Экологизация образования
статья на тему

Современная естественно-научная картина мира немыслима без отражения экологических проблем. В наши дни взаимодействие общества и природы благодаря появлению новых отраслей науки, техники, производства и расширению сферы влияния трудовой деятельности людей на окружающий мир стало настолько тесным, что вторжение человека в природу определённым образом регулируется; иначе человечество окажется перед лицом экологической катастрофы, не менее угрожающей его существованию, чем ядерная война

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Ю.Г. АРЗАНГУЛЯН

СПб ГБПОУ  “Академия индустрии красоты “ЛОКОН”

ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Современная естественно-научная картина мира немыслима без отражения экологических проблем. В наши дни взаимодействие общества и природы благодаря появлению новых отраслей науки, техники, производства и расширению сферы влияния трудовой деятельности людей на окружающий мир стало настолько тесным, что вторжение человека в природу определённым образом регулируется; иначе человечество окажется перед лицом экологической катастрофы, не менее угрожающей его существованию, чем ядерная война

Одним из важнейших проявлений гуманитарной направленности естественно-научных дисциплин  - правильная ориентация учащихся в понимании глобальных проблем как уже стоящих перед обществом, так и тех, которые могут появиться. Это направление связывают с формированием нового стиля мышления, названного планетарным. Это новый взгляд на мир, его проблемы, возможные пути их решения, борьба за выживание человечества, сохранение природы, рациональное использование космоса и т.д. , направленный на осознание целостного, взаимосвязанного и взаимообусловленного мира.

Пути выхода из экологического кризиса требуют изменения сознания людей, их отношения к природе. В  последние годы проблеме совершенствования экологической подготовки студентов уделяется значительное внимание. Многие учёные отмечают, что высшим результатом аспектов учебно - воспитательного процесса является формирование у студентов целостного экологического мышления. В настоящее время исключительно важное  значение приобрела идея отражения в содержании и методике преподавания учебных дисциплин формирования у студентов экологической культуры, т. е. идея “экологизации”  учебных дисциплин.

Т . о. нам преподавателям предстоит многое сделать в экологическом воспитании детей.

Экологическое воспитание является частью экологического образования

Все проблемы окружающей среды имеют коллективный характер. Охрана окружающей среды – это опосредованное отношение друг к другу. Экологическое сознание формируется лишь в процессе  деятельности.

Важно выработать единые принципы экологического образования

На уроках необходимо обращать внимание на то, что экологизация техники – проблема 1

Человек – единственное существо на планете, которое не обладает способностью экологически защищаться. И в большинстве случаев он не хочет над этим задумываться. Экологически воспитывать – это не просто призывы “ нельзя рвать, нельзя мусорить”, а обяснения почему нельзя рвать и мусорить. Экологическое воспитание не может иметь успеха, если осуществляется на уроках, допустим, одной физики. Оно должно осуществляться в комплексе, на всех уроках.

Цель экологического воспитания на уроках – сформировать у детей ответственное отношение к окружающей среде , личность, готовую к практической деятельности, к пропаганде экологических идей, к защите и улучшению окружающей среды.

Экологическое образование – это:

- разносторонний анализ разнообразных экологических проблем

- введение в содержание предмета междисциплинарных понятий

- связь фундаментальных понятий с различными науками.

Эта проблема должна решаться на всех без исключения занятиях , но наиболее благоприятные условия имеют, конечно, преподаватели биологии, физики и химии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3.10.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования.

Блок 3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образованияПоказатель 10. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования...

2.6.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

2.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования 6.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельст...

3. 10.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования10.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующи...

3.14 Награды, поощрение органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

Благодарность Министрества образования и науки Республики Тыва за реализацию государственной политики в области добровольчества среди обучающихся и студентов учреждений среднего профессионального обра...

2.6.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

6.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования (муниципального и регионального уровня ...

3.10. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования 10. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельс...

3.14.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования14.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующ...