Методическая разработка открытого урока по физике по теме: Механическая работа и мощность.
методическая разработка на тему

Алексеева Марина Юрьевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБПОУ «Автодорожный колледж»

Методическая разработка

открытого урока по физике по теме:

Механическая работа и мощность.

Преподаватель физики: Алексеева М.Ю.

                                                     2015 г.

Тип урока:

комбинированный.

Цель урока:

Познакомить обучающихся с понятиями «механическая работа» и «мощность» в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения.

Оборудование:

  • Учебник «Физика 10»
  • Интерактивная доска.
  • Раздаточный материал (карточки-задания).
  • Презентация для проведения урока.
  • Оборудование для демонстраций и экспериментальных заданий:

Брусок деревянный(3 шт.), динамометр лабораторный (3 шт.), набор грузов, динамометр демонстрационный, линейка 1 метр, мячик, секундомер, складной метр.

Требования стандарта

Задачи урока

1. Понимать сущность метода научного познания.

Приводить примеры опытов, обосновывающих научные представления о работе и мощности.

Измерить в виде экспериментального задания величину работы и мощности.

2. Владеть основными понятиями и законами физики.

Механическая работа, работа силы, мощность, второй закон Ньютона в импульсной форме, закон сохранения импульса.

Раскрыть смысл физических законов

(законы Ньютона, сохранения импульса)

Вычислять работу и мощность.

Применять законы для расчета графических, расчетных и экспериментальных задач на работу и мощность.

3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных видах.

Находить, перерабатывать, представлять необходимую информацию по теме «работа и мощность» из текста учебника.

4. Владеть понятиями и представлениями физики, связанными с жизнедеятельностью человека.

Показать умения использовать понятия, связанные с жизнедеятельностью человека ( понятия работы и мощности в быту и в науке).

План урока.

Время.

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1 мин.

Организационный

момент.

Работа с журналом

Концентрация внимания учащихся на целях урока.

Подготовка к уроку и опросу.

7 мин.

Проверка знаний обучающихся.

Проверка выполнения д/з.

Проведение индивидуального опроса обучающихся.

(приложение1)

Проведение группового опроса.

(приложение2)

1 обучающийся пишет на доске задачу д/з(по желанию).

3 обучающихся выполняют задания по индивидуальным карточкам у доски(по желанию).

Остальные обучающиеся

отвечают на вопросы на листочках(задания на интерактивной доске).

Листочки с ответами передаются на первые парты.

Обучающиеся работающие у доски дают краткие пояснения к своим заданиям.

24мин.

Изучение нового материала.

1)Проблемный вопрос:

Что вы понимаете под словом «работа»?

Приведите примеры работы.

Продемонстрируйте работу.

2)Вводится понятие механической работы и единицы измерения.

Демонстрируется опыт

(перемещение бруска с грузом по столу при помощи динамометра, натягивая нить под разным углом).

3)Проблемный вопрос:

Какие силы природы могут совершать работу?

4)Проблемный вопрос:

Какой знак может иметь работа и как его определить?

5)Как найти работу при перемещении тела из графика.

6)Проблемный вопрос:

Что вы понимаете под словом «мощность»?

Как определить какой механизм мощнее?

7) Вводится понятие механической мощности и единицы измерения.

Записывают тему урока в тетрадь.

Высказывают свои предположения.

Записывают определение

механической работы.

Рассказывают что наблюдают.

Делают выводы.

Записывают формулу с  расшифровкой, единицами измерения  и делают пояснительный рисунок.

Обсуждение.

Запись в тетрадь.

Обсуждение.

Запись в тетрадь.

Слушают объяснения.

Делают записи с пояснительным рисунком.

Высказывают свои предположения.

Записывают определение

механической мощности и единицы измерения.

12 мин.

Закрепление знаний, умений и навыков.

1)Объяснение условия проведения экспериментального задания №1.(Условия на доске)

(приложение3)

2) Объяснение условия проведения экспериментального задания №2.(Условия на доске)

(приложение4)

3)Проведение письменного опроса

Задание на интерактивной доске.

(приложение5)

1)Формулируют условия экспериментальной задачи, снимают показания и производят расчеты.(Каждой колонке своё условие, эксперимент проводят два обучающихся от колонки записывая свои показания измерений на доске в соответствующей графе.) С итогам всех экспериментов делают общий вывод.

2)Один обучающийся проводит эксперимент.

3) Выполняют задания на листочках.

Передают листочки на первые парты.

1 мин.

Подведение итогов урока.

Объявление отметок за урок с пояснениями.

Пояснение к Д/З

Записывают Д/З.

Приложение 1

Индивидуальный опрос 3 обучающихся по карточкам у доски.

Карточка№1

Чему равно изменение импульса мяча, если он ударился о стену и отскочил от неё с такой же скоростью? Сделать чертеж.

Карточка 2

Чему равна сумма импульсов шаров, если их модули равны 3 и 4, а угол между векторами импульсов равен 90°? Сделать чертеж.

Карточка 3

Обладает ли импульсом однородный диск, вращающийся вокруг своей оси?

Ось диска неподвижна. Ответ обосновать.

Приложение 2

Написать формулы:

1)Импульс тела

2)Импульс силы

3)Второй закон Ньютона в импульсной форме

4)Закон сохранения импульса

Приложение 3

Экспериментальная задача №1

Как зависит работа от угла α?

Условие:

Обучающийся равномерно тянет брусок по парте на расстояние 1,2 м.Веревка натянута под углом α, к веревке прикреплен динамометр. Найти работу силы тяги.

(брусок + 2 груза по 100 г.)

1 колонка

2 колонка

3 колонка

угол α = 0°

угол α = 30°

угол α = 60°

А=?

А=?

А=?

По результатам опытов сделать вывод: при увеличении угла α работа силы тяги уменьшается.

Приложение 4

Экспериментальная задача №2

Какую мощность развивает обучающийся, равномерно поднимая груз 1,5 кг на высоту 1 м? Время ? с.

Дано:                                      Решение:

m=1,5 (кг)              A=mgh

h=1 (м)                   N=

∆t=

N=?

Дополнительно

Самолет летит равномерно со скоростью 250 м/с. Найти силу тяги мотора, если мощность двигателей 1800 кВт ?

Дано:                                             Решение:

N=1,8 ∙ 106 (Вт)               N===F∙υ

υ=250                             F===7,2 (кН)

F=?                                   Ответ: сила тяги мотора 7,2 кН.

Приложение 5

Письменный опрос.

1.формула работы

2.единицы измерения работы

3.формула мощности

4.единицы измерения мощности

Указать знак работы силы тяжести

5.ракета поднимается вертикально вверх

6.ракета опускается вертикально вниз

7.ракета описывает полный оборот вокруг Земли по круговой орбите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки открытых уроков: 1. Первые шаги юного музыканта в классе спец. фортепиано. 2. Работа над техникой в мл.кл. 3. Работа над худож.образом в муз.произв. кантиленного характера. 4.Осн. принципы работы над полифонией в ст.кл.

1. Первые шаги юного музыканта в классе специального фортепиано. 2. Работа над техникой в младших классах специального фортепиано.3. Работа над художественным образом в музыкальном произведении к...

Методическая разработка открытого урока по МДК.01.01. Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве по теме: «Технология и машины для уборки картофеля»

Методическая разработка открытого урока по МДК.01.01. Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве по теме: «Технология и машины для уборки картофеля»...

Методическая разработка открытого урока "Сольный концерт как результативная форма работы с одарёнными детьми"

Цель  урока:·        развитие творческих способностей ребёнка,  совершенствование исполнительского мастерства.Задачи:образовательные:·...

Методическая разработка открытого урока "Изучение физико-химических свойств творога"

Данная методическая разработка предназначена для студентов 3 курса дневного отделения по специальности 19.02.07. "Технология молока и молочных продуктов"...

Методическая разработка открытого урока по ПМ.04 Организация работы структурного подразделения «Разработка и принятие управленческих решений»

Практическое занятие по ПМ.04 Организация работы структурного подразделения, на котором  представлено  формирование  значимых ключевых профессиональных компетенций будущего специалиста....

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ МДК.03.01 Технология каменных работ Тема урока: «Способы кладки кирпича»

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03   Выполнение каменных работМДК.03.01 Технология каменных работТема урока: «Способы кладки кирпича»Продолжительность учебно...

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ МДК.03.01 Технология каменных работ Тема урока: «Способы кладки кирпича»

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03   Выполнение каменных работМДК.03.01 Технология каменных работТема урока: «Способы кладки кирпича»Продолжительность учебно...