Открытый урок по теме: Белки. Витамины.
план-конспект урока по теме

Панферова Лидия Ивановна

Органические и неорганические вещества. Белки и витамины, их роль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belki.vitaminy.doc341.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

учебной дисциплине

для обучающихся курс 1

специальности 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ,

 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

преподаватель Панферова Л.И.

Тема: Белки.  Витамины

Цель занятия: сформировать знания о химических элементах, из которых состоит организм человека. Органические и неорганические вещества.  Белки и витамины, их роль.

Задачи занятия:

Обучающая: Показать, что знания по химии имеют большое значение для человека, помогают внимательно, бережно относится к своему здоровью, к окружающей среде. 

Воспитательная: закрепить умения систематизировать, углублять и конкретизировать теоретические знания.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, памяти, умения правильно обобщать данные.

Информационно-справочное оснащение:

Основная литература:

  1.  Естествознание. Часть II Химия. Биология. Т.А.Боровских, В.С. Рохлов М.; Издательский центр «Академия»,2005.

 Дополнительная литература:

  1. Химия 10 Габриелян О.С. Дрофа, 2010 г.,
  2. Химия 11 Габриелян О.С. Дрофа, 2010 г.

Интернет-ресурсы:

  1. Национальный проект «Образование». Форма доступа: rost.ru/projects
  2.  Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Форма доступа: window.edu.ru  

Междисциплинарные связи:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Рефлексия по ранее пройденному материалу учебного курса

(ответить на вопросы и провести самооценку усвоенного материала)

Вопрос

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

  1. Подготовить сообщение о проблемах загрязнения атмосферы.                                                                  

  1. Подготовить рассказ о влиянии растений на чистоту воздуха.

  1. Атмосфера, ее строение, химический состав.                                                                                                                            

  1. Источники углекислого газа                                                                                                                        

  1. ПДК и влияние количества углекислого газа на здоровье человека.                                                

  1. Где применяется углекислый газ?                                                                                                                                                      

  1. Изучаемые вопросы учебного занятия
  1. Органические и неорганические вещества.
  1. Микроэлементы и макроэлементы, их влияние на здоровье человека.
  1. Белки, их структура, денатурация.
  1. Витамины.

Вопрос 1. Органические и неорганические вещества.

В живом организме присутствует множество химических элементов, и каждый выполняет свою биологическую функцию. Из неорганических веществ самое большое значение для нормальной жизнедеятельности организмов имеет вода. Содержание воды в организме человека составляет 60 %                                                                                                                                             (от 20% в костной ткани, до 85% в головном мозге).                                                                                                                                            Всего на  органические вещества приходится 34% и 6% - на неорганические. Основными элементами органических веществ являются углерод (С), водород (Н), кислород (О), в их состав входят также азот(N), фосфор (Р) и сера(S). В состав молекул всех органических веществ входит углерод (за исключением карбидов, карбонатов, оксидов углерода, углеродосодержащих газов и цианидов). Уникальное свойство углерода образовывать цепочки из атомов даёт возможность образовывать огромное количество уникальных соединений. Науке известно уже более 10 миллионов органических соединений.

.В неорганических веществах  организма человека обязательно присутствует 22 химических элемента:Ca, P, O, Mg, S, B, Cl, K, V, Mn, Fe, Co, Ni, Cu, Zn, Mo,Cr, Si, I, F, Se. 

Источники дополнительной информации по 1 вопросу

Автор и наименование

Страницы

(форма доступа для Интернет-ресурсов)

Основная литература

Дополнительная литература

Интернет ресурсы

Контрольные задания по Вопросу 1.

Контрольное задание

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

  1. Какую часть организма человека составляет вода?

  1. Какую часть организма человека составляют органические вещества?

  1. Какую часть организма человека составляют неорганические вещества?

  1. Основные элементы органических веществ?

  1. Основные элементы неорганических веществ?

Вопрос 2. Микроэлементы и макроэлементы, их влияние на здоровье человека.

                     

Источники дополнительной информации по 2 вопросу

Автор и наименование

Страницы

(форма доступа для Интернет-ресурсов)

Основная литература

Дополнительная литература

Интернет ресурсы

Контрольные задания по Вопросу 2.

Контрольное задание

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

  1. Какие элементы относятся к макроэлементам?

  1. С какими элементами чаще всего случается передозировка?

  1. Можно ли сказать, что макроэлементы важнее микроэлементов?

Вопрос 3. Белки, их структура, денатурация.

     Белки – одни из наиболее важных органических соединений в живой природе, обязательная составная часть всех клеток. Белковые молекулы представляют собой полимеры, т.е. состоят из большого числа повторяющихся групп атомов. В организме человека содержится около 50 тысяч белков. У различных белков различные физические и химические свойства. Структура белков бывает: первичная, вторичная, третичная, четверичная. Денатурация-это нарушение природной структуры белка. Денатурация может быть обратимой и необратимой. К необратимому разрушению приводит воздействие на белок солей тяжелых металлов (ртути, свинца, серебра и т.д.) спиртов, концентрированных кислот, высокой температуры (куриное яйцо на сковороде превращается в плотную массу). Иногда процесс денатурации может быть обратимым, т.е. цепь самопроизвольно закручивается в спираль, а спираль укладывается в третичную структуру. Эта способность белков к обратимому изменению структуры лежит в основе важнейшей функции всех живых организмов - раздражимость. Общеизвестно, что самое дорогое у человека – это его здоровье, которое невозможно купить и на которое, прежде всего, влияют такие проблемы как неблагоприятная экологическая обстановка, курение, алкоголизм. Однако не стоит забывать и о том, что наше здоровье во многом зависит от правильного питания. Источниками белков могут служить не только животные продукты (мясо, рыба, яйца, творог), но и растительные, например, плоды бобовых (фасоль, горох, соя, арахис, которые содержат до 22–23% белков по массе), орехи и грибы, картофель.  Однако больше всего белка в сыре (до 25 %), мясных продуктах (в свинине 8–15 %, баранине 16–17 %, говядине 16–20 %), в птице (21 %), рыбе (13–21 %), яйцах (13 %), твороге (14 %). Молоко содержит 3 % белков, а хлеб 7–8 %. Среди круп чемпион по белкам – гречневая крупа (13 % белков в сухой крупе), поэтому именно ее рекомендуют для диетического питания. Белки – основной "строительный материал" природы.

Химия и Химики 6 2010

Источники дополнительной информации по 3 вопросу

Автор и наименование

Страницы

(форма доступа для Интернет-ресурсов)

Основная литература

Дополнительная литература

Интернет ресурсы

Контрольные задания по вопросу 3.

Контрольное задание

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

  1. Рассказать о структурах белка.

  1. Как влияют на белок соли тяжелых металлов, высокая температура?

  1. Почему алкоголь вреден для здоровья?

  1. Какой процесс лежит в основе раздражимости все живых организмов?

  1. Почему пища должна быть разнообразной?

Вопрос 4. Витамины. Витамины (от лат. Vita — жизнь) — особые органические вещества, которые, не являясь источником энергии или строительным материалом для организма, тем не менее необходимы (в минимальных количествах) для его нормальной жизнедеятельности (и даже для самого существования). Они участвуют в обмене веществ, являются биологическими ускорителями химических реакций, протекающих в клетке, повышают устойчивость к инфекционным заболеваниям, снижают отрицательное влияние различных профессиональных вредностей и т.д. Большинство витаминов не синтезируются в организме человека, поэтому они должны регулярно и в достаточном количестве поступать в организм с пищей или в виде витаминно-минеральных комплексов и пищевых добавок. Исключения составляют витамин D, который образуется в коже человека под действием ультрафиолетового светавитамин A, который может синтезироваться из предшественников, поступающих в организм с пищей; С нарушением поступления витаминов в организм связаны 3 принципиальных патологических состояния: отсутствие витамина — авитаминоз, недостаток витамина — гиповитаминоз, и избыток витамина — гипервитаминоз.

Источники дополнительной информации по 4 вопросу

Автор и наименование

Страницы

(форма доступа для Интернет-ресурсов)

Основная литература

Дополнительная литература

Интернет ресурсы

Контрольные задания по Вопросу 4.

Контрольное задание

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

  1. Какое заболевание развивается при недостатке витамина D как его лечить?

  1. Какое заболевание развивается при недостатке витамина С, как предупредить это заболевание?

  1. Каковы функции витаминов в организме человека?

  1. Подведение итогов учебного занятия

(ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала)

Наименование изученного вопроса учебного занятия

Контрольное задание по изученному вопросу

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

  1. Органические и неорганические вещества

Вычислите, каких веществ больше в организме человека?

  1. Микроэлементы и макроэлементы, их влияние на здоровье человека

Можно ли по названию группы веществ судить о важности элемента для организма человека?

  1. Белки, их структура, денатурация

Что может повлиять на структуру белка? Как этого избежать?

  1. Витамины.

Каким образом можно нормализовать количество витаминов в организме человека?

  1. Домашнее задание на следующее занятие
  1. [2], §§11;12; 3.1.Найти интересные факты о белках, витаминах, их роли в жизни, здоровье человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по теме"Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо"

План открытого урока по профессионально-трудовому обучению (штукатурно-малярное дело). Тема урока: Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо. Цели урока:   Учебна...

Открытый урок по теме "Функциональные стили речи"

Это открытый урок по "Культуре речи", "Русскому языку" и "стилистике" по теме "Функциональные стили речи", включающий в себя план, лекцию и приложения с презентацией, тестом, таблицей. Цели и зад...

Конспект открытого урока по теме: "Белки - основа жизни"

Конспект открытого урока по теме: "Белки - основа жизни"...

методическая разработка конспекта урока на тему «Белки и их химико-технологические свойства»

Методическая разработка урока химии на тему «Белки и их химико-технологические свойства» посвящена проблеме полноценного рационального питания – важного условия сохранения здоровья, ...

Презентация к уроку по теме «Белки и их химико-технологические свойства»

Презентация к уроку по теме «Белки и их химико-технологические свойства»...

Открытый урок на тему: "Теория вероятностей в вопросах и задачах" (в форме урока общения)

Методика проведения занятия в форме «Урок общения»Наблюдения за группой показали, что использование даже самых  активных форм работы может не дать 100% загрузки всех учащихся, не вклю...

Методическоя разработка открытого урока по теме:"Организация поездок и путешествий" Тема занятия:"Бронирование билетов в аэропорту. Беседа со служащими аэропорта и таможни"

Метотодическая разработка открытого урока по теме: "Организация поездок и путешествий" Тема занятия: "Бронирование билетов в аэропорт. Беседа со служащими аэропорта и таможни"...