Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мой родной город Стародуб»
план-конспект занятия на тему

Белякова Оксана Ивановна

Задачи:

Образовательные:

формировать элементарные представления о происхождении  герба г.Стародуба ;

закреплять представления воспитанников о своем родном крае, достопримечательностях  малой  Родины;

 Развивающая:

развивать  речь, как средство общения; активизировать и обогащать словарный запас по теме.

Воспитательная:

воспитывать патриотические чувства, любовь к родному  краю;  формировать интерес к познанию родного края.

Материал:

Демонстрационный: иллюстрации  достопримечательностей города, сундучок, фланелеграф, аудиозапись песни «Любимый Стародуб» и мелодия из произведения Моцерта.

Раздаточный:  шаблоны листьев  дуба, Лего-конструкторы, медальки.

Предварительная работа: Беседы о родном городе; рассматривание фотографий, иллюстраций города и достопримечательностей; создание в группе мини-альбома «Стародуб – мой город»; чтение и заучивание стихотворений о Родине, экскурсии по городу (посещение культурных и памятных мест); словесные игры по теме; сюжетно-ролевые игры детей («Дом Культуры», «В больнице», «Музей», «Почта»)

Ход занятия

Воспитатель:

Дорогие ребята, приглашаю вас пройти в группу.

Ребята у  нас сегодня необычное  утро к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них добрыми глазами,  поприветствуем и подарим им добрую улыбку. Присаживайтесь .Предлагаю вашему вниманию красивое стихотворение. Вы готовы слушать?

Дети: Да

 

Воспитатель :

Люблю я город свой

Люблю я край родной

И рада, что живу я тут

Где новых все открытий ждут

Наш город расцветает

Как будто он живой

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

Воспитатель : О чем, ребята, говорится в стихотворении?( о родном крае, о нашем городе, о малой родине)

Воспитатель: А что мы называем малая родина?

Дети: где я  родился и вырос, где живут наши любимые родители, где мы сделали первые шаги, где растет мой братик…мой родной детский сад.

Воспитатель: Правильно вы всё сказали, Малая Родина – это уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

Воспитатель:Назовите нашу малую родину

Дети :Стародуб.

Воспитатель: Как называют жителей нашего города?

Дети: Стародубчане.

Воспитатель:Ребята , г. Стародуб – один из древнейших городов Брянского края и  город наш  занесён в список  древнейших городов России. История Стародубщины уходит своими корнями в далекое прошлое. Произошло название города, ставшего центром района, от дубовых лесов, окружавших его в давние времена, а в частности, от дуба — великана.

Дети : мой папа рассказывал про дуб…..и т.д.

Воспитатель: хорошо, что ваши близкие люди вам рассказывают события из истории земли Стародубской. У нашего родного города есть свой главный символ-герб.

Посмотрите ,как выглядит исторический герб нашего родного города. (рассматриваем на фланелеграф герба)

Дети: изображен старый толстый дуб, грустный, у него с справа есть листики дубовые, а слева нету.

Воспитатель: Исторический герб Стародуба : «дуб старый, стоящий на зеленой земле, поле белое».

Дети :

Дуб - очень сильное, величественное, дерево, напоминающее своими качествами былинного богатыря.

Дуб -символизирует силу, мощь, крепость, выносливость, твердость духа.

В древности дубовыми венками награждали самых храбрых воинов.

Дуб – дерево-долгожитель.

Лес, в котором растет много дубов, называется дубрава. Из коры дуба ещё изготавливают лекарственные отвар , настойки.

У дуба мощный ствол, раскидистая крона, сильные корни, есть желуди.

Воспитатель: вы большие молодцы, много знаете интересного про дуб.

Игра. «Дерево добрых красивых слов»

 Воспитатель. Ребята, а  предлагаю вам сказать  о нашем родном городе   добрые и  красивые слова. Оживим словами наш могучий дуб. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и  вешает листик к дереву.

Дети :

Культурный,  город добрых людей, спортивный,  красивый, родной, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, город хороших людей,  Стародуб-капелька России.

Воспитатель: я с вами полностью согласна, наш город  Стародуб самый замечательный,  самый  родной сердцу уголок.

Радостный и величавый получился наш дуб.

Ребята хотелось бы вам  на минутку превратиться в дубочки? Попробуем.

Физминутка.

На поляне дуб зеленый,
Потянулся к небу кроной.
(Потягивания – руки вверх)

Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
(Потягивания – руки в стороны)

А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!

 

Воспитатель: Хорошо у нас получилось. Ребята, а  что это тут у нас под  нашим дубом? Сундучок волшебный. Посмотрим что там за сюрприз. Попробуем открыть?

(Да. Дети открывают и  не могут открыть)

Воспитатель: Что же делать? Как же быть?

Чтобы открыть  волшебный сундучок,  нам  что то нужно сделать, какие будут предложения?  (рассказать стих, задание выполнить, может рассказать о родном  городе,  о наших любимых местах или построить здания.)

Воспитатель: Интересное предложение. А чтобы вы хотели построить?

Дети :

 наш любимый детский сад, музей, спортивный комплекс.

Очень хорошо вы придумали.(на столах стоят фотографии зданий.) Тогда я предлагаю разделиться на 3 группы:

1 группа  пройдет к столу ,где строят спортивный комплекс.

2 группа пройдет к столу, где строят наш любимый детский сад «Березка»

3группа пройдет к столу, где строят краеведческий музей

(звучит музыка любимый Стародуб)

(В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Воспитатель: Время подошло к концу.

Ребята посмотрим, что у вас получилось.

Дети :

 (Подходят все дети  к 1 столу и рассказывают , что они построили и так ко 2, 3 столу.)

Воспитатель: Как здорово получилась, красиво. Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего здания.

Звучит музыка .

Воспитатель: Я уверена, что это музыка не зря зазвучала. Это в нашем волшебном сундучке, может он открылся?

 Дети : ура, открылся, все правильно сделали.

Воспитатель: Это сюрприз от нашего дерева  дуба, дерева-добрых слов (воспитанники берут себе медали)

-Что сделаем с остывшими медалями?

Дети : я хочу подарить Вам,  маме, а я гостям….

Воспитатель: Умнички мои. Я надеюсь, что сегодняшнее знакомство с гербом Стародуба  для вас было интересным и познавательным. Вам понравилось заниматься?

Предлагаю вам выполнить д/з. нарисовать свое любимое место, свой родной край. Пришло время прощаться  с  гостями. (До свидания!)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консект32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе

Тема: «Мой родной город Стародуб»

Задачи:

Образовательные:

формировать элементарные представления о происхождении  герба г.Стародуба ;

закреплять представления воспитанников о своем родном крае, достопримечательностях  малой  Родины;

 Развивающая:

развивать  речь, как средство общения; активизировать и обогащать словарный запас по теме.

Воспитательная:

воспитывать патриотические чувства, любовь к родному  краю;  формировать интерес к познанию родного края.

Материал:

Демонстрационный: иллюстрации  достопримечательностей города, сундучок, фланелеграф, аудиозапись песни «Любимый Стародуб» и мелодия из произведения Моцерта.

Раздаточный:  шаблоны листьев  дуба, конструкторы, медальки.

Предварительная работа: Беседы о родном городе; рассматривание фотографий, иллюстраций города и достопримечательностей; создание в группе мини-альбома «Стародуб – мой город»; чтение и заучивание стихотворений о Родине, экскурсии по городу (посещение культурных и памятных мест); словесные игры по теме; сюжетно-ролевые игры детей («Дом Культуры», «В больнице», «Музей», «Почта»)

Ход занятия

Воспитатель:

Дорогие ребята, приглашаю вас пройти в группу.

Ребята у  нас сегодня необычное  утро к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них добрыми глазами,  поприветствуем и подарим им добрую улыбку. Присаживайтесь .Предлагаю вашему вниманию красивое стихотворение. Вы готовы слушать?

Дети: Да

Воспитатель :

Люблю я город свой

Люблю я край родной

И рада, что живу я тут

Где новых все открытий ждут

Наш город расцветает

Как будто он живой

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

Воспитатель : О чем, ребята, говорится в стихотворении?( о родном крае, о нашем городе, о малой родине)

Воспитатель: А что мы называем малая родина?

Дети: где я  родился и вырос, где живут наши любимые родители, где мы сделали первые шаги, где растет мой братик…мой родной детский сад.

Воспитатель: Правильно вы всё сказали, Малая Родина – это уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

Воспитатель:Назовите нашу малую родину

Дети :Стародуб.

Воспитатель: Как называют жителей нашего города?

Дети: Стародубчане.

Воспитатель:Ребята , г. Стародуб – один из древнейших городов Брянского края и  город наш  занесён в список  древнейших городов России. История Стародубщины уходит своими корнями в далекое прошлое. Произошло название города, ставшего центром района, от дубовых лесов, окружавших его в давние времена, а в частности, от дуба — великана.

Дети : мой папа рассказывал про дуб…..и т.д.

Воспитатель: хорошо, что ваши близкие люди вам рассказывают события из истории земли Стародубской. У нашего родного города есть свой главный символ-герб.

Посмотрите ,как выглядит исторический герб нашего родного города. (рассматриваем на фланелеграф герба)

Дети: изображен старый толстый дуб, грустный, у него с справа есть листики дубовые, а слева нету.

Воспитатель: Исторический герб Стародуба : «дуб старый, стоящий на зеленой земле, поле белое».

Дети :

Дуб - очень сильное, величественное, дерево, напоминающее своими качествами былинного богатыря.

Дуб -символизирует силу, мощь, крепость, выносливость, твердость духа.

В древности дубовыми венками награждали самых храбрых воинов.

Дуб – дерево-долгожитель.

Лес, в котором растет много дубов, называется дубрава. Из коры дуба ещё изготавливают лекарственные отвар , настойки.

У дуба мощный ствол, раскидистая крона, сильные корни, есть желуди.

Воспитатель: вы большие молодцы, много знаете интересного про дуб.

Игра. «Дерево добрых красивых слов»

 Воспитатель. Ребята, а  предлагаю вам сказать  о нашем родном городе   добрые и  красивые слова. Оживим словами наш могучий дуб. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и  вешает листик к дереву.

Дети :

Культурный,  город добрых людей, спортивный,  красивый, родной, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, город хороших людей,  Стародуб-капелька России.

Воспитатель: я с вами полностью согласна, наш город  Стародуб самый замечательный,  самый  родной сердцу уголок.

Радостный и величавый получился наш дуб.

Ребята хотелось бы вам  на минутку превратиться в дубочки? Попробуем.

Физминутка.

На поляне дуб зеленый,
Потянулся к небу кроной.
(Потягивания – руки вверх)

Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
(Потягивания – руки в стороны)

А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!

Воспитатель: Хорошо у нас получилось. Ребята, а  что это тут у нас под  нашим дубом? Сундучок волшебный. Посмотрим что там за сюрприз. Попробуем открыть?

(Да. Дети открывают и  не могут открыть)

Воспитатель: Что же делать? Как же быть?

Чтобы открыть  волшебный сундучок,  нам  что то нужно сделать, какие будут предложения?  (рассказать стих, задание выполнить, может рассказать о родном  городе,  о наших любимых местах или построить здания.)

Воспитатель: Интересное предложение. А чтобы вы хотели построить?

Дети :

 наш любимый детский сад, музей, спортивный комплекс.

Очень хорошо вы придумали.(на столах стоят фотографии зданий.) Тогда я предлагаю разделиться на 3 группы:

1 группа  пройдет к столу ,где строят спортивный комплекс.

2 группа пройдет к столу, где строят наш любимый детский сад «Березка»

3группа пройдет к столу, где строят краеведческий музей

(звучит музыка любимый Стародуб)

(В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Воспитатель: Время подошло к концу.

Ребята посмотрим, что у вас получилось.

Дети :

 (Подходят все дети  к 1 столу и рассказывают , что они построили и так ко 2, 3 столу.)

Воспитатель: Как здорово получилась, красиво. Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего здания.

Звучит музыка .

Воспитатель: Я уверена, что это музыка не зря зазвучала. Это в нашем волшебном сундучке, может он открылся?

 Дети : ура, открылся, все правильно сделали.

Воспитатель: Это сюрприз от нашего дерева  дуба, дерева-добрых слов (воспитанники берут себе медали)

-Что сделаем с остывшими медалями?

Дети : я хочу подарить Вам,  маме, а я гостям….

Воспитатель: Умнички мои. Я надеюсь, что сегодняшнее знакомство с гербом Стародуба  для вас было интересным и познавательным. Вам понравилось заниматься?

Предлагаю вам выполнить д/з. нарисовать свое любимое место, свой родной край. Пришло время прощаться  с  гостями. (До свидания!)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Московский Кремль»

Москва древний город, поэтому в Москве так много красивых старинных зданий, великолепных храмов и площадей.Сердце столицы - Московский Кремль....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшей группы на тему "Друзья и дружба" "К Лисичке в гости".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья».«К лисичке в гости»ОО «Познавательное развитие»Демонстрационные материалы: паровоз, сундучок, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню на поезде» (2 мл. гр.)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню на поезде» (2 мл. гр.)Цель: Развитие речи через использование пальчиковых игр.Задачи:Создать условия для озн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию «Увлекательное путешествие» подготовительная группа

Конспект занятия был составлен с целью выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец), умение передавать ритмическую пульсацию. Выявить навы...