Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе
    план-конспект занятия на тему

    Петрова Татьяна Владимировна

    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_femp2014g.docx19.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тюменская область ХМАО-Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением

    деятельности по физическому развитию детей

    «Снегурочка»

    Конспект

    непосредственно образовательной

    деятельности образовательной области

    «Познание. Формирование элементарных

    математических представлений

    в подготовительной группе».

    Составила: воспитатель Петрова Т.В.

    г. Югорск, 2014

    Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20, использовать морфологическую таблицу второго десятка.

    2. Учить составлять число 9 из 2-х меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа. Использовать системный оператор.

    3. Закрепить последовательность названий дней недели начиная от воскресенья, использовать Волшебника наоборот.

    4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа, а так же такие понятия как: над, под, перед, за.

    Развивающие:

    1.Развивать у детей память, внимание, глазомер, геометрическую зоркость.

    2.Развивать умение детей оценивать свою деятельность, делать выводы.

    Воспитательные:

    Помогать друг другу.

    Воспитывать в детях дружелюбие, сплоченность, желание выполнять задания командами, уметь помочь друг другу.

    Организация

    Содержание

    Организационный, мативационный                  2-3 м

    Дети стоят полукругом

    В: Ребята, скажите, у вас есть у каждого семья?

    Д: Да ,есть.

    В: Мы сегодня поиграем с необычной семьей с числами. А какие вы числа знаете?

    Д: 4.8.6.

    Основная часть                  25м

    Дети стоят в кругу

    1

    2

    3

    4

    10

    11

    12

    Дети работают с морфологическими таблицами

    Физ-ка

    2 раза

    Дети играют в игру «Неделька постройся»

    Дети садятся за столы

    В: Давайте посчитаем до 20 и будем передавать мяч друг другу.

    В: Молодцы ,вот и справились с первым заданием. До скольки  мы научились считать?

    Д: до 20.

    В: Следующее задание. Вы будете выполнять командами. Вот у нас I команда, а вот II команда. Вам нужно выложить карточками числа 2-го десятка на ваших таблицах. А поможет вам волшебник. Как его зовут?

    Д: Объединение

    В: А что этот волшебник умеет делать?

    Д: Объединять предметы, объекты.

    В: Пожалуйста, начинайте выкладывать числа.

    Давайте проверим.

    Дети назовите какие числа получились у вас?

    Д: 11,12,13,14,15

    В: А как у вас получилось число 14?

    Д: к 10 + число 4.Молодцы!

    В: А у вас какие числа получились?

    Д: 16,17,18,19.

    В: А вы как получили число 18? Д: к 10+число 8. Молодцы!

    В:  Кто вам помог?

    Д: Волшебник объединения

    В: Садитесь на коврик.

    В: Ребята, а к нам в гости пришел снова волшебный экран или системный оператор. .

    А для чего он нужен нам?

    Д: Для того чтобы по порядку рассмотреть какой-нибудь объект.

    В: Правильно. Да, при помощи системного оператора мы рассматриваем объект в системе и последовательно.

    В: Ребята, а какое число к нам пришло в гости?

    Д: 9.

    В: А для чего нужно число 9?

    Д: Чтобы что-нибудь сосчитать или определить количество каких-то предметов.

    В: Из каких двух меньших чисел можно составить число 9?

    Разбираем и записывает в системном операторе с детьми.

    В: Молодцы!

    А теперь поиграем в игру «Найди себе пару» .Чтобы в сумме у вас образовалось число 9.

    Воспитатель раздает числа, дети выполняют, затем меняют числа детям, называем и закрепляем числа.

    В: Молодцы! Садитесь на коврик.

    В: Дети, а кто друзья у числа 9?

    Д: 1,2,3,4,5,6,7,8,10 – называют числа.

    В: А где живет число 9?

    Д: Дети называют.

    В: А какое число стоит до 9?

    Д: 8.

    В: А после числа 9?

    Д: 10.

    В: Молодцы!

    В: Ребята, а у нас здесь есть еще волшебное окошечко, как вы думаете для чего оно?

    Д: Живет цифра 7.

    В: А что бывает в жизни по 7?

    Д:  Радуга, семицветик, ноты, козлята, дни недели и т.д.

    В: Молодцы.

    Вот сегодня мы с вами поиграем в игру «Неделька стройся». А пришел к нам в гости тоже волшебник, скажите, как его зовут?

    Д: Наоборот.

    В: Он вам принес карточки на которых изображены кружочками дни недели, будете играть двумя командами у одних карточки зеленые – осенние, а у других сини – зимние.

    Но вот послушайте у нас дни недели всегда начинаются с какого дня?

    Д: С понедельника до воскресенья.

    В: А волшебник наоборот хочет чтобы вы построились от воскресенья до понедельника.

    В: 1 – 2 – 3 начни (дети строятся)

    В: Закрепляем с детьми дни недели. Молодцы!

    В:  Ну и последнее задание. Злой волшебник заколдовал даже ваши листы на столах, давайте их расколдуем. Садитесь ребята.

    В:  Слуховой диктант с геометрическими фигурами.

    (закрепляем понятия: за, перед, над, под.)

    Рефлексия                                               2м

    Дети встают полукругом

    В: Что мы с вами

    1. Делали?
    2. Зачем?
    3. Как?

    В: А вот и цифры пришли к нам в гости, они вас благодарят и я подарю вам эти числа домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений

    Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для коррекционной работы по формированию элементарного счета до 3-х детей с умеренной степенью умственной отсталости...

    Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

    Эта презентация поможет вам в работе с детьми младшего дошкольного возроста  в формировании элементарных матиматических представлений. В ней вы можите найти педагогические советы, которые облегча...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

    Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»,  «Который по счету?»....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области режимные моменты II половины дня проведенного в средней группе

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области режимные моменты II половины дня проведенного в средней группе ...

    Счетная вычислительная деятельность, направленная на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста(5-6лет)

    ВведениеДошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается  фундамент для дальнейшего развития и обучения. Огромную роль в...

    «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

    Курсовая работа на тему:«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»Без игры нет и не может быть полноценного умственного разви...

    Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие в центр Космонавтики. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: способствовать расшире

    Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группеПутешествие в центр Космонавтики.Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных ...