Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)
план-конспект занятия

Конышкова Ирина Юрьевна

Конспект

 интегрированного занятия

по формированию элементарных математических  представлений  детей

младшего дошкольного возраста

 

(по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска

муниципального образования «Холмский городской округ»

Сахалинской области

Конспект

 интегрированного занятия

по формированию элементарных математических  представлений  детей

младщего дошкольного возраста

(по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)

                                                  Разработала:

                                                                                 воспитатель Конышкова И.Ю.

г. Холмск

                                                               2019 г.

Тема: Обучение младших дошкольников способам обследования величин предметов на занимательных математических занятиях.

Цель: поддержание детского интереса к математическим занятиям, закрепление знаний детей о методах обследования величин.

Задачи

Образовательные:

 - обучить детей различать понятия «много», «один», «поровну»;

Развивающие:

 - закрепить способы   сравнивания предметов   по длине и высоте приемами приложения и наложения; - вводить в активный словарь детей выражения «поровну», «выше», «ниже»

Воспитательные: 

-вызвать желание помочь козе и козлятам.

Активизация словаря детей: выше – ниже; длиннее – короче.

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят», с понятиями «много», «один», «выше», «ниже», «длиннее», «короче»; образовательная работа   в повседневной деятельности

Организация: сажаю детей за столы полукругом.

Материал: Демонстрационный материал – фланелеграф: домик, коза и козлята, волк, елки, морковки.

Раздаточный материал – козленок игрушки, две полоски разной длины.

Ход занятия:

1 часть Мотивационный момент.

Воспитатель. Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были коза с козлятами, вот в этом доме (показываю). И они очень любили прыгать и резвиться на полянке. Однажды мама коза ушла в лес за свежей травкой. И не знала, что за этим лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).

2 часть

- Сколько козлят прыгают на поляне? (много)

- А сколько волков? (один)

И вот козлята ждали маму козу, проголодались. Ребята, давайте мы угостим козлят.  Каждому козленку дадим по одной морковке.

Алина, дай каждому козленку по морковке.

-Всем ли козлятам хватило моркови? (всем хватило)

- Сколько морковок было в корзинке? (много)

- Сколько у этого козлика морковок? (одна)

- А у этого? (одна)

- Сколько морковок осталось в корзинке?  (ни одной)

-Что можно сказать о количестве козлят и морковок? (их поровну)

Наелись козлята, и вдруг услышали они треск веток, догадались к ним пробирается злой волк. Испугались козлята, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.

Давайте, ребята, поможем козлятам спастись от волка и починим дверь.

- У меня есть две двери. Но вот только я не знаю какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь плотно так, чтобы волк не смог пролезть в нее. Давайте сравним их по высоте. Как мы сравниваем предметы по высоте? (ответы детей :прикладыванием и накладыванием друг на друга) -

- Давайте проверим, какая из этих двух дверей подойдет. (воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему приложить дверь к дверному проёму)

- Подходит эта дверь? (нет)

- А почему, какая она? (низкая)

- А вот эта дверь подходит? (да)

- Какая она? (высокая).

Подбежал волк к дому, а попасть то и не может. Разозлился и убежал.

- Какие мы молодцы дети, дверь козлятам отремонтировали…

- А какого размера дверь им подошла?  (высокая)             

-А если бы мы поставили низкую, что бы могло случиться? (беда, волк бы пролез в дыру)

Молодцы ребята всё правильно мы сделали… А злой волк больше не приходил к козлятам, дверь то высокая, крепкая.

Давайте и мы порезвимся как козлята.  

 Физминутка

Козлик потянулся

Два раза нагнулся

Ножками потопал

А потом похлопал (повторить 2 раза)

 

Дети работают с раздаточный материал.

Соскучились козлята по маме, и задумались по какой дорожке она быстрее доберется домой.

- Давайте поможем козлятам это узнать точно. Как мы будем сравнивать дорожки (методом приложения) Давайте проверим длину дорожек.

(Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы).

-Дорожка какого цвета длиннее? Проведите по ней пальчиком.

- Короткая дорожка какого цвета? (Синяя) Проведите по ней пальчиком.

Так по какой дорожке мама-коза быстрее дойдет к своему дому? (по короткой синей)

- А теперь погуляем вместе с козочкой сначала по короткой дорожке, а затем по длинной дорожке (дети изображают указательным и средним пальцем сначала правой, а затем левой рук.)

Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли козлятам. Спасли их от волка, у дома поставили высокую дверь, сравнили дорожки по длине, накормили козлят. Теперь козлята будут жить по- прежнему весело. И им не страшен серый волк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в хореографической группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»

Совместно со школьным театральным объединением младшая группа хореографического коллектива «Образ» начала работу над детским спектаклем «Волк и семеро козлят». Группа будет участвовать в постановке с ...

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки...

ВКР: Русские народные сказки как средство полоролевого воспитания детей шестого года жизни

В опытно - эксперементальной работе по теме:"Русские народные сказки как средство полоролевого воспитания детей шестого года жизни"  подтверждается ...

ВКР: Народные традиции как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской национальной культуры

Рецензия на выпускную квалификационную работу       студентки Гумаровой Аксаны Собировны.       Специальность 050704 52Дошкольное образовани...

Методическая разработка. ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия в 1классе по теме " Русская народная сказка «Курочка Ряба». Инсценировка"

Групповое логопедическое занятие в 11 классе для детей с интеллектуальными нарушениямиТема занятия: «Курочка Ряба. Инсценировка»Цель: коррекция произносительной стороны речи в театрализова...

Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Животные в русских народных сказках»

Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речив старшей группе «Животные в русских народных сказках»...

Мини - оперетта "Волк и семеро козлят на новый лад"

Участники дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп...