"Я и мои друзья"
классный час на тему

Гайворонская Татьяна Ивановна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moi_druzya.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Я и мои друзья»

Цель: - формировать представление о том, что положение личности в коллективе во многом  зависит от её поведения, от готовности сотрудничать со сверстниками;

            - развивать коммуникативные способности, речь, логическое мышление;

            - воспитывать нравственные качества, такие как любовь к родному краю через любовь             к ближнему, умение общаться и понимать друг друга.

Оборудование: стихи и пословицы о дружбе, текст инсценировки «Ни зато и ни за это», «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты», материал для игры «Я и мой друг», белые листы, ручки.

Ход мероприятия

 

I Организационная часть

- Дорогие ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга и наших гостей, начиная словами «Вы мне нравитесь, потому что …». Молодцы! А теперь помогите мне, пожалуйста, дочитать стихотворение:

Жалко Ванечку, грустит,

Горло у него болит. (На стуле один из учеников, горло укутано тёплым шарфом)

Одолел его недуг,

Кто поможет Ване? … (Друг) 

- Тема нашего с вами классного часа «Я и мои друзья».

II Основная часть

- У вас у всех, я думаю, есть друзья. Давайте выясним, кого же называют другом? Как возникло слово «друг»? А поможет нам в этом стихотворение, Которое так и называется «Слово «друг».

(Учащийся читает стихотворение)

- К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе. Очень редко, но всё же это происходит. А иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то из вас узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

(Ученица читает стихотворение «Два козла»)

- Да, такие отношения дружескими не назовёшь. Правда, ребята? Давайте с вами вспомним, что же такое «дружба»? Продолжите фразу: «Дружба – это …»

(Запись на доске «Дружба – это …»)

- А теперь послушайте ещё одно стихотворение, которое называется «Что такое дружба?»

«Учитель читает стих, окончание стиха произносим все вместе)

- Ребята, в «Толковом словаре русского языка» слову «дружба» даётся такое определение: «дружба – это бескорыстная стойкая приязнь». На первом месте стоит бескорыстие. Посмотрите небольшую инсценировку под названием «Ни за то и ни за это», которую подготовили наши мальчики.

(Сценка)

- А теперь скажите, что же такое бескорыстная дружба?

(Ответы детей)

- А можно ли дружить с героями следующих стихотворений?

(Чтение детьми стихов «Сонечка» и «Жадина»)

- Каким должен быть настоящий друг?

- А что бывает между ребятами, когда они ссорятся? Давайте прочтём на доске пословицу «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя.

Они великие помощницы,

И в жизни верные друзья.

- О дружбе и друзьях народ сложил немало пословиц и поговорок. Они содержат народную мудрость. Я предлагаю вам собрать пословицу, которые рассыпались.

(Работа в парах. Собираем пословицы)

- Пожалуйста, прочтите, что у вас получилось.

- Вы работали вместе, помогали друг другу, и работа у вас шла слаженно, дружно. Молодцы!

- Хорошо, когда рядом есть надёжный верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять.

- Говорят, что друг познаётся в беде. В этом случае, особенно остро проявляются такие качества, как доброта, отзывчивость.

 Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Я и мой друг». Играют здесь парами. Я буду задавать вопросы и давать на них три ответа. Каждый из вас пишет то, что ему больше нравится. После игры я соберу листочки. Пара, у которой совпадёт больше всего ответов, станет победителем в нашей игре.

(Играем в игру, подводим итоги) 

- Мне ещё хочется дать вам небольшие советы. Послушайте, пожалуйста, их.

III Заключительная часть

- Подводим итог нашего занятия.

  Кто же такой настоящий друг?

  Какая должна быть дружба между настоящими друзьями?

- Подойдите по очереди к доске и отметьте своё настроение после классного часа, чтобы я знала, понравилось вам или нет.

(На доске изображения трёх лиц – довольное, не очень довольное, совсем недовольное)

- И в заключение давайте споём с вами «Песенку друзей» из м/ф «Бременские музыканты» и будем всегда дружными и добрыми.

- Всем вам спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моим друзьям посвящается..."

Мои стихи, которые были написаны в разное время и отражали моё состояние души....

Сколько друзей нужно человеку?

Немного о насущном....

Классный час "О себе, о дружбе, о друзьях".

Классный час для учеников начальной школы. Этот материал будет способствовать формированию дружбы между детьми, учить  детей  вживаться  в  чужой  опыт  и  понимать...

тест "ЛОЖНЫЕ ДРУЗЬЯ ПЕРЕВОДЧИКА"

Пользуйтесь с удовольствием!...

Технология группового сбора "Круг друзей"

Презентация по организации детей , используя групповой сбор "Круг друзей"...

Презентация "Meine Freunde" для развития умений монологического высказывания на тему: "Мои друзья"

Презентация "Meine Freunde"поможет вам активизировать работу над лексическим и грамматическим материалом для развития умений монологического высказывания на тему: "Мои друзья"...

Диспут "О дружбе и друзьях"

Внеклассное мероприятия - диспут "О дружбе и друзьях"  для обучающихся 7 классов....