Рабочая программа и календарно- тематический план по дисциплине "Статистика"
рабочая программа

Посысаева Нина МИхайловна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление.

Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего профессионального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора

по управлению качеством образования        

________И.В. Сниховская

«  __ »  _________  2019 г.                              

УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора

по управлению качеством образования        

________И.В. Сниховская

«  __ »  _________  20    г.                              

.                              .                              

УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора

по управлению качеством образования        

________И.В. Сниховская

«  __ »  _________  20    г.                              

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на   2019 - 2020       уч. год

на         уч. год

на         уч. год

По дисциплине   ОП.02 Статистика_____________________________________________________

Составлен на основании рабочей программы       утвержденной заместителем директора по управлению качеством образования Сниховской И.В.____________________________________

Рассмотрен  на заседании цикловой комиссии  укрупненной группе специальности 38.00.00 "Экономика и управление "______________________________________________________________

от ___________2019 г. протокол № _____________

от _________________ протокол № _____________

Специальность    38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Преподаватель          Посысаева Нина Михайловна

курс

 семестр

Максимальная учебная нагрузка (час)

Внеаудиторная (самостоятельная)

Нагрузка (час)

Обязательная

аудиторная

учебная нагрузка (час)

В том числе:

Количество обязательных контрольных работ

Форма

контроля

за семестр

Занятия  на урока

(час)

Лабораторные

работы  (час)

Практические

занятия (час)

Курсовое проектирование

(час)

3

4

60

20

40

20

20

Зачет

Всего

60

20

40

20

20

Председатель предметной (цикловой) комиссии ________________Л.А. Бараханова_____                                                             (подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________________________________

                                                             (подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________________

                                                             (подпись, Ф.И.О.)

                Содержание календарно-тематического плана

№  занятий

Наименование разделов, тем дисциплины

Количество часов

Вид

занятий

Материально –техническое

обеспечение занятия,

INTERNET- ресурсы

Задания для

обучающихся

Аудиторных занятий

Внеаудиторной

(самостоятельной работы)

Вид внеаудиторной (самостоятельной) работы

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

1

Введение.

 Предмет, метод и задачи статистики

2

Вводная лекция

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме

[1] с. 11-21

Тема 1. Статистическое исследование и этапы его проведения

10

5

2

Статистическое наблюдение, его виды и формы

2

1

Комбинированное

Раздаточный материал по теме. [1] [7]

Доклад «О современных тенденциях развития статистического учета

[1], с. 19-22

3

Статистические ряды распределения.

2

2

Комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме. [7] [8]

Решение вариативных задач и упражнений

[1] с. 27-32

4

Практическое занятие №1. Проведение  группировок статистических данных и построение рядов распределения

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме

[1] с. 31-36

5

Практическое занятие №2. Проведение  группировок статистических данных и построение рядов распределения

2

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме[10]

Разработка презентаций

 на тему:

« Понятие о вариации. Причины, порождающие вариацию»,

[1] с. 37-41

6

Практическое занятие №3 Группировка статистических данных и оформление результатов в виде статистической таблицы

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме. [1] [8]

[1], с. 42-46

Тема 2. Статистические величины в статистике

6

3

7

Абсолютные величины, определение, виды, единицы измерения

2

Комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме

[1] с. 52-56

8

Практическое занятие №4. Расчет средних величин и формулировка выводов по произведенным расчетам

2

1

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме. [8] [10]

Составление кроссворда «Корреляционный анализ.

 Упрощенные методы измерения тесноты связи»

[1] с. 62-67

9

Практическое занятие №5

Расчет средних величин и формулировка выводов по произведенным расчетам

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме

[1] с. 58- 62

Тема 3. Выборочное наблюдение и исследование связей

6

3

10

Выборочное наблюдение: понятие и значение

2

1

Лекция

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме. [8]  [9]

Подготовка сообщений

«Средние величины в рядах динамики

[1] с. 63-67

11

Всеобщая связь явлений. Виды и формы взаимосвязей.

2

2

Комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме. [8]

Решение вариативных задач и упражнений

[1] , с. 68-72

12

Практическое занятие №6.

Расчет статистических величин по выборочным данным.

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме[1]

[1] с. 73-77

Тема 4. Ряды динамики

6

4

13

Понятие о рядах динамики. Показатель времени и уровня ряда динамики

2

2

Лекция

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме. [8]

Сообщение «Взаимосвязь агрегатных индексов».

[1] с.78-83

14

Статистические показатели рядов динамики: цепные и базисные

2

1

Комбинированное

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме[8] [1]

Презентация «Экономические индексы постоянного и переменного состава».

[1] с. 84-87

15

Практическое занятие №7.

Расчет показателей рядов динамики цепным и базисным способом.

2

1

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме. [1] [8]

Решение вариативных задач и упражнений

[1] с. 95-103

Тема 5. Экономические индексы

10

5

16

Понятие, определение и классификация экономических индексов.

2

2

Лекция

Раздаточный материал по теме. [8]

Презентация «Экономические индексы постоянного и переменного состава».

[1] стр. 105-109

17

Практическое занятие №8. Сводные (общие) индексы в среднеарифметической и среднегармонических формах

2

2

Практическое

Решение вариативных задач и упражнений

[1] стр. 115-119

18

Практическое занятие №9. Расчет  индивидуальных и сводных индексов, оформление полученных результатов в виде таблицы.

2

Практическое

Компьютер, видеопроектор, слайды по теме

[1] стр. 119-120

19

Практическое занятие №10. Расчет  индивидуальных и сводных индексов, оформление полученных результатов в виде таблицы.

2

1

Практическое

Подготовка к зачету

[1] стр. 120-123

20

Зачет

2

Контроль знаний

Компьютер, видеопроектор Тестовые задания – 4 варианта

Итого

40

20

                                                                                                                       Используемая литература

Основная

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Статистика

Гладун И.В.

М.: КНОРУС,  2017

Дополнительная

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

2

Статистика  

Салин В.Н.., Чурилова Э.Ю., Шпаковская Е.П.

М.: КНОРУС,  2018



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»

(ГБПОУ ТСиТ №29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины 

0П. 02 СТАТИСТИКА

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

        

Москва
2019


ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

По укрупненной группе специальностей

Экономика и управление38.00.00

                     

Протокол № 1

 от «       »  ____________2019 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Председатель цикловой

 комиссии

________________Л.А. Бараханова

Заместитель директора по управлению качеством образования _______                     И. В. Сниховская

                                                                                                                                                 

Составитель (автор): Посысаева Нина Михайловна, преподаватель высшей категории ГБПОУ  ТСиТ №29

Рецензент: __________________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                  СТР.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                           6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                         11        

                                                                                         

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  

УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ                                                                          12                                                                  

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Статистика»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление.

Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: учебная дисциплина входит в  профессиональный учебный  цикл и направлена на формирование общих и профессиональных компетенции.

ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

ПК 3.2. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).

ПК 3.3. Рассчитывать и анализировать логистические издержки.

ПК 4.2. Организовывать прием и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок.

Специалист по логистике должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

уметь:

собирать и регистрировать статистическую информацию;

проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники;

знать:

предмет, метод и задачи статистики;

общие основы статистической науки;

принципы организации государственной статистики;

современные тенденции развития статистического учета;

основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления

информации;

основные формы и виды действующей статистической отчетности;

технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления;

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 час;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

 практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Подготовка  сообщения

5

Подготовка доклада

4

Подготовка презентации

3

Решение вариативных задач и упражнений

6

Составление кроссворда

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Статистика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие о статистике. Возникновение и развитие статистики. Предмет, метод и задачи статистики. Роль статистики для экономики страны. Органы государственной статистики Российской Федерации.

Тема 1. Статистическое исследование и этапы его проведения

Содержание учебного материала

15

2

2

2

1

Определение статистического исследования. Этапы проведения статистического исследования. Статистическое наблюдение, его виды и формы. Объекты и единицы статистического наблюдения.

2

Понятие статистической сводки и статистической группировки. Понятие группировочного признака и его виды. Интервалы группировок. Статистические ряды распределения. Понятие о статистической таблице

Практическое занятие №1.

Проведение  группировок статистических данных и построение рядов распределения.

Практическое занятие №2.

Группировка статистических данных и оформление результатов в виде статистической таблицы.

6

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка рефератов об истории развития статистики; о принципах и структуре организации государственной статистики РФ; о современных тенденциях развития статистического учета.

Решение вариативных задач и упражнений.

5

Тема 2. Статистические величины в статистике.

Содержание учебного материала

9

2

2

1

Статистические показатели: определение и значение. Классификация статистических показателей. Абсолютные величины, определение, виды, единицы измерения. Определение относительных величин: выполнения плана, динамики, структуры, координации, интенсивности.

Средние величины в статистике, виды средних величин: средняя арифметическая простая и взвешенная, средняя хронологическая, средняя гармоническая простая и взвешенная.

Практическое занятие№3.

Расчет относительных величин (динамики выполнения плана, структуры, координации) и формулировка выводов  по произведенным расчетам.

Практическое занятие №4.

Расчет средних величин и формулировка выводов по произведенным расчетам.

4

Самостоятельная работа обучающихся: Понятие о вариации. Причины, порождающие вариацию. Необходимость определения квадратичных отклонений и коэффициента вариации.

Решение вариативных задач и упражнений

1

2

Тема 3. Выборочное наблюдение и исследование связей.

Содержание учебного материала

9

4

1,2

1

Выборочное наблюдение: понятие и значение. Причины и условия для выборочного наблюдения. Понятие связи в статистике.  Всеобщая связь явлений. Виды и формы взаимосвязей. Основные методы изучения взаимосвязей.

Практическое занятие №5.

Расчет статистических величин по выборочным данным.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Определение и классификация статистических методов. Освоение методики статистического анализа. Корреляционный анализ. Упрощенные методы измерения тесноты связи.

Решение вариативных задач и упражнений

3

Тема 4. Ряды динамики

Содержание учебного материала

10

2

2

1,2

1

Понятие о рядах динамики. Показатель времени и уровня ряда динамики. Интервальный и моментный ряды динамики. Отличительные особенности рядов динамики. Сопоставимость данных в рядах динамики.

Статистические показатели рядов динамики: цепные и базисные: абсолютный прирост, темпы роста и темпы прироста, абсолютное значение одного процента темпа роста.

Практическое занятие №6:  

Расчет показателей рядов динамики: абсолютного прироста, темпов роста, темпов прироста и абсолютного значения одного процента темпа прироста.

Практическое занятие №7.

Расчет показателей рядов динамики цепным и базисным способом, оформление полученных результатов в таблице.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Средние величины в рядах динамики. Компоненты временных рядов.

Решение вариативных задач и упражнений

4

Тема 5. Экономические индексы

Содержание учебного материала

15

2

1,2

1

Понятие, определение и классификация экономических индексов. Значение экономических индексов в статистике. Индивидуальные и сводные (общие) индексы. Методика расчета индивидуальных и сводных индексов. Базисные и цепные индексы. Сводные (общие) индексы в среднеарифметической и среднегармонических формах.

Практическое занятие №8.  

Расчет  индивидуальных и сводных индексов, оформление полученных результатов в виде таблицы. Формулировка выводов.

6

Самостоятельная работа обучающихся: Экономические индексы постоянного и переменного состава. Взаимосвязь агрегатных индексов.

Решение вариативных задач и упражнений

5

Итоговый контроль умений и знаний

Решение ситуационных заданий по дисциплине.

Зачет

2

Итого

60

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины проводится в  учебном кабинете социально- экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

  • парты;
  • стулья;
  • шкафы;
  • компьютеризированный рабочий модуль преподавателя

Технические средства обучения:

  • видеопроектор
  • универсальная интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература

1. Статистика. СПО. Гладун И.В.Учебник. -М.: Кнорус, 2017.

Дополнительная литература

2.Салин В.Н.., Чурилова Э.Ю., Шпаковская Е.П. Статистика – М.:КНОРУС,  2018

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических  занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих

 компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- собирать и регистрировать статистическую информацию;

проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

выполнять расчеты статистических показателей и формулировать

основные выводы;

осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических

явлений и процессов, в том числе с использованием средств

вычислительной техники;

знать:

предмет, метод и задачи статистики;

общие основы статистической науки;

принципы организации государственной статистики;

современные тенденции развития статистического учета;

основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления

информации;

основные формы и виды действующей статистической отчетности;

технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления;

ПК 1.1.

ПК 1.3

ПК 1.5.

ПК 3.2.

ПК 3.3.

ПК 4.2.

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 5.

.

Экспертная оценка на практических занятиях.

Экспертная оценка самостоятельной работы обучающихся

Тестирование (устный опрос)

Экспертная оценка решения ситуационных заданий.

Экспертная оценка на практических занятиях.

Экспертная оценка самостоятельной работы обучающихся

Тестирование (устный опрос)

Экспертная оценка решения ситуационных заданий.

Экспертная оценка на практических занятиях.

Экспертная оценка самостоятельной работы обучающихся

Тестирование (устный опрос)

Экспертная оценка решения ситуационных заданий.

Экспертная оценка на практических занятиях.

Экспертная оценка самостоятельной работы обучающихся

Тестирование (устный опрос)

Экспертная оценка решения ситуационных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебной дисциплины: «Прикладная электроника» для специальности 09.02.01

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебной дисциплины: «Прикладная электроника» Специальности: 09.02. 01 «Компьютерные системы и комплексы» (базовый образовательный уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебной дисциплины: «Электронная техника» для спец. "Автоматизация технологических процессов и производств" 15.02.07.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Учебной дисциплины: «Электронная техника» составлена для специальности  "Автоматизация технологических процессов и производств"Максимальная учебная нагрузка 209 часов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебной дисциплины: «Основы электротехники»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Учебной дисциплины: «Основы электротехники» составлена для специальности: 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» базовый образовательный уровень...

Рабочие программы и календарно тематические планы для студентов 1 курсов средних профессиональных образовательных учреждений общеобразовательных дисциплин по английскому языку

Рабочие программы и календарно тематические планы для студентов 1 курсов спо по английскому языку по специальностям: 44.02.01 Дошкольное образование, 09.02.07 Информационные системы и программирование...

Рабочие программы и календарно тематические планы для студентов 1 курсов средних профессиональных образовательных учреждений общеобразовательных дисциплин по английскому языку

Рабочие программы и календарно тематическое планирование для студентов 1 курсов спо по специальностям: 44.02.02 Преподавание в начальных кдассах, 49.02.01 Физическая культура....

Рабочие программы и календарно-тематические планы УМК Комарова

Наработка индивидуально составленных КТП по ФГОСам, УМК Комарова....