Рабочие программы и календарно тематические планы для студентов 1 курсов средних профессиональных образовательных учреждений общеобразовательных дисциплин по английскому языку
рабочая программа на тему
Рабочие программы и календарно тематическое планирование для студентов 1 курсов спо по специальностям: 44.02.02 Преподавание в начальных кдассах, 49.02.01 Физическая культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_oud.02_nachalnye_klassy.docx | 48.33 КБ |
1n1_ktp.docx | 29.85 КБ |
rp_oud.02_fizicheskaya_kultura.docx | 47.6 КБ |
1f1_ktp.docx | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
_Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Саратовской области
«Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
(АНГЛИЙСКИЙ)
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности гуманитарного профиля
44.02.02 Преподавание в начальных классах
(код специальности и название)
Учитель начальных классов
(квалификация)
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
2017
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебной работе ГАПОУ СО «_______________________» _______________/_________________/ «_______»_____________2015 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2016 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2017 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2018 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2019 г. | Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г.На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол №____ от ___июля 2015г. Регистрационный номер рецензии ___от _____ июля 2015г) |
ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии ____________________ ______________________________________ Протокол №__, дата «___»________2015 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2016 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2017 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2018 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2019 г. Председатель комиссии ________/________/ | ОДОБРЕНО методическим советом колледжа Протокол №___ от «_____» __________2015 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2016 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2017 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2018 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2019 г. Председатель _____________/______________/ |
Составитель(и) (автор): Труфякова Т.В., преподаватель | |
Рецензенты: Внутренний Внешний |
Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………….
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …..
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ……………………………………………….
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(АНГЛИЙСКИЙ)»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС СПО, а так же подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и Науки Российской Федерации от 3июня 2013 №466, пунктом 17 Правил разработки, утверждения государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г. №661 для специальностей среднего профессионального образования технического профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 03-1180). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Разъяснений по реализации ФГОС среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах программ подготовки специалистов среднего звена начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе ФГОС НПО/СПО (03.02.11 г. ФГУ «ФИРО»). Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259.
- Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования для всех специальностей среднего профессионального образования технического профиля при реализации программ подготовки специалистов среднего звена.
Дисциплина «Английский язык» направлена на формирование у студентов умения применять полученные знания в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни, на повышение уровня речевой культуры.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; - формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; - формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; - воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж- культурном уровне; - воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным суб- культурам.
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностные:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообаразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметные:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные си- туации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адек- ватные языковые средства;
предметные:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
- Количество часов на освоение программы дисциплины:
Учебным планом для данной дисциплины определено:
- максимальная учебная нагрузка обучающегося - 176
- обязательная аудиторная нагрузка обучающегося - 117 часов;
- самостоятельная работа обучающихся – 59
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 176 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Самостоятельная работа | 59 |
Итоговый контроль - дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | Английский язык в Европе, роль английского языка в современном обществе. Цели, задачи обучения английскому языку в колледже. Знакомство с учебной, справочной литературой, основными требованиями к изучению языка. Повторение основ фонетики, гласные и согласные звуки, буквосочетания, произношение, правила правописания. | 1 | 1 | ||
Основной модуль | |||||
Тема 1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | Содержание учебного материал | 6 | 2 | ||
1. Приветствие и прощание. Грамматика: артикли | |||||
2. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Грамматика: склонение существительных, сложные существительные | |||||
Тема 2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1.Описание человека (внешность, национальность, образование). Грамматика: глаголы to have, to be. | |||||
2.Описание человека (личные качества, род занятий, должность, место работы) Грамматика: спряжение глаголов в Present | |||||
Тема 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности | Содержание учебного материала | 7 | 2 | ||
1.Семья и семейные отношения. Грамматика: местоимения | |||||
2.Домашние обязанности. Грамматика: степени сравнения прилагательных | |||||
Тема 4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1.Описание жилища и учебного заведения (здания, обстановка, условия жизни). Грамматика: порядок слов в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях | |||||
2.Описание жилища (техника, оборудование) Грамматика: порядок слов в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях | |||||
Тема 5. Хобби, досуг | Содержание учебного материала | 8 | 2 | ||
1.Хобби Грамматика: словообразование | |||||
2.Досуг Грамматика: словообразование | |||||
Тема 6. Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | Содержание учебного материала | 5 | 2 | ||
1. | 1.Описание местоположения объекта (адрес). Грамматика: предлоги | ||||
2. | 2. Описание местоположения объекта (как найти) Грамматика: предлоги | ||||
Тема 7. Магазины, товары, совершение покупок | Содержание учебного материала | 8 | 2 | ||
1. | Магазины, товары. Грамматика: числительные | ||||
2. | Совершение покупок. Грамматика: числительные | ||||
Тема 8. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания | Содержание учебного материала | 5 | 2 | ||
1. | Еда. Грамматика: модальные глаголы | ||||
2. | Способы приготовления пищи. Грамматика: глаголы с неотделяемыми приставками | ||||
3. | Традиции питания. Грамматика: глаголы с отделяемыми приставками | ||||
Тема 9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1. | Физкультура и спорт. Грамматика: спряжение возвратных глаголов | ||||
2. | Здоровый образ жизни Грамматика: отрицания | ||||
Тема 10. Экскурсии и путешествия | Содержание учебного материала | 5 | 2 | ||
1. | Экскурсии Грамматика: времена глаголов: Continuous, географические названия | ||||
2 . | Путешествия Грамматика: времена глаголов: Perfect | ||||
Тема 11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | Содержание учебного материала | 7 | 2 | ||
1. | Россия, ее национальные символы. Грамматика: притяжательные местоимения | ||||
2 . | Государственное и политическое устройство Грамматика: указательные местоимения | ||||
Тема 12. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, достопримечательности | Содержание учебного материала | 9 | 2 | ||
1. | Англоговорящие страны, географическое положение. Грамматика: Модальные глаголы | ||||
2 . | Климат, флора и фауна, национальные символы. Грамматика: Perfect Continuous | ||||
3. | Государственное и политическое устройство, достопримечательности. Грамматика: времена глаголов: Future | ||||
Тема 13. Обычаи, традиции народов России и англоговорящих стран | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1. | Обычаи, традиции народов России. Грамматика: Модальные глаголы | ||||
2. | Обычаи, традиции народов англоговорящих стран. Грамматика: Модальные глаголы и их заменители. | ||||
Тема 14. Искусство и культура | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1. | Искусство. Грамматика: страдательный залог, образование, употребление в речи | ||||
2. | Культура. Грамматика: страдательный залог, образование, употребление в речи | ||||
Профессионально-направленный модуль | |||||
Тема 1. Новости и средства массовой информации | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1. | Новости. Грамматика: сложное предложение | ||||
2 . | Средства массовой информации. Грамматика: сложносочиненное предложение, союзы, порядок слов | ||||
Тема 2. Виды рекламы. Этические аспекты рекламы | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1. | Виды рекламы. Грамматика: Сложное дополнение. | ||||
2. | Этические аспекты рекламы. Грамматика: Субъектный инфинитивный оборот. | ||||
Тема 3. Виды искусства. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1. | Виды искусства. | ||||
2. | Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. | ||||
Тема 4. Языки и литература | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1. | Языки. Грамматика: повторение лексического и грамматического материала к дифференцированному зачету. | ||||
2 . | Литература. Грамматика: повторение лексического и грамматического материала к дифференцированному зачету. | ||||
Контрольно-проверочные работы за семестр: | 2 | ||||
Всего | 117 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины «Английский язык» имеется учебный кабинет иностранных языков.
Оборудование учебного кабинета:
- учебная мебель;
- рабочее место учителя;
- доска;
- наглядный материал, выполненный учащимися;
- раздаточный материал.
Технические средства обучения:
- ноутбук;
- лингафонная система;
- аудивизуальные средства – электронные презентации к занятиям.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень учебных изданий
Основные источники:
Основные источники:
Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО / [Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик]. – 3-е изд., стер. – М.: Издатальский центр «Академия», 2016. – 256 с.
Дополнительные источники:
1. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. К.Н. Кончаловский, Е.Е. Израилевич, М.: ЮНВЕС ЛИСТ, 2013.-717с.
2. 600 упражнений по грамматике английского языка с ключами и тематическим словарем. О.Н. Оваденко, Мн.: Изд-во Юнипресс, 2013.-528с.
3. Английский язык для бакалавров = A Course of English for Bachelor’s Degree Students. Intermediate level/ И.П. Агабекян,-Изд. 2-е, стер. Ростов н/Д: Феникс, 2013.-379с.
4. Грамматика: Сборник упражнений. – 6-е изд., Ю.Б. Голицынский, Н.А. Голицынская, СПб.: КАРО, 2014.-544 с.
5. English Grammar in Use. – Third edition, Raymond M. Cambridge: Cambridge University Press, 2013- 379p.
6. English. A Practical Course of Cultured English and Rhetoric. С.В. Дечева, И.М. Магидова, Н.Г. Тренина, М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013.-192с.
7. Round –up. Virginia Evans. England: Pearson Longman, 2013.-208 p.
8. Upstream Pre-intermediate B1. Virginia Evans, Jenny Dooley, EU: Express Publishing, 2013.-152 p.
Цифровые образовательные ресурсы:
- /www/study.ru
- www/studyenglish.ru
- www/1september.ru
- http//www/visitbritain.com
- http/www/britannica.com
- www/answers.com/
- http//englishlanguage/chat.ru
- www/englishlanguage.ru
- www.znanium.com
- http:// www.expresspublishing.co.uk
- www.longman.com
- www.culturedenglish.org
- www.cambridge.org
Словарь
- Бенюх О.П., Чернов Г.В. Карманный англо-русский словарь: Ок. 8000 слов / под ред. Г.В. Чернова – 19-е изд., испр. – М.: Рус. яз., 1983. – 360 с.
- Англо-русский, Русско-английский словарь для школьников. – М.: ЮНВЕСТ. – 2004. – 448с.
- Бочарова Г.В. и др. Новый русско-английский, англо-русский словарь. – М.: ЭКСМО-пресс, 2000. – 807с.
- Карантиров С.И. Англо-русский, русско-английский словарь для учащихся, грамматический справочник. – М.: ООО «Дом Славянской книги» - 2009. – 383 с.
- Русско-английский и англо-русский словарь (по системе С.Флеминг). – 2-е изд., исп. И доп. – СПб.: ООО «Виктория плюс». – 2013. – 768 с.
- Новый англо-русский и русско-английский словарь. 45000 слов и словосочетаний. Грамматика. – Киев: ООО «ИП Логос-М», 2009. – 704 с.
- Англо-русский словарь: 40000 сл. / В.К. Мюллер, С.К. Боянус. – М.: Астрель: АСТ, 2008. – 698, [6] с.
- Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: ЮНВЕС, 2006. – 768 с.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, в форме устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий - проектов, рефератов, презентаций.
Результаты обучения (предметные результаты) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины «Английский язык»: - сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; | Оперативный контроль в форме:
|
- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; | Оперативный контроль в форме:
|
- достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; | Оперативный контроль в форме:
|
- сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | Рубежный контроль в форме:
|
Итоговый контроль: - дифференцированный зачет |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Личностные результаты | ||
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры
| - демонстрация ценностного отношения к языку как культурному и духовному феномену | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры
| - проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны; - демонстрация поведения, достойного гражданина РФ | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; - осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению | - проявление активной жизненной позиции; - проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ; - уважение общечеловеческих и демократических ценностей - проявление терпимости к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Своевременность постановки на воинский учет Проведение воинских сборов |
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка | - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - проявление общественного сознания; - воспитанность и тактичность; - демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
метапредметные результаты | ||
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; - владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации | организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей | Успешное прохождение учебной практики. Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях |
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства | - способность идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, приходить к взаимопониманию с партнером; - сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе; - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Ф.И. ПАНФЕРОВА»
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
по учебной работе
__________/ТИТОВА О.В./
« _» __________ 2017г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2017 – 2018 учебный год
Преподавателя: Дорогобед Е.А.
По дисциплине «Иностранный язык (английский)»
На 1-2 семестры 2017-2018 учебного года в группе: 1н1, 1н3
По специальности: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Максимальное количество часов на предмет - 176
Общее количество аудиторных часов - 117 (Iсем.- 51- IIсем. - 66)
Общее количество самостоятельной внеаудиторной работы - 59(Iсем.-26ч.; IIсем. – 33ч.)
Календарно-тематический план составлен на основании рабочей программы, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №413 от 17 мая 2012г., на основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык (английский)» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования протокол №3 от 21 июля 2015г., утвержден на заседании ПЦК филологических дисциплин протокол №1 от 01.09.2017г.
Председатель предметно-цикловой комиссии ___________ / Мухамедова Е.П./
№ п\п | Календарные сроки изучения тем | Наименование тем и практических работ | Количество аудиторных часов | Вид занятия | Вид самостоятельной работы | Количество внеаудиторных часов | Формируемые результаты | Домашнее задание |
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ – 51ч | ||||||||
1 | 1 неделя | Введение | 1ч | Практическое занятие | 26 | Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО/ [Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик]. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 256 с.: ил. ISBN 978-5-4468-3430-3 | ||
2-7 | 1 неделя 2 неделя 3 неделя | Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке 1.Приветствие и прощание. 2.Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. | 6ч 3ч 3ч | практические занятия | Презентация «Моя визитная карточка» | 4ч | Изучить лексику, описать друга(зей), ответив на вопросы. Написать список качеств для определенной профессии и объяснить свой выбор. | |
8-13 | 3 неделя 4 неделя 5 неделя | Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) 1.Описание человека (внешность, национальность, образование). 2.Описание человека (личные качества, род занятий, должность, место работы) | 6 ч 3ч 3ч | практические занятия | Мини проект «Мама, папа, я - дружная семья!» | 3ч | Изучить лексику, Написать диалог по теме, мини-сочинение «Проблемы молодежи» | |
14-20 | 5 неделя 6 неделя 7 неделя | Семья и семейные отношения, домашние обязанности 1.Семья и семейные отношения. 2.Домашние обязанности. | 7ч 4ч 3ч | практические занятия | Эссе «Спорт-это жизнь» | 4ч | Стр. 190-191 № 7, 8, 9 Выучить лексику; перевести текст; отметить: правда, неправда, где неправда – исправить в соответствии с текстом. | |
21- 26 | 7 неделя 8 неделя 9 неделя | Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) 1.Описание жилища и учебного заведения (здания, обстановка, условия жизни). 2.Описание жилища (техника, оборудование) | 6ч 3ч 3ч | практические занятия | Эссе « Мой родной край» | 3ч | Стр. 176, 178-179 № 7, 10, 12 Выучить новую лексику; расставить слова в тексте; прокомментировать выражение (10-15 предложений) | |
27-34 | 9 неделя 10 неделя 11 неделя 12 неделя | Хобби, досуг 1.Хобби 2.Досуг | 8 ч 4ч 4ч | практические занятия | Эссе «Сохраним этот мир» | 3ч | Стр. 224-229 № 5, 6, 7, 9,12 Раскрыть скобки; заполнить таблицу; выучить слова; отметить: правда, неправда, где неправда – исправить в соответствии с текстом; описать свои собственные пути спасения планеты. | |
35-39 | 12 неделя 13 неделя | Описание местоположения объекта (адрес, как найти) 1.Описание местоположения объекта (адрес). 2. Описание местоположения объекта (как найти) | 5ч 3ч 2ч | практические занятия | Эссе «Гаджеты в нашей жизни» | 3ч | Подготовить сообщение по теме « Ученые и их открытия». Подготовить презентацию. | |
40-47 | 14 неделя 15 неделя 16 неделя | Магазины, товары, совершение покупок 1.Магазины, товары. 2.Совершение покупок. | 8ч 4ч 4ч | практические занятия | Презентации: «Мой рабочий день», «Мой дом», «Моя квартира» | 4ч | Стр. 34, 39-45 № 2, 5, 6, 8, 11,17 Выучить стихотворение (или перевести художественно); написать цифры словами; выучить слова; отметить: правда, неправда, где неправда – исправить в соответствии с текстом; описать свой рабочий день; ответить на вопросы. | |
48-51 | 16 неделя 17 неделя | Еда, способы приготовления пищи, традиции питания 1.Еда 2.Способы приготовления пищи | 4ч 2ч 2ч | практические занятия | Презентация: «Мое хобби» | 2ч | Стр. 62-65 № 7, 14 Перевести текст; составить вопросы. | |
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ – 66ч | ||||||||
1 | 1 неделя | 3.Традиции питания | 1ч | практическое занятие | 33 | Стр. 65 № 16 Поставить глагол в нужную форму. | ||
2-7 | 1неделя 2 неделя 3 неделя | Физкультура и спорт, здоровый образ жизни 1.Физкультура и спорт. 2.Здоровый образ жизни | 6ч 3ч 3ч | практические занятия | Рассказ о своем любимом СМИ | 3ч | Изучить лексику по теме (записи в тетради). Написать сочинение. | |
8-12 | 3 неделя 4 неделя | Экскурсии и путешествия 1.Экскурсии 2.Путешествия | 5ч 3ч 2ч | практические занятия | Подготовка ролевых игр «У врача», «На вокзале» | 5ч | Индивидуальные упражнения на карточках. | |
13-19 | 5 неделя 6 неделя 7 неделя | Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство 1.Россия, ее национальные символы. 2.Государственное и политическое устройство. | 7ч 4ч 3ч | практические занятия | Презентация: «Мой любимый праздник»; | 4ч | Составление диалога. Написать другу поздравительную открытку; стр. 164, 167 № 7 (выучить лексику), 12 (описать один из праздников по плану). | |
20-28 | 7 неделя 8 неделя 9 неделя 10 неделя | Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, достопримечательности 1.Англоговорящие страны, географическое положение. 2.Климат, флора и фауна, национальные символы. 3.Государственное и политическое устройство, достопримечательности. | 9ч 3ч 3ч 3ч | практические занятия | Проект «Страны и континенты» | 4ч | Стр. 133 - 135 № 6 (поставить глагол в нужную форму прошедшего времени), 10 (отметить: правда, неправда, где неправда – исправить в соответствии с текстом). Творческая работа (на выбор). | |
29-34 | 10 неделя 11 неделя 12 неделя | Обычаи, традиции народов России и англоговорящих стран 1.Обычаи, традиции народов России. 2.Обычаи, традиции народов англоговорящих стран. | 6ч 3ч 3ч | практические занятия | Выполнение упражнений | 3ч | Перевод текста; составить диалог по теме. | |
35-40 | 12 неделя 13 неделя 14 неделя | Искусство и культура 1.Искусство. 2.Культура. | 6ч 3ч 3ч | практические занятия | Выполнение упражнений | 3ч | Составить вопросы по теме. | |
41-46 | 14 неделя 15 неделя 16 неделя | Новости и средства массовой информации 1.Новости. 2.Средства массовой информации. | 6ч 3ч 3ч | практические занятия | Выполнение упражнений | 3ч | Перевод текста. Выполнить задания к тексту. | |
47-52 | 16 неделя 17 неделя 18 неделя | Виды рекламы. Этические аспекты рекламы 1.Виды рекламы. 2.Этические аспекты рекламы. | 6ч 3ч 3ч | практические занятия | Перевод текста | 3ч | Перевод текста. Пересказ текста. | |
53-58 | 18 неделя 19 неделя 20 неделя | Виды искусства. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы 1. Виды искусства. 2.Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. | 6 ч 3ч 3ч | практические занятия | Презентация по теме | 3ч | Изучить лексику, Составить рассказ «Моя будущая профессия», Составить вопросы к тексту. | |
59-64 | 20 неделя 21 неделя 22 неделя | Языки и литература 1.Языки. 2.Литература. | 6ч 2ч 4ч | практические занятия | Подготовка к ролевой игре | 2ч | Индивидуальные карточки с упражнениями. | |
65-66 | 22 неделя | Дифференцированный зачёт | 2ч | контрольный | ||||
117ч | 59ч |
Перечень учебных изданий
1.Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб.заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с. Гриф Минобр
2.Безкоровайная Г.Т. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО И СПО. - М.: «Академия», 2016
3.Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык: учебник английского языка для учреждений СПО. – Изд.10-е, стер.-Ростов н\Д: Феникс, 2015. – 376, [1] с. – ( Среднее профессиональное образование).
Дополнительные источники:
1. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. К.Н. Кончаловский, Е.Е. Израилевич, М.: ЮНВЕС ЛИСТ, 2013.-717с.
2. 600 упражнений по грамматике английского языка с ключами и тематическим словарем. О.Н. Оваденко, Мн.: Изд-во Юнипресс, 2013.-528с.
3. Английский язык для бакалавров = A Course of English for Bachelor’s Degree Students. Intermediate level/ И.П. Агабекян,-Изд. 2-е, стер. Ростов н/Д: Феникс, 2014.-379с.
4. Грамматика: Сборник упражнений. – 6-е изд., Ю.Б. Голицынский, Н.А. Голицынская, СПб.: КАРО, 2014.-544 с.
5. English Grammar in Use. – Third edition, Raymond M. Cambridge: Cambridge University Press, 2015- 379p.
6. English. A Practical Course of Cultured English and Rhetoric. С.В. Дечева, И.М. Магидова, Н.Г. Тренина, М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013.-192с.
7. Round –up. Virginia Evans. England: Pearson Longman, 2013.-208 p.
8. Upstream Pre-intermediate B1. Virginia Evans, Jenny Dooley, EU: Express Publishing, 2013.-152 p.
10. http:// www.expresspublishing.co.uk
11. www.longman.com
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
_Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Саратовской области
«Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
(АНГЛИЙСКИЙ)
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности гуманитарного профиля
49.02.01 Физическая культура
(код специальности и название)
Учитель физической культуры
(квалификация)
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
2017
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебной работе ГАПОУ СО «_______________________» _______________/_________________/ «_______»_____________2015 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2016 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2017 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2018 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2019 г. | Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г.На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Немецкий язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол №____ от ___июля 2015г. Регистрационный номер рецензии ___от _____ июля 2015г) |
ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии ____________________ ______________________________________ Протокол №__, дата «___»________2015 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2016 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2017 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2018 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2019 г. Председатель комиссии ________/________/ | ОДОБРЕНО методическим советом колледжа Протокол №___ от «_____» __________2015 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2016 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2017 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2018 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2019 г. Председатель _____________/______________/ |
Составитель(и) (автор): Труфякова Т.В., преподаватель | |
Рецензенты: Внутренний Внешний |
Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………….
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …..
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ……………………………………………….
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(АНГЛИЙСКИЙ)»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС СПО, а так же подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и Науки Российской Федерации от 3июня 2013 №466, пунктом 17 Правил разработки, утверждения государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г. №661 для специальностей среднего профессионального образования технического профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 03-1180). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Разъяснений по реализации ФГОС среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах программ подготовки специалистов среднего звена начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе ФГОС НПО/СПО (03.02.11 г. ФГУ «ФИРО»). Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259.
- Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования для всех специальностей среднего профессионального образования технического профиля при реализации программ подготовки специалистов среднего звена.
Дисциплина «Английский язык» направлена на формирование у студентов умения применять полученные знания в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни, на повышение уровня речевой культуры.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; - формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; - формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; - воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж- культурном уровне; - воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным суб- культурам.
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностные:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообаразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметные:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные си- туации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адек- ватные языковые средства;
предметные:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
- Количество часов на освоение программы дисциплины:
Учебным планом для данной дисциплины определено:
- максимальная учебная нагрузка обучающегося - 176
- обязательная аудиторная нагрузка обучающегося - 117 часов;
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 176 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Итоговый контроль - дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | Английский язык в Европе, роль английского языка в современном обществе. Цели, задачи обучения английскому языку в колледже. Знакомство с учебной, справочной литературой, основными требованиями к изучению языка. Повторение основ фонетики, гласные и согласные звуки, буквосочетания, произношение, правила правописания. | 1 | 1 | ||
Основной модуль | |||||
Тема 1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | Содержание учебного материал | 6 | 2 | ||
1. Приветствие и прощание. Грамматика: артикли | |||||
2. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Грамматика: склонение существительных, сложные существительные | |||||
Тема 2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1.Описание человека (внешность, национальность, образование). Грамматика: глаголы to have, to be. | |||||
2.Описание человека (личные качества, род занятий, должность, место работы) Грамматика: спряжение глаголов в Present | |||||
Тема 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности | Содержание учебного материала | 7 | 2 | ||
1.Семья и семейные отношения. Грамматика: местоимения | |||||
2.Домашние обязанности. Грамматика: степени сравнения прилагательных | |||||
Тема 4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1.Описание жилища и учебного заведения (здания, обстановка, условия жизни). Грамматика: порядок слов в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях | |||||
2.Описание жилища (техника, оборудование) Грамматика: порядок слов в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях | |||||
Тема 5. Распорядок дня студента колледжа. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||
1. Распорядок дня студента колледжа. | |||||
Тема 6. Хобби, досуг. | Содержание учебного материала | 8 | 2 | ||
1.Хобби Грамматика: словообразование | |||||
2.Досуг Грамматика: словообразование | |||||
Тема 7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | Содержание учебного материала | 5 | 2 | ||
1. | 1.Описание местоположения объекта (адрес). Грамматика: предлоги | ||||
2. | 2. Описание местоположения объекта (как найти) Грамматика: предлоги | ||||
Тема 8. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||
1. | Еда. Способы приготовления пищи. Грамматика: модальные глаголы | ||||
2. | Традиции питания. Грамматика: глаголы с неотделяемыми приставками | ||||
Тема 9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | Содержание учебного материала | 5 | 2 | ||
1. | Физкультура и спорт. Грамматика: спряжение возвратных глаголов | ||||
2. | Здоровый образ жизни Грамматика: отрицания | ||||
Тема 10. Экскурсии и путешествия | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1. | Экскурсии Грамматика: времена глаголов: Continuous, географические названия | ||||
2 . | Путешествия Грамматика: времена глаголов: Perfect | ||||
Тема 11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | Содержание учебного материала | 8 | 2 | ||
1. | Россия, ее национальные символы. Грамматика: притяжательные местоимения | ||||
2 . | Государственное и политическое устройство Грамматика: указательные местоимения | ||||
Тема 12. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, достопримечательности | Содержание учебного материала | 15 | 2 | ||
1. | Англоговорящие страны, географическое положение. Грамматика: Модальные глаголы | ||||
2 . | Климат, флора и фауна, национальные символы. Грамматика: Perfect Continuous | ||||
3. | Государственное и политическое устройство, достопримечательности. Грамматика: времена глаголов: Future | ||||
Тема 13. Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1. | Научно-технический прогресс. Грамматика: Модальные глаголы | ||||
Тема 14. Человек и природа, экологические проблемы | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1. | Человек и природа. Грамматика: Модальные глаголы и их заменители. | ||||
2. | Экологические проблемы. Грамматика: страдательный залог, образование, употребление в речи | ||||
Профессионально-направленный модуль | |||||
Тема 1. Физические и природные явления | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1. | Физические и природные явления. Грамматика: сложное предложение | ||||
Тема 2. Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности. | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1. | Экологические проблемы. Грамматика: сложносочиненное предложение, союзы, порядок слов | ||||
2. | Защита окружающей среды. Грамматика: Сложное дополнение. | ||||
3. | Безопасность жизнедеятельности. Грамматика: Субъектный инфинитивный оборот. | ||||
Тема 3. Достижения и инновации в области естественных наук. | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1. | Достижения и инновации в области естественных наук. Грамматика: повторение лексического и грамматического материала к дифференцированному зачету. | ||||
Тема 4. Участие в отраслевых выставках. | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1. | Участие в отраслевых выставках. Грамматика: повторение лексического и грамматического материала к дифференцированному зачету. | ||||
Контрольно-проверочные работы за семестр: | 2 | ||||
Всего | 117 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины «Английский язык» имеется учебный кабинет иностранных языков.
Оборудование учебного кабинета:
- учебная мебель;
- рабочее место учителя;
- доска;
- наглядный материал, выполненный учащимися;
- раздаточный материал.
Технические средства обучения:
- ноутбук;
- лингафонная система;
- аудивизуальные средства – электронные презентации к занятиям.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень учебных изданий
Основные источники:
Основные источники:
Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО / [Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик]. – 3-е изд., стер. – М.: Издатальский центр «Академия», 2016. – 256 с.
Дополнительные источники:
1. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. К.Н. Кончаловский, Е.Е. Израилевич, М.: ЮНВЕС ЛИСТ, 2013.-717с.
2. 600 упражнений по грамматике английского языка с ключами и тематическим словарем. О.Н. Оваденко, Мн.: Изд-во Юнипресс, 2013.-528с.
3. Английский язык для бакалавров = A Course of English for Bachelor’s Degree Students. Intermediate level/ И.П. Агабекян,-Изд. 2-е, стер. Ростов н/Д: Феникс, 2013.-379с.
4. Грамматика: Сборник упражнений. – 6-е изд., Ю.Б. Голицынский, Н.А. Голицынская, СПб.: КАРО, 2014.-544 с.
5. English Grammar in Use. – Third edition, Raymond M. Cambridge: Cambridge University Press, 2013- 379p.
6. English. A Practical Course of Cultured English and Rhetoric. С.В. Дечева, И.М. Магидова, Н.Г. Тренина, М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013.-192с.
7. Round –up. Virginia Evans. England: Pearson Longman, 2013.-208 p.
8. Upstream Pre-intermediate B1. Virginia Evans, Jenny Dooley, EU: Express Publishing, 2013.-152 p.
Цифровые образовательные ресурсы:
- /www/study.ru
- www/studyenglish.ru
- www/1september.ru
- http//www/visitbritain.com
- http/www/britannica.com
- www/answers.com/
- http//englishlanguage/chat.ru
- www/englishlanguage.ru
- www.znanium.com
- http:// www.expresspublishing.co.uk
- www.longman.com
- www.culturedenglish.org
- www.cambridge.org
Словарь
- Бенюх О.П., Чернов Г.В. Карманный англо-русский словарь: Ок. 8000 слов / под ред. Г.В. Чернова – 19-е изд., испр. – М.: Рус. яз., 1983. – 360 с.
- Англо-русский, Русско-английский словарь для школьников. – М.: ЮНВЕСТ. – 2004. – 448с.
- Бочарова Г.В. и др. Новый русско-английский, англо-русский словарь. – М.: ЭКСМО-пресс, 2000. – 807с.
- Карантиров С.И. Англо-русский, русско-английский словарь для учащихся, грамматический справочник. – М.: ООО «Дом Славянской книги» - 2009. – 383 с.
- Русско-английский и англо-русский словарь (по системе С.Флеминг). – 2-е изд., исп. И доп. – СПб.: ООО «Виктория плюс». – 2013. – 768 с.
- Новый англо-русский и русско-английский словарь. 45000 слов и словосочетаний. Грамматика. – Киев: ООО «ИП Логос-М», 2009. – 704 с.
- Англо-русский словарь: 40000 сл. / В.К. Мюллер, С.К. Боянус. – М.: Астрель: АСТ, 2008. – 698, [6] с.
- Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: ЮНВЕС, 2006. – 768 с.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, в форме устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий - проектов, рефератов, презентаций.
Результаты обучения (предметные результаты) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины «Английский язык»: - сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; | Оперативный контроль в форме:
|
- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; | Оперативный контроль в форме:
|
- достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; | Оперативный контроль в форме:
|
- сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | Рубежный контроль в форме:
|
Итоговый контроль: - дифференцированный зачет |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Личностные результаты | ||
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры
| - демонстрация ценностного отношения к языку как культурному и духовному феномену | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры
| - проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны; - демонстрация поведения, достойного гражданина РФ | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; - осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению | - проявление активной жизненной позиции; - проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ; - уважение общечеловеческих и демократических ценностей - проявление терпимости к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Своевременность постановки на воинский учет Проведение воинских сборов |
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка | - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - проявление общественного сознания; - воспитанность и тактичность; - демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
метапредметные результаты | ||
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; - владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации | организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей | Успешное прохождение учебной практики. Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях |
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства | - способность идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, приходить к взаимопониманию с партнером; - сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе; - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Ф.И. ПАНФЕРОВА»
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
по учебной работе
__________/ТИТОВА О.В./
« _» __________ 2017г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2017 – 2018 учебный год
Преподавателя: Труфякова Татьяна Валерьевна
По дисциплине «Иностранный язык (английский)»
На 1-2 семестры 2017-2018 учебного года в группе: 1ф1
По специальности: 49.02.01 Физическая культура
Максимальное количество часов на предмет - 176
Общее количество аудиторных часов - 117 (Iсем.- 51- IIсем. - 66)
Общее количество самостоятельной внеаудиторной работы - 59(Iсем.-26ч.; IIсем. – 33ч.)
Календарно-тематический план составлен на основании рабочей программы, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №413 от 17 мая 2012г., на основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык (английский)» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования протокол №3 от 21 июля 2015г., утвержден на заседании ПЦК филологических дисциплин протокол №1 от 01.09.2017г.
Председатель предметно-цикловой комиссии ___________ / Мухамедова Е.П./
№ п\п | Календарные сроки изучения тем | Наименование тем и практических работ | Количество аудиторных часов | Вид занятия | Вид самостоятельной работы | Количество внеаудиторных часов | Формируемые результаты | Домашнее задание | |
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ – 51ч | |||||||||
1 | 1 неделя 01.09-07.09 | Введение | 1ч | Практическое занятие | Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО/ [Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик]. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 256 с.: ил. ISBN 978-5-4468-3430-3 | ||||
2-7 | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 01.09-07.09 08.09-14.09 15.09-21.09 | Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке 1.Приветствие и прощание. 2.Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. | 6ч 3ч 3ч | практические занятия | Составление монолога «Моя визитная карточка». | 4ч | Изучить лексику, ответив на вопросы. Написать список фраз для официального и неофициального представления (н выбор). | ||
8-13 | 3 неделя 4 неделя 5 неделя 15.09-21.09 22.09-28.09 29.09-05.10 | Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) 1.Описание человека (внешность, национальность, образование). 2.Описание человека (личные качества, род занятий, должность, место работы) | 6 ч 3ч 3ч | практические занятия | Сочинение «Портрет лучшего друга». | 3ч | Изучить лексику, Написать диалог по теме, мини-сочинение «Мой лучший друг» | ||
14-20 | 5-6-7 неделя 29.09-05.10 06.10-12.10 13.10-19.10
| Семья и семейные отношения, домашние обязанности 1.Семья и семейные отношения. 2.Домашние обязанности. | 7ч 4ч 3ч | практические занятия | Мини-проект «Мама, папа, я – дружная семья». | 4ч | Стр. 18-21 № 7, 8, 9 Выучить лексику; перевести текст; отметить: правда, неправда, где неправда – исправить в соответствии с текстом. | ||
21- 26 | 7-8-9 неделя 13.10-19.10 20.10-26.10 27.10-02.11 | Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) 1.Описание жилища и учебного заведения (здания, обстановка, условия жизни). 2.Описание жилища (техника, оборудование) | 6ч 3ч 3ч | практические занятия | Презентация «Мой дом – моя крепость». | 3ч | Стр. 176, 178-179 № 7, 10, 12 Выучить новую лексику; расставить слова в тексте; прокомментировать выражение (10-15 предложений) | ||
27-30 | 9-10 неделя 27.10-02.11 03.11-09.11 | Распорядок дня студента колледжа. | 4ч | Стр. 34-42 №2 (выучить наизусть или перевести стихотворение); №11 (описать свое день по плану) | |||||
21-38 | 11-12-13 неделя 10.11-16.11 17.11-23.11 24.11-30.11 | Хобби, досуг 1.Хобби 2.Досуг | 8 ч 4ч 4ч | практические занятия | Презентация «Мое хобби». | 4ч | Стр. 224-229 № 5, 6, 7, 9,12 Раскрыть скобки; заполнить таблицу; выучить слова; отметить: правда, неправда, где неправда – исправить в соответствии с текстом; описать свои собственные пути спасения планеты. | ||
39-43 | 13-14 неделя 24.11-30.11 01.12-07.12 | Описание местоположения объекта (адрес, как найти) 1.Описание местоположения объекта (адрес). 2. Описание местоположения объекта (как найти) | 5ч 3ч
2ч | практические занятия | Мини-проект «Значимые объекты города – их адрес и местоположение». | 3ч | Описать любую достопримечательность (на выбор). Подготовить презентацию. | ||
44-47 | 15-16 неделя 08.12-14.12 15.12-21.12 | Еда, способы приготовления пищи, традиции питания 1.Еда. Способы приготовления пищи. 2. Традиции питания. | 4ч 2ч 2ч | практические занятия | Эссэ «Мое любимое блюдо». | 3ч | Стр. 86-89 № 6 (изучит лексику); №12 (заполнить таблицу); №14 (выписать существительные: исчисляемые и неисчисляемые). | ||
48-51 | 16 неделя 17 неделя 15.12-21.12 22.12-28.12 | Физкультура и спорт, здоровый образ жизни
| 5ч 2ч 2ч | практические занятия | Рассказ о своем любимом виде спорта. | 2ч | Стр.106-109 №7 (изучить лексику); №9 (написать: правда, неправда, исправить предложения в соответствии с текстом); №12 (написать 10-15 предложений о важности спорта). | ||
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ – 66ч | |||||||||
1 | 1 неделя 12.01-18.01 | 3.Здоровый образ жизни. | 1ч | практическое занятие | Стр. 109 № 14 (расставить слова). | ||||
2-7 | 1-2-3 неделя 12.01-18.01 19.01-25.01 26.01-01.02 | Экскурсии и путешествия 1.Экскурсии 2.Путешествия | 6ч 3ч 3ч | практические занятия | Подготовка проекта «Путешествие по любимому городу». | 5ч | Индивидуальные упражнения на карточках. | ||
8-15 | 4-5-6 неделя 02.02-08.02 09.02-15.02 16.02-22.02 | Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство 1.Россия, ее национальные символы. 2.Государственное и политическое устройство. | 8ч 4ч 4ч | практические занятия | Составление кроссворда «Россия, ее национальные символы».
| 4ч | Составление диалога. Написать другу поздравительную открытку; стр. 164, 167 № 7 (выучить лексику), 12 (описать один из праздников по плану). | ||
16-30 | 6-7-8-9-10-11 неделя 16.02-22.02 23.02-01.03 02.03-08.03 09.03-15.03 16.03-22.03 | Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, достопримечательности 1.Англоговорящие страны, географическое положение. 2.Климат, флора и фауна, национальные символы. 3.Государственное и политическое устройство, достопримечательности. | 15ч 5ч 5ч 5ч | практические занятия | Проект «Англоговорящие страны». | 4ч | Стр. 133 - 135 № 6 (поставить глагол в нужную форму прошедшего времени); №10 (отметить: правда, неправда, где неправда – исправить в соответствии с текстом); №12 (описать картинки, используя предложения); №15 (раскрыть скобки). Творческая работа (на выбор). | ||
31-36 | 11-12-13 неделя 23.03-29.03 30.03-05.04 06.04-12.04 | Научно-технический прогресс | 6ч | практические занятия | Выполнение упражнений | 2ч | Перевод текста, пересказ; упражнения на индивидуальных карточках. | ||
37-42 | 13-14-15 неделя 06.04-12.04 13.04-19.04 20.04-26.04 | Человек и природа, экологические проблемы 1. Человек и природа. 2. Экологические проблемы. | 6ч 3ч 3ч | практические занятия | Выполнение упражнений | 4ч | Составить вопросы по теме. Стр.224-232 №5 (раскрыть скобки); №7 (выучить лексику). | ||
43-48 | 15-16-17 неделя 20.04-26.04 27.04-03.05 04.05-10.05 | Физические и природные явления | 6ч | практические занятия | Выполнение упражнений | 4ч | Перевод текста. Выполнить задания к тексту. | ||
49-54 | 17-18-19 неделя 04.05-10.05 11.05-17.05 18.05-24.05 | Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности. 1. Экологические проблемы. 2. Защита окружающей среды. 3.Безопасность жизнедеятельности. | 6ч 2ч 2ч 2ч | практические занятия | Перевод текста | 3ч | Стр. 224-232 № 12 (написать способы защиты окружающей среды); №14 (расставить слова по смыслу); № 17 (выбрать один из двух текстов и аргументировать свой выбор). | ||
55-60 | 19-20-21 неделя 18.05-24.05 25.05-31.05 01.06-07.06 | Достижения и инновации в области естественных наук. | 6 ч | практические занятия | Презентация по теме | 4ч | Изучить лексику. Составить вопросы к тексту. Подготовить презентацию. | ||
61-64 | 21-22 неделя 01.06-07.06 08.06-14.06 | Участие в отраслевых выставках. | 4ч | практические занятия | Подготовка к ролевой игре | 3ч | Индивидуальные карточки с упражнениями. | ||
65-66 | 22 неделя 08.06-14.06 | Дифференцированный зачёт | 2ч | контрольный | |||||
117ч | 59ч |
Перечень учебных изданий
1.Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб.заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с. Гриф Минобр
2.Безкоровайная Г.Т. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО И СПО. - М.: «Академия», 2016
3.Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык: учебник английского языка для учреждений СПО. – Изд.10-е, стер.-Ростов н\Д: Феникс, 2015. – 376, [1] с. – ( Среднее профессиональное образование).
Дополнительные источники:
1. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. К.Н. Кончаловский, Е.Е. Израилевич, М.: ЮНВЕС ЛИСТ, 2013.-717с.
2. 600 упражнений по грамматике английского языка с ключами и тематическим словарем. О.Н. Оваденко, Мн.: Изд-во Юнипресс, 2013.-528с.
3. Английский язык для бакалавров = A Course of English for Bachelor’s Degree Students. Intermediate level/ И.П. Агабекян,-Изд. 2-е, стер. Ростов н/Д: Феникс, 2014.-379с.
4. Грамматика: Сборник упражнений. – 6-е изд., Ю.Б. Голицынский, Н.А. Голицынская, СПб.: КАРО, 2014.-544 с.
5. English Grammar in Use. – Third edition, Raymond M. Cambridge: Cambridge University Press, 2015- 379p.
6. English. A Practical Course of Cultured English and Rhetoric. С.В. Дечева, И.М. Магидова, Н.Г. Тренина, М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013.-192с.
7. Round –up. Virginia Evans. England: Pearson Longman, 2013.-208 p.
8. Upstream Pre-intermediate B1. Virginia Evans, Jenny Dooley, EU: Express Publishing, 2013.-152 p.
10. http:// www.expresspublishing.co.uk
11. www.longman.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения установочных занятий со студентами-заочниками средних профессиональных образовательных учреждений
Методика проведения установочных занятий со студентами-заочниками средних профессиональных образовательных учреждений...
Рабочая программа и календарно-тематический план производственной практики ПМ01 "Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации"
Содержит рабочую программу и КТП по производственной практике....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебной дисциплины: «Прикладная электроника» для специальности 09.02.01
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебной дисциплины: «Прикладная электроника» Специальности: 09.02. 01 «Компьютерные системы и комплексы» (базовый образовательный уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебной дисциплины: «Электронная техника» для спец. "Автоматизация технологических процессов и производств" 15.02.07.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «Электронная техника» составлена для специальности "Автоматизация технологических процессов и производств"Максимальная учебная нагрузка 209 часов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебной дисциплины: «Основы электротехники»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «Основы электротехники» составлена для специальности: 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» базовый образовательный уровень...
Рабочие программы и календарно тематические планы для студентов 1 курсов средних профессиональных образовательных учреждений общеобразовательных дисциплин по английскому языку
Рабочие программы и календарно тематические планы для студентов 1 курсов спо по английскому языку по специальностям: 44.02.01 Дошкольное образование, 09.02.07 Информационные системы и программирование...
Рабочая программа и календарно- тематический план по дисциплине "Статистика"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логи...