Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшей группы на тему "Друзья и дружба" "К Лисичке в гости".
план-конспект занятия по теме

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья».

«К лисичке в гости»

ОО «Познавательное развитие»

Демонстрационные материалы: паровоз, сундучок, рукавички.

Методические приемы: игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы рефлексия.

Задача:

1.            Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2.            Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3.            Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Ход занятия:

Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.

Воспитатель:

Дети, какое у Вас сегодня настроение?

Покажите (улыбаются).

А может мы свое настроение кому-нибудь подарим? (да).

Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбку).

Дети, а давайте мы с Вами окунемся в путешествие на паровозе?

Вы поедете со мной? Садитесь в вагончик.

Песенка «Паровозик»:

Едет, едет паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагончики повез

Словно настоящий.

Кто же едет в поезде?

Наши детишки

В гости поехали.

Воспитатель:

Ой, что случилось? Почему наш паровозик встал, и музыка больше не играет?

Ой, кто это? (лисичка).

Давайте поздороваемся (здороваются).

Как Вы думаете, какая лисичка? (грустная, печальная).

Как Вы думаете почему? (не улыбается).

Кто ее мог обидеть? (медведь, волк).

Какой медведь?

Давайте у него спросим?

Лисичка, что же он сделал? (забрал рукавички).

Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

Почему? (обидел, забрал рукавички).

Кто такие друзья?

Друзья – это те, кого любишь, кому помогаешь, без кого скучаешь.

А можно на назвать друзьями? (да).

Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

Игра «Хорошо – плохо».

Играть вместе – хорошо.

Ссориться – плохо.

Обижать друг друга – плохо.

Делиться игрушками – хорошо.

Воспитатель:

Ребята, а мы сможем лисичке помочь? (сможем).

Давайте найдем медведя и вернем лисичке рукавички.

Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем,

Посмотрим, куда же она нас приведет?

Физминутка.

Шли лисята по дорожке, поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх).

Вот перед нами ручеек, лисята прыг, лисята скок (прыгают). Дальше лисята в лес пошли, в гости к мишутке пришли.

Сидит медведь, а в лапах у него сундучок.

Простите меня, друзья, я больше никогда не буду обижать (подает сундучок).

Воспитатель:

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).

Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать?

Игра «найди пару» (дети находят пары разные по размеру, цвету, одни для лисички, сделанные из рыжего меха).

«Найди дружка».

Воспитатель:

Ребята, мы играли, а про лисичку совсем забыли.

Нужно помирить лисичку с медведем.

Пойдем лисонька с медведем мириться.

Ребята, а как мы будем их мирить?

А может, мы станцуем танец?

Танец «Помиримся».

Воспитатель:

Медведь с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).

А мы с Вами тоже друзья? (да).

Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).

Вот теперь нам пора, уезжаем, ребятня (дети садятся в вагончик).

Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, еду-еду, всех везу.

Дети  прощаются и уходят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи «Медведица с медвежонком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи«Медведица с медвежонком»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Основная образовательная область  «Здоровье»Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», &l...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные слова»

Цель: формирование у детей навыка использования вежливых слов при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Раскрыть значение некоторых вежливых с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Семья»

Задачи: 1. Уточнить понятие «семья». 2. Включение детей и родителей в размышления о семье, о своих близких. 3. Развитие умения детей анализировать прошлое и настоящее, самоанализ личного о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мой родной город Стародуб»

Задачи:Образовательные:формировать элементарные представления о происхождении  герба г.Стародуба ;закреплять представления воспитанников о своем родном крае, достопримечательностях  малой...