Диспут "О дружбе и друзьях"
классный час на тему

Красноперов Алексей Анатольевич

Внеклассное мероприятия - диспут "О дружбе и друзьях"  для обучающихся 7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon disput_o_druzhbe_i_druzyah.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

открытого внеклассного мероприятия

Тема «О дружбе и друзьях»

Цель:Способствовать расширению нравственного опыта обучающихся, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками.

Формировать коммуникативные навыки (учить аргументировать свое мнение).

Задачи:

- учить строить отношения со сверстниками, анализировать свои поступки и поступки своих товарищей.

- развивать умения объяснять свою точку зрения;

- воспитывать доброжелательность;

- создавать благоприятную атмосферу в коллективе.

Форма проведения: диспут.

Участники: обучающиеся 7 класса.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, выставка книг, плакаты с высказываниями по теме.

План проведения мероприятия:

  1. Вступительная беседа.
  2. Игра – активатор «Мнения».
  3. Работа над ситуационными задачами.
  4. Игра - тест «Умеем ли мы выбирать друзей?»
  5. Рефлексия.

Ход мероприятия

Ведущий приветствует участников диспута. Предлагает вспомнить правила ведения диспута. Объявляет тему.

Вопросы для обсуждения:

- Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его своим другом?

- Какие проступки ты мог бы простить другу?

- Что не смог бы простить ему?

- Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков?

Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, верность и преданность. « Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг», - писал в 12 веке Шота Руставели. Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе. Но что такое  дружба, чем она отличается от других человеческих отношений и привязанностей?

Послушайте приведенные ниже определения друга, выберите из них два: одно, с которым вы согласны, второе, которое, на ваш взгляд, является неточным или неверным. Докажите свою точку зрения. Можете также дать свое собственное определение друга.

друг – это тот, кого нам вечно не хватает.

друг – это тот, кто встанет вместо меня.

друг – это тот, вместо кого встану я.

друг – это тот, с кем можно помолчать.

друг – это тот, кто может сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.

Друг встанет к тебе лицом, даже если все отвернутся от тебя. Друг просто придет и скажет: «Не вешай нос. И улыбнется, и похлопает тебя по плечу. Ведь он все понимает, все  видит, он верит в тебя. Это человек, от светлого сердца которого и день становится  не таким хмурым, и прохожие не такими равнодушными, и неудачи – не такими большими и неисправимыми, и сам ты -  не  таким  потерянным и скучным. Друг – кто хочет, чтоб ты был лучше его.

Друг – это тот, кто делает тебя лучше, умнее, сильнее, добрее лишь для того чтобы ты делал добро не ему одному, а всем людям.

Товарищество и дружба – это удивительные отношения, возникающие между людьми. В «Толковом словаре» В. И. Даля  дано такое определение дружбы: « Бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый поставил бескорыстие. Оно делает отношения между людьми благородными и чистыми. Настоящий друг разделит радость и огорчение, проявит сочувствие в трудную минуту, утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь. Если это необходимо, он ради вас даже поступится своим благополучием, пойдет на какие угодно жертвы.

Вот как об этом сказал великий В. Шекспир:

 Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде,

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем, без лишних слов,

Он помочь тебе готов.

- Как вы считаете, при каких условиях наш класс может быть дружным или может жить дружба между отдельными ребятами?

Конечно, если будет совместная деятельность, общие переживания, взаимопомощь, внимательность и доброжелательность друг к другу.

Игра «Мнения»

Вы хорошо знаете свой класс? Можете о каждом высказать свое мнение? Иногда бывает, что это мнение отнюдь не лестное: друзья – подружки  «перемывают косточки». Вы не склонны  к этому? Прекрасно. Тем легче вам будет организовать игру во мнения. Пусть один из играющих, кто хочет угадать, что думают о нем  присутствующие, на 2 - 3 минуты выйдет за дверь, чтобы не слышать голосов. Трое из оставшихся должны высказать о нем свое мнение. Предположим, один скажет: « она очень отзывчивая», другой « у Вали прекрасный характер» и т. д. тот, кто вышел за дверь, должен отгадать, что о нем сказали. Если угадал, за дверь выходит тот, кто о нем отзывался и мнения высказываются о нем. Условие: говорим только хорошее, играем только с теми, кому интересно, не затягиваем процесс отгадывания.

Как в первую очередь проявляется возникшая симпатия, а значит, и начинающиеся дружеские чувства, в чем они выражаются?

- Верно, дружба начинается с улыбки. А почему? В улыбке проявляется расположение человека, его доверие к другому, а именно с этого  и начинаются дружеские отношения! Такие отношения возникают не только между двумя людьми или в небольшой группе, чувства симпатии и расположения могут составлять основу коллективной дружбы.

- Часто ли в нашем классе мы видим улыбку расположения и доброе отношение друг к другу?

- Часто ли мы внимательны  друг к другу? Пусть каждый вспомнит какой – либо пример, когда в классе по отношению к нему  проявили заботу  и чуткое отношение, ведь это и есть внимательность. В нашем классе еще не всегда есть существенное – заботливое и чуткое отношение к другому.

- Умеем ли мы выбирать друзей? Легко ли это нам удается? Давайте поиграем.

Учтите, что игра заключается не в том, чтобы набрать как можно больше очков, а в том, чтобы  на все вопросы ответить быстро и откровенно.

ЗАДАНИЕ 1

Из перечисленных ниже достоинств, которые было бы приятно видеть у ваших друзей, отметьте два, которые вы цените выше других:

искренность

верность

находчивость

красота

скромность

занимательность

ум.

Начислите себе количество очков в соответствии с номером:

1 - 25 очков; 2 – 20 очков; 3 – 10 очков; 4 – 6 очков; 5 – 15 очков; 6 – 5 очков; 7 – 8 очков.

 

ЗАДАНИЕ 2

Нарисуйте контур ступенчатой пирамиды, на вершине которой изобразите шарик. Решите, куда он должен скатиться – налево или направо. Если налево, начислите себе 5 очков, если направо – 20 очков.

ЗАДАНИЕ 3

Ответьте на несколько вопросов (в скобках указано количество очков: первая цифра «да», вторая – «нет»).

Подводил ли тебя когда – нибудь друг? (5; 15)

Считаешься ли ты хорошим знатоком людей? (20; 2)

Охотно ли ты путешествуешь? (4; 12)

Любишь ли  ты общество? (15; 8)

Знаешь ли ты всех жильцов своего дома? (12; 26)

Считаешь ли такие утверждения правильными:

Животные – лучшие друзья человека.(5; 15)

В беде покинет тебя и друг.(3; 12)

Дружба не прибыльна. (1; 20)

Не следует требовать от друзей многого. (20; 6)

Чем больше друзей, тем лучше.(5; 10)

Если сумма очков не превышает140, то надо сказать, что друзья вам достаются с большим трудом. И совсем не потому, что вы не можете быть хорошим товарищем, просто вы не верите в возможность встретить хорошего друга. Больше доверяйте людям.

141 -180 очков. Вы хорошо знаете людей и умеете завоевывать дружбу. У вас есть друзья, на которых вы можете положиться, в то же время и сами никогда не подведете  друзей. И пусть вам не всегда везет в жизни, вы никогда не унываете, у вас есть отличные друзья.

От 181 очка и выше. Друзья для вас не проблема. У вас их  так много, что не сосчитаешь. Вам удается их без труда находить. Но, по всей вероятности, вы быстро изменяете им  и легко их теряете.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "О себе, о дружбе, о друзьях".

Классный час для учеников начальной школы. Этот материал будет способствовать формированию дружбы между детьми, учить  детей  вживаться  в  чужой  опыт  и  понимать...

Урок диспут

"Нельзя нам забывать Афганистан"...

Мастер-класс на тему "Урок-диспут по философии как интерактивная педагогическая технология и площадка межпредметного взаимодествия" (обобщение педагогического опыта)

Презентация мастер-класса, проводившегося на базе ТГУ им. Г.Р. Державина преподавателем  ТОГБПОУ  "Жердевский колледж сахарной промышленности" С.Н. Костяевым. Представляет собой об...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшей группы на тему "Друзья и дружба" "К Лисичке в гости".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья».«К лисичке в гости»ОО «Познавательное развитие»Демонстрационные материалы: паровоз, сундучок, ...

Диспут "Добавьте нас в друзья"

Задачи: Разобраться в различных точках зрения на проблему дружбы. воспитывать уважительное отношение к противоположному мнению, получить навыки участия в диспуте, формировать умение отстаивать свою то...

Диспут «Здоровым быть модно?»

Цель: формирование сознательной установки на здоровый образ жизни....

Конспект урока по английскому языку, тема: «Друзья и дружба»

Цели урока:1.     Контроль уровня обученности учащихся по теме «Дружба» и подготовка к выполнению творческого проекта.2.     Развитие навыков аудирования и чтен...