Главные вкладки

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений
    план-конспект урока на тему

    Наталья Анатольевна Богданова

    Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для коррекционной работы по формированию элементарного счета до 3-х детей с умеренной степенью умственной отсталости

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_femp_na_14_razryad.docx16.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Казенное Государственное учреждение Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москва

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений.

    Подготовил

    Воспитатель

    Богданова Н. А.

    Москва

    2012 г.

    Предмет: Формирование элементарных математических представлений

    Тема данного занятия: «Волшебные шары»

    Цель данного занятия: закрепить навыки счета в пределах трех, совершенствовать умение различать и называть плоскостную и объемную  геометрическую фигуру – шар.

    Задачи:

    Образовательные: упражнять в сравнении трех предметов по размеру, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, самый маленький.

    Коррекционно-развивающие: учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов: цвета, формы и величины.

    Воспитательные: побуждать к активным самостоятельным действиям, умению доводить начатое дело до конца.

    Возрастная направленность: дети среднего возраста с выраженной степенью умственной отсталости.

    Наглядно-дидактический материал: карточка с изображением гусеницы в виде последовательно расположенных кругов на каждого ребенка.

    Оборудование: пластилин, коврики для лепки, салфетки, лента, длиной около 50 см., цветные карандаши.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Круглая игрушка, но не мячик. Начинается на «ш»… (шар)

    Поиграем в игру «Волшебные шары»

    Выберите себе из коробки брусок пластилина любого цвета. Отщипните от целого куска пластилина маленький кусок  и слепите маленький шар, а затем отщипните кусочек побольше и скатайте из него еще один шарик, побольше. Потом еще больше. У вас должно получиться три шарика, разных по размеру.

    Воспитатель: Какого цвета шары у вас получились? (ответы детей)

    Положите шары в ряд от маленького до большого. Сколько шаров у вас получилось? Посчитайте. (Три)

    Покажите самый большой шар. Который он по счету? (Третий)

    Покажите шарик поменьше. Который он по счету? (Второй)

    Который по счету самый маленький шар? (Первый)

    Третий шар по счету какой величины? (Большой)                               А второй шар какой величины? (Поменьше)                                        А первый шар какой величины? (Самый маленький)

    Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Теперь поиграем в другую игру. Возьмите и положите в ряд три маленьких шарика и в другой ряд три больших шарика. Скажите, каких шариков больше – больших или маленьких . (Поровну) Как доказать, что шаров поровну?

    Воспитатель предлагает придвинуть одну группу шаров к другой и расставить их парами. Дети убеждаются, что их по три, поровну.

    Воспитатель: вы вновь справились с заданием  и я предлагаю вам более сложную задачу. Закройте глаза.

    Воспитатель убирает один из шаров и предлагает детям определить, каких шаров стало меньше. Как сделать поровну? (Добавить, либо убрать лишний)

    Воспитатель: С нашими волшебными шарами можно поиграть и по-другому. Давайте сделаем из них снеговиков. Помните, что самый большой шар должен быть внизу, сверху – поменьше, а самый маленький – наверху. Посчитайте, из скольких шаров получился снеговик? (Из трех)

    Воспитатель: Давайте вытрем руки салфетками и возьмем цветные карандаши. Перед вами лежит картинка с нарисованной на ней гусеницей. Гусеница такая печальная, потому что некрасивая. Давайте обведем по контуру тело гусеницы, состоящее из кругов и закрасим. Вспомним о том, что круг – это геометрическая фигура, не имеющая углов.

    По окончании работы воспитатель с детьми рассматривает картинки с гусеницами и определяет самую аккуратную работу.

    Воспитатель: Вы все молодцы! В заключении давайте возьмем в руки ленту и положим перед собой горизонтально.  (Воспитатель помогает детям правильно расположить ленту либо по показу, либо по словесному описанию).

    Воспитатель: знаете, из ленты тоже можно сделать один или несколько кругов - узелки.

    Дети совместно с взрослым выкрадывают на поверхности стола круги из ленты. Количество зависит от размера кругов.

    Воспитатель: Вы сегодня славно потрудились – научились считать до трех, слепили снеговиков, нарисовали гусеницу и научились «рисовать» круги из ленточки. Поэтому каждый из вас заработал по три… (Воспитатель выбирает предмет для поощрения детей)

    Литература:

    В. А. Кайе «Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5-7 лет»

    В. П. Новикова «Математика в детском саду»

    М. А. Касицына «Рисующий гномик»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

    Эта презентация поможет вам в работе с детьми младшего дошкольного возроста  в формировании элементарных матиматических представлений. В ней вы можите найти педагогические советы, которые облегча...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

    Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»,  «Который по счету?»....

    Счетная вычислительная деятельность, направленная на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста(5-6лет)

    ВведениеДошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается  фундамент для дальнейшего развития и обучения. Огромную роль в...

    «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

    Курсовая работа на тему:«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»Без игры нет и не может быть полноценного умственного разви...