, классификация, свойства, применение муравьиной и уксусной кислоты.

Альдегиды, классификация, свойства, применение метаналя и этаналя.

Углеводы, основные представители, классификация, свойства.

Сложные эфиры и жиры, получение, физические и химические свойства.

21

 спирты, многоатомные спирты, альдегиды, фенолы, карбоновые кислоты, жиры и сложные эфиры, реакция этерификации

Лекций, уроков

14

1,2

Лабораторных и практических занятий, включающих семинары

1.Составление  изомеров спиртов

2.Обобщающий урок по теме «Спирты и фенолы»

3.Лабораторная работа № 2 Качественные реакции на органические вещества

4.Лабораторная работа № 3. Химические свойства карбоновых кислот

5.Решение задач на выход продукта реакции

6.Лабораторная работа № 4: Углеводы.

7.Тнст по теме «Кислородсодержащие органические вещества»

7

2,3

Самостоятельная работа обучающихся: домашняя тематическая работа в виде дифференцированных заданий посредством прикладных программ

Составление уравнений химических реакций (1)

Составление сравнительной характеристики глицерина и этиленгликоля (1)

Составление изомеров (2)

Сравнительная характеристика этаналя и метаналя  (1)

Решение задач (2)

Оформление отчета по лабораторной работе (1)

Составление сводной таблицы: «Углеводы» (2)

Составление глоссария по теме «Кислородсодержащие органические вещества» (2)

12

2,3

Тема 1.3. Азотсодержащие органические вещества                                              

Содержание учебного материала.

Строение аминов. Аминогруппа. Строение аминокислот, их физические и химические свойства. Амфотерность аминокислот. Белки как биополимеры. Свойства белков: гидролиз, денатурация, цветные реакции. Первичная, вторичная, третичная, четвертичная структура белка. Нуклеиновые кислоты, состав, строение и роль в организме.

. Применение синтетических ВМС.

16

Амины, аминогруппа, аминокислоты, амфотерность, высокомолекулярные вещества, пластмассы, волокна, каучуки, нуклеотид, нуклеиновые кислоты

Лекций, уроков

14

1,2

Лабораторных и практических занятий, включающих семинары

1.Лабораторная работа №4 Качественные реакции на белки.

2.Составление сравнительной характеристики Днк и РНК

3.Пластмассы и волокна.

4.Контрольная работа по органической химии

4

2,3

Самостоятельная работа обучающихся: домашняя тематическая работа и работа на дополнительных занятиях в виде дифференцированных заданий посредством ресурсов Интернет

Доклады по темам: ферменты, гормоны, витамины, биологически активные вещества (2)

Оформление отчетов по  лабораторной работе (1)

Решение интеграционных задач (1)

Составление сводной таблицы: «ВМС» (2)

Составление глоссария по теме (2)

Генетическая связь органических веществ (2)

10

2,3

Раздел 2.  Неорганическая химия

Тема 2.1.  Химический элемент и вещество                                                              

Содержание учебного материала.

Научные методы познания веществ и химических явлений, роль эксперимента, наблюдения и теории в химии, моделирование химических процессов.

Атом, изотоп, химический элемент, атомные орбитали, составление электронно-графических схем элементов, периодический закон Д.И.Менделеева и периодическая таблица.

Химическая связь, ковалентная связь, ее разновидности, механизмы образования, электроотрицательность, ионная связь, катионы и анионы, металлическая связь, водородная связь.

Растворы, растворение, растворитель, электролитическая диссоциация, электролиты, реакции ионного обмена в водных растворах.

19

Лекций, уроков

1,2

Лабораторных и практических занятий, включающих семинары

1. Решение задач по теме «Строение атома»

2.Решение расчетных практических задач по теме «Строение вещества»

3.Решение расчетных задач по теме «Растворы»

4.Практическая работа: приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества.

5.Контрольная работа № 4 за год

5

2,3

Самостоятельная работа обучающихся домашняя тематическая работа в виде дифференцированных заданий посредством прикладных программ и ресурсов Интернет

Составление электронно-графических формул

Решение задач (3)

Решение уравнений (2)

Составление глоссария по теме (2)

Тест

9

Тема 2.2. Химические реакции                                                      

Содержание учебного материала.

Классификация химических реакций (реакции обмена, замещения, разложения, соединения), экзо- и эндотермические реакции, реакции, протекающие с изменением степени окисления.

Скорость химических реакций, катализ, обратимые и необратимые химические реакции, направление смещения равновесия, способы смещения равновесия.

17

9

Лекций, уроков

1,2

Лабораторных и практических занятий, включающих семинары

1.Решение задач по уравнению химических реакций.

2.Решение задач по термохимическим уравнениям реакции.

3.Лабораторная работа № 5: Факторы, влияющие на скорость химических  реакций.

4.Составление уравнений ОВР

5.Решение задач по уравнениям химических реакций

6.Решение задач по неорганической химии

7.Практическая работа. Решение экспериментальных задач

8.Контрольная работа № 5 по теме «Химические реакции»

8

2,3

Самостоятельная работа обучающихся домашняя тематическая работа в виде дифференцированных заданий посредством прикладных программ и ресурсов Интернет

Тест

Решение задач (3)

Составление глоссария по теме (2)

Составление отчета по лабораторной работе

7

Тема 2.3. Классификация веществ в неорганической химии

Содержание учебного материала.

Классификация веществ в неорганической химии, металлы главных и побочных подгрупп, физические и химические свойства металлов, нахождение в природе, получение и применение металлов,

Коррозия металлов, способы защиты от коррозии, основные оксиды и гидроксиды, неметаллы, окислительно-восстановительные свойства неметаллов, кислотные оксиды и гидроксиды, классификация и многообразие солей и кислот, генетическая связь неорганических соединений.

15

1,2

Лекций, уроков

12

Лабораторных и практических занятий, включающих семинары

1.Лабораторная работа № 6. Химические свойства кислот

2.Генетическая связь между классами веществ.

3.Контрольная работа № 6 по теме «Классификация веществ»

3

2,3

Самостоятельная работа обучающихся домашняя тематическая работа в виде дифференцированных заданий посредством прикладных программ и ресурсов Интернет

Решение уравнений

Составление отчета по лабораторной работе

Решение задач

Доклады по теме: применение металлов и сплавов

8

Тема 2.4. Химия и жизнь

Содержание учебного материала.

Химия на производстве, в сельском хозяйстве, в быту. Химия и загрязнение окружающей среды, глобальные экологические проблемы человечества.

5

2,3

Лекций, уроков

5

Лабораторных и практических занятий, включающих семинары

0

Самостоятельная работа обучающихся домашняя тематическая работа в виде дифференцированных заданий посредством прикладных программ и ресурсов Интернет

Доклады по теме «Химия в быту»

2

Итоговая контрольная работа (Дифференцированный зачет в форме контрольной работы для профессии слесарь)

1

Всего занятий

120

Всего (максимальная нагрузка):

180

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.06.ХИМИЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета химии.

указывается наименование                         указываются при наличии                        указываются при наличии

Оборудование учебного кабинета: __________________________________

Технические средства обучения: ________________________________

Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: Габриелян О.С.  «Химия 10 класс», Дрофа, Москва, 2005; Габриелян О.С.  «Химия 11 класс», Дрофа, Москва, 2005

Дополнительные источники: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. «Химия 11 класс», М.: Просвещение, 2004

После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований,

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины сформированы в комплектах КОС:

Комплект КОС учебной дисциплины «Химия» по профессии СПО.



Предварительный просмотр:

Раздел 2. Содержание календарно-тематического плана

№ заня-тия

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Вид занятия

Материальное и информационное обеспечение занятий

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Примечание

Вид задания

информационное обеспечение

Кол-во (час.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 семестр (34 часа)

Раздел 1. Органическая химия

  1. Введение в органическую химию. Углеводороды – 26 часов

1.Вводный урок. Предмет органической химии.

1

Урок изучения нового материала.

Лекция с элементами беседы


Учебник: Габриелян О.С., «Химия 10 класс», М.Дрофа, 2005 г.

Таблица: Гомологический ряд алканов

§ 1

Теория химического строения А.М.Бутлерова. Особенности строения органических веществ.

1

Комбинированный урок.

Лекция с элементами беседы

Таблица: Гомологический ряд алканов

§ 2

Изомерия. Виды изомерии. Составление структурных формул изомеров

1

Комбинированный урок.

Лекция с элементами беседы

Таблица: Номенклатура органических веществ

Составление изомеров

Карточки с заданиями

1

Письменный контроль

§ 7

Важнейшие классы органических веществ

1

Комбинированный урок.

Лекция с элементами беседы

Таблица: Функциональные производные углеводородов

§ 5

Алканы. Изомерия и гомологи алканов

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая работа (1)

Таблица: Предельные углеводороды

Дать названия веществ по систематической номенклатуре

Карточки с заданиями

1

Письменный контроль: Тест  

§ 11, задание в тетради

Номенклатура алканов

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая работа (2)

Таблица:

Номенклатура органических веществ
Гомологический ряд алканов

Письменный контроль

Решение задач

§ 11

Пространственно – электронное строение молекул метана и этана.

1

Комбинированный урок.

Лекция с элементами беседы


§ 11

Реакционная способность алканов. Взаимосвязь строения и свойств.

1

Комбинированный урок.

Лекция с элементами беседы

§ 11

Нахождение в природе, физические и химические свойства алканов

1

Комбинированный урок.

Лекция с элементами беседы

Демонстрация

Д: нефть и продукты нефтепереработки

§ 11

Химические свойства алканов.

1

Комбинированный урок.

Лекция с элементами беседы


§ 7

Циклоалканы. Применение алканов и циклоалканов

1

Комбинированный урок.

Лекция с элементами беседы


§ 7

Решение задач на вывод формул по массовым долям элементов.

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая работа  (3)

конспект, задание в тетради;

Решение  расчетных задач

Карточки с заданиями

1

Письменный контроль

§ 7

Алкены. Изомерия, гомология и номенклатура алкенов

1

Комбинированный урок.

Лекция с элементами беседы

Таблица: Непредельные углеводороды

Гомологический ряд алканов

Конспект. Применение алкенов на производстве

Учебник Химия 10 кл. О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, стр. 96

1

Письменный контроль

§ 12

Физические и химические свойства алкенов

1

Комбинированный урок.

Лекция с элементами беседы


§ 12

Лабораторная работа № 1. Получение этилена и опыты с ним

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая работа (4)

Инструктивная карта урока, правила ТБ;

Оборудование для лабораторной работы

Оформление отчета по лабораторной работе

Задание на карточках

1

Письменный контроль

§ 12

Алкадиены. Строение, свойства. Каучуки.

1

Комбинированный урок.

Лекция

Практическая работа: составление сравнительной характеристики бутадиен-1,3 и изопрен (5)

Инструктивная карта урока

Д: коллекция каучуки

Составление изомеров

Учебник, стр. 116, задание 2

1

Письменный контроль

§ 14  

Алкины. Изомерия, гомология и номенклатура алкинов

1

Комбинированный урок.

Лекция с элементами беседы

Таблица: Непредельные углеводороды,

Гомологический ряд алканов

Составление изомеров

Учебник, стр. 108, задание 2

1

Письменный контроль

§ 13

Строение молекулы ацетилена. Реакционная способность алкинов

1

Комбинированный урок.

Лекция с элементами беседы


§ 13

Физические и химические свойства ацетилена.

1

Комбинированный урок.

Лекция с элементами беседы


Решение задач

Учебник, стр. 108, задание 7

1

Письменный контроль

§ 13

Получение и применение ацетилена

1

Комбинированный урок.

Лекция с элементами беседы


§ 12

Решение задач по уравнениям химических реакций.

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая работа (6)


Решение задач

Карточки с заданиями

1

Письменный контроль

§ 12

22.Ароматические углеводороды. Бензол, строение молекулы, гомологи бензола.

1

Комбинированный урок.

Лекция с элементами беседы

§ 12

23.Физические и химические свойства бензола.

1

Комбинированный урок.

Лекция с элементами беседы, демонстрация

Д: толуол, ксилол, нафталин

Составление глоссария по теме: «Углеводороды»

Учебник: §1-16

2

Устный контроль

§ 16

24.Генетическая связь между классами углеводородов.

Урок совершенствования ЗУН

Практическая работа (7)

Таблица: Гомологический ряд алканов

Письменный контроль

Задание в тетради

25.Обобщающий урок по теме «Углеводороды»

1

Обобщающий  урок.

Репродуктивный уровень


Таблица: Гомологический ряд алканов

Задания для обобщения материала (задачи)

Составление сводной таблицы «Углеводороды»

Задание в тетради

2

Письменный контроль

§ 16

26.Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды»

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая работа (8)

Карточки с заданиями по вариантам

Письменный контроль

§ 16

  1. Кислородсодержащие органические вещества – 21 час

1.Спирты. Классификация и номенклатура спиртов. Спирты в природе

1

Урок изучения нового материала

Лекция

Таблица: Функциональные производные углеводородов

Гомологический ряд алканов

Составление изомеров

Учебник, стр. 154, задание 4,5

1

Письменный контроль

§ 17

2.Номенклатура и изомерия спиртов

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая работа: составление изомеров спиртов (9)

Карточки с заданиями

Письменный контроль

 § 17

Химические свойства спиртов.

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Составление уравнений химических реакций

Учебник, стр. 155, задание 12

1

Письменный контроль

§ 17

4.Получение и применение спиртов

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы


§ 17

5.Особенности многоатомных спиртов

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы, демонстрация

Д: глицерин, этиленгликоль

Составление сравнительной характеристики глицерина и этиленгликоля

Задание в тетради

1

Письменный контроль

§ 17

6.Фенолы. Взаимное влияние атомов в молекулах

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Таблица: Функциональные производные углеводородов

§ 18

7.Химические свойства, получение и применение фенолов.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы, демонстрация

Д: фенол и качественная реакция на фенол


Решение задач

Задание в тетради

1

Письменный контроль

§ 18

8.Обобщающий урок по теме «Спирты и фенолы»

1

Обобщающий урок

Практическая работа (10)

Карточки с заданиями

Письменный контроль

2 семестр (48 часов)

9. Альдегиды. Классификация и номенклатура альдегидов. Альдегиды в природе. Кетоны.

1

Урок изучения нового материала

Лекция

Таблица: Функциональные производные углеводородов

Гомологический ряд алканов

Составление изомеров

Учебник, стр. 174, задание 2,3

1

Письменный контроль

§ 19

10.Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы


Сравнительная характеристика этаналя и метаналя  

Учебник Габриелян ОС, базовый «Химия 10 кл»

1

Письменный контроль

§ 19

11.Лабораторная работа № 2 

Качественные реакции на органические вещества

1

Урок совершенствования ЗУН

Лабораторная работа (11)

Таблица: Распознавание органических веществ

Правила ТБ, инструктивная карта

Оборудование для лабораторной работы

Решение задач

Учебник, стр. 174, 4,8

1

Письменный контроль

§ 19

12.Карбоновые кислоты. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в природе.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

 

Таблица: Функциональные производные углеводородов

Гомологический ряд алканов

§ 20

13.Химические и физические свойства карбоновых кислот.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы


§ 20

14.Лабораторная работа № 3. Химические свойства карбоновых кислот

1

Урок совершенствования ЗУН

Лабораторная работа (12)

Правила ТБ, Инструктивная карта

Оборудование для лабораторной работы

Оформление отчета по лабораторной работе

Задание на карточках

1

Письменный контроль

15.Сложные эфиры. Реакция Этерификации.

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая работа (13)

Решение задач

Таблица: Функциональные производные углеводородов

Письменный контроль

§ 21

16.Жиры. Мыла.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

§ 22

17.Углеводы. Классификация. Глюкоза. Строение, свойства

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Д: глюкоза, сахароза, крахмал качественная реакция на глюкозу и крахмал

§ 23

18.Крахмал и целлюлоза

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Составление сводной таблицы: «Углеводороды»

Учебник, § 23, 24

2

Письменный контроль

§ 24

19.Практическая  работа: Решение экспериментальных задач.

Урок совершенствования ЗУН

Практическая работа (14)

Таблица: Генетическая связь классов органических веществ Распознавание органических веществ

Оборудование для лабораторной работы

Письменный контроль

20.Обобщающий урок по теме «Кислородсодержащие органические вещества»

1

Обобщающий урок

Беседа, выполнение практических заданий

Инструктивные карты  с вопросами для повторения

Составление глоссария по теме «Кислородсодержащие органические вещества»

§ 19 – 24

2

Устный контроль

Повторить тему

21.Тест  по теме «Кислородсодержащие органические вещества»

1

Урок совершенствования ЗУН

Тест  (15)

Карточки с заданиями

Письменный контроль

  1. Азотсодержащие органические вещества – 16 часов

1.Амины. Классификация . Нахождение в природе

1

Урок изучения нового материала

Лекция

Таблица: Функциональные производные углеводородов

Гомологический ряд алканов

§ 27

2.Химические свойства, получение и применение аминов.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы


§ 27

3.Анилин. Получение и применение. Реакция Зинина.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы


§ 27

4.Аминокислоты. Классификация и номенклатура

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Таблица: Функциональные производные углеводородов

Гомологический ряд алканов

§ 27

5.Химические свойства аминокислот. Амфотерность аминокислот.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

§ 27

6.Белки. Классификация и уровни организации

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы


Таблица: Белки. Ферменты

§ 27

7.Химические свойства белков.

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Доклады по темам: ферменты, гормоны, витамины, биологически активные вещества

Учебник, § 29,30

2

Устный контроль

§ 27

8.Лабораторная работа №4

Качественные реакции на углеводы и белки.

1

Урок совершенствования ЗУН

Лабораторная работа (16)

Таблица: Распознавание органических веществ

Оборудование для лабораторной работы

Правила ТБ

Оформление отчетов по  лабораторной работе

Задание в тетради

1

Письменный контроль

§ 27

9.Нуклеиновые кислоты

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Таблица: Строение и функции нуклеиновых кислот

§ 28

10.ДНК и РНК. Функции, строение нуклеотида.

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая работа  (17)

Карточки с заданиями

Решение интеграционных задач

Учебник, стр. 240, задание 2

1

Письменный контроль

§ 28

11.Высокомолекулярные вещества. Классификация, свойства.

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Д: коллекция каучуки

Конспект

12.Пластмассы и волокна.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Д: коллекция пластмассы

Коллекция волокна

Составление сводной таблицы: «ВМС»

Задание в тетради

2

Конспект

13.Решение расчетных задач. Подготовка к контрольной работе

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая работа (18)

Карточки с заданиями

Составление глоссария по теме

Учебник  § 24 -  28

2

Письменный контроль

Повторить тему

14.Обобщающий урок по органической химии

1

Обобщающий урок

Беседа с практическим заданием

Информационные карты с заданиями для обобщения

Генетическая связь органических веществ

Учебник, стр. 234, задание 10

2

Письменный контроль

Повторить тему

15. Обобщающий урок по органической химии

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы


Информационные карты с заданиями для обобщения

Повторить тему

16.Контрольная работа № 2 по органической химии

1

Урок совершенствования ЗУН

Контрольная  работа (19)

Карточки с заданиями

Письменный контроль

Раздел 2. Общая и неорганическая химия

2.1. Химический элемент и вещество – 19 часов

1.Основные понятия неорганической химии

1

Урок изучения нового материала

Лекция


Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Конспект

2.Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии, закон постоянства состава

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Д: закон сохранения массы вещества

Конспект

3.Периодический закон, периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. строение атома.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

§ 5

4.Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Составление электронно-графических формул

Задание в тетради

1

Письменный контроль

§ 1, 2

5.Закономерности изменения свойств в периоде и группе.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.


§ 5

6.Валентность и валентные возможности атома.

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая  работа (20)

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Решение задач

Учебник, стр. 25, задание 5,6

1

Письменный контроль

§ 4

7.Химическая связь, классификация химической связи Ионная химическая связь. Ковалентная связь.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Д: кристаллическая решетка натрия

Таблица: Химическая связь

Таблица растворимости.

§ 6

8.Металлическая химическая связь.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Решение задач

Учебник Габриелян О.С., «Химия 11 класс», стр. 56, задание 4,5

1

Письменный контроль

§ 6

9.Агрегатные состояния веществ. Водородная связь и единая природа химической связи.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Конспект

10.Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

§ 8

11.Решение расчетных практических задач по теме «Строение вещества».

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая  работа (21)

Письменный контроль

12.Вода. Растворы. Растворение. Решение задач на массовую долю растворенного вещества.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Таблица растворимости.


Решение расчетных задач

Карточки с заданиями

1

Письменный контроль

§ 8, задание в тетради

13.Решение расчетных задач по теме «Растворы»

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая работа (22)

Таблица растворимости.

Письменный контроль

Задание в тетради

14.Практическая работа: приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества.

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая  работа (23)

Письменный контроль

15.Теория электролитической диссоциации.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Таблица растворимости.

Решение уравнений

Учебник, стр. 156, задание 3,4, 8, 10

2

Письменный контроль

§ 15

16.Составление уравнений ионного обмена.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Таблица растворимости.

Составление глоссария по теме

2

Устный контроль

§ 15

17.Обобщающий урок по теме.

1

Обобщающий урок

Беседа с практическим заданием

Информационные карты с заданиями для обобщения

Тест

Карточки с заданиями

1

Письменный контроль

Повторить темы

19. Обобщающий урок по теме. Подготовка к итоговой контрольной работе

1

 Обобщающий урок

Беседа с практическим заданием

Информационные карты с заданиями для обобщения

Повторить тему «Химический элемент и вещество»

18.Контрольная работа № 3 за год

1

Урок совершенствования ЗУН

Контрольная работа (24)

Карточки с заданиями

Письменный контроль

3 семестр (17 часов)

2.2. Химические реакции – 17 часов

1.Повторение. Основные понятия химии

1

Урок изучения нового материала

Лекция

Конспект

2.Классификация химических реакций.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Тест

Карточки с заданиями

1

Письменный контроль

§ 11

3.Составление уравнений ионного обмена.

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая работа

Решение задач (25)

Карточки с заданиями

Письменный контроль

§ 11

4.Тепловой эффект химических реакций

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

§ 11, стр. 116, задание 7

5.Решение задач по термохимическим уравнениям реакции.

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая работа

Решение задач (26)

Карточки с заданиями

Письменный контроль

§ 11

6.Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы


Решение задач

Учебник ,стр. 140, задание 4,5

1

Письменный контроль

§ 11

7.Лабораторная работа № 5: Факторы, влияющие на скорость химических  реакций.

1

Урок совершенствования ЗУН

 Лабораторная работа   (27)

Информационная карта урока, правила ТБ, оборудование для лабораторной работы

Составление отчета по лабораторной работе

Задание в тетради

1

Письменный контроль

§ 13

8. Химическое равновесие. Способы смещения химического равновесия.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Решение задач

Учебник ,стр. 147, задание 1, 2, 3, 4

2

Письменный контроль

§ 14

9. Окислительно-восстановительные реакции

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы


§ 11

10. Составление уравнений ОВР

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

§ 11

11. Составление уравнений ОВР

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая работа

Решение задач (28)

Карточки с заданиями

Д: окисление металлов в солях и кислотах.

Письменный контроль

§ 11

12. Электролиз

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Д: электролиз солей

§ 11

13. Химические источники тока.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы


§ 11

14. Решение экспериментальных задач по неорганической химии

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая работа

Решение экспериментальных задач (29)

Информационная карта урока, правила ТБ, оборудование для практической работы

Оформление практической работы

1

Письменный контроль

§ 11

15. Обобщение по теме

1

Обобщающий урок

Беседа с практическим заданием

Информационные карты с заданиями для обобщения

Составление глоссария по теме

1

Письменный контроль

§ 11

16. Обобщающий урок по теме «Химические реакции»

1

Обобщающий урок

Беседа с практическим заданием

Информационные карты с заданиями для обобщения

§ 11

17. Контрольная работа № 4 по теме «Химические реакции»

1

Урок совершенствования ЗУН

Контрольная работа  (30)

Карточки с заданиями

Письменный контроль

§ 11

2.3. Классификация веществ в неорганической химии – 15 часов

1.Классификация неорганических и органических веществ.

1

Урок изучения нового материала

Лекция  


§ 17

2.Металлы как химические элементы и простые вещества.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы


Доклады по теме: применение металлов и сплавов

2

Устный контроль

§ 18

3.Химические свойства металлов.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Д: взаимодействия металлов с водой, кислотами

Решение уравнений

Учебник, стр. 224, задание 13, 2,5

1

Письменный контроль

§ 18,

4.Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Решение задач

Учебник, стр. 224, задание 16

1

Письменный контроль

§ 18 , стр. 208 - 214

5.Нахождение в природе и способы получения металлов

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Д: коллекция руды, минералы и горные породы
Д: коллекция алюминий, сталь

§ 18, стр. 214 - 222

6. Решение задач по неорганической химии

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая  работа  (31)


карточки с заданиями

Письменный контроль

§ 19

7. Неметаллы как химические элементы и простые вещества. Химические свойства неметаллов.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы


Решение уравнений

Учебник, стр. 241, задание 8,(1)

1

Письменный контроль

§ 19

8. Кислоты в свете теории электролитической диссоциации. Классификация, свойства.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы


§ 20

9. Лабораторная работа № 6. Химические свойства кислот

1

Урок совершенствования ЗУН

Лабораторная работа  (32)

Правила ТБ, информационная карта, оборудование для лабораторной работы

Составление отчета по лабораторной работе

Задание в тетради

1

Письменный контроль

10. Основания в свете теории электролитической диссоциации. Классификация, свойства.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

§ 21

11. Соли в свете теории электролитической диссоциации. Классификация, свойства.

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

§ 16, конспект

12. Гидролиз солей, виды гидролиза.

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Информационная карта урока,

 Д: гидролиз солей

§ 16

13. Генетическая связь между классами веществ.

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая работа     (33)

Карточки с заданиями

Решение уравнений

Учебник, стр. 359, вариант 1, вариант 2, вариант 3

1

Письменный контроль

14. Практическая работа Решение экспериментальных задач

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая работа     (34)

Информационные карты с заданиями для обобщения

Письменный контроль

Повторить тему

15.Тест  по теме «Классификация веществ»

1

Урок совершенствования ЗУН

Тестирование  (35)

Карточки с заданиями

Письменный контроль

2.4. Химия и жизнь – 5 часов

1.Химия в производстве и сельском хозяйстве

1

Урок изучения нового материала

Лекция

Д: коллекция удобрений

§ 24, 25

2.Химия в быту

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Доклады по теме «Химия в быту»

2

Устный контроль

§ 27

3.Химия и экология

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

§ 26

4.Повторение и обобщение по курсу органической химии

1

Обобщающий урок

Беседа с практическим заданием

Информационные карты с заданиями для обобщения

Повторить тему

5.Обобщение по курсу, неорганической химии

1

Обобщающий урок

Беседа с практическим заданием

Информационные карты с заданиями для обобщения

Повторить тему

6. Итоговая контрольная работа № 5

(Д.З. Слесарь)

1

Урок совершенствования ЗУН

Контрольная работа (36)

Карточки с заданиями

Письменный контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебной дисциплины: «Прикладная электроника» для специальности 09.02.01

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебной дисциплины: «Прикладная электроника» Специальности: 09.02. 01 «Компьютерные системы и комплексы» (базовый образовательный уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебной дисциплины: «Электронная техника» для спец. "Автоматизация технологических процессов и производств" 15.02.07.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Учебной дисциплины: «Электронная техника» составлена для специальности  "Автоматизация технологических процессов и производств"Максимальная учебная нагрузка 209 часов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебной дисциплины: «Основы электротехники»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Учебной дисциплины: «Основы электротехники» составлена для специальности: 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» базовый образовательный уровень...

Рабочие программы и календарно тематические планы для студентов 1 курсов средних профессиональных образовательных учреждений общеобразовательных дисциплин по английскому языку

Рабочие программы и календарно тематические планы для студентов 1 курсов спо по английскому языку по специальностям: 44.02.01 Дошкольное образование, 09.02.07 Информационные системы и программирование...

Рабочие программы и календарно тематические планы для студентов 1 курсов средних профессиональных образовательных учреждений общеобразовательных дисциплин по английскому языку

Рабочие программы и календарно тематическое планирование для студентов 1 курсов спо по специальностям: 44.02.02 Преподавание в начальных кдассах, 49.02.01 Физическая культура....

Рабочая программа и календарно- тематический план по дисциплине "Статистика"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логи...